СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока математики по теме "Масса"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики»



Проект урока математики в 3 классе по теме «Масса»

(по курсу «Математика», автор Рудницкая В.Н.)

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели: познакомить учащихся-с понятием «масса», с единицей измерения кг, прибором для измерения массы-весы; развивать мышление младших школьников средством выполнения учебных заданий на сравнение, обобщение; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: 1. Математика: 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 128 с. : ил. 2. Мультимедиа оборудование. 3. Дидактический материал(весы, гири, индивидуальные карточки)

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы урока, постановка темы.

Задание 1.

Учитель показывает детям заранее приготовленные мешки: в одном –крупа, в другом –вата.

-Посмотрите на эти два мешка. Чем они похожи? ( Они одинаковы по цвету ,форме, размеру.)

- Чем они отличаются? ( Дети затрудняются дать ответ )

Ученик выходит к доске и берёт в каждую руку по одному мешку.

- Что ты можешь нам сообщить? ( Один пакет легче, а другой тяжелее ).

Какая величина определяет, что один предмет тяжелее или легче другого? ( масса)

Какова тема сегодняшнего урока? (Масса.)

Слышали ли вы это слово

Может ли кто- нибудь уже сейчас объяснить, что такое масса.

Чтобы вы хотели узнать о массе? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной масса, с единицей её измерения и прибором для измерения массы)

  1. Объяснение нового материала.

Задание 2.

Давайте выберем тот мешок, который тяжелее и попробуем определить его массу.

Мы смогли определить массу мешка? Что же нужно делать? (Измерять массу)

Вспомните, какой прибор поможет нам сравнивать предметы по массе? (Весы.)

Задание 3. Рассказ учителя и показ различных весов.

Какие весы вы знаете? ( магазинные, бытовые, грузовые, аптечные.)

Показать детям безмен, чашечные весы.

Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.)

Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)

Мы положили на одну чашу весов мешок, а на другую стали укладывать мерки. Это делали до тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу мешка. К какому выводу мы пришли?(чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет).

Задание4.

Поработаем с бытовыми весами. На одну чашу весов ставим пакет риса, на другую пакет гречки.

Что вы видите? ( Весы уравновесились )

Когда весы находятся в равновесии , то говорят, что массы предметов равны, то есть масса пакета риса равна массе пакета гречки.

А теперь сравним пакет с гречкой и пакет с ватой.

Что можете сказать ( Пакет гречки тяжелее пакета с ватой.)

Когда одна чаша весов находится ниже другой, она тяжелее, а когда выше- легче. Если тяжелее , то масса предмета больше, если легче , то масса меньше.

Кто знает, как называется общепринятая единица измерения массы? (Килограмм.)

Как эту единицу записать сокращенно? (кг)

Гимнастика для глаз.

Работа с учебником (стр.46, №2; стр. 49.№10)

Задание выполняется учащимися с комментированием с места.

Слайд 1.

Что нужно сделать в этом задании? (Определить массу арбуза.)

Арбуз уравновешивают гири в 2 кг и в 5кг. Значит, масса арбуза равна 7 кг.

Ребята, объединяя массы предметов , их значения складывают, а при нахождении части вычитают. Но, важно помнить, что при сложении и вычитании массы предметов должны быть выражены одинаковыми мерками.

Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием.

  1. Самостоятельная работа по новой теме

Учитель раздает каждому учащемуся карточку с заданием для самостоятельной работы.

Определите массу медвежонка по рисунку.

На выполнение самостоятельной работы отводиться 1-2 минуты. Проверка проводиться по образцу.

Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

У кого есть ошибки? В чем они?

Учащиеся называют свои ошибки.

Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? (Нужно еще потренироваться в определении массы предметов.)

У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем определять массу предметов.)

  1. Подведение итогов урока.

С каким понятием познакомились на уроке?

В каких единицах измеряется масса?

С помощью какого прибора измеряется масса?

  1. Домашнее задание.

Правило стр. 46, №14 стр.50, №8(1строчка) стр.48


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!