СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по черчению 9 класс . Тема: "Сечения и разрезы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •      В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – подготовить учащихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности приобретает особо актуальное  значение.
  •    В ряде случаев учащиеся не имеют достаточных знаний и навыков, и как следствие, не всегда могут прочитать чертёж  несложной детали. Это относится и к теме «Сечения и разрезы», считающейся одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению её школьниками. Известно, что подавляющее большинство документов содержат чертежи с применением разрезов и сечений.
  •       Рабочий, приступая к работе по такому чертежу, должен уметь прочитать его.   Большую экономию на производстве дают рацпредложения рабочих и инженеров. Всякое рационализаторское предложение должно быть оформлено на чертеже. Значит, надо уметь не только читать, но и выполнять грамотно эти чертежи.
  •     Данная работа способствует повышению эффективности усвоения учебного материала по теме «  Сечения».

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по черчению 9 класс . Тема: "Сечения и разрезы".»

Проект урока по черчению в 9 классе.

Чалабян Татьяна Владимировна

МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» Год: 2017

Предмет: черчения 9 класс . Тема: «Сечения и разрезы». (Учебник Ботвинникова А.Д. Глава 6. §20-22) Тема урока: «Сечения » - 2часа. Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Использование современных образовательных технологий: Технология по ориентации на личностные структуры (эвристический метод) Педагогическая проблема: « Формирование образного мышления.» Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; обучать построению разрезов и сечения с помощью анализа геометрической формы детали; уметь находить различие между разрезом и сечением. Способствовать формированию представления о выполнении изображения сечения. Развивающая цель: способствовать развитию чтения рабочих чертежей , содержащих сечение и разрезы; развивать пространственные представления учащихся, глазомер, объёмное мышление; развивать образное мышление. С

Воситывающая цель: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении чертежа. Способствовать воспитанию пра­вильного отношения к общечеловеческим ценностям. Дидактическая задача урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей . Усвоение = понимание + запоминание , правильное воспроизведение, выполнение.

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими результатов:

Прогназируемый результат.

1. Личностных:

1) стимулировать способность иметь собственные мнения.

2) сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

3) выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру.

4) самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.


2. Частнопредметных:

- усвоить правила выполнения сечений и разрезов ; уметь строить сечения и разрезы;

- овладеть способом выявления внутреннего устройства детали и определение понятий « Разреза и сечения»;

-овладеть рациональным приемам преобразования вида в разрез.

- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного изучения материала;

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент);

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

  • общепредметных:

- уметь проводить наблюдения, выполнять разрезы, сечения, обрабатывать результаты выполнения правил, сравнивать и отличать сечения от разрезов; представлять результаты сравнения с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- уметь применять теоретические знания по черчению на практике при решении задач и выполнении чертежей;

3. Метапредметных:

  • в познавательной деятельности

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

  • в информационно-коммуникативной деятельности

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • в рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива



Этапы урока:

Цели этапа:

I. Организационный  этап (Самоопределение к деятельности).

  1. включить учащихся в учебную деятельность;

  2. определить содержательные рамки урока.

II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)


  1. организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  2. согласовать цель и тему урока

III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.(“Открытие” детьми нового знания).


  1. организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

  2. зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.


V. Этап закрепления нового материала.


проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

VI. Рефлексия.


  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  2. оценить собственную деятельность на уроке;

  3. поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

  4. зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

  5. обсудить и записать домашнее задание.


Урок направлен на реализацию требований нового стандарта и концепции личностно-ориентированного обучения, на обеспечение формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться. Учебный процесс на занятии организуется так, что в процессе самостоятельной познавательной деятельности, организованной учителем, учащиеся овладевают системой знаний и умений, значимых для ученика, востребованных в повседневной жизни при выборе профессий. Они наблюдают и объясняют получение сечений и разрезов, различие определяют между сечением и разрезом, выполняют практическое задание по правилам выполнения сечения и разрезов, применяют знания на практике.

Активизация учебно-познавательной деятельности достигается за счёт повышения уровня учебной мотивации, которая, в свою очередь, наблюдается при максимально возможном приближении темпа, направленности и других аспектов организации учебного процесса к индивидуальным стремлениям и возможностям учащихся. Новым смыслом урока является решение проблем самими учащимися в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность, т.е. образовательное пространство построено таким образом, чтобы эффективно развивать деятельностные способности учащихся.

