СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА – НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ НА СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА.
Савельева Ю.О. (преподаватель психологии)
Нуржанова М.Т. (преподаватель самопознания)
Магамбетова А.Е. (преподаватель самопознания/социальный педагог)
Северо-Казахстанская область
Петропавловский гуманитарный колледж им.М.Жумабаева.
Паспорт проекта
Название проекта:
Социальная реклама – новая технология влияния на сознание общества.
Социальная реклама – это реклама не конкретного товара,
а «отношение к миру»
О. Аронсон
Разработчики:
- Савельева Ю.О.
- Нуржанова М.Т.
- Магамбетова А.Е.
Название образовательного учреждения:
Гуманитарный колледж им.М.Жумабаева, Северо-Казахстанская область, г.Петропавловск.
Год разработки проекта: 2016 год.
Обоснование проекта:
Как отмечает журналист газеты «Gazeta.kz» И. Захаров: «Если разобраться - то, что мы видим на рекламных щитах и на экранах телевизоров, в сущности, не реклама, а социальная информация. Она, к примеру, убеждает мыть руки перед едой или предупреждает, что пиво хорошо только безалкогольное. Такие лозунги "в лоб", по мнению психологов, малоэффективны. Скорее, даже могут привести к совершенно обратному результату. Ведь взрослые люди не любят поучений, не доверяют вообще, как таковой. Благодаря бездарному до нелепости содержанию и навязчивым повторам, она превратилась в мощный раздражитель».
Проблема проекта:
В Казахстане, как и в других странах постсоветского пространства социальная реклама не обеспечена должной поддержкой государства. Механизмы, регулирующие этот вид коммуникации, крайне неразвиты. В современных условиях социальная реклама представляется лишь на разного рода конкурсах и фестивалях, а до широкой аудитории не доходит в силу выше обозначенных причин.
К сожалению, на текущий момент не имеются ни одного официального отчета об эффективности использования средств, затраченных на проекты с социальной рекламой.
Также отсутствуют социологические опросы, по котором можно было бы судить о развитии социальной рекламы.
Возможно, проблема в том, что существующая социальная реклама суховата. В ней не хватает креативности. Заказчики рекламы, которыми чаще всего выступают государственные чиновники, боятся излишне смелых творческих подходов в создании социальной рекламы.
К социальной рекламе имеет доступ каждый человек, но не каждый умеет воспринимать и анализировать социльную рекламу,следовательно реклама вызывает раздражение, а не посыл к положительным изменений в себе и к другим. Хотя,социальная реклама по всему миру уже давно используется как главное средство для лечения разных социальных «болезней общества».
Исходя из выше сказанного перед нами ставятся следующие задачи;
Изучить дополнительную литературу по исследуемой теме, обозначить приоритеты данного проекта, то социальную рекламу можно реализовать как один из психолого- педагогических приемов в образовании и воспитании молодежи.
Разработать рабочий план проекта и провести ряд мероприятий придерживаясь поставленной цели;
Организовать агитбригаду (из 27 групп по 1 представителю); Поиск новых, смелых дизайнерских решений по созданию социальной рекламы.
На данный момент не удивительно видеть молодежь «с телефоном и полностью погруженным в социальную сеть», где миллионы реклам разного характера, которые неизвестно как могут влиять на их сознание, но в наших силах так же разработать сайт, который позволит не только «фильтровать нужные и ненужные рекламы» социальных сетей, но мы можем активно вовлекать молодежь в онлайн-вебинары, где они будут следить за новостными лентами, а также принимать активное участие в редакции реклам и их обсуждением.
Целью проекта является: определение влияния социальной рекламы на поведение и сознание людей, а также формирование собственной гуманной позиции по отношению к социальным рекламам.
Объект: социальная реклама как средство воздействия на поведение общества.
Предмет: особенности восприятия социальной рекламы обществом.
Гипотеза: социальная реклама может оказывать эффективное влияние на общество при систематическом использовании ее ценностных ориентиров.
Участники проекта:
Студенты колледжа 1-4 курсов: основные участники проекта.
Подписчики социальных сетей: независимые участники проекта.
Независимый эксперт: преподаватель гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева, высшей категории, педагогический стаж 22 года: Югай Нина Лазаревна
Ведущая деятельность: поисковая
Цели обучения, развития, воспитания:
- сформировать представления студентов о социальной рекламе как одном из видов воздействия на сознание человека;
- включить студентов в эмоционально- творческую деятельность, связанную с поиском и редактированием материала;
- содействовать расширению кругозора студентов через изучение информации о социальных реклам;
- развивать устную речь студентов, воображение, творческие способности; умение общаться с окружающими людьми;
- совершенствовать коммуникативные навыки, связанные с работой в группе, публичным выступлением.
Прогнозируемые результаты:
- Агитбригада как основные представители данного проекта;
- психолого- педагогического прием «Социальная реклама» улучшит учебно- воспитательные процесс учебных учреждений;
- непосредственные получателями выступают участники проекта;
- «запуск» онлайн-вебинаров в режиме «социальной сети»;
- методические рекомендации для учителей и студентов для дальнейшей реализации проекта.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа.
Учебно- методическое оснащение: литература по исследуемой теме, презентация PowerPoint, раздаточный материал (фотографии и картинки).
Разработчики проекта.
Нуржанова Меруерт Тобыловна
Деятельность: преподаватель самопознания.
Стаж работы: 8 месяцев.
Образование: высшее (СКГУ им.М.Козыбаева).
Педагогическое кредо: «Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, и жизнь ее не станет короче».
Заслуги и награды: бакалавр-магистрант; курсы по подготовке педагогических кадров разработанных на основе уровневых программ повышения квалификации педагогических работников РК, автор-составитель ЭУМПК по предмету «Самопознание»; участник международной научно-практической конференции посвященной 95-летию Гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева.
Савельева Юлия Олеговна
Деятельность: преподаватель психологии.
Стаж работы: 8 месяцев.
Образование: высшее (СКГУ им.М.Козыбаева).
Педагогическое кредо: «Каждый ученик – личность».
Заслуги и награды: бакалавр, участник международной научно-практической конференции посвященной 95-летию Гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева; победитель 2 степени Республиканской дистанционной олимпиады по психологии.
Магамбетова Айгерим Есенгалиевна
Деятельность: преподаватель самопознания (социальный педагог).
Стаж работы: 1 год 7 месяцев.
Образование: высшее (СКГУ им.М.Козыбаева).
Педагогическое кредо: «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Заслуги и награды: бакалавр-магистрант; научный руководитель по подготовке студентов к участию психолого-педагогических мероприятий; участник международной научно-практической конференции посвященной 95-летию Гуманитарного колледжа им.М.Жумабаева.
Список литературы:
Закон Республики Казахстан «О использовании реклам» с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.03.2016 год, №508,2.
Зарипова А., Федеральный выпуск. (М); № 5795 (2015г.).
Захаров И., Шершавым языком рекламы; 19.07.2012.
Минбалеев А.В., Правовое регулирование социальной рекламы, 29.07.2012.
«Проблемы и перспективы государственного заказа на проведение информационной политики в СМИ» (статья от 9 июля 2012 года).
Почему в Казахстане не развита социальная реклама? Сайт: www.otvet.mail.ru
Социальная реклама послужит повышению гражданской активности казахстанцев (Сайт: www.lenta.kz.2010).