Тема урока:
Одноосновные карбоновые кислоты: строение, свойства.
Цели урока:
Дидактическая: изучить состав, строение, свойства предельных одноосновных карбоновых кислот; отработать навыки решения проблемных задач.
Развивающая:
развитие умений по актуализации и применению полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти, речи, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение), установление причинно - следственных связей.
Воспитательная:
развитие таких качеств личности как внимательность, волевые качества, аккуратность. Воспитание культуры химического эксперимента, интереса к дисциплине.
Педагогические задачи:
• с помощью обучающихся на основе предложенного в начале урока задания сформулировать тему и цель урока;
• во время физкультминутки закрепить названия первых трех представителей предельных одноосновных карбоновых кислот;
• организовать самостоятельную работу обучающихся на уроке на основе частично-поискового метода.
Тип урока:
комбинированный.
Средства обучения:
материально-технические: компьютерная презентация «Одноосновные карбоновые кислоты», реактивы для демонстрационного эксперимента: СН3СООН, Zn, лакмус, NaOH, фенолфталеин, пробирки.
дидактические:
Карточки - задания по теме: «Одноосновные карбоновые кислоты: строение, свойства».
Методы обучения:
информационно – рецептивный (объяснение, показ), репродуктивный (воспроизведение типовых действий), частично-поисковый (решение познавательных и проблемных задач).