СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике ученицы 5б класса МБОУ "СОШ №1"пгт. Уренгой Пуровского района Клопот Евсталии на тему: "Сборник сказок 5б класса"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клопот Е.А.,  Математика 5 класс, Сборник сказок от 5 «Б» / Е.А.Клопот-Изд.1-е. пгт. Уренгой. Пуровского района: МБОУ  «СОШ №1», 2017. -23 стр. (Увлекательная математика), 

Данное сборник предназначен для учащихся общеобразовательных школ, гимназий лицеев. Сборник сказок поможет ученикам в освоении непростой и интересной науке математика  

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике ученицы 5б класса МБОУ "СОШ №1"пгт. Уренгой Пуровского района Клопот Евсталии на тему: "Сборник сказок 5б класса"»





Серия «Занимательная математика»











Е.А. Клопот



Сборник сказок по математике

5 «Б» класса













пгт. Уренгой

2017 год




Клопот Е.А.,

Математика 5 класс, Сборник сказок от 5 «Б» / Е.А.Клопот-Изд.1-е. пгт. Уренгой. Пуровского района: МБОУ «СОШ №1», 2017. -23 стр. (Увлекательная математика),






Данное сборник предназначен для учащихся общеобразовательных школ, гимназий лицеев. Сборник сказок поможет ученикам в освоении непростой и интересной науке математика


















пгт. Уренгой, 2017 г.

Оглавление

Е. Кошинская Необыкновенные выступления точек и прямой линии в цирке…………………………………………………………………………….5

Р. Чамалетдинов Три товарища……………………………………………7

С.Бойко Сказка о точке……………………………………………………….8

Ж.Ковш Случай в стране Математических чудес ……………………...8

Ю.Петрук Одинокая планета………………………………………………...9

Н.Орлова Поход в зоопарк…………………………………………………..9

А. Балабаева Маленькое королевство…………………………………….10

В.Зяблова Луч, отрезок и прямая………………………………………….10

Е.Клопот. В стране не выученных уроков…………………………………..11

В.Грачев Путешествие точки в поисках друзей………………………….12

Г.Мамедова. Сказка про прямую, отрезок и луч……………………………13

Н.Прыткова. Путешествие по математическому миру…………………….13

П.Беженар. Рисуем новых друзей…………………………………………..14

А.Лаптева. Прямая, точка, луч, отрезок…………………………………….15

Н.Амоаший. Нарисую я прямую……………………………………………………16

А.Кущенко. Только вперед……………………………………………………16

Е.Клопот. Отрезок, Луч и прямая………………………………………………...18

Л.Измайлова. Больше-Меньше……………………………………………….18

О.Голоднева. Фея умножения………………………………………………...19

В.Грачев. Цифра один………………………………………………………..19

С.Сухоруков. Ноль и Единица………………………………………………..20

А.Балабаева. Сказка о нуле…………………………………………………...21

А.Лаптева. Математическая дружба………………………………………...21

Р.Чамалетдинов. Путешествие в город Десятичных дробей……………...22



Е. Кошинская Необыкновенные выступления точек и прямой линии в цирке.

Однажды в стране Математики произошла очень интересная история. В маленьком городке под названием Лучевой, жило много маленьких жителей в основном точки и прямые линии. По городку медленно ехали разноцветные прямоугольные фургончики. Из них доносилась музыка, рычание животных , смех циркачей. Жители были в восторге.

В один прекрасны день маленькие жители прочитали объявление, о том что в цирке будет проходить дополнительный набор гимнастов, силачей и акробатов. Это объявление прочитала точка А , в спешке она окатилась рассказать эту новость своей сестре точке В Точка В предложила точке А с ее подружкой точкой Е попробовать себя в гимнастике, а сама точка В со своими друзьями, а точнее с точкой С и Прямой линией пойти в акробатику.

На отборочном туре все точки и прямая линия показали свою ловкость и быстроту в движении. Все были приняты на службу и начали активно готовить номер выступления.

Вот, наконец то наступил день представления. Друзья волновались и переживали, подбадривали себя и успокаивали. Объявили номер, артисты вышли на арену и представление началось.

