Организационный момент | Педагог поёт 1 куплет «Песенки-чудесенки», в припеве помогают воспитанники, имитируя звуки птиц, зверей. Здравствуйте, дорогие, милые, симпатичные ребята! Занятие у нас музыкальное, значит, и здороваться мы будем на музыкальном языке. Приветствие: Добрый день (педагог по трезвучию до мажора - вверх) Добрый день (воспитанники по трезвучию до мажора - вниз) Говорим мы (по трезвучию вверх) Каждый день (по трезвучию вниз) Этими словами (по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх) Здороваемся с вами (с 5-й ступени – вниз).
Я пришла к вам не с пустыми руками. Угадай, что у меня находится в этом черном ящичке? (загадка) Запою я песню звонко – Он её споет мне громко. Я его в руках держу, И по сцене с ним хожу. Мне всегда поможет он, Мой весёлый микрофон! |
Отвечают: Добрый день (воспитанники по трезвучию до мажора - вниз) Говорим мы (по трезвучию вверх) Каждый день (по трезвучию вниз) Этими словами (по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх) Здороваемся с вами (с 5-й ступени – вниз)
Ответ детей «микрофон» | Словесный, наглядно-слуховой |
Основная часть.
Упражнения на дикцию.
Артикуляционная разминка
Чувствительность к изучаемому материалу, способность проникать в образ, передавать его через своё эмоциональное состояние.
Дыхательная разминка | Ребята, а Микрофон у нас не только весёлый, но и волшебный. Он поможет каждому из нас зажечь свою звёздочку и стать нам всем настоящими артистами. А для этого мы отправимся в сказочное путешествие к Звёздной галактике. Присаживаемся на космические стульчики и в путь. А чтобы было веселее, мы возьмём с собой в дорогу песенку-чудесенку. И не беда, что вы совсем не знаете слов, повторяйте их за мной. (Скрежет микрофона) Ой, что происходит с Микрофоном? Он что-то хочет нам сказать. Только мне, на ушко! Некоторые слова песенки тебе были непонятны? Что-что? Ехал Грека через реку…На дворе трава, на траве дрова…? Ничего не пойму, что же Микрофон хочет нам сказать. А какие скороговорки знаете вы? Сколько много скороговорок вы знаете, вот уже некоторые из вас смогли зажечь свои звёздочки.
Давайте мы с вами сейчас пропоём скороговорку. («Барашеньки –крутороженьки», «мы переберали берега) Ребята, важно чётко произносить каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всю песню. Ой, ребята, а Микрофон показывает язык. Корчит рожицы. Уважаемый Микрофон, так ведут себя только невоспитанные особы. Ах, ты занимаешься полезным делом. И что может быть полезного в кривляниях? Давайте поиграем (артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой», стоя. Приложение) Ребята, а кто из вас понял, чем же полезны кривляния для артистов и как правильно это назвать? У вас очень интересные и правильные ответы. Выбирайте себе звёздочки и пусть они засветятся ярким сиянием. Ребята, Микрофон нам предлагает ещё поиграть. Маленький кролик по имени Кролик (делают руками очки и подносят к глазам) Всех нас смеяться заставил до колик (смеются: ха-ха-ха). Прыгал за белкой, за уткой скакал (выполняют эти движения), Лапкой тюльпан поднимал как бокал (соответствующее движение). Ах, как смешно его уши торчали (руки с раскрытыми ладонями за ушами). Мы хохотали, души в нём не чая (хохочут, хлопая в ладоши). То приседал, то побегал немного (выполняют эти движения), Вдруг потянулся, под кустик прилёг (ладошки под голову), Но на опушке, заметив лису (ладонь на лбу), Он подмигнул нам и скрылся в лесу (делают руками очки с узкими отверстиями). Микрофон, а почему ты так тяжело дышишь? Устал? Ребята, а как можно помочь Микрофону? Упражнение 1: «Солнышко – тучка» (стоя, руки через стороны поднимаем вверх, делаем через нос глубокий вдох, «вдыхаем» солнышко, с выдохом через рот, губы трубочкой, расслаблены, руки перед собой опускаются вниз и от себя, как бы «выдыхаем тучку» (выполняется несколько раз) Упражнение 2: Равномерно дуть на бумажный листик, чтобы он отклонился, и некоторое время удержались в одном положении. в) Упражнение «Шарики» – « Вот как шарик надувает, а рукою проверяем (вдох). Шарик лопнул, выдуваем, наши мышцы расслабляем (выдох)». Дети должны представить себе большой воздушный шар и попробовать его надуть. Звучит тихая музыка. На крещендо дети “надувают шарик”, короткими вдохами и выдохами, пока не лопнет. Сильная доля – вдох, слабая – выдох, чем громче музыка, тем больше шарик. Сначала вдохи короткие, так, как шарик маленький, затем длинные. | Дети с педагогом поют песенку. Нужно разборчиво произносить слова, а для этого попеть скороговорки. Проговаривают скороговорки. 1.Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. 2.От топота копыт пыль по полю летит. 3.Течет речка, печет печка. 4.Ты сверчок сверчи, сверчи, Сверчать сверчаток научи. Поют. Развивают артикуляционный аппарат. Создаёт жестами, мимикой, движениями образ кролика. Восстановить дыхание, «зажигают звёздочки» Повторяют упражнения за педагогом. | Словесный, концентрический, фонетический, объяснительно-иллюстративный метод (метод показа)
|