Министерство образования и науки Самарской области
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Итоговая работа
на тему: «Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника»
Выполнила:
Немальцева Римма Анваровна
учитель математики
ГБОУ СОШ с.Виловатое
Самара 2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника.
| ФИО (полностью) | Немальцева Римма Анваровна |
| Место работы | ГБОУ СОШ с.Виловатое |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Площадь треугольника (первый урок). |
| Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.: ил. |
Цель урока: формировать представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = a b/2; строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников; умеют составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать свою точку зрения; аргументировано отвечать на вопросы собеседников, оценивать себя и товарищей.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь треугольника», «равнобедренный треугольник», «равнобедренный треугольник», вычислять площади треугольников по формуле. Решать задачи, используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило вычисления площади треугольника, алгоритм вычисления площади треугольника;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,компьютеры для учащихся
Структура и ход урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организацион-ный этап | | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 5 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация знаний | ..\ИТОГ РАБОТА\кроссворд на тему площадь.htm | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает обучающимся наводящие вопросы. Историческая справка. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. | 10 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | ..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx | Вместе с учениками определяет цель урока. Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод | Определяют цель урока. | 7 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение |
4 | Первичное усвоение новых знаний | . | Направляет работу обучающихся. | Делают вывод о формуле нахождения площади треугольника. | 15 | Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
5 | Первичная проверка понимания | ..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx | | Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях |
6 | Физкультминутка | ..\ИТОГ РАБОТА\упражнения для глаз.ppt | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 5 | | | | Осознание ценности здоровья |
7 | Первичное закрепление | | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Решают задачу. Обучающиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты Делают записи в тетрадь по правилам и определениям. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Самоопределение, смыслообразование |
8 | Практическая работа | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dfea12fc-4bb7-4122-9a18-830f5e521206/view / | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу | Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР | 10 | Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Практическая работа | |
9 | Подведение итогов урока | \ | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 4 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся |
10 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно этическая ориентация |
11. | Рефлексия. | | -С каким настроением вы уйдете с урока? Раздаёт учащимся карточки с вопросами 1.На уроке я работал … (Отлично, хорошо или удовлетворительно) 2.Урок для меня показался… (интересным или утомительным) 3.Материал урока мне был… (сложен, но интересен или прост и скучен | Оценивают свою работу. | 2 | | Оценка своей деятельности. | | Смыслообразование |