СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме: «Мир полон сказок и чудес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проекта: Проект «Мир полон сказок и чудес» предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Целью  проекта это совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Правильный подбор книг для ребёнка развивает литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: «Мир полон сказок и чудес».»

Проект по теме: «Мир полон сказок и чудес».

Описание проекта: Проект «Мир полон сказок и чудес» предназначен для работы с детьми дошкольного возраста. Целью проекта это совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Правильный подбор книг для ребёнка развивает литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

Программное содержание:

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Прививать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Актуальность проекта:

В наш 21 век технологий, детям перестали читать книги. Родителям удобнее посадить ребёнка перед телевизором или компьютером.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский пишет: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными  ключами …»

Нет такого ребенка, который не любит сказки. Сказка формирует и развивает фантазию, несёт нравственное значение через поступки героев. Сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка,— невозможно представить детского мышления и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи.

Слово "сказка" в его современном смысле появилось только в 17 веке. До этого говорили "байка" или "басень" (от слова "баять" - рассказывать).

 Сказка – она не поется, как песня, а рассказывается. В.А. Сухомлинский писал о роли сказки в жизни ребёнка: «Сказка – это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю».



Цель проекта: Расширять знания детей о сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям. Прививать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать любовь к сказкам.


Задачи проекта: Закрепить и расширить знания детей о сказках.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать нравственные качества детей через русскую народную сказку.

Развивать детское творчество посредством драматизации сказок.

Организовать работу с родителями по воспитанию   интереса у ребенка к русской сказке.

Время выполнения: краткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: Наглядные пособия: игры, картотеки.

Материал по работе с воспитанниками. Консультации для родителей.

Портреты детских писателей; портреты писателей – сказочников; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; аудиозаписи произведений; настольно-печатные игры; иллюстрации к произведениям.

Предполагаемый продукт проекта: Мероприятие «Мы рисуем сказку».

Выставка творческих работ детей.

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Мир полон сказок и чудес».

Разработанные рекомендации для родителей «Моя любимая книга сказок». Изготовление книжки -малышки.

Консультация для родителей «Волшебный мир книги».

Консультации «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения».



Список литературы:

  1. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

  2. Вераксы Н. Е. , Комаровой Т. С., Васильевой М. А..Программа «От рождения до школы»— М.: мозаика синтез, 2014.

  3. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Повысится интерес к художественной литературе, творческая активность.

Развитие связной речи, мышления, воображения. Появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты.

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Подбор методической литературы.

Подбор пособий атрибутов к с/р играм, дид. играм.

Разработка конспектов.

Основной этап

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Чтение и рассказывание русских народных сказок.

Беседы по сказкам.

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

Продуктивная, изобразительная деятельность.

Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Подбор художественной литературы. Консультации для родителей.



Заключительный этап.

Организовать выставку детских рисунков.

Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по теме «Моя любимая книга сказок», «Волшебный мир книги», «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения».

Мероприятие «Мы рисуем сказку».

Изготовление вместе с родителями книжки –малышки по любимой сказке.

Конкурс поделок «Моя любимая сказка». Литературная викторина по сказкам.

План реализации проекта

Беседы:

1.Беседа на тему «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского»

Цель: развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений; учить рассказывать отрывки из произведения по иллюстрациям; воспитывать интерес и любовь к художественной литературы.

2. Беседа на тему «Путешествие в страну русских народных сказок». Цель : продолжать знакомить с русским народным фольклором. Закреплять умение пересказывать сказки. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас.


3. Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; уважать труд людей изготовивших их.

4.Беседа «Откуда приходят книги».

Цель: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, воспитывать бережное отношение к книге.

5.Беседа на тему: «Какие сказки?»

Цель: закрепление знаний о содержании произведений.




Сюжетно – ролевые игры:

1.Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель: учить выполнять знакомую постройку по инструкции, закреплять приобретенные умения, учить действовать сообща.

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Заболел зайчик» Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обогащать сюжет игры. 3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин ». Цель: учить детей использовать в игре свои знания и свойствах предметов, правилах выбора подарка; учить разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт. 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, побуждать детей играть вместе, развивать речь, любовь к книгам; учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 5.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель: продолжить знакомство с трудом библиотекаря, в ходе игры закрепить правила обращения с книгой.

Игры:

1.Игра «Узнайте героя сказки Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках.

2.Игра «Кому принадлежит предмет»

Цель: закрепить знания детей о героях сказок. 3.Дидактическая игра «Телефон» Цель: развитие речевого диалога , слухового восприятия, используя знания содержания сказки. 4. Дидактическая игра «Подбери правильно атрибуты любимых героев» Цель: закрепить знания о любимых героях. 5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?». Цель: активизировать словарь, поддерживать интерес детей к профессиям библиотекаря, художника-иллюстратора, писателя, развивать мыслительные процессы. 6.Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

цель: упражнять в умении вести диалог.

7.Дидактическая игра «Я скажу, а ты дополни»

Цель: развивать связную речь, воображение.

8.Дидактическая игра « Завяжем шнурок сказочным героям»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение завязывать шнурки.

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

Цель: поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Цель: учить узнавать знакомых героев, Рассказывать о них.

Рассматривание альбома « Русские народные сказки»

цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Чтение русских народных сказок

Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Чтение сказок К.И. Чуковского

Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Воспитывать любовь к художественной литературе. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Литературная викторина по сказкам .

Цель: закрепить знания детей о сказках , развивать активность, речь, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Конкурс рисунков: «Мы рисуем сказку».

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида героев. Развивать умение изобразительными средствами выделять главное в сюжете, развивать творческую фантазию.

Конкурс поделок «Моя любимая сказка».

Цель: Развивать творческую фантазию. Умение использовать бросовый материал в своей работе.

Вывод: В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Сказка помогает раскрыть душу ребенка, наладить с ним контакт, упорядочить внутренний мир. Сказка воспитывает ребенка, обогащая его знания. Сказка для ребенка является учебником жизненных и духовных знаний. Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны.

В энциклопедическом литературном словаре дается следующее определение сказки:

1. Сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

2. Сказка – устное народное произведение, возникшее в устах талантливых сказителей в непосредственном общении рассказчика со слушателями, и название свое получила от слова: «сказывать».


Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье, и был задуман этот проект, чтобы привлечь не только ребёнка, но и родителей. В наше время проблема отсутствия интереса к чтению у детей дошкольного возраста является наиболее актуальной. Хочу закончить свой проект вот таким стихотворением:

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведёт принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном – 
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!