СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по расширению площади ООПТ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по экологии: предлагается обоснованный вариант расширения площади охраняемых территорий в Нижегородской области.

Просмотр содержимого документа
«Проект по расширению площади ООПТ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ардатовская средняя школа №1» Ученики 11 кл.: Балакина Мария Сергеевна, 16.09.1999 Гриняева Елизавета Дмитриевна, 19.08.1999 Куванова Мария Сергеевна, 06.07.1999 Панкратова Елизавета Александровна, 18.04.2000 Захарова Антонина Александровна, 26.02.1999; ученики 10 кл.: Лапутин Игорь Олегович, 27.02.2000 Носова Марина Александровна, 31.10.2000; ученики 9 кл.: Лютина Анастасия Вячеславовна, 19.02.2001; Платонова Алина Евгеньевна, 15.03.2001.  Учителя биологии: Староверова Светлана Владимировна, Полушкина Вера Александровна 607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Свердлова, д. 42 Тел. 8(831)7950625, e-mail: ardatov_scool-1@mail.ru Ардатов, 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ардатовская средняя школа №1»

Ученики 11 кл.:

Балакина Мария Сергеевна, 16.09.1999

Гриняева Елизавета Дмитриевна, 19.08.1999

Куванова Мария Сергеевна, 06.07.1999

Панкратова Елизавета Александровна, 18.04.2000

Захарова Антонина Александровна, 26.02.1999;

ученики 10 кл.:

Лапутин Игорь Олегович, 27.02.2000

Носова Марина Александровна, 31.10.2000;

ученики 9 кл.:

Лютина Анастасия Вячеславовна, 19.02.2001;

Платонова Алина Евгеньевна, 15.03.2001. Учителя биологии: Староверова Светлана Владимировна, Полушкина Вера Александровна

607130, Нижегородская область, р.п. Ардатов, ул. Свердлова, д. 42

Тел. 8(831)7950625, e-mail: [email protected]

Ардатов, 2016-2017 учебный год

Содержание Цель и задачи проекта I этап II этап III этап IV этап V этап VI этап Литература и ссылки

Содержание

  • Цель и задачи проекта
  • I этап
  • II этап
  • III этап
  • IV этап
  • V этап
  • VI этап
  • Литература и ссылки
Цель проекта Разработать план проекта по расширению системы особо охраняемых природных территорий Нижегородской области – заповедников, национальных парков, природных заказников, памятников природы. Задачи проекта Комплексное экологическое обследование территории области и установление границ перспективных ООПТ.

Цель проекта

  • Разработать план проекта по расширению системы особо охраняемых природных территорий Нижегородской области – заповедников, национальных парков, природных заказников, памятников природы.

Задачи проекта

  • Комплексное экологическое обследование территории области и установление границ перспективных ООПТ.
I ЭТАП Подбор специалистов: Инженер по охране леса; Картограф; Метеоролог; Эколог; Геоэколог; Инженер по охране леса; Картограф; Метеоролог; Эколог; Геоэколог;

I ЭТАП

  • Подбор специалистов:
  • Инженер по охране леса; Картограф; Метеоролог; Эколог; Геоэколог;
  • Инженер по охране леса;
  • Картограф;
  • Метеоролог;
  • Эколог;
  • Геоэколог;
II ЭТАП Исследование картографических материалов территории области и информации Красной книги Нижегородской области для выявления перечня и количества организмов, требующих охраны.

II ЭТАП

Исследование картографических материалов территории области и информации Красной книги Нижегородской области для выявления перечня и количества организмов, требующих охраны.

Зона обитания

Организмы

Подзона южной тайги лесной зоны

Лимитирующий фактор

Обыкновенная летяга, азиатский бурундук, красная полевка, кукша, сибирский углозуб;

Подзона смешанных (хвойно-широколиственных) лесов

Разрушение мест обитания путём вырубки старых лесов, санитарная вырыбка, добыча зверьков человеком, влияние хищников, конкуренция;

Лесная соня, садовая соня, скопа, беркут, орлан-белохвост, филин, серая неясыть, обыкновенная медянка;

Зона лесостепи

Усатая ночница, ночница Брандта, крапчатый суслик, степной сурок (байбак), обыкновенный слепыш, степная пеструшка;

Вырубка старых широколиственных и хвойно-широколиственных лесов, лесные пожары, браконьерство;

Водная среда обитания

Русская выхухоль, выдра, чернозобая гагара, черношейная поганка, чомга, серая цапля, лебедь-шипун, краснобрюхая жерлянка, стерлядь;

Нарушение кормовой базы под влиянием хозяйственной деятельности человека, беспокойства и нарушение температурного режима в местах зимовок, разрушение местообитаний вследствие распашки целинных участков степей, применение на полях пестцидов, браконьерство;

Загрязнение водоемов промышленными и бытовыми стоками, незаконная охота;

III ЭТАП

  • Выявление ареала обитания популяций некоторых видов и лимитирующих факторов снижающих их численность.

