СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме " Площадь треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока с используемыми ЭОР (кроссворд по теме и презентации)к уроку математика 5 класс по теме "Площадь треугольника" Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович                     

Просмотр содержимого документа
«итог работа Немальцевой Р.А тема Площадь треуг»

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ




Итоговая работа

на тему: «Проектирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме Площадь треугольника»





Выполнила:

Немальцева Римма Анваровна

учитель математики

ГБОУ СОШ с.Виловатое




Самара 2014 г.





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь треугольника.




ФИО (полностью)

Немальцева Римма Анваровна


Место работы

ГБОУ СОШ с.Виловатое


Должность

Учитель математики


Предмет

математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Площадь треугольника (первый урок).



Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. –

10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.: ил.



Цель урока: формировать представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади треугольника и его использованием при решении несложных задач.


Планируемые результаты: обучающиеся научатся находить площадь треугольника по формулам: S = a b/2; строить высоты, выходящие из всех углов треугольника, находить площади равностороннего и равнобедренного треугольников; умеют составлять алгоритм действий, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать свою точку зрения; аргументировано отвечать на вопросы собеседников, оценивать себя и товарищей.


Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь треугольника», «равнобедренный треугольник», «равнобедренный треугольник», вычислять площади треугольников по формуле. Решать задачи, используя свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний.


Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.


Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило вычисления площади треугольника, алгоритм вычисления площади треугольника;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.


Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,компьютеры для учащихся


Структура и ход урока



Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этап урока


Название используемых ЭОР




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный этап


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.



Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

..\ИТОГ РАБОТА\кроссворд на тему площадь.htm

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает обучающимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

10

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Самоопределение

3

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx

Вместе с учениками определяет цель урока. Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод

Определяют цель урока.

7

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации

Целеполагание

Постановка вопросов

Самоопределение

4

Первичное усвоение новых знаний

.

Направляет работу обучающихся.

Делают вывод о формуле нахождения площади треугольника.

15

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Планирование, прогнозирование

Умение слушать и вступать в диалог

Самоопределение

5

Первичная проверка понимания


..\ИТОГ РАБОТА\площадь треугольника.pptx


Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

6

Физкультминутка

..\ИТОГ РАБОТА\упражнения для глаз.ppt

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.



Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5




Осознание ценности здоровья


7

Первичное закрепление


Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Решают задачу. Обучающиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты

Делают записи в тетрадь по правилам и определениям. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Самоопределение,

смыслообразование

8

Практическая работа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dfea12fc-4bb7-4122-9a18-830f5e521206/view /

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу

Учащиеся самостоятельно решают задачи из ЭОР

10

Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Практическая работа


9

Подведение итогов урока

\

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

4

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

10

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно этическая ориентация

11.

Рефлексия.


-С каким настроением вы уйдете с урока?

Раздаёт учащимся карточки с вопросами

1.На уроке я работал …

(Отлично, хорошо или удовлетворительно)

2.Урок для меня показался…

(интересным или утомительным)

3.Материал урока мне был…

(сложен, но интересен или прост и скучен

Оценивают свою работу.

2


Оценка своей деятельности.


Смыслообразование


Просмотр содержимого презентации
«упражнения для глаз»

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Просмотр содержимого презентации
«площадь треугольника»

«Тяжело в учении – легко в бою»  (А. В. Суворов) (1730 – 1800)

«Тяжело в учении – легко в бою»

(А. В. Суворов)

(1730 – 1800)

Как найти площадь парусника?

Как найти площадь парусника?

