СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия "Я красиво петь могу"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зажги свою звезду, или приключения с весёлым микрофоном».

 

Возраст обучающихся: 7 - 8 лет.

Год обучения: первый.

Продолжительность занятия: 35 минут

Место занятия  в системе занятий  по данной теме:  «введение в дополнительную общеобразовательную программу».                                                                           

Цель: – заинтересовать детей перспективой участия в дополнительной  общеобразовательной   программе « Весёлый микрофон».

Задачи:

- Прививать интерес, уважительное отношение к  вокальному искусству;         - Формировать у детей мотивацию к музыкальной деятельности.                            -  Развивать   вокальную  культуру, воспитывать бережное отношение к своему голосу, уважительное отношение друг к другу.

Прогнозируемый  результат:                                                                                                                      - начальный  опыт коллективного творчества в вокальном ансамбле.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: занятие-игра.

Методы обучения: - общепедагогические методы (словесные, наглядные);

- методы вокальной педагогики (наглядно-слуховой,  -  импровизации,                                                   наблюдения за музыкой,   показа, концентрический, размышления о музыке)

Оснащение занятия: музыкальный центр, CD-диск, синтезатор, наглядные  материалы.

Атмосфера занятия: создание ситуации успеха, радости, открытия, со-участие, со-действие,

 

Виды и формы контроля:   контроль дикции и артикуляции, дыхания, за постановкой корпуса, пение по руке.

Структурные элементы занятия:

1. Организационный момент (приветствие, мотивация) - 2 минут                                     2. Основная часть - 20 минут                                                                                                              3. Работа с песней - 10 минуты 4. Рефлексия - 3 минуты.

 

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия:  занятие-игра; занятие-диалог.

Методы обучения: - общепедагогические методы (словесные, наглядные);

                                - методы вокальной педагогики (наглядно-слуховой,                                                     наблюдения за музыкой,   показа, концентрический, размышления о музыке)

                     (рассказ педагога – беседа с учащимися;

                   исполнение наглядности – для более полного усвоения нового                    материала, пробуждения интереса учащихся к данной теме,    концентрации внимания;

                   практическая часть – усвоение материала на практике;

                   игровые моменты – вокальные упражнения.)

Это более эффективные методы для усвоения материала и развития познавательной активности, снятия эмоционального напряжения.

 

Оснащение занятия: музыкальный центр, CD-диск, синтезатор, наглядные  материалы.

Виды и формы контроля:   контроль дикции и артикуляции, дыхания, за постановкой корпуса, пение по руке.

 

Для обучающихся используются разнообразные формы, средства и методы в изучении материала, чтобы удержать, поддержать                                                                                                                               интерес детей применялись игровые моменты.

Основная часть занятия – практическая.

    

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия "Я красиво петь могу"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Баевский ЦДТ и ПО Алтайского края»









Проект занятия

«Зажги свою звезду, или приключения с весёлым микрофоном».











Ященко Ирина Николаевна,

МКОУ ДОД «Баевский ДЮЦ»,

педагог дополнительного образования детей, руководитель вокальной студии «Домисольки», высшая категория.











2016г.

Возраст обучающихся: 7 - 8 лет.

Год обучения: первый.

Продолжительность занятия: 35 минут

Место занятия в системе занятий по данной теме: «введение в дополнительную общеобразовательную программу».

Цель: – заинтересовать детей перспективой участия в дополнительной общеобразовательной программе « Весёлый микрофон».

Задачи:

- Прививать интерес, уважительное отношение к вокальному искусству; - Формировать у детей мотивацию к музыкальной деятельности. Развивать вокальную культуру, воспитывать бережное отношение к своему голосу, уважительное отношение друг к другу.

Прогнозируемый результат: - начальный опыт коллективного творчества в вокальном ансамбле.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: занятие-игра.

Методы обучения: - общепедагогические методы (словесные, наглядные);

- методы вокальной педагогики (наглядно-слуховой, - импровизации, наблюдения за музыкой, показа, концентрический, размышления о музыке)

Оснащение занятия: музыкальный центр, CD-диск, синтезатор, наглядные материалы.

Атмосфера занятия: создание ситуации успеха, радости, открытия, со-участие, со-действие,


Виды и формы контроля:  контроль дикции и артикуляции, дыхания, за постановкой корпуса, пение по руке.

Структурные элементы занятия:

1. Организационный момент (приветствие, мотивация) - 2 минут 2. Основная часть - 20 минут 3. Работа с песней - 10 минуты
4. Рефлексия - 3 минуты.

Конспект занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Методы

Педагог

Учащиеся

Организационный момент





























Педагог поёт 1 куплет «Песенки-чудесенки», в припеве помогают воспитанники, имитируя звуки птиц, зверей. Здравствуйте, дорогие, милые, симпатичные ребята! Занятие у нас музыкальное, значит, и здороваться мы будем на музыкальном языке. Приветствие: Добрый день (педагог по трезвучию до мажора - вверх) Добрый день (воспитанники по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (по трезвучию вверх)

Каждый день (по трезвучию вниз)

Этими словами (по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (с 5-й ступени – вниз).



Я пришла к вам не с пустыми руками. Угадай, что у меня находится в этом черном ящичке? (загадка) Запою я песню звонко – Он её споет мне громко. Я его в руках держу, И по сцене с ним хожу. Мне всегда поможет он, Мой весёлый микрофон!