Точку В подняли под купол цирка, аккуратно она выполняла свою часть на верху, а прямая линия и другие точки находились на арене. Вдруг, сбежавшая мартышка Юла взобралась на верх и нечаянно столкнула точку В , которая легко покатилась вниз и упала на своих друзей точку А и Прямую линию . В шатре цирка раздалось протяжение «оооохххххх» зрителей . А из друзей получился отрезок . На арену вышла точка Е и Прямая линия, для показа следующего номера. Все шло вроде бы не плохо, но когда точка Е запрыгнула на руки Прямой линии, а точка Е была очень жирной точкой, то у бедной Прямой линии затряслись руки и она не смогла удержать точку Е над собой . Точка Е сорвалась и рухнула на переднюю часть Прямой линии .Зал ахнул, но из них двоих получился симпатичный ЛУЧ .

Не было бы счастья, да несчастья поможет. Друзья то превращались в точки и прямую, акробатический трюк, они уже отрезок. Одна из точек откатится получается луч. Они так быстро и ловко проделывали эти превращения, что зрители приходили в полный восторг. Номер у друзей удался. Им долго аплодировали . Забрасывали цветами . Это успех, кричал директор цирка, обнимая каждого из них. Был подписан контракт. Точки А , В, Е и Прямая линия отправились на гастроли, демонстрируя зрителям других городов свои превращения .



Р. Чамалетдинов Три товарища.

В одном чудесном городе Геометриум жили разные геометрические фигуры. Были среди них три закадычных друга: отрезок, прямая и луч. Были они не разлей вода; играли вместе, учились вместе. Были они как родные братья. Но однажды Отрезок и Луч поспорили.

Отрезок утверждал; - у меня есть начало , но нет конца !

Луч перебил его; - а у меня есть две точки, через которые проходит единственная прямая! И она не имеет концов и поэтому может продолжатся бесконечно!

- Вы оба не правы! – перебила их Прямая и провела в библиотеку, где попросила дать им учебник геометрии.

И в самом деле, оказалось, что Луч и Отрезок всё перепутали и оба оказались не правы.

Друзья пошли домой, поили чай и стали жить да поживать.


С.Бойко Сказка о точке.



Жила–была одна маленькая точка. Она была очень любопытная и любила гулять. Однажды ей захотелось попутешествовать. Она шла и встретила на своем пути прямую. Они разговорились и точка рассказала что хочет увидеть что-то далекое и интересное, но боится заблудиться. Тогда прямая предложила ступать по ней хоть в бесконечность, и она всегда сможет вернуться назад. Долго шла точка. Наступил вечер и уставшая точка устроилась на ночлег. На утро точка соединилась с прямой что получилось два луча, дополняющих друг друга.





Ж.Ковш Случай в стране Математических чудес .

Однажды в стране математических чудес поссорили луч, отрезок, прямая и точка. Каждый из друзей спорили кто лучше и нужнее в стране Математических чудес. Луч сказал что он лучше, отрезок возразил и сказал что он лучше, вы все не нужны говорит прямая, а точка говорит что она тут самая лучшая. Решили они пойти к королю Симону, что бы он их рассудил кто нужнее стране. Каждому хотелось верить что он важен. Пришли они к королю Симону поклонились ему, просят что бы он их рассудил о закону кто нужнее в Математической стране чудес. Король Симон вывел свое решение и сказал что луч хорош, можно идти о одной точке куда хочешь. Прямая потому что, можно бесконечно идти по прямой. Отрезок потому что можно пойти от другой точки до другого назначенного места. А если бы не было точки переменялось бы все предложение и стало бы все не понятно.

Теперь друзья поняли что каждый по своему уникален. Вскоре все померились и больше не когда не сорились

Ю.Петрук Одинокая планета.


Жила-была пустая планета под названием «Прямая а». Однажды в космос летела точка О. Одинокая планета помахала точке рукой и позвала ее на чай. Точка согласилась и приземлилась на планету «Прямая а». Соединившись, они образовали яркий луч Оа, который в далеком космосе заметил отрезок А В. Подлетая поближе, отрезок услышал звонкий смех и почувствовал запах ароматного чая. Он продолжал свой путь по яркому свету и наконец встретил прямую и точку. Они с радостью приняли отрезок к себе и стали жить все вместе. Вот так пустая планета перестала быть одинокой.

Н.Орлова Поход в зоопарк.



