СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная деятельность как средство повышения мотивации к чтению: «Детский журнал»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказываю о работе над проектом по литературному чтению во 2 классе "Детский журнал "  в рамках изучения темы "Детская периодика. Журналы для детей". Прилагаю презентацию с фотографиями страниц журнала, созданного в рамках реализации проекта.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как средство повышения мотивации к чтению: «Детский журнал»»



Выступление учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Мареевой М. В.




«Проектная деятельность как средство повышения мотивации к чтению: «Детский журнал»


Среди инновационных педагогических технологий, проектная деятельность занимает особое место. Проектная деятельность как вид организации учебной деятельности направлена на решение практических задач, мотивирует учащихся на приобретение новых знаний, способствуя тем самым реализации идеи метапредметного обучения. Важно пробудить у учащегося интерес к самостоятельному поиску информации и получению знаний. Одним из способов повышения мотивации учащихся на уроках литературного чтения в частности является проектная деятельность. Проекты помогают пробудить творческий потенциал и активность учащихся, они учатся принимать решения самостоятельно, отбирать материал в соответствии с темой, оформлять его, представлять одноклассникам.

Мы хотим рассказать о проекте «Детский журнал».

Цель проекта: создание условий для формирования представлений обучающихся о детских периодических изданиях, их отличительных особенностях, мотивирования учащихся к читательской деятельности через создание детского журнала.

Идея создания своего журнала возникла в процессе изучения на уроке литературного чтения темы «Детская периодика. Журналы для детей».

1 этап. Погружение в проект.

В ходе работы проводили совместное обсуждение. Разрабатывали план выполнения проекта, определяли способы совместной деятельности и сроки выполнения работы.

2 этап. Работа над проектом.

Было принято решение провести библиотечный урок посвященный детской периодике. В рамках этого урока учащиеся не только узнали об особенностях создания журналов, но и рассказали о своих любимых изданиях.

Рассказ Киры о журнале «Непоседы»:

«Сейчас существует большое количество разных журналов. У вас есть любимый журнал? Мой любимый журнал «Непоседа». Он выходит 2 раза в месяц. Его мне выписали родители. Вы спросите, почему именно этот журнал? Потому что в нем много кроссвордов, ребусов, занимательных заданий, которые развивают ум. Например:

«Шпионская страничка» - с помощью специального шифра надо разгадать зашифрованную фразу.

Страничка «Мастерская» помогает научиться делать разные поделки, например, пояс из ленточек.

Страничка «Стереоглаз» развивает внимание. Какую картинку вы сейчас видите на слайде? Можно увидеть трактор.

Страничка «Шустрый поваренок» учит готовить. Например, по рецепту можно приготовить кекс.

Я с нетерпением жду, когда придет новый номер моего любимого журнала».


Детям было предложено задание придумать свою страничку для журнала. Затем следовала самостоятельная работа: дети собирали материал в интернете, работали с литературой и другими источниками. Я, консультировала их по мере необходимости: какую информацию исключить или, наоборот, добавить. Весь материал был распределен в разные рубрики: «Хорошие манеры», «Исторические факты», «Времена года», «В мире животных», «Страна ребусов», «Сделай сам», «Настольные игры». Дети во внеурочное время готовились к выступлению.

3 этап. Подведение итогов. Презентация журнала.

Мы вместе принимаем отчёт о проделанной работе, обобщаем результаты.

Представление журнала (выступления учащихся):

- Мы представляем вашему вниманию журнал, созданный нашим классом «Классный журнал!». В журнале есть рубрики:

«Хорошие манеры», «Исторические факты», «Времена года», «В мире животных», «Страна ребусов», «Сделай сам», «Настольные игры».

На страничке «Хорошие манеры» мы хотим напомнить о правилах поведения.

Арсений расскажет о своей страничке «Исторические факты»:

- Я выбрал рубрику «исторические факты не случайно. Во-первых, я увлекаюсь историей , во-вторых, в то время, когда мы получили задание, я читал энциклопедию, в которой был рассказ об истории появления разных денег, в том числе и рубля. Меня это заинтересовало, и я решил познакомить своих одноклассников с этой информацией на своей страничке журнала »

Наш одноклассник Глеб создавал страничку «Времена года. Лето» и даже сочинил стихотворение. Резида дает советы, как ухаживать за своим домашним питомцем – хомяком. Рубрика «Страна ребусов» стала самой популярной. В ней несколько страниц с ребусами, загадками, кроссвордами, метаграммами. В рубрику «Сделай сам» Камиля и Алина поместили страницы, по которым можно научиться рисовать и делать поделки. В рубрике «Настольные игры» Кирилл разместил игру «Веселые горки». У нас получился отличный «Классный журнал»


Стало очевидным, что совместная работа педагога и детей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.

В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового.

Коллективная проектная работа организует учеников, помогает решить проблему лидерства, учит работать совместно, договариваться, формирует понимание того, что итогом деятельности должен стать готовый продукт.

Таким образом:

1. У обучающихся повышается учебная и познавательная мотивация;

2. Повышается эффективность усвоения и актуализации знаний

3. Улучшается психологический климат в классе


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!