Меры по сохранению видового биоразнообразия:

IV ЭТАП

  • Сохранение природных сообществ и популяций в дикой природе, т. е. сохранение in situ.
  • Программа реинтродукции предусматривает рожденных в неволе или отловленных в природе особей выпускать в ту область их исторического ареала, где этот вид уже не встречается, но имеет приспособления к жизни в данных условиях:
  • замораживании яйцеклеток, спермы, эмбрионов и тканей видов стоящих на грани вымирания – это так называемые “замороженные зоопарки”;
  • замораживании яйцеклеток, спермы, эмбрионов и тканей видов стоящих на грани вымирания – это так называемые “замороженные зоопарки”;
  • перекрестное выкармливание, когда самка из обыкновенного вида выкармливает детенышей редкого вида; искусственное осеменение, когда животные живут в разных местах или не желают спариваться; искусственная инкубация яиц в идеальных условиях; перенос эмбрионов, то есть пересадка оплодотворенных яйцеклеток редких видов в суррогатную самку обычного вида.
  • перекрестное выкармливание, когда самка из обыкновенного вида выкармливает детенышей редкого вида;
  • искусственное осеменение, когда животные живут в разных местах или не желают спариваться;
  • искусственная инкубация яиц в идеальных условиях;
  • перенос эмбрионов, то есть пересадка оплодотворенных яйцеклеток редких видов в суррогатную самку обычного вида.
  • Программа по интродукции - перенос растений и животных в области, находящиеся вне их исторических ареалов.
  • Принятие мер по обеспечению сохранности видового биоразнообразия.
  • Совершенствование законодательной и нормативной базы.
  • Научно-методологические разработки.
Меры по сохранению видового биоразнообразия: 2. Содержать вид в искусственных условиях под присмотром человека - стратегия называется ex situ. 3. Демонстрация исчезающих видов - может помочь общественности осознать необходимость сохранения вида и спасти тем самым его диких представителей в природе.

Меры по сохранению видового биоразнообразия:

2. Содержать вид в искусственных условиях под присмотром человека - стратегия называется ex situ.

3. Демонстрация исчезающих видов - может помочь общественности осознать необходимость сохранения вида и спасти тем самым его диких представителей в природе.

V ЭТАП  Расширение существующих и предположение новых мест обитания. Организация в них ООПТ.

V ЭТАП

  • Расширение существующих и предположение новых мест обитания.
  • Организация в них ООПТ.
Предполагаемое место обитание в будущем Место обитания в настоящее время КРАСНОШЕЙНАЯ ПОГАНКА

Предполагаемое место обитание в будущем

Место обитания в настоящее время

КРАСНОШЕЙНАЯ ПОГАНКА

Предполагаемое место обитание в будущем Место обитания в настоящее время ВЫДРА

Предполагаемое место обитание в будущем

Место обитания в настоящее время

ВЫДРА

Система ООПТ Нижегородской области Предполагаемая система ООПТ Нижегородской обл. в будущем

Система ООПТ Нижегородской области

Предполагаемая система ООПТ Нижегородской обл. в будущем

VI ЭТАП Мониторинг и управление популяциями редких видов на охраняемых территориях - стратегия, сочетающая элементы сохранения ex situ и in situ. Эти популяции остаются дикими, но человек вмешивается в их судьбу ради предотвращения снижения их численности проводя биотехнические мероприятия создание устройств, предотвращающих гибель животных на ЛЭП или при сельскохозяйственных работах, разведение в неволе и расселение редких видов, их подкормка в неблагоприятные периоды года, создание солонцов, посевов кормовых растений и т.п. Постоянный контроль и статистика жизнедеятельности организмов вселённых в новые ООПТ.  Мониторинг и управление популяциями редких видов на охраняемых территориях.

VI ЭТАП

Мониторинг и управление популяциями редких видов на охраняемых территориях - стратегия, сочетающая элементы сохранения ex situ и in situ. Эти популяции остаются дикими, но человек вмешивается в их судьбу ради предотвращения снижения их численности проводя биотехнические мероприятия создание устройств, предотвращающих гибель животных на ЛЭП или при сельскохозяйственных работах, разведение в неволе и расселение редких видов, их подкормка в неблагоприятные периоды года, создание солонцов, посевов кормовых растений и т.п.

  • Постоянный контроль и статистика жизнедеятельности организмов вселённых в новые ООПТ.
  • Мониторинг и управление популяциями редких видов на охраняемых территориях.
Что для нас дороже всех на свете?

Что для нас дороже всех на свете?

Литература и ссылки http:// cityevolution.ru/plans/region/files/territory-planning/scheme-protected.jpg Красная книга Нижегородской области. Том 1. Животные. 2-е изд., перераб. и доп. – Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2014 – 448 с. Биологическое краеведение : Нижегородская область : 6 класс : учеб. пособие / Нижегор. ин-т развития образования ; (отв. ред. Е. В. Алексеева). – Н.Новгород : 2010. – 116 с. : ил., карт. http:// www.zooclub.ru/birds/vidy/118477.shtml http://shubki.info/uploads/posts/2013-04/1366677346_vydra-3.jpg http://cityevolution.ru/plans/region/files/territory-planning/scheme-land-boundaries.jpg

Литература и ссылки

  • http:// cityevolution.ru/plans/region/files/territory-planning/scheme-protected.jpg
  • Красная книга Нижегородской области. Том 1. Животные. 2-е изд., перераб. и доп. – Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2014 – 448 с.
  • Биологическое краеведение : Нижегородская область : 6 класс : учеб. пособие / Нижегор. ин-т развития образования ; (отв. ред. Е. В. Алексеева). – Н.Новгород : 2010. – 116 с. : ил., карт.
  • http:// www.zooclub.ru/birds/vidy/118477.shtml
  • http://shubki.info/uploads/posts/2013-04/1366677346_vydra-3.jpg
  • http://cityevolution.ru/plans/region/files/territory-planning/scheme-land-boundaries.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!