Жили-были три лучший друга Прямой, Луч и Отрезок. Жили они в большом городе под названием Математика. В этом городе были все умные, в том числе как и лучшие друзья: Прямой, Луч и Отрезок. Как и все дети друзья ходили в школу. А школа та была очень большая, туда ходили все дети большого города. Прямой был очень веселый носился по коридорам школы. Отрезок очень любил играть в свой мяч. И не раз он посещал кабинет директора за разбитые окна в школе. Луч был скромный он сидел и играл в своего медвежонка.

Один раз друзья и их класс пошли в зоопарк. В зоопарке много животный которых очень любят дети.

Прямой любит попугаев и всяких птиц. И сразу побежал к ним. Луч он любит медведей, как и своего игрушечного медвежонка. А Отрезок хамелеонов, так как они меняют цвет. Ребятам очень понравилось в зоопарке. Этот день им запомниться на долго.



А. Балабаева Маленькое королевство.



Жила-была принцесса и звали ее точка А. Ее королевство было тетрадным листом. Все дорожки в то королевстве были прямыми. Как-то раз точка А пригласила к себе в гости точку К из соседнего королевства.

Гуляя по прямым дорожкам они остановились и заметили что у них получился отрезок А К. Они были так увлечены этим открытием, что не заметили как подошли к выходу из замка. И увидели там двух стражников, которые тоже стояли друг на против друга тем самым создав еще один отрезок. Принцессы разгневались так как подумали что они были первыми в этом открытии. Тогда принцессы приказали сделать новые дорожки которые идут на искосок. И когда кто то ступал на дорожку получался самый настоящий луч.



В.Зяблова Луч, отрезок и прямая.



Однажды в городе Математике повстречались две подружки точки. Одну приятелей отрезка и прямую. Идут они все вместе мимо библиотеке и решили зайти туда почитать. Прямая начала читать про то чем она отличается от других и там было написано что у прямых нет начала и нет конца, она может продолжаться в обе стороны бесконечно. Две подружки точки хотели узнать важны ли они в математике и там было написано что они важны не только в математике, но и в русском языке. Когда заканчивается предложение ставится точка. А отрезок кто такие отрезки там было написано что отрезок это часть прямой расположенной между двумя данными точками.

И начали они спорить кто лучше, отрезок утверждал что он важнее прямой и двух подружек точек, а точки утверждали другое. Но только луч смог рассудить друзей, он сказал что в математике каждый важен. Например если не будет отрезка то как можно будет соединить две точки и не получится прямая так как она состоит из отрезка который и не имеет начала и конца. И я важен



Е.Клопот. В стране не выученных уроков.

Мальчик Петя не любил делать уроки и после школы он сразу шел гулять и под вечер приходил домой. И как- то раз с Петей произошел один случай.

Вечером Петя пришел домой и сел за уроки, сам он конечно не хотел, но мама его поругала и сказала делать. Начал он читать задачу но не чего не понял, прочитал второй раз и тоже не чего не понял. Тогда Петя решил задачу наугад. Доделав уроки Петя прилег отдохнуть. Закрыв глаза Петя очутился в странном месте, перед ним стояли ворота и сверху ворот написано « Страна невыученных уроков». Петя открыл ворота и зашел во двор, во дворе было много детей которые то и дело играли с утра до вечера.

Оглядев двор Петя заметил замок, он зашел в него и увидел короля. Петя поклонился ему и спросил: - а куда я попал. А король с ухмылкой посмотрел на него и говорит: - как куда, в страну где дети не учат уроки. Петя с радостью выбежал во двор и начал играть с детьми до вечера. Но отом ему надоело играть, он захотел к маме. Петя пошел к королю и спросил: - как мне вернутся домой?

- надо решить задачу, - ответил король. И тогда он рассказал Пете условие задачи. Петя не долго думая ответил, но это было не верно. Он заплакал, ведь если не решить задачу то не попадешь домой. Пете пришлось вспомнить все правила что он учил в школе, внимательно прочитав условия он все же справился с задачей и в тот же миг очутился дома.

В.Грачев Путешествие точки в поисках друзей



Жила-была Точка и у неё не было друзей, а она очень хотела их, ведь ей было очень скучно и грустно. Решила тогда она отравится и найти друзей. Отравилась она в путишествие. Вдруг через час своего ути она увидела небольшой домик. Подошла она к нему и постучалась. - кто там? – спрашивает Луч,

- это Точка, я ищу друзей и я очень устала, можно мне войти?