Площадь треугольника  5 класс МОУ Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова г. Бежецка Тверской области, учитель математики Елена Владимировна Шаркова

Площадь треугольника 5 класс

МОУ Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова г. Бежецка Тверской области, учитель математики Елена Владимировна Шаркова

Цели урока:

Цели урока:

  • Организовать деятельность по закреплению знаний и умений по изучаемой теме;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать культуру умственного труда, умение работать в коллективе
Вопросы:

Вопросы:

  • Сформулируйте определение площади фигуры?
  • Как найти площадь прямоугольника?
  • Какие виды треугольников вы знаете? (относительно углов)
  • Как найти площадь прямоугольного треугольника?
  • Как найти площадь произвольного треугольника?
  • Где в повседневной жизни нам может пригодиться умение вычислять площади фигур?
Определите виды треугольников (по углам) 1 3 5 2 6 4

Определите виды треугольников (по углам)

1

3

5

2

6

4

Найдите площадь треугольника 12 14 5 9

Найдите площадь треугольника

12

14

5

9

32.1 Площадь треугольника

32.1

Площадь треугольника

Вариант I Вариант II Найдите площадь и периметр данного треугольника. 1 B M 5 см 10 см 3 см 6 см A C K N 4 см 8 см 1) 4 · 3 : 2 = 6 см 2 1) 6 · 8 : 2 = 24 см 2  24 см 2) 6 + 8 + 10 = 2) 4 + 3 + 5 = 12 см Ответ: S = 24 см 2 , P = 24 см. Ответ: S = 6 см 2 , P = 12 см.

Вариант I Вариант II

Найдите площадь и периметр данного треугольника.

1

B

M

5 см

10 см

3 см

6 см

A

C

K

N

4 см

8 см

1) 4 · 3 : 2 =

6 см 2

1) 6 · 8 : 2 =

24 см 2

24 см

2) 6 + 8 + 10 =

2) 4 + 3 + 5 =

12 см

Ответ: S = 24 см 2 , P = 24 см.

Ответ: S = 6 см 2 , P = 12 см.

Вариант I Вариант II 2  Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника, изготовленного вами дома

Вариант I Вариант II

2

Выполните необходимые измерения и найдите площадь треугольника, изготовленного вами дома

Представьте, что вам выделили земельный участок под строительство.  Его необходимо обнести изгородью. Что вы должны для этого найти?  На этом участке вы будете строить дом . Что вы должны для этого найти?   Дано: a = 7м b = 6м c = 9м h = 4м 9

Представьте, что вам выделили земельный участок под строительство. Его необходимо обнести изгородью. Что вы должны для этого найти? На этом участке вы будете строить дом . Что вы должны для этого найти?

Дано:

a = 7м

b = 6м

c = 9м

h = 4м

9

Как найти площадь парусника? S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2 S т = 32 ∙ 20 : 2 = 320 мм 2 S п = 36 ∙ 20 = 720 мм²  50 мм 25мм 32 мм 32 мм 20 мм 20 мм 36мм S парусника = 320 ∙ 2 + 720 + 625 = 1985 мм²

Как найти площадь парусника?

S паруса = 25 ∙ 50 : 2 = 625 мм 2

S т = 32 ∙ 20 : 2 = 320 мм 2

S п = 36 ∙ 20 = 720 мм²

50 мм

25мм

32 мм

32 мм

20 мм

20 мм

36мм

S парусника = 320 ∙ 2 + 720 + 625 = 1985 мм²

Итог урока 1. На уроке я работал … (Отлично, хорошо или удовлетворительно) 2. Урок для меня показался… (интересным или утомительным) 3. Материал урока мне был…  (сложен, но интересен или прост и скучен)

Итог урока

1. На уроке я работал …

(Отлично, хорошо или удовлетворительно)

2. Урок для меня показался…

(интересным или утомительным)

3. Материал урока мне был…

(сложен, но интересен или прост и скучен)

Домашнее задание Учебник №573(г), задачник №620, №617(б), Нарисуйте рисунок, состоящий из геометрических фигур. Найдите площадь рисунка. 32.1 Площадь треугольника

Домашнее задание

Учебник №573(г),

задачник №620, №617(б),

Нарисуйте рисунок, состоящий из геометрических фигур.

Найдите площадь рисунка.

32.1

Площадь треугольника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!