К активным методам обучения можно отнести:

1. Применение информационных технологий

2. Использование исследовательских методов, создание проблемной ситуации:

  • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

  • выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

  • оформление конечных результатов;

  • анализ полученных данных;

  • подведение итогов, выводы.

3. Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве - это модель использования малых групп обучающихся. Учебные задания структурируются таким образом, что все члены команды оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач. Учитель оказывается свободным и способным к маневру на занятии. Он может больше внимания уделить отдельным группам.

  • Оборудование: рабочее место учителя, чертёжные инструменты для работы на доске, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация: «Сечение и разрезы»; рабочая тетрадь ученика (теоретический материал, задачи);

Материалы, используемые учеником: чертёжные инструменты, учебник, словарь, тетрадь, рабочая тетрадь. Дидактические материалы к учебному занятию: словарь с техническими и чертёжными терминами, карточки с заданием «Используя алгоритм построения, построить сечение».

Деятельность учителя, связанная с использованием учебника при изучении темы «Сечения»



Формируемые представления, понятия и умения у учащихся

Наглядная опора

Направленность методических приемов обучения

Общие сведения о сечениях и разрезах

Рис. 163, 164, 165, 166

Формирование у учащихся интереса к изучению новых способов изображения и созда­ние общих представлений об их особенностях


Понятие о сечении как способе выявле­ния поперечной. формы деталей и их элементов



Рис. 167, 168

Формирование готовности учащихся различать форму предметов на основе сечений

Определение поня­тия «сечение» и со­здание наглядно-об­разного представле­ния о способе его получения



Рис. 169

Развитие и закрепление по­нятий об образовании и на­значении сечений

Правила расположе­ния и обозначения сечений и их разде­ление на вынесенное и наложенное

Рис. 170 ,171,

172

Пояснение правил графиче­ского оформления сечений, различно расположенных от­носительно вида детали

Особенности выпол­нения сечений на чертежах

Рис. 173, 174, 175, 176

Закрепление изученных пра­вил чтения чертежей с сече­ниями, формирование прие­мов сравнения разных спосо­бов изображения и приобщение учащихся к тех­нико-технологическим сведе­ниям, имеющим отношение к изучению данной темы

Умение применять все изученные пра­вила на практике

Рис. 177

Оказание помощи учащимся при самостоятельном выпол­нении чертежей с применени­ем сечений







Этапы урока

Конспект урока ; Целе - пологание

Прогнозируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Организационный  этап (Самоопределение к деятельности). I .Цели этапа: - включить учащихся в учебную деятельность; - определить содержательные рамки урока.

Учитель:

Добрый день и добрый час,
 Я приветствую всех вас,
 Напрягите здравый ум
 Немного больше, чем у Дум!
 Порядок на рабочем месте,
 В уме порядок уж давно.
 Понять и выполнить графическое построенье
 Удастся всем Вам всё равно!

Учитель: Я рада вас видеть на уроке черчения. Сегодня нас ждет интереснейший материал. Мы продолжаем изучать другие виды изображения. Девиз сегодняшнего урока: « Надо прогнать с уроков бога сна Морфея
  и чаще приглашать бога действия и смеха Момуса»
  (Ш.А.Амонашвили.)

В ходе сегодняшнего урока вы будете выполнять различные задания и оценивать свою работу. Мы начинаем изучать один из самых известных разде­лов графики - «Сечения и разрезы».


Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.


2.Актуализация знаний .

Постановки целей и задач урока.

II. Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)

Цели этапа:

-организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется

и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение

в учебной деятельности;

- согласовать цель и тему урока.

Учитель:

Но сначала давайте вспомним... сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный француз­ский писатель XX века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он напи­сал эту сказку и для детей, и для взрослых. (слайд 2) Помните, какую картинку (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? Это был рисунок 1. Посмотрите на него, что там изображено? (Показ рисунка.) А все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретнее и нарисовал рисунок 2. (Показ рисунка.) Он был уверен, что теперь-то все поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи, но и изнутри. Вопрос: Как же это удалось шестилетнему художнику - бу­дущему знаменитом у писателю и летчику? Ученик :варианты ответов Учитель: Каждый из вас готов ответить примерно так: «Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри». Пра­вильно! Вот и мы займемся такими изображениями. Но изучим их более подробно. Слайд 6 . Учитель: Поставьте для себя личностную цель (запишите ее номер в тетради на полях)

1) стимулировать способность иметь собственные мнения.

2) сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

3) выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми и научиться ничего не принимать на веру.

4) самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

Учитель: Итак, цель намечена. Теперь необходимо поставить ряд задач, решение которых приведет нас к конечной цели. Кто попробует сформулировать их?

1) Формирование интереса к изучению новых способов изображения и созда­ние общих представлений об их особенностях.

2) Усвоить правила расположе­ния и обозначения изображения.

3) Особенности выпол­нения изображения (сечений ) на чертежах.

4) Научиться применять полученные знания на практике.

– Молодцы! Запишем тему урока: «Сечение»

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением);

контроль, коррекция (если актуализация осуществляется при проверке домашнего задания)

3.Выявление места и причины затруднения

  • В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – подготовить учащихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности приобретает особо актуальное значение.

  • В ряде случаев учащиеся не имеют достаточных знаний и навыков, и как следствие, не всегда могут прочитать чертёж несложной детали. Это относится и к теме «Сечения и разрезы», считающейся одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению её школьниками. Известно, что подавляющее большинство документов содержат чертежи с применением разрезов и сечений.

  • Рабочий, приступая к работе по такому чертежу, должен уметь прочитать его. Большую экономию на производстве дают рацпредложения рабочих и инженеров. Всякое рационализаторское предложение должно быть оформлено на чертеже. Значит, надо уметь не только читать, но и выполнять грамотно эти чертежи.

  • Данная работа способствует повышению эффективности усвоения учебного материала по теме « Сечения».

  • Необходимо увидеть и определить внутреннюю форму предмета, детали.(проблема)


Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.


4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

4. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

(“Открытие” детьми нового знания).

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.


I. Задача урока: изучению новых способов изображения и созда­ние общих представлений об их особенностях.

Учитель: 1. При изучении географии и естествознания вы сталкивались с рисунками и схемами, выполненными

с применением разрезов. Вот разрез части земной поверхности, показывающей образование источника воды. Мы видим здесь слои почвы, песка, воды и глины. Для большей ясности каждый слой имеет своё условное обозначение.

Методом сечений пользуются для выявления «рельефа» головы, шеи и части торса человека в антропологии, конструировании различных масок и шлемов.

ЗАДАЧА: 1.Одним ножом надрезали яблоко, другим- огурец. Скажите , каким ножом что резали?


2. Изображение ножа,

имеет различный профиль: треугольный, квадратный. Как определили форму ножа? Слайд 7,8

Учитель: Для чего используется разрез и сечения?

Слайд 9.


Ответы учащихся: Благодаря разрезам выясняется внутреннее строение уха и плода гороха. Для показа поперечной формы тела рыбы, на рисунке применены сечения. (Подобных примеров можно привести немало.) Учитель: Рассмотрели первый вопрос плана «Сечения, их на­значение, применение». Я продемонстрировала примеры использова­ния изображений, раскрывающих внутреннее строение и подроб­ности форм самых различных объектов в биологии, медицине, дизайне инструмента и др. (слайд 11-12). Подумайте и приведите анало­гичные примеры применения сечений. (Ответы учащихся.) В черче­нии мы будем применять сечения для изображения внутреннего кон­тура технических деталей.

Фронтальное чтение чертежа и вывод о необходимости сечений, определения сечения (Индивидуальная форма обучения- работа с учебником рис 163-166)

Рассмотрим упражнение с изображениями детали.

Работа по слайду 13-14 «Изображение сечения на чертеже». Слайд 15-проверь себя. Рассмотрим процесс образования сечения. Слайд 16-20.

Секущая плоскость вместе с фигурой се­чения поворачивается и совмещается с плоскостью чертежа. Те­перь по фигуре сечения можно составить представление о попе­речной форме детали. Значит, мы выяснили необходимость применения сечений, которые способствуют выявлению формы предмета.

Учитель: Попробуйте сформулировать определение сечения. (Мнения учащихся.)

Обобщение. Слайд 21.

Сечение на чертеже - это изображение той фи­гуры, которая получается при мысленном рассечении предмета се­кущей плоскостью. Сечение помогает получать более четкое пред­ставление о форме предмета, дает возможность выполнять меньшее количество изображений на чертеже.

А сейчас попробуйте сформулировать 4 этапа в образовании сечений (алгоритм построения сечения слайд -22. (Ответы учащихся.)

Обобщение.

Этапы в образовании сечений (алгоритм):

1-й. Мысленно провести секущую плоскость в том месте дета­ли, где необходимо определить форму внутреннего контура.

2-й. Мысленно удаляем одну из частей детали.

3-й. Мысленно представляем фигуру сечения.

4-й. Представленную фигуру изображаем на чертеже. На сече­ниях показывают только то, что находится непосредственно в се­кущей плоскости.

На заметку: сечение - это не действие, а изображение.


Предлагаю ещё раз просмотреть алгоритм последовательного построения сечения Слайд-23-34.

3. Объяснение изображения вынесенных сечений. Первич­ное закрепление пунктов 1-3

Рассмотрим изображения сечений. (слайд 8)

- Обратите внимание еще раз на таблицу и скажи­те, как изображается полученное сечение, положение секущей плоскости? (Ответы учащихся.)

Обобщение и показ на слайде. По расположению на чер­теже сечения разделяются на вынесенные, наложенные и изобра­женные в разрыве изображения детали. Вынесенные сечения располагают вне контура изображения детали на любом месте поля чертежа. Вынесенные се­чения предпочтительнее, так как они не загромождают вид лишними линиями. Наложенные сечения выполняются на самом чертеже. Контур обводится сплошной тонкой линей.

Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой ос­новной линией такой же толщины (S), как и линия, принятая для видимого контура изображения. Фигуру сечения на чертеже выде­ляют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45°. Должен заметить, если в сечении хотят показать, из какого ма­териала деталь изготовлена, то пользуются их графическими обо­значениями. Некоторые из них показаны на табличке. (Показ таб­лицы.) Для металлов штриховку наносят тонкими линиями под углом 45° на расстоянии 2...3 мм, причем расстояние между штри­хами надо соблюдать одинаковым.

- Как показывается положение секущей плоскости? Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают. Проводится разомкнутая линия - два утолщенных штриха (толщиной 1... 1,5 х S, длиной 10-12 мм). Стрелками (дли­ной 10-12 мм) указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита (высотой 5-7 мм). Над сечением пишут те же буквы через тире, например, А-А (читать А тире А).



Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.





Метапредметные:

- исследовать несложные практические примеры, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.



Предметные:

- понять смысл получения сечения; уметь выполнять построения;

- овладеть методом построения сечения и выявления внутренней формы детали; - уметь проводить наблюдения, образно представлять, объяснять полученные результаты и делать выводы.


5. Первичное закрепление во внешней речи

Цель этапа:

  • зафиксировать изученное учебное содержание

во внешней речи.

Учитель: Прежде чем мы будем применять полученные знания при выполнении чертежей, давайте повторим изученный материал. Обобщение материала.

Беседа об обозначении вынесенных сечений

Разберем следующий вопрос об обозначении вынесенных сечений.

Задание: рассмотрите слайды 34, 35 (Показ.) и постарайтесь опре­делить, в каком случае вынесенное сечение обозначается, а в ка­ком - нет. (Мнения учащихся.)

Обобщение. Если вынесенное сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии се­чения (штрихпунктирной), то стрелок и букв не наносят. В осталь­ных случаях проводятся разомкнутые линии, над сечениями под­писываются буквы.

Объяснение особенностей выполнения сечений

Рассмотрим еще несколько правил, а также сразу разберем примеры, необходимые при выполнении вынесенных сечений.

Большей частью сечения выполняют в том же масштабе, что и изображение, к которому оно относится, или указывается масштаб, если он изменен. По построению и расположению сечение должно соответствовать направлению, указанному стрелками.

Задание по слайду 36: назовите, какие сечения совмещены с плоскостью чертежа правильно, в со­ответствии с направлением взгляда, указанным стрелками.

Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вра­щения (цилиндрической, конической или сферической), ограничи­вающей отверстие или углубление, то их контур на сечении пока­зывают полностью (пример сечений А-А и Б-Б на рассматривае­мой таблице).