Луч оказался добрым и впустил Точку. Он напоил её чаем и они подружились. Но Точка хотела еще больше друзей и поэтому отправилась путешествовать дальше. Луч вызвался помочь ей и они отправились вместе.

По пути им встретилось болото, Точка его не заметила и попала в болото, Луч немедля взял длинную ветку и спас её. Она поблагодарила его и они пошли дальше.

Смотрят они, стоит избушка, постучались они в дверь а из за дверей их и спрашивают: -кто там?

- Это мы Луч и Точка, ищем друзей

- А нам не нужны друзья, -отвечают Прямая и Отрезок, - нам и так хорошо живется.

Точка с Лучом обиделись на слова Отрезка и Прямой, развернулись и пошли назад, ведь они очень сильно устали. По пути Точка сказала Лучу, - давай жить у меня, как лучшие друзья. Луч согласился и стали они жить поживать да добра наживать.

Г.Мамедова. Сказка про прямую, отрезок и луч.

Однажды 3 линии и точка А в очередной раз репетировали свой акробатический трюк, прыжок с трамплина. Точка А и линия В прыгали вместе. Когда они падали в бассейн линия В потеряла равновесия и схватила за руку точку А.

И у них получился луч, но и в воде луч потерял равновесие и начал тонуть. Он начал звать на помощь. Линия С откликнулась и попросила линию Д подержать ее за край и вдруг линия начала тянуться в низ и медленно приближаться к бассейну и могла захлебнуться. Но линия Д отважилась помочь но не одна а с двумя точками К и Ю они взялись за руки и у них получился отрезок. Отрезок прыгнул и получился мост, луч и прямая за хватились за него и вылезли, а потом помогли отрезку.



Н.Прыткова. Путешествие по математическому миру.



Жили-были лучшие друзья точка, прямая, луч и отрезок. Жили они в математическом царстве. Как то скучно им стало, и они пошли путешествовать по царству. Шли они и увидели ворота, на которых было написано «Натуральные числа». Чтобы туда зайти они должны угадать загадку охранников. Загадка такая: что называется натуральными числами ?

«Я знаю, я знаю».- закричал луч. И говорит что натуральные числа это те числа которые употребляются при счете.

Их впустили. Они пошли дальше. Шли они, шли и увидели новые ворота, на которых было написано «Единицы измерения». Друзья хотели посмотреть, что там находится, но что бы туда зайти нужно угадать загадку.

Охранники загадывают: «Сколько в 2 кг- грамм?»

Точка закричала: « я знаю ответ, в 2 кг -2000 грамм.»

Прошли они через ворота. Погостили у единиц измерения и пошли дальше.



П.Беженар. Рисуем новых друзей.


В городе Математика жил мальчик Луч. Гуляя во дворе, он думал во что бы поиграть одному так как у него не было друзей. Недолго думая он взял мел и нарисовал на асфальте точку. Вдруг точка ожила и стала осматриваться по сторонам, увидев Луча, она спросила : «Где я? Кто

Обрадовалась Точка новому другу, и начали они играть в прятки. Вскоре им стало скучно играть вдвоем. Они решили нарисовать себе еще друга. Начали спорить кого нарисовать. Каждый хотел нарисовать друга похожего на себя.

Мимо шла бабушка Луча и говорит: «А вы нарисуйте друга похожего на вас обоих». Задумались Точка и Луч, и придумали выход : нарисовали луч, а на конце точку. Получился у них друг Отрезок. Теперь стало им втроем не скучно играть и каждый день придумывать новые игры.



А.Лаптева. Прямая, точка, луч, отрезок.

Однажды в стране Геометрия поспорили Прямая и Точка кто главнее. Прямая была эгоистичная, самовлюбленная и не хотела признавать ни кого кроме себя. А точка хотела ее переубедить.

«Я главная составляющая луча и отрезка и без меня тоже не будет ни луча ни отрезка»- сказала Прямая. «А я тоже знак, без меня тоже не будет ни луча ни отрезка»- сказала точка.

Вот они спорили пока вдруг Точка не сказала: «А ведь ты , Прямая, состоишь из множества точек». Это решило их спор. Вот она какая точка поставил и не заметил, а она оказалось главнее бесконечной прямой.



Н.Амоаший. Нарисую я прямую.



Нарисую я прямую

И поставлю точку.

Будет лучик мне светить,

Освящая ночку.

А затем, возьму еще

Маленькую точку.

