СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по математике ДЕНЬГИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проекут "Деньги" может быть использован учащимися начальной школы на уроках математики или обучающимися 5-6 классов при подготовке к уроку обществознания

Просмотр содержимого документа
«Проект по математике ДЕНЬГИ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему




по математике

Обучающаяся: Доменникова Александра

Класс 6



Руководитель проекта: Чернина Наталья Михайловна



«11»февраля 2018г.











Красный 2018 Паспорт проектной работы


Тема проекта

Деньги

Руководитель проекта

Чернина Наталья Михайловна

Образовательная область

Обществознание, математика

Автор проекта / Состав проектной группы

Доменникова Александра Викторовна

Класс

6

Учреждение, на базе которого выполнялся проект

Марковский филиал МБОУ Глубокинская школа

Тип проекта

Индивидуальный, информационный, внеурочный

Цель проекта

создать условия для развития экономического образа мышления, понимания и освоения основ финансовой грамотности; формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения практических задач.

Задачи проекта

создать условия, чтобы ученик имел возможность овладеть понятиями «товар», «деньги», «покупка», «продажа», исследовать и понять свойства денег; освоить практическую функцию денег.

Предполагаемый продукт(ы) проекта

Устное сообщение

Этапы работы над проектом

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • поиск проблемного поля;

  • выбор темы и её конкретизация.

ПОИСКОВЫЙ

  • уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

  • определение и анализ проблемы;

  • постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • анализ имеющейся информации;

  • сбор и изучение информации;

  • поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

  • составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

  • анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • выполнение запланированных технологических операций;

  • текущий контроль качества;

  • внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов;

  • Презентация проекта;

  • Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ

  • анализ результатов выполнения проекта;

  • оценка качества выполнения проекта.

Содержание



Паспорт проектной работы 2

Что такое деньги и какими они бывают? 4

Из истории денег 6

Почему монеты круглые? 6

Прочие занимательные факты 7

Список использованной литературы 7



Что такое деньги и какими они бывают? Деньги.… Это слово вне зависимости от человеческого желания постоянно находится у всех на устах или в мыслях. На сегодняшний день деньги являются инструментом, при помощи которого каждый может обменять свои знания, умения и таланты на всевозможные необходимые для комфортного человеческого существования блага или услуги. Деньги появились еще в те времена, когда читателей этого материала как говорится, не было и в планах. Интересное о деньгах то, что своим происхождением они обязаны появлению у первобытных племен излишков продуктов и возможности обменять ненужные товары на необходимые. Некоторые факты о деньгах известны каждому человеку, некоторые – только единицам. Например, не каждый человек знает, да и не задумывается над тем, что финансовые факты гласят о различных формах денег у разных народов мира. Удивительные факты при желании, можно узнать даже просто присмотревшись к виду современной монеты. Исторически сложилось так, что стечением времени деньги принимали различные формы. В древнем мире в качестве первых денег использовались с разным успехом раковины, камни, куски разных металлов, сигары, скот и даже продукты питания. Используя некоторые факты о деньгах, можно вывести некоторые требования к предметам на роль денег: во-первых, данный предмет должен получить признание покупателей и продавцов в качестве обменного средства, далее вид денег определяет само общество, то есть в роли денег может выступать любой предмет, который заслужил признание обществе в таком качестве. Не каждому известно предназначение небольших полосок на краях современных монет.

Они носят название гурт и появились еще в те времена, когда ценность монеты была равна ее весу, а изготовлялись они только из драгоценных металлов. Из-за того, что края монет того времени были ровными появилось множество мошенников, которые обрезали края монет и тем самым уменьшали ее ценность. Решение этой проблемы предложил известный ученый Исаак Ньютон, который кроме научной деятельности занимал еще и пост в Британском Королевском монетном дворе. По его идее на краях монет были сделаны маленькие выпуклые линии, отсутствие которых сразу же указывало на то, что монета меньше заявленной ценности, так как края у нее были срезаны.

В Швеции приблизительно в 18 веке были введены в использование медные монеты, которые весили около двадцати килограмм каждая. Благодаря такому, поистине огромному весу для монеты тогдашние чиновники планировали уменьшить количество случаев воровства денег. По их мнению, одну двадцатикилограммовую монету было настолько сложно унести с собой, что у воров даже не возникало желания ее красть, а быть пойманным и осужденным из-за той небольшой суммы, которая была представлена на монете, вообще казалось смешным. И действительно, после появления таких монет случаи краж денег почти прекратились.

Великобританским правлением в восемнадцатом веке был введен  необычный налог на оконные стекла.

Впоследствии он стал очень важной силой, которая оказывала огромное влияние на социальные, культурные и архитектурные области того времени. Изначально данный налог предполагалось собирать только с богатых жителей страны. Логика этой идеи довольно проста: в то время изготовление стекла было очень дорогим процессом, соответственно стоимость конечного продукта, то есть стекла была фантастически высокой, а значит, позволить себе стеклянные окна были в состоянии только очень зажиточные граждане. Именно с них и планировалось собирать дополнительный налог.  Наиболее влиятельные и богатые семейства использовали данный налог, как способ выделится из общей массы – они покупали дом за городом или замок, чья конструкция подразумевала наличие как можно большего количества окон, некоторые даже достраивали дополнительные окна на несущих стенах. Существовал данный налог до 1851 года.

Для нашего времени нынешний вид денег является привычным. Но в древние времена использовались необычные деньги.

Например, деньгами в Восточной Азии являлся рис, в Юго-Восточной Азии – свинина, в Африке – бруски соли, В Китае – чай, листья которого прессовались в специальные бруски, в Индонезии и сибирской части нынешней России в роли денег выступал табак, часто с наркотическими свойствами. Кроме того, в зависимости от временного периода разными племенами использовались деньги в виде звериных зубов или черепов, раковин конусовидной формы, грецких орехов, дисков из арагонита и даже целого щита черепахи.

Наверное, каждый человек имеет понятие относительно того, что такое Нобелевская премия.

Но редкий человек знает, что по закону, введенному в 1986 году Нобелевская премия начала подходить под категорию денежных подарков, и соответственно начала облагаться специальным налогом. Правда, никому не известна сумма налога, но показательным в данном случае является сам факт его существования. Налог на Нобелевскую премию не выплачивается только в том случае, если лауреат премии пожертвует всю полученную сумму в благотворительных целях по своему усмотрению или окажет финансовую поддержку какой-либо школе или учебному заведению по выбору руководства страны. В таком случае отсутствие налога понятно – лауреат после пожертвования премии остается без денег, а значит облагать налогом больше нечего.

Еще один странный вид налога был введен относительно недавно (1993 год) в Венеции. Тамошние власти решили взимать налог с владельцев всех кафе и ресторанов, а также других заведений за то, что тень от их тентов и летних зонтиков препятствует попаданию на тротуары солнечного света. Так как исправить этот факт практически невозможно, данный налог является прекрасным средством пополнения государственной казны на довольно таки неплохие суммы каждый год.

Пластиковые карты

Пластиковой картой сегодня можно оплатить большинство услуг.

История появления кредитной карты как нового варианта инструмента для проведения денежных расчетов берет свