СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Время читать".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для учащихся начальной школы с целью привития любви к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Время читать".»





























Выполнили:

обучающиеся 4а класса

МБОУ Новосёлковская СШ

Руководитель: уч. нач. классов

Высшей квалификационной категории

Чернышова Наталья Владимировна





д. Бебяево, 2014 г.

«Много есть на свете хороших книг,

но эти книги хороши только для тех людей,

которые умеют их читать».

Дмитрий Иванович Писарев


Много чудес на свете, которые создали люди, но есть еще одно, не менее удивительное чудо света. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь: - Рассказать. Посоветовать. Научить. И это - книга.

Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и по дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую – далекую историю.

Актуальность проекта:

В настоящее время качество чтения учащихся указывают на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: "Уронили мишку на пол..." или "Наша Таня громко плачет...". Большинство современных школьников, выросших главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, за игрой в телефоне, компьютере уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них детское чтение - проблема. Ее характерные черты: отказ от добровольного чтения не только серьезной, но и любой литературы, и как результат невысокая культура чтения.

Реализация нашего проекта позволило создать условия, при которых чтение стало предметом (всеобщего) социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (театрализованных представлений, коллективных классных творческих работ и тд.). Участие в индивидуальном или совместном творческом деле стало позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительно влиять на поведение ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.

Практическая значимость проекта:

В 2014 году мы запустили социальный читательский проект «Время читать»! Совместное, коллективное чтение, подбор и разучивание стихотворений, игр, сказок, рассказов, загадок и роли - это не только великолепная возможность провести время в кругу друзей, одноклассников, семьи, повысить технику чтения, узнать и познать новое, но и очередной шаг на пути к духовному росту ребёнка. Коллективные проекты учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: современные школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени. Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, таких семей очень много,несмотря на изобилие печатной продукции. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое. В нашу сельскую и школьную библиотеку чаще всего посещают младшие школьники в основном до 7 класса, они играют в настольные игры, раскрашивают, читают сказки, домой берут детские детективы, а старшие только для подготовки к урокам иногда, все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книга в качестве «лучшего подарка»- это редкость. Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности к родному языку. При отсутствии близкого, читающего человека, увлеченного чтением, ребенок тоже практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.

С этой целью в проекте предполагается использование разнообразных форм и методов работы:  театрализация; выразительное чтение детей; чтение наизусть; конкурсы; викторины; литературные игры; игры и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями стали художественное выразительное чтение по ролям, чтение наизусть стихотворений, театрализованные представления, ролевые игры способствующие раскрытию творческих способностей детей.

Цель: Поддержка и развитие систематического, творческого, детского чтения в новом технологическом веке; Заинтересовать ребят художественными произведениями, через знакомство с литературой для данного возраста.

Задачи  проекта:

  • Возрождения традиций семейного чтения;

  • Поддержку и развитие детского чтения;

  • Поддержка и активизация читательской деятельности;

  • Формирование читательской культуры;

  • Рост  читательской  активности;

  • Повышение интереса  к чтению и книге;

  • Повышение  авторитета  читателя;

  • Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;

Ожидаемые результаты:

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: - поддержку и развитие детского чтения; - формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения. Учащиеся воспримут  посещение  в библиотеку,  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

  • Приобретут  дополнительные навыки работы с фондом;

  • Смогут  самореализоваться и повысить свой авторитет  среди сверстников;

  • Приобретут навыки командной игры;

  • Почувствуют   значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.

Вид проекта: коллективный

Продолжительность проекта: январь-март 2014 года



Этапы работы над проектом

Вид деятельности

Результат

Период проведения

1

«Читай-город» - познавательные мероприятия.

1.Мультимедийная презентация по сюжету полюбившихся книг;

2.Реклама любимой книги (мини-сочинение по понравившемуся произведению,

в котором учащиеся-авторы раскрывают интересные факты, побуждающие других школьников прочесть рекламируемую книгу);

3. Книжка-самоделка (предлагается совместное с малышами изготовление

миниатюрной красочной книжки-раскладушки).


2

Акция: «Читать – модно!»

Учащиеся раздали взрослым буклеты о значение чтения книг для детей.


3

Библиотечные уроки.

Основная цель уроков, проводимых библиотекарем, -

заинтересовать,увлечь ребёнка, приобщить его к миру книги.


4

«Мы - читатели».

Чтение детских книг на тему «Детские рассказы о дружбе и честности», «Сказки», «Детские рассказы о животных» и тд. Учащихся 4 класса для детей детского сада.


5

«Фантастический мир сказок Корнея Чуковского».

Викторина для детей детского сада.



6

Театрализованное представление.

Театр –кукол, театрализованное представление «Глаша» - ПДД для учащихся начальной школы и детей детского сада.


7

«Что за прелесть, эти сказки!»

Выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.


8

«Ребята, давайте жить дружно!»

Литературный праздник для

Малышей.


9

Благотворительная акция «Подари детскую книгу библиотеке».

Пополнение библиотечного фонда новыми, интересными книгами, для привлечения новых читателей


10

«Вместе весело читать».

Семейный книжный праздник для малышей, учащихся и их родителей. Цель: вовлечение родителей в их совместные занятия с детьми, в совместное чтение книг.




Результаты реализации проекта:

В ходе реализации запланированных мероприятий по представленному проекту учащиеся совместно с родителями и педагогами провели огромную работу:

  1. Провели классный час «Чтение-путь к успеху» (Приложение 1).

  2. Изготовили книжку малышку «Скороговорки» (Приложение 2).

  3. Приняли участие в Интернет-проекте «По дорогам сказок»

(Приложение 3).

  1. Побывали на библиотечном уроке в школьной библиотеке

(Приложение 4).

  1. Участвовали в общешкольном и районном конкурсе стихов

(Приложение 5).

  1. Участвовали в общешкольном конкурсе рисунков «Мой любимый литературный герой» (Приложение 6).

  2. Провели «Литературный ринг» с учащимися 2 а класса. (Приложение 7).

  3. Участвовали в акции «Ремонт книг» (Приложение 8).

  4. Приняли участие в конкурсе стихов и сочинений на тему: «Как хорошо уметь читать!» ( Приложение 9 )

Конечными же результатами реализации проекта должно стать формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.


Заключение

Чтение книг – это лишь начало дела. 
Творчество жизни – вот цель.

Проблема чтения находится в настоящее время в зоне особо пристального внимания. Чтение – это способ социализации, получения информации, образования, источник эстетического удовольствия, форма общения и развлечения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!