Вот отрезок уж пути

Пройден этой ночкой



А.Кущенко. Только вперед.



В математическом царстве, в самом высоком, треугольном замке, стоящим на квадратных ножках, жил был луч. Он был очень самоуверен в себе потому что всегда знал куда ему надо идти. Главным его девизом было: «Только вперед!!!» По утрам луч любовался собой в зеркало, и каждый раз очень не нравилась точка на его макушке.

«Ты мне абсолютно не нужна»-сказал луч, точке. «Убирайся ,я прекрасно справлюсь без тебя!!» Точка была очень скромной, она и не стала спорить, просто ушла. И в этот самый момент луч превратился в прямую, которая могла идти и вперед и назад. Лучу это не понравилось, он не знал куда ему идти вперед или назад. И тут его осенило, раньше он знал что надо идти только в перед, потому что у него в начале стояла точка и она его направляла. И вот теперь прямая которой стал луч, побежала в обе стороны искать точку. Тем временем точка нашла себе подружку точку, и им было весило вдвоем. Когда они встретились с прямой, они запрыгнули на нее и получился отрезок. И тут всем стало ясно что точка очень важная персона, она может одна запрыгнуть на прямую превращая ее в два луча, а если вдвоем, то там уже много что получается.



Е.Клопот. Отрезок, Луч и прямая.



Жили-были Отрезок, Луч и Прямая. Были они лучшими друзьями. Как то раз они пошли гулять. И стали они ростом мериться. Оказалось что отрезок был самый низкий и не рос. А Луч и Прямая каждый день росли и росли пока не стали высокими.

И стало им стыдно что малявкой гуляют. Начали они Отрезка обзывать маленьким. И так было каждый день.

Отрезку это надоело стал он перед зеркалом и стер себе голову. Но в это время вошла в комнату его младшая сестра. Она взяла карандаш и нарисовала его очень высоким. Ожил Отрезок, смотрит а вокруг все маленькое. Обрадовался Отрезок и побежал к друзьям. А Луч и Прямая так и замерли. Стали они извиняться что маленьким обзывали. И с тех ор они больше не сорились.

Л.Измайлова. Больше-Меньше



Жили были Больше и Меньше. Были они друзья не разлей вода. Всегда уступали друг другу, помогали и защищали, но случилась беда, они поссорились. Спросите почему? А из за того, что один считал себя лучше и больше другого.

Большой говорил что он лучше и больше, не зря же его назвали больше. А Меньше доказывал обратное.

Долго они спорили и наконец-то решили спросить у друга Равно. Рассказали они ему, что произошло из-за чего они поссорились. Равно недолго думая ответил что вы все одинаковы, потому что иногда ты больше иногда ты меньше. Но вы равны, никто не лучше и не хуже!!!

Ребята услышали слова Равно, прислушались. И больше некогда не сорились.

О.Голоднева. Фея умножения.



Жили были в царстве Математика разные числа, и любилиони заниматься цветоводством и овощеводством. Четные числа разводили цветы, а нечетные выращивали овощи.

Пришло время собирать урожай и везти его на ярмарку. Решили они подчитать свой урожай и принялись раскладывать свои цветы на скамеечках, а овощи по ящикам. Староста ноль принялся записывать, сколько выросло морковок у единичек, помидоров у семерок, перцев у пятерок, а остальные труженики томились в ожидании.

Староста ноль исписала уже не одну тетрадку. Примеры были длинными, и он постоянно сбивался. Долго бы так они проводили подсчеты, если бы не прилетела на дивный цветочный аромат Фея умножения. Она быстро все перемножила и подарила сельским труженикам таблицу умножения. Только строго-настрого велела старосте нулю никогда нечего не умножать, чтобы урожай не исчез, так как при умножение любого числа на ноль получается ноль.



В.Грачев. Цифра один.



Жила-была на свете цифра 1. Она была веселая и жизнерадостная, и очень талантливая.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть хорошо и красиво. В танцах 1 тоже солировала, всегда была на переднем плане. Еще она была спортсменка, и во всех соревнованиях занимала 1 место. Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

- Что же я вечно хожу одна? Да, я люблю быть первой, я лидер. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сома планета земля сказала ей:

-Я тоже одна. В солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья- другие планеты. И у тебя есть друзья. Это другие цифры.

- И правда,- подумала 1.-Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ- в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.



С.Сухоруков. Ноль и Единица.