Задание по слайду 36: назовите номера сечений, выполненных правильно, укажите, что неверно на других сечениях.

Некоторые размеры элементов детали удобнее наносить на се­чениях.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Этап закрепления нового материала

Цель этапа:

проверить своё умение применять новое учебное содержание

в типовых условиях на основе сопоставления своего решения

с эталоном для самопроверки.

Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять полученные знания на практике, при выполнении чертежей.

1.Фронтальные устные упражнения программированного характера по таблицам или карточкам

1) Даны два вида детали . Требуется вместо вида слева выполнить сечение А-А. Даны четыре вынесенных сечения, являющихся вариантами ответов. Укажите номер правильного от­вета. В чем ошибки остальных?


2) На рисунке положения секущих плоскостей и сечений не обозначены. Определите, в каких случаях нужно ука­зать положение секущих плоскостей, направление взгляда и дать надписи над сечениями.

3) Дан главный вид вала и шесть сечений . Буквы, указывающие, к какому элементу детали относятся сечения, не проставлены, а заменены вопросительными знаками. Укажите, ка­кие буквенные обозначения следует нанести над сечениями вместо вопросительных знаков.

4) Рассмотрите таблицу и найдите наглядные изо­бражения деталей по чертежу в одном виде с сечением.

2. Практические упражнения по выполнению сечений

Карточки-задания по черчению


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.


Предметные:

-овладеть опытом эвристической деятельности при выполнении чертежей по изучаемой теме;

- уметь применять теоретические знания на практике .


Метапредметные:

- поиск и устранение причин возникших трудностей.

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей

- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности

7.Включение в систему знаний и повторение

Итак, закрепим пройденную информацию, ответив на в о п р о с ы : (слайд 36)

  • Какое изображение называют сечением?

  • Для чего применяют сечения?

  • Какое сечение называют вынесенным?

  • Линиями какой толщины выделяют контур вынесенного

сечения?

  • Как изображают сечения?

  • Как изображают положение секущей плоскости?




Регулятивные: прогнозирование (в случае, если учащиеся самостоятельно выявляют типы заданий, где используется новый способ).


8.Рефлексия учебной деятельности

VI. Рефлексия.

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • оценить собственную деятельность на уроке;

  • поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

  • зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

  • обсудить и записать домашнее задание.


Закрепление

Рассмотреть с учащимисяся (фронтально) чертежи с сечениями, найти правильные варианты. Обосновать свои решения. (Чертежи с сечениями прилагаются)

  • Убедившись что всем понятно, предложить оценить свою работу. А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Я предлагаю вам оценить и работу своих товарищей. P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке.

Подведение итога.

Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И

почему?

Достигнута ли личная цель? (открываете набор целей)

Как изменилось Ваше настроение?

Что нового вы узнали, поняли?

Что научились делать?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Метапредметные:

- самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива



9. Заключительный этап.

Учитель: Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в техническом мире, а предмет черчение пригодится при выборе профессии.

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Д/з §20-22 задание к рисункам 176, 177 выполнить в тетради.





Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.):

  1. УЧЕБНИК «ЧЕРЧЕНИЕ 7-8класс» Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. 2004-2005;

  2. «Методическое пособие по черчению» Степакова В.В. 2005;

  3. Программа «ЧЕРЧЕНИЕ. ЧЕРЧЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. 10-11 КЛАСС» Степакова В.В. 2005;

  4. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8-9 классов. Подшибякин В.В.1999;

  5. ЧЕРЧЕНИЕ: Аксонометрические проекции: Рабочая тетрадь . Преображенская Н.Г. и др.2004;

  6. Образовательная система КОМПАС 3D LT 5.11;

  7. Сайт методического объединения учителей черчения: http://cherchenie.ru .

  8. Программа «Черчение» под редакцией В.А.Гервера. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение.-М.: Просвещение,

2000г.

9. Н.Г.Преображенская,

Черчение: Рабочая тетрадь №1,2,3,4,5,6,7,8.-М.:Вентана- Граф,2004г

10. Н.С. Жданова. Экзаменационные тесты и задания по черчению. Магнитогорск, МаГУ, 2002г.

11.А.Д.Ботвинников. Методическое пособие по черчению к учебнику «Черчение 7-8 класс». М.: «Астрель», 2004г.

С.В.Титов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!