СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока по русскому языку во 2 классе (ОС "Школа 2100) по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы".

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку.»

Проект урока русского языка во 2 классе.


Тема урока: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.


Данный урок является вторым из шести предполагаемых уроков по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

Программа: ОС Школа 2100

Цель урока: формирование умения группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевленные и неодушевленные предметы.

Задачи: - учиться разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок, правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов);

- развивать внимание, связную речь, логическое мышление;

- воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.

Тип урока: урок развития умений (комбинированный)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковые, наглядные, словесные, практические.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.

Средства обучения: - учебник «Русский язык» 2 кл. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина;

- компьютерная презентация;

- дидактический материал (для фронтальной и индивидуальной работы).

План урока:

п/п

Этапы урока

Время

1.

Организационный момент.

1 мин

2.

Эмоциональный настрой на урок.

2 мин

3.

Актуализация знаний и постановка проблемы.

4 мин

4.

Развитие языковых и правописных умений:

А) Минутка чистописания.

Б) Словарный диктант.


7 мин

4мин

5.

Физкультминутка для глаз

2 мин

6.

Выражение решения проблемы и применение на практике:

А) Самостоятельное применение знаний и умений.

Б) Взаимопроверка выполнения задания, оценивание.

В) Индивидуальная работа

Г) Обобщение знаний.




6 мин

2 мин

5 мин

4 мин

7.

Рефлексия.

2 мин

8.

Итог урока.

1 мин





Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование

  1. Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.









2.Эмоциональный настрой на урок.

Цель: создание ситуации успеха, доверия.









3.Актуализация знаний и постановка проблемы.




















4. Развитие языковых и правописных умений.
















































5.Физкультминутка для глаз (здоровьесберегающая технология).

Цель: расширять зрительно-пространственную активность в режиме урока.



6.Выражение решения проблемы и применение на практике.




































7.Рефлексия.







8. Итог урока.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки, именно они создают хорошее настроение. А какое оно у вас сегодня?

- Я надеюсь, что в ходе нашего урока ваше настроение не испортится.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас-

Урок русского языка у нас сейчас!

- Наш урок пройдет сегодня под девизом «Грамоте учиться - всегда пригодится!» (Слайд 2)

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Да, знания русского языка пригодятся на протяжении всей жизни, где бы вы не находились.





-А хотите узнать, что нас сегодня ожидает?...

- Тогда я предлагаю помочь Вове Колесникову справиться с орфографической минуткой.

(Слайд 3)

- Молодцы! Справились. Скажите, а на какие группы можно распределить эти слова?




- А что вы знаете об этих словах?

-Какой же будет цель урока?




- А для чего это нужно?




А) Минутка чистописания.

- Я думаю, что вы сейчас откроете тетради и, соблюдая правила правописания, запишите число.


1)м М Мм мм

2)Разгадывают ребус «Москва», подбирают однокоренные слова, выделяют корень, устно ставят вопросы к словам. (Слайд 4)

(Москва, москвич, москвичка, московский).

3) Ребята составляют предложения со словом Москва, лучшее записывают.

(Кто в Москве не бывал, красоты не видал).

Б) Словарный диктант

- Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

Задания: (в ходе его выполнения на экране появляются фотографии) (Слайд 5)

1.Фамилия автора «Сказки о рыбаке и рыбке».

2.Государство, достопримечательностями которого являются пирамиды.

3.Имя третьего сына в сказке «Конек-Горбунок».

4.Как звали кошку в сказе «Серебряное копытце»?

5. Река, протекающая рядом с нашим селом.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать?





Учитель обобщает вместе с детьми:

-Слова, отвечающие на вопрос кто? называют живые , т.е.одушевленные предметы.

-Слова, отвечающие на вопрос что? называют неживые, т.е.неодушевленные предметы.

(Слайд 6)

-А сейчас мы дадим возможность отдохнуть нашим глазам.








А) Самостоятельное применение знаний и умений.

-Как вы думаете, почему именно эти герои примчались к нам на урок?


-Ребята, пока мы с вами отдыхали, ваш друг Вова Колесников выполнял упражнение 51 на стр.44. Он тоже учился ставить вопросы к словам и распределять их на группы. Давайте проверим его работу. Каждый из вас выполнит самостоятельно это упр. в тетради.

