Проект самоанализа урока природоведения в 6 классе.
Тема урока: « Разрушение почвы. Значение и охрана почвы».
Учитель: Болдырева В.В.
В 6 классе обучается 7 учащихся: 4 девочки, 3 мальчика.
Все учащиеся имеют не усложненную форму олигофрении по Певзнер, поэтому коррекционная работа направлена на развитие мышления.
Учащиеся имеют достаточный и средний уровень знаний.
Цели и задачи урока:
- повторить и закрепить материал из раздела« Почва»; раскрыть причины разрушения почвы и способы их предупреждения; сформировать знания о значении почвы и ее охране; продолжить формировать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
- развивать познавательную активность, устную связную речь, зрительное и слуховое восприятие, долговременную память, логическое мышление;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, желание принимать участие в озеленении родного края.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: урок-конференция.
Методическая цель урока: использование элементов интерактивных форм и методов работы; формирование познавательных, информационных, и коммуникативных компетентностей у учащихся.
По типу урок комбинированный, что четко прослеживается логической взаимосвязью отдельных структурных частей , которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание определяются логической завершенностью.
Форма проведения: урок-конференция, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Данная форма соответствует возрастным особенностям учащихся, активизирует их познавательную деятельность, способствует формированию жизненных компетентностей: коммуникативной, информационной.
На уроке используется интеграция с предметами « Родной край», география, чтение и др..
Были использованы такие формы работы: индивидуальная, коллективная; методы обучения: словесные, наглядные, практические; приёмы работы: работа группами, работа парами, самостоятельная работа ( с дополнительной литературой, с тестами), игра « Интервью», использовалось ИКТ. Разнообразие форм и методов работы способствовало снижению утомляемости учащихся в процессе работы.
Цели и задачи урока четко выплывают из содержания учебного материала, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся класса и несут в себе информацию о конечном результате.
Мотивация учебной деятельности учащихся прослеживается на всех этапах урока и способствует возбуждению интереса к изучаемому материалу. Старалась создать комфортные условия для обучения, с помощью которых учащиеся чувствовали свою успешность и интеллектуальные возможности.
Изложение нового материала, смена этапов урока определяются логичностью. Особенное внимание уделяла современным проблемам, которые стоят перед человечеством – разрушение почвы и его последствия, как остановить этот процесс.
Постановка вопросов стимулирует развитие умственных способностей, активизирует мышление, воспитывает интерес к обучению, к окружающей среде, заботливое отношение к почве, её значение и охрана, понимание единства человека с природой и ответственность за неё.
Виды работы соответствуют возрастным особенностям учащихся, позволяет мне активизировать их учебную деятельность. Личностно-ориентированный подход к учащимся дает возможность каждому из них почувствовать радость за свои достижения, осознать свои способности, поверить в свои силы.
На протяжении всего урока старалась уделять внимание коррекционно-развивающей работе. Особое внимание уделяется развитию устной связной речи учащихся. Побуждала их использовать в своих ответах специальную терминологию (эрозия, почва, перегной, оползни, чернозем и др..), давать полные ответы на поставленные вопросы. Корригировала зрительное и слуховое восприятие учащихся, долговременную память, логическое мышление. Со слабыми учащимися работала индивидуально (более простые вопросы, маленький объем заданий).
Наглядный материал соответствует теме урока, санитарно-гигиеническим требованиям, эстетическому оформлению и меняется в соответствии с этапами урока.
Использование наглядности, различных форм и методов работы ( работа в группах, парами, самостоятельная работа, использование ИКТ и др.) способствует снижению утомляемости учащихся в процессе работы, позволяет доступно изложить материал и расширить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по другим предметам ( « Родной край», география) и закрепить их.
На уроке рационально использована каждая минута.
Атмосфера доброжелательная, позитивная. Учащиеся были внимательны, активны, дисциплинированы. Выполнялся санитарно-гигиенический режим, морально-психологические и эстетические условия.
Урок имел логическое завершение: проводился контроль, коррекция знаний, словестное оценивание.
Считаю, цели, задачи урока и педагогическая проблема учителя « Формирование жизненных компетентностей путем интерактивных форм и методов обучения» полностью реализованы.
Дата: 15.04.15г. Подпись: Болдырева В.В.