СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Что такое приставка" 3 класс УМК "Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока русского языка  "Что такое приставка" для 3 класса УМК "Школа России.Тип урока -изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Что такое приставка" 3 класс УМК "Школа России»


Проект урока

Учебный предмет: русский язык

УМК: В.П.Канакина , В.Г.Горецкий 3 класс(«Школа России» )

Тема урока: Что такое приставка?

Тип урока : изучение нового материала

Задачи урока:

  • Познакомить с приставкой, как частью слова, с ее основными признаками.

  • Стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы

  • Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные навыки, самоконтроль учащихся, умение работать в парах, группах.

  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.

Ожидаемые результаты :

Предметные

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала



Метапредметные результаты

  • ПознавательныеУУД (П): развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

  • Коммуникативные УУД (К): формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Регулятивные УУД (Р): учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.


Личностные УУД (Л):

  • Формировать представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи.

  • Элементы коммуникативного мотива изучения предмета «Русский язык», осознанного отношения к качеству своей речи.

  • Элементы способности оценивать свои достижения и трудности.

Оборудование: 

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учеб. для образовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М. : Просвещение, 2014.

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная установка;

карточки для групповой и индивидуальной работы .

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Дети имеют понятие о слове как о значимой единице языка и о его лексическом значении; сформировано понятие об однокоренных словах, о корне , как о главной значимой части слова, в которой заключается значение однокоренных слов, об окончании, как об изменяемой части слова и его роли.

Умеют решать следующие практические задачи: определять лексическое значение слов (в т.ч. с использованием словарей), выделять корень в словах, окончание и основу слова.

Этапы урока и хронометраж:

п/п

Этап урока

Хронометраж

1

Мотивация к УД

2 мин

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

4 мин

3

Постановка учебной задачи

5 мин

4

Решение УЗ («открытие» детьми нового знания)

7 мин

5

Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

10 мин

6

Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

10 мин

7

Рефлексия УД и д/з

7 мин










Содержание урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Теоретическое обоснование: формируемые УУД


Мотивация к УД

Задача:создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


У. предлагает детям прочитать пословицу:

«Маленькое дело лучше большого безделья» СЛАЙД1

-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.

В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)

-Открыть тетради, записать число, Классная работа.


Дети читают, анализируют , формулируют главную мысль

Личностные:

Желание продолжать свою учебу проявлять интерес к изучению русского языка

Регулятивные:

Самостоятель-но организовы-вать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникатив-ные: участвовать в диалоге


Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

Задача:

Актуализиро-вать мыслительные операции внимание, мышление;

организовать фиксацию места, где возникло затруднение



У.предлагает выписать из пословицы однокоренные слова.

-Докажите , что данные слова являются однокоренными

- Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Как вы думаете – может ли быть слово без корня?

-Что такое окончание?







- Как найти окончание?






- Смоделируйте на доске те части слова, которые мы уже изучили.











-Нет.

-Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.


- Чтобы найти окончание надо изменить форму слова.




На доске из магнитов моделируют части слова


Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; структурировать знания; оформлять в виде модели необходимые для урока имеющиеся знания


Коммуникативные :

оформлять свои мысли в устной форме



Постановка учебной задачи

Задача:

– организовать формулировку темы, цели урока.

-Разберите выписанные вами слова по составу





-Какие затруднения возникли при разборе? Достаточно ли имеющихся знаний для разбора второго слова?(Поставим знак вопроса над неизвестной пока морфемой)





-Сформулируйте тему урока .Что мы должны узнать и чему научиться?









-Новая морфема обозначается Помещаю ее в схему слов , в составленную модель на доске

Один ученик у доски.

Разбирают слово по составу в соответствии с алгоритмом.



Приходят к выводу, что им недостаточно знаний для решения данного задания.






Формулируют тему урока (знакомство с новой морфемой) и планируют работу на уроке, опираясь на прежний опыт знакомства с другими частями слова ( узнать место морфемы, ее роли, научиться определять ее в словах и правильно писать)

Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять план и последовательность своих действий

Познавательные

на основе анализа объектов делать выводы.


Решение УЗ («открытие» детьми нового знания)

Задача:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога

-Начинаем работу по плану, который вы составили.

