СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию школьников «Россия – это Я!».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Проекте по нравственно-патриотическому воспитанию школьников «Россия – это Я!» представлен материал работы учителя в 2015 – 2016 учебном году, который был объявлен годом нравственно-патриотического воспитания в отдельно взятом классе (2»Б») МОУ  СШ  № 120.

Описана реализация целей воспитательной работы, результативность качества по патриотическому воспитанию, а так же факторы, отрицательно влиявшие на выполнение поставленных задач. На основании полученных результатов были внесены коррективы в систему воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию школьников «Россия – это Я!».»


В программе воспитательной деятельности классного руководителя красной строкой проходит работа по патриотическому воспитанию (знакомство с Родиной, ее культурой, природой родного края и героями). Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право.

Дети не в состоянии полностью осознать происходящие события с полным пониманием ситуации. Но обдумывая их, пропуская через детское сознание, ощущения они приобретают главные ориентиры своей жизни: трудолюбие, патриотизм, бережное отношение к здоровью и др. Они начинают понимать, что счастливая Родина – это вклад каждого, в том числе и его личный вклад. А чтобы внести свой вклад необходимо каждому учиться, трудиться, работать. Начиная любить свою семью, малую Родину, дети постепенно усваивают свою принадлежность к могущественной России, готовы выполнить конституционный долг.

Нравственно-патриотическое воспитание – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

В статье Закона РФ “Об образовании” определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: “Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Системный подход является основой в программе нравственно – патриотического воспитания школьников. Учитывается принцип научности, доступности, толерантности с учётом возрастной категории учащихся.

Отталкиваясь от желания совершенствовать и развивать систему, обеспечивающую целенаправленное формирование у воспитанников нашей школы нравственно - патриотического  воспитания был создан экспериментальный проект «Россия – это Я!». Основные направления и формы работы известны каждому классному руководителю. Я исходила из конкретных возможностей своего класса: проанализировала психологическую готовность к этой работе, материальное и методическое обеспечение. А также обобщила свой многолетний опыт и опыт своих коллег. Отчётом о проделанной работе является эта печатная статья.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у младших школьников.

Задачи проекта: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя духовно и физически здорового человека;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4.Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознания себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

5. Привлечение учащихся из группы риска и социально неблагополучных семей.

6. Использование преемственности со старшими классами в изучение истории родного края, семьи, знаменательных событий страны.

Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год был объявлен годом нравственно-патриотического воспитания в отдельно взятом классе (2»Б») МОУ СШ № 120.

Ожидаемые результаты: Реализация целей воспитательной работы:

1. Привлечение к общественным мероприятиям патриотического направления учащихся из групп «риска».

2. Повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся.

3. Формирование условий для уважительного отношения к правам ребенка.

4. Объединение усилий учителя с семьей для развития и становления личности.

5.Повышение уровня гражданской ответственности, социальной активности, духовности учащихся.

6. Развитие творческих способностей учащихся, умения выражать своё отношение к увиденному через рисунки, написание рассказов, изготовление поделок.

7. воспитание чувства верности своему Отечеству через внеклассные мероприятия.

Реализация плана работы на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь. 1) Единый классный час, посвященный окончанию Второй мировой войны».

2) Поход: «Осень бывает разная: зелёная, жёлтая, красная». Природоохранная акция «Спасем планету от мусора»



Октябрь. 1) Экскурсии к памятным местам (Площадь Павших борцов, Аллея героев, Вечный огонь.)

2) Акция «День пожилого человека» в рамках Международного дня пожилых людей.



Ноябрь. 1) Телепроект «В мире животных» в рамках всемирного дня защиты животных и всемирного дня домашних животных”.

2) Неделя толерантности. Участие в областном фестивале «Толерантность – путь к миру». Конкурс рисунков. Буравиченко Роман. 2 место.

3) День матери. Выставка портретов «Пусть всегда будет мама!».

Декабрь. 1) Классный час «Нюрнбергский процесс». По страницам истории.

2) Классный час «Загляните в семейный альбом». 2 «Б» и 6 «А».

3) Интеллектуальная игра «Поле Чудес». Новогодний выпуск.



Январь. 1) Беседа. Подросток и закон. Телефон доверия.

2) Участие учащихся в межмуниципальном фестивале творческих работ «Моя семья», номинация «Рисунок» Герасименко Е., Зинченко К. 3 место.

3) Участие в межмуниципальном фестивале творческих работ «Моя семья», номинация методическая разработка. Классный час «Загляните в семейный альбом». Пахомова О.С. 1 место.



Февраль. 1) Урок мужества «День защитника Отечества».

2) Посещение Волгоградского краеведческого музея.





Март. 1) Праздничный концерт для мам и бабушек «С праздником, милые женщины!»

2) Классный час: «Я – законопослушный».

Апрель. 1) Посещение Музея-заповедника "Старая Сарепта"

2) Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

3) В рамках всероссийского Дня Здоровья спортивно – экологическая игра «Зов джунглей».

4) Участие в акции по ЗОЖ «Меняю конфетку на сигаретку».



Май. 1) Неделя памяти «Нам жить и помнить». Проведение тематического классного часа по истории и символике России с коллективной работой учащихся 2 «Б» и 6 «А» ко Дню Победы - «Орден».

2) Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся».



Результативность качества патриотического воспитания оценивалась по аналитико-оценочной шкале. На основании полученных результатов были внесены коррективы в систему воспитательной работы.

Выводы: В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год выполнены:

1. Формирование патриотических чувств и гражданственности  происходило в урочной и внеурочное время, создавались условия для духовно-ценностной и практической ориентации учащихся.

2. Формировались необходимые материальные и правовые нормы поведения.

3. Привлекались учащиеся из группы риска и социально неблагополучных семей - регулярно.

4. Прослеживалась преемственность со старшими классами в изучение истории родного края, семьи, знаменательных событий страны.



Факторы, отрицательно влиявшие на выполнение поставленных задач:

  •  низкий уровень мотивации к участию в мероприятиях;

  • низкий уровень самоуправления в классном коллективе, поэтому утрачивается инициатива, исходящая от ребят.

Перспективы дальнейшего развития.

  1. Контроль за индивидуальным развитием познавательного интереса и информационной грамотностью учащихся начальных классов через диагностики гражданско-патриотического воспитания школьников.

  2. Составление плана работы на 2016-2017 учебный год с учетом полученных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!