Б)Взаимопроверка выполнения задания, оценивание (учитель помогает оценить работу, если возникают трудности).


- Какие умения вам пригодились?

В) Индивидуальная работа.

- Ребята, нужно уметь различать одуш и неодуш предметы. Каждый из вас попробует найти лишние слова на карточках и составит с ними предложения.


Г) Обобщение знаний и умений по теме.

-Ребята, пока вы выполняли задания, на станцию прибыли 2 поезда, но предметы не знают где их места. Давайте вместе поможем распределить их по вагонам. (Слайд 7)

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цель нашего урока и подумаем, достигли мы ее или нет, и чему нужно еще потренироваться. (Слайд 8)

Оцените вашу работу на уроке.

-Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, я думаю, что урок не прошел зря. Возьмите смайлика и покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Учитель оценивает работу каждого ученика и задает дом. задание (с.19.упр.35 из дидактич.материала, по желанию-придумать ребусы по теме урока).

Спасибо за урок. Отдыхайте.

Приветствуют учителя.





Учащиеся показывают смайликов.









Дети читают девиз урока и объясняют смысл пословицы.











- Ребята должны вставить пропущенные буквы в словах на изученные правила и объяснить данные орфограммы.




Варианты ответов:

1.слова, которые пишутся с заглавной и строчной буквы;

2.слова, которые отвечают на вопросы кто? что?


-Закреплять умения распределять слова на группы по вопросам и тренироваться в написании имен собственных.

Ответы детей (чтобы быть грамотными, уметь применять свои умения в дальнейшей работе).


Ребята предварительно находят ошибки в записи на доске, подбирают проверочные слова.

(15 октебря.

Класная работа.)


Выполняют задание в тетрадях.






Записывают предложение, объясняя правильное написание имени собственного.


--Названия городов, фамилии, имена людей, клички животных.

Ребята записывают слова-ответы, задавая вопрос кто? или что? (в тетради и на доске, вызывая друг друга).

Пушкин (кто?), Египет (что?), Иван (кто?), Муренка (кто?), Уста (что?).




Имена собственные отвечают на вопрос кто?, если обозначают фамилии, имена людей, клички животных или на вопрос что?, если обозначают названия городов, рек, стран












Дети повторяют глазами движения за героями слайда.








-Потому что это одушевленные и неодушевленные предметы, отвечающие на вопросы кто? что?








Уч-ся выполняют упр-ние в тетради.

После выполнения упр. ребята обмениваются тетрадями по кругу и оценивают работу своего товарища.

(Ответы детей)




1.Карась, Сережка, сережка.

Щенок, урок, утро.

2.Дуб, Лена, жираф.

Малыши, удочка, город.

3.Даны не просто слова, а ребусы:

О А А

Уч-ся называют предмет, ставят вопрос и выбирают нужный поезд.

После этого делают вывод:

Кто? - одушевленные предметы.

Что? – неодушевленные предметы.


Отвечают на вопросы слайда.




Оценивают свою работу на уроке, объясняя высказывания.





Показ смайлика.




Записывают дом.задание в дневниках.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция.

Словесный метод












Коммун-ные УУД: планирование уч. сотрудничества с учителем и сверстниками, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный, наглядный методы.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД: формирование умения обобщать по признакам.

Личностные УУД: формир-ть умение определять и высказывать свою точку зрения

Проблемно-диалогический, наглядный методы









Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Практический метод.





Личностные УУД: формировать умение определять и высказывать свою точку зрения.

Наглядный, словесный, практический методы.











Познавательные УУД: делать выводы на основе анализа предметов.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствие с поставленным вопросом.



Наглядный метод.

Личностные УУД: выражать свои эмоции по отношению к героям физ-ки.




Познавательные УУД:

умение выявлять сущность, особенности предметов.

Личностные УУД:

смыслообразова-

ние.

Проблемный, практический методы.




Регулятивные УУД:

- умение определять успешность выполнения задания, выполненного одноклассниками;

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Коммуникатив-

ные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;

Личностные УУД: развивать умение слушать и понимать других.

Коммуникативные УУД:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с постав.задачей.

Словесный метод








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!