Отвечают: Добрый день (воспитанники по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (по трезвучию вверх)

Каждый день (по трезвучию вниз)

Этими словами (по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (с 5-й ступени – вниз)







Ответ детей «микрофон»


Словесный, наглядно-слуховой

Основная часть.















































Упражнения на дикцию.























Артикуляционная разминка




Чувствительность к изучаемому материалу, способность проникать в образ, передавать его через своё эмоциональное состояние.
















Дыхательная разминка


Ребята, а Микрофон у нас не только весёлый, но и волшебный. Он поможет каждому из нас зажечь свою звёздочку и стать нам всем настоящими артистами. А для этого мы отправимся в сказочное путешествие к Звёздной галактике. Присаживаемся на космические стульчики и в путь. А чтобы было веселее, мы возьмём с собой в дорогу песенку-чудесенку. И не беда, что вы совсем не знаете слов, повторяйте их за мной.

(Скрежет микрофона) Ой, что происходит с Микрофоном? Он что-то хочет нам сказать. Только мне, на ушко! Некоторые слова песенки тебе были непонятны? Что-что? Ехал Грека через реку…На дворе трава, на траве дрова…? Ничего не пойму, что же Микрофон хочет нам сказать. А какие скороговорки знаете вы? Сколько много скороговорок вы знаете, вот уже некоторые из вас смогли зажечь свои звёздочки.













Давайте мы с вами сейчас пропоём скороговорку. («Барашеньки –крутороженьки», «мы переберали берега)

Ребята, важно чётко произносить каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всю песню.

Ой, ребята, а Микрофон показывает язык. Корчит рожицы. Уважаемый Микрофон, так ведут себя только невоспитанные особы. Ах, ты занимаешься полезным делом. И что может быть полезного в кривляниях? Давайте поиграем (артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой», стоя. Приложение) Ребята, а кто из вас понял, чем же полезны кривляния для артистов и как правильно это назвать? У вас очень интересные и правильные ответы. Выбирайте себе звёздочки и пусть они засветятся ярким сиянием. Ребята, Микрофон нам предлагает ещё поиграть. Маленький кролик по имени Кролик (делают руками очки и подносят к глазам) Всех нас смеяться заставил до колик (смеются: ха-ха-ха). Прыгал за белкой, за уткой скакал (выполняют эти движения), Лапкой тюльпан поднимал как бокал (соответствующее движение). Ах, как смешно его уши торчали (руки с раскрытыми ладонями за ушами). Мы хохотали, души в нём не чая (хохочут, хлопая в ладоши). То приседал, то побегал немного (выполняют эти движения), Вдруг потянулся, под кустик прилёг (ладошки под голову), Но на опушке, заметив лису (ладонь на лбу), Он подмигнул нам и скрылся в лесу (делают руками очки с узкими отверстиями). Микрофон, а почему ты так тяжело дышишь? Устал? Ребята, а как можно помочь Микрофону?

Упражнение 1: «Солнышко – тучка» (стоя, руки через стороны поднимаем вверх, делаем через нос глубокий вдох, «вдыхаем» солнышко, с выдохом через рот, губы трубочкой, расслаблены, руки перед собой опускаются вниз и от себя, как бы «выдыхаем тучку» (выполняется несколько раз)
Упражнение 2: Равномерно дуть на бумажный листик, чтобы он отклонился, и некоторое время удержались в одном положении.

в) Упражнение «Шарики» – « Вот как шарик надувает, а рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул, выдуваем, наши мышцы расслабляем (выдох)». Дети должны представить себе большой воздушный шар и попробовать его надуть. Звучит тихая музыка. На крещендо дети “надувают шарик”, короткими вдохами и выдохами, пока не лопнет. Сильная доля – вдох, слабая – выдох, чем громче музыка, тем больше шарик. Сначала вдохи короткие, так, как шарик маленький, затем длинные.















Дети с педагогом поют песенку.







Нужно разборчиво произносить слова, а для этого попеть скороговорки.


Проговаривают скороговорки. 1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.

2.От топота копыт пыль по полю летит.

3.Течет речка, печет печка. 4.Ты сверчок сверчи, сверчи,

Сверчать сверчаток научи.





Поют.



















Развивают артикуляционный аппарат.










Создаёт жестами, мимикой, движениями образ кролика.





















Восстановить дыхание, «зажигают звёздочки»


Повторяют упражнения за педагогом.

Словесный, концентрический, фонетический, объяснительно-иллюстративный метод (метод показа)






























Разучивание песни

Разучивание песни в игровой форме. Необходимо обратить внимание на чёткое произношение  слов, особо обращая внимание на артикуляционный аппарат и дикцию. Согласные буквы произносятся быстро, язык не напрягается, а работает слаженно вместе с артикуляционным аппаратом. Гортань не опускается, а держится на одном уровне и в одном положении.



беседа, показ, повторение, концентрический

Рефлексия

Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели. Для чего нужны скороговорки? Как нужно произносить буквы, слова, как исполнять песню? А самое главное, каждый из вас смог зажечь свою звёздочку.

Я желаю вам всегда дружить с песней. До свидания.













До свидания.

беседа
















Использованная литература:


  1. Острецова В.В. «Основные принципы и методы обучения сольному пению детей и подростков», Барнаул, 2001.

  2. Попов В.С. «О развитии певческого голоса младших школьников», Москва 1985.

  3. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». Москва: Просвещение, 1987.

  4. Емельянов В.В., Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб, 1997г.

  5. Абелян Л. «Как Рыжик научился петь». Москва. «Советский композитор», 1989.

  6. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989

  7. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: Прометей 1992г.

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!