Жили –были Ноль и Единица в королевстве Математики. И вот возник между ними спор: кто важнее в математике. Единица доказывала, что важнее она. « Я важнее какого-то пустого Ноля» - говорила Единица высоко задирая нос. «Я имею значение, с меня начинается счет. А ты пустое место ноль без палочки».

Ноль обижался, что его не ценили. « Без меня ты простая единица, если меня не будет- из тебя не когда не будет миллиона, тысячи, сотни и даже десятка.»

Так бы они и жили, доказывая друг другу свою важность. Если бы королю не надоело слушать их спор. И вот он дал им совместное задание: пересчитать все звезды на небе. Когда они принялись за дело, то сразу начали понимать, что каждый из них одинаково важен для королевства Математики. Потому что звезд на небе оказалось такое множество, что для их счета пришлось воспользоваться большим количеством единиц и нулей.

С тех пор Единица и Ноль поняли, что каждая цифра и каждый знак имеют свое особое важное значение в королевстве Математики.



А.Балабаева. Сказка о нуле.



Жили были в математическом королевстве цифры и числа. И жила там цифра ноль. Ее никто не любил так как все думали, что она нечего не значила и поэтому считали ее бесполезной. И тогда они решили выгнать ее из королевства. Цифре ноль было очень обидно, но ничего не поделаешь. Она ушла в лес. Бедняжке приходилось есть грязные, не мытые ягоды и грибы, спать на неудобном мху под надоедливым пищанием комаров. Она совсем одичала, а в королевстве тем временем король приказал составить число 1903. Ведь без этого числа король может потерять свое королевство!! Король немедленно приказал найти цифру ноль. Когда народ нашел ее тут же умыли и привели к королю. Вот так цифра ноль спасла все королевство и больше ни кто не считал ее бесполезной.



А.Лаптева. Математическая дружба.



В Математической стране жили две подружки. Их все знали. А прославились они тем что были не разлей вода. Их звали 6 и 9. Они были очень похожи.

Однажды случилось так, что 9 заболела. Она не ходила на работу. Только лежала дома и пила лекарства. 6 постоянно навещала больную подругу.

Как раз в то время в королевство поступил запрос. Требовалось срочно прислать цифры 2,3,4,8,9 для составления чисел, которые потом будут вставлены в расписание рейсов.

Король послал гонцов, что бы те сказали этим цифрам собираться в путь.

9 очень расстроилась, получив это известие, но 6 была сообразительная. И у нее созрел один план…

В назначенное время все названные цифры были отправлены срочным рейсом в электронную таблицу аэропорта, где они были заняты три часа. Потом их отпустили домой.

Когда же они вернулись, 9 уже чувствовала себя гораздо лучше. « Как же тебя пропустили – ты же не я?» спросила 9. «Просто я все это время стояла на голове!»- ответила 6. « Я это придумала, что бы ты не расстроилась. Ведь мы подруги!»-сказала 6, и они крепко обнялись…



Р.Чамалетдинов. Путешествие в город Десятичных дробей.



В одном чудесном городе жили одинаковые фигуры, дроби и числа. От них отличались два числа 3 и 4. Они были очень умны, и поэтому их позвали на олимпиаду по математике.

Они долго ехали, проехали города русского языка, литературы, геометрии. Но вдруг поезд остановился: сломались колеса. Чтоб их починить, выбежали два круга и два квадрата. Они долго спорили, кому встать вместо колеса, но из вагона вылезли числа. Они сказали, что вместо колес должны встать круги, так как если поставить квадраты, то поезд с места не сдвинется.

Наконец, они приехали в город Десятичных дробей. Числа усердно готовились, повторяли все правила. Через неделю началась олимпиада. На все вопросы числа отвечали без запинки, но вдруг появилось задание: « сравните числа семь целых пять десятых и три целых двадцать восемь сотых». У числа 3 никак не получалось, но цифра 4 сказала, что нужно уравнять количество знаков после запятой.

Олимпиада кончилась, и начали объявлять результаты. 3 и 4 заняли первое место. Их пригласили на вручение грамоты к королеве. Но чтоб войти в ее комнату, надо было округлить число3,49. Числа, не задумываясь ответили 3,49=4, так как все числа 1,2,3,4, являются числами с недостатком. Этот ответ оказался правильным. Они вошли в комнату, получили грамоты и полные счастья вернулись домой.



~ 24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!