Исследовательская работа ( проводится фронтально)

На доске: СЛАЙД2

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит

-Что объединяет слова ?

-Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов.

- Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?



- Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?

- Как называется эта часть слова?



-Проверим наши выводы


-Достигли ли вы конечного результата?










Списывают слова

Они однокоренные

(выделяют корень)



Высказывают предложения

-пере,-под, -в,-вы,

-об,-у



- Перед корнем

-Приставка.


Читают правила на с. 84-85


-Нет. Необходимо научиться определять приставки

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации, анализирование, сравнение , подведение под понятие Регулятивные УУД

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД

Работать в группе




Физминутка.

Задача: здоровьесбережение,

применение полученных знаний в игровой форме


Я буду называть только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать.

В-(станьте).

По-(прыгайте).

При-(седайте).

Под-(нимите) руки.    

О-(пустите) руки.

На-(клонитесь) вперед.

А теперь на-(клонитесь)назад.

И тоже в стороны













Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи)

Задача:

– организовать применение нового знания;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку


-Какие приставки вы запомнили?

Работа в паре:

-Какие вопросы по нашему плану вы можете задать друг другу? Дайте ответ на поставленные вопросы.( опора- учебник с. 84)






Работа с учебником Упр. 154 с. 85

-Оцените работу друг друга ,называя по очереди получившиеся слова

-Какой вывод сделаете из этого упр.


-Для чего важно правильно употреблять и писать приставки?



Работа в паре по карточке № 1

- Ребята, вспомните, что такое антонимы.

-Выполните задание по карточке( проверка по цепочке + экран) СЛАЙД 3


-Что общего /различного в этих словах?

-Можно ли употребить эти глаголы без приставок?

-Как же найти в слове приставку, сделайте вывод ( проверка вывода с. 86- сведения о языке)

Перечисляют приставки , произнесенные учителем в ф.м.

Задают друг другу вопросы , получают ответ

(- Где находятся приставки?

-Для чего служат приставки?)








-Приставки в словах пишутся одинаково


-Передавать информацию верно и грамотно писать




Формулируют правило «Что такое антонимы?»





-Это глаголы с приставками ,однокоренные/противоположные по смыслу

Делают вывод , проверка в учебнике

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке, находить и исправлять ошибки самостоятельно ,сличение способа действия и его результата с эталоном, осознание уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других , умение работать в паре

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД:

мыслительные операции анализа , синтеза, сравнение объектов и установление причинно-следственных связей



Самостоятельная работа (закрепление способа действия)

Задача:

– организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий

– организовать самопроверку;


Индивидуальная работа по карточке №2

Самопроверка с экрана


Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка

Регулятивные УУД:

составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и результата с эталоном, осознание качества и уровня усвоения




Рефлексия УД

задача:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности


Тест зачитывается учителем

1.Приставка – это:

а) главная часть слова

б) значимая часть слова


2. Приставка стоит:

а) перед корнем

б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении

б) для образования новых слов

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова

б) неизменяемая часть слов


5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова


6. В каком слове есть приставка:

а) безделье

б) белить

СЛАЙД 3


-Какое слово вызвало затруднение в начале урока. Оно встретилось и в конце. Думаю тот из вас сможет оценить свою работу, кто не был бездельником

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

-Кто сможет дома рассказать для чего же нужны приставки?


Заполняют табличную форму, сверяют с эталоном на экране, делают вывод о степени овладения новым знанием






















-Безделье.


Личностные УУД: 

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные УУД:

-формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей среде

ПознавательныеУУД:

- самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;   Регулятивные УУД:

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.




Д/з

Задача:

– организовать выполнение д/з

Правила с. 84-85 упр.156

(Вставить приставки в слова, списать словосочетания и выделить приставки)


Слушают пояснения учителя, записывают в дневник.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других


Карточка №1

К данным словам подберите однокоренные слова-антонимы. Приставки выделите.

разложить - …

развернуть - …

разлепить - …

вбежать - …

внести - …

вползти - …


Карточка №2

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

…ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы скоро …летят в теплые края.




Карточка №3


1

2

3

4

5

6

а







б









13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!