СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Времена года"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Времена года"

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Цель: обогащение знаний о временах года , получить навык исследовательской работы.

Задачи:

1.     Вызвать интерес детей к проектной деятельности

2.     Научиться элементам поисковой работы

3.     Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования

4.     Обобщить знания о состоянии живой и неживой природы в разных сезонах года

5.     Составить презентацию «Книга Времена года» в программе «Живое слово Кликер5»

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Просмотр содержимого документа
«проект времена года»


Проект "Времена года"

Нарыгина Евгения Александровна, учитель начальных классов

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.

Исполнители – учащиеся 2 класса и учитель.

Характер проекта – учебно-исследовательская работа.

Цель: обогащение знаний о временах года , получить навык исследовательской работы.

Задачи:

  1. Вызвать интерес детей к проектной деятельности

  2. Научиться элементам поисковой работы

  3. Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования

  4. Обобщить знания о состоянии живой и неживой природы в разных сезонах года

  5. Составить презентацию «Книга Времена года» в программе «Живое слово Кликер5»

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок создал свою книгу «Времена года».

Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность.

Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, творческая и поисковая.

Метод проектов целесообразно было применить, так как:

  • Учит детей интегрировать знания и знакомит с исследовательской деятельностью.

  • Получить теоретическую и практическую подготовку в работе с проектами.

  • Развивает самостоятельную деятельность учащихся.

Используются исследовательские методы:

    • Формулировка задач исследования;

    • Выдвижение гипотез, их решение;

    • Обсуждение методов исследования;

    • Обсуждение способов оформления результатов;

    • Сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных.

    • Выводы.

  • Результат – материальный продукт, созданная детьми книга..

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

  2. Запуск проекта.

  3. Основной этап.

  4. Практическая работа.

  5. Презентация.

Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе – класс делится на группы, разрабатывается план проекта

2. Запуск проекта.

Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.

3. Основной этап.

Дети собирали материал и изучали его по под темам

Темы:

Вот и осень пришла!

  1. Какого цвета осень? Осенние изменения в жизни растений.

  2. Как животные готовятся к зиме? Осенние изменения в жизни животных.

  3. Невидимые нити в осеннем лесу?

Здравствуй, зимушка – зима!

  1. Как зимуют растения?

  2. Как зимуют животные?

  3. Невидимые нити в зимнем лесу.

Вот и весна – красна!

  1. Весенние изменения в жизни растений.

  2. Как животные встречают приход весны?

  3. Невидимые нити в весеннем лесу.

Вот и лето пришло!

Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, родителей, учителей.

Название

Цели проекта

Разделы

Вот и осень пришла!


Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений осенью

  1. Какого цвета осень? Осенние изменения в жизни растений.

  2. Как животные готовятся к зиме? Осенние изменения в жизни животных.

  3. Невидимые нити в осеннем лесу?


Здравствуй, зимушка – зима!


Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений зимой

  1. Как зимуют растения?

  2. Как зимуют животные?

  3. Невидимые нити в зимнем лесу.


Вот и весна – красна!

Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений весной

  1. Весенние изменения в жизни растений.

  2. Как животные встречают приход весны?

  3. Невидимые нити в весеннем лесу.

Вот и лето пришло! (домашнее задание на лето)


Дополнить и обобщить знания о жизни животных и растений летом

  1. Летние изменения в жизни растений.

  2. Как животные встречают лето?

  3. Невидимые нити в летнем лесу.

Создание книги «Времена года»

Обобщение результатов работ учащихся

    1. Осень

    2. Зима

    3. Весна

Презентация книг

Показать результат работ учащихся




4. Практическая работа.

В первых числах сентября – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах осени, о жизни растений и животных осенью. Знакомство с программой «Живое слово Кликер 5». Составление презентации «Осень» в программе «Живое слово Кликер 5».

В первых числах декабря – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах зимы, о жизни растений и животных осенью. Определение средней толщины снежного покрова. Организация подкормки птиц. Составление презентации «Зима» в программе «Живое слово Кликер 5».

В первых числах марта – экскурсия в школьном дворе. Сбор информации о приметах весны, о жизни растений и животных весной. Составление презентации «Весна» в программе «Живое слово Кликер 5».

Задание на лето - собрать информацию о приметах лета, о жизни растений и животных летом, составить презентацию «Лето» в программе «Power Point».

5. Презентация.

Итогом большой работы была презентация проекта.

В рамках проекта проводилась рефлексия и диагностика. Следует отметить, что такие показатели, как самостоятельность, организационные умения, коммуникативные, информационные умения стали выше, чем до выполнения проекта.

Результативность проекта.

Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей. Кругозор детей расширился.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Наш проект можно использовать как дополнение к учебному материалу и во внеурочной деятельности.

Список используемой литературы.

  1. Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.- Изд. “Учебная литература”, 2004

  2. Симонова Л.В., Кузнецова Е.С., Зинченко Т.В. «Живая природа круглый год». Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир».- М.: «Кирилл и Мефодий», 2007

  3. Зотов В.В. Лесная мозаика.- М.: Просвещение, 1993

  4. Виталий Бианки Лесная газета.- Дет гиз, 1961

  5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир 2 класс Рабочие тетради №1,2.–М.: Аадемккнига/Учебник,2012

  6. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс –М.: Аадемккнига/Учебник,2012

  7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимова С.А. Окружающий мир 2 класс. Учебник –М.: Аадемккнига/Учебник,2012






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!