СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на тему «Ветер, ветер, ты могуч…»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной поверхности со скоростью свыше 0,6 м/с. Это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. •Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая эоловые отложения, которые формируют различные виды грунтов. Они могут переносить пески и пыль из пустынь на большие расстояния. Ветры разносят семена растений и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на тему «Ветер, ветер, ты могуч…»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Половинская средняя общеобразовательная школа»  с. Половинное   Проектная работа на тему «Ветер, ветер, ты могуч…»  Выполнила ученица 5 «Б» класса Полянская Юлия Руководитель проекта Жетписбаева Жанна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Половинская средняя общеобразовательная школа» с. Половинное

Проектная работа на тему

«Ветер, ветер, ты могуч…»

Выполнила

ученица 5 «Б» класса

Полянская Юлия

Руководитель проекта

Жетписбаева Жанна Александровна

Цель: узнать о природном явлении « ветер », о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир. Задачи: Познакомиться с понятием « Ветер », установить причины его возникновения; Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление; Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком; изучить и проанализировать литературу по данной теме.

Цель: узнать о природном явлении « ветер », о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.

  • Задачи:
  • Познакомиться с понятием « Ветер », установить причины его возникновения;
  • Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
  • Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
  • изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Что такое ветер, как он возникает и какова его роль  в природе и в нашей жизни.     Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной поверхности со скоростью свыше 0,6 м/с. Это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая  эоловые отложения , которые формируют различные виды грунтов . Они могут переносить  пески  и  пыль  из  пустынь  на большие расстояния. Ветры разносят  семена   растений  и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории

Что такое ветер, как он возникает и какова его роль в природе и в нашей жизни.

 

  • Ветер — это поток воздуха, движущийся относительно земной поверхности со скоростью свыше 0,6 м/с. Это преимущественно горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.
  • Ветры могут влиять и на формирование рельефа, вызывая  эоловые отложения , которые формируют различные виды грунтов . Они могут переносить  пески  и  пыль  из  пустынь  на большие расстояния. Ветры разносят  семена   растений  и помогают передвижению летающих животных, которые приводят к расширению видов на новой территории
Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы, чтобы молоть зерно.

Ветер заставлял работать ветряные мельницы. Существует мнение, что еще до нашей эры в Китае была изобретена ветряная мельница. Но подтвержденные сведения про использование энергии ветра в бытовых целях дошли до нас из Персии. Персы использовали ветер и ветряные мельницы, чтобы молоть зерно.

В нашей стране до 60х годов были неплохие результаты эксплуатации энергии ветра, но после был сделан упор на строительство ГЭС (гидроэлектростанция), ТЭС (Тепловая электрическая станция) и АЭС (атомная электрическая станция).

В нашей стране до 60х годов были неплохие результаты эксплуатации энергии ветра, но после был сделан упор на строительство ГЭС (гидроэлектростанция), ТЭС (Тепловая электрическая станция) и АЭС (атомная электрическая станция).

Однако, ветры могут быть и небезопасными, так сильные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших  водоемах  часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры способны увеличивать масштабы  пожара .

Однако, ветры могут быть и небезопасными, так сильные колебания ветра могут вызвать потерю контроля над самолетом, быстрые ветры, а также вызванные ими большие волны, на больших  водоемах  часто приводят к разрушению штучных построек, а в некоторых случаях ветры способны увеличивать масштабы  пожара .

 Как возникает ветер.  Существует несколько причин появления ветра:  1. Перепады давления. Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет, атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область повышенного давления. Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного давления – циклон.  2. Тепло и холод. Еще одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение температуры в каком-либо месте  Прибор определяющий направление и силу ветра. анемометр

Как возникает ветер. Существует несколько причин появления ветра: 1. Перепады давления. Без солнца не было бы и ветра. Солнце нагревает воздух. Горячий воздух поднимается. Из-за этого в той области Земли, где воздух прогрет, атмосферное давление понижается. Возникает циклон. Поднимаясь в верхние слои атмосферы, воздух остывает и начинает опускаться, создавая область повышенного давления. Такие области называют антициклонами. Из центра антициклона воздух растекается к окраинам и перемещается в область пониженного давления – циклон. 2. Тепло и холод. Еще одна причина, по которой возникают ветра, – периодическое изменение температуры в каком-либо месте 

  • Прибор определяющий направление и силу ветра.

