СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Подушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии "Подушка" учащейся 8 кл.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Подушка"»

Проект на тему: «Подушка»





Выполнила ученица 8Б кл.

МБОУ «Школа № 70

с УИОП

Анисимова Валерия



Учитель: Шукшина М.М.

















Потребность.

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Но то, на что не придется тратить деньги возможно сделать своими руками. 
Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер. Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Одним из наших любимых мест дома является отдых на диване, и вот именно здесь необходима удобная и красивая подушка.







К.Ф.З.



 Задачей является- изготовить диванную подушку своими руками.





История возникновения подушки.



Изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил. В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, привычка лежать была возведена в культ и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах.

Преимущества

-Пропускает воздух и "дышит" активно.

-Сохраняет приобретенное тепло.

-Не является жилищем микроорганизмов-паразитов.

-В ней не заводится плесень.

-Ее можно стирать как в ручную, так и в стиральной машинке. При этом она не потеряет своей формы в результате многократных стирок.

-Она не впитывает посторонние запахи.

-Не вызывает аллергии или кашля.

-Долговечна.

-Сохраняет форму не менее трех лет.

-Комфортна.

-Не поддерживает горения, благодаря наполнителям.

Первоначальные идеи.



Вариант №1 (см. приложение № 1)

Подушка из лоскутков различных тканей. Лоскутная техника предусматривает изготовление изделия из множества различных лоскутков, поэтому главное условие того, чтобы все хорошо получилось – это аккуратность и терпение. Для лоскутного шитья нужна красивая ткань, которая подходила бы к интерьеру моей комнаты. В нашем магазине я ничего нет подходящей ткани.


Вариант №2 (см. приложение №1)

Подушка-игрушка. Такую подушку делают в виде игрушки для детской кровати, дивана. От обычных подушек отличаются тем, что у них есть лапки (ручки, ножки). Все остальное, как правило, конструируется как обычно (в основном прямоугольной формы). Не интересуюсь.


Вариант №3 (см. приложение №1)

Вязаные подушки. Они могут быть различны по узору и форме, могут быть связаны крючком или спицами, связаны как однотонными нитками, так и цветными. Не выбрала такой вид подушки, потому что не нашла интересный рисунок.


Вариан№4 (см. приложение № 1)

Вышитые подушки. Подушки вышитые гладью или крестиком (в данном случае гладью). Работа требует усидчивости и терпения. Творческий подход дает разгуляться фантазии.




Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.









Выбор ткани, инструментов, приспособлений и оборудования.

А. Выбор ткани.

Для своей подушки я выбрала ткань Х/Б, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник.

7. Нитки мулине для вышивки.

8. Иглы для вышивания.





Техника Безопасности.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.



















Технологическая карта.


п/п

Последовательность операций

Техника вышивания, вид стежков и строчек

Инструменты и материалы

1

Перевести рисунок на кальку


Простой мягкий карандаш, калька.

2

Перевести рисунок с кальки на ткань.


Простой твердый карандаш, копир. Бумага.

3

Натянуть ткань на пальцы.


Пяльцы.


4

Вышить листочки.

Двойная гладь.

Игла, наперсток.

5

Вышить цветы.

Двойная гладь.

Игла, наперсток.

6

Вышить стебелек.

Шов назад иголку.

Игла, наперсток.

7

Выкроить детали наволочки.


Ножницы, карандаш, сантиметровая лента, портновские булавки.

8

Сшить наволочку.

Стачной шов.

Нитки, швейная машина.

9

Обметать швы.

Петельный шов.

Игла, нитки.

10

Пришить молнию.

Настрочной шов.

Нитки, швейная машина.

11

Проутюжить работу.


Утюг.



Себестоимость

п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы(руб.)


1

Ткань

130р.

1м.

130р.

2

Нитки мулине

100р.

7шт.

100р.

Итого: Я затратила 230 рублей.

Самооценка

Дам оценку своему проекту по следующему описанию.

Проанализирую свой проект, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.

Я довольна своим изделием, потому что оно получилось довольно удачно, я не затратила много денег, делать изделие было довольно легко. Единственная трудность была в вышивании самого рисунка, но я с ней справилась.


Приложение №1.

Вариант №1 Вариант №2











Вариант №3 Вариант №4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!