анемометр

Виды ветров.   Ураган - ветер разрушительной силы (более 30м\с) и значительной продолжительности, характерен для тропических широт Тайфу́н — разновидность тропического циклона, котор ый типич е н для северо-западной части Тихого океана .  Буря — разновидность урагана.  Шквал - кратковременный сильный порывистый ветер со скоростью до 20-30м\с, часто с грозой и ливнем.

Виды ветров.

  • Ураган - ветер разрушительной силы (более 30м\с) и значительной продолжительности, характерен для тропических широт
  • Тайфу́н — разновидность тропического циклона, котор ый типич е н для северо-западной части Тихого океана .

Буря — разновидность урагана.

Шквал - кратковременный сильный порывистый ветер со скоростью до 20-30м\с, часто с грозой и ливнем.

 Господствующие ветры (Постоянные ветры).     Постоянные ветры вызваны силой Кориолиса, дуют всегда в одном направлении.   Пассаты - первые в категории господствующих ветров, т.е. постоянно дующих в определенных районах в течение определенного промежутка времени.   К господствующим ветрам также относятся следующие ветры: бризы, фён, самум.  Сезонные ветры.  М уссо́н— устойчивые ветры, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой с суши

Господствующие ветры (Постоянные ветры).   Постоянные ветры вызваны силой Кориолиса, дуют всегда в одном направлении.

  • Пассаты - первые в категории господствующих ветров, т.е. постоянно дующих в определенных районах в течение определенного промежутка времени.  
  • К господствующим ветрам также относятся следующие ветры: бризы, фён, самум.

Сезонные ветры. М уссо́н— устойчивые ветры, периодически меняющие свое направление; летом дуют с океана, зимой с суши

Бризы образуются под влиянием неодинаково нагревания суши и моря. Бриз - Днем дует с моря на побережье, а ночью дует с п  обережья на море Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Наблюдается у побережья Крыма и Кавказа преимущественно весной. Самум – знойный ветер в пустыне.
  • Бризы образуются под влиянием неодинаково нагревания суши и моря. Бриз - Днем дует с моря на побережье, а ночью дует с п

обережья на море

Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины. Наблюдается у побережья Крыма и Кавказа преимущественно весной.

Самум – знойный ветер в пустыне.

:     Наблюдения  «Флюгер» «Дым»  «Рябь по лужам» «Наблюдение за ветром из окна»

:

  Наблюдения

«Флюгер» «Дым»

«Рябь по лужам» «Наблюдение за ветром из окна»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.   я сделала следующий вывод: ветер – это  движущийся воздух.    Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем.  Ветры оказывают большое влияние на жизнь человека, живую и неживую природу, причём это влияние может быть как положительным, так и отрицательным Мы всю свою жизнь сталкиваемся с работой ветра, но мало кто из нас задумывался о том, каковы причины возникновения ветра, какова его деятельность и какое значение он имеет в нашей жизни... Работа над этим проектом помогла мне проникнуть в тайны природы. Я узнала много интересного о таком удивительном явлении природы, как ветер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

  • я сделала следующий вывод: ветер – это движущийся воздух.

 

  • Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем.
  • Ветры оказывают большое влияние на жизнь человека, живую и неживую природу, причём это влияние может быть как положительным, так и отрицательным
  • Мы всю свою жизнь сталкиваемся с работой ветра, но мало кто из нас задумывался о том, каковы причины возникновения ветра, какова его деятельность и какое значение он имеет в нашей жизни...
  • Работа над этим проектом помогла мне проникнуть в тайны природы. Я узнала много интересного о таком удивительном явлении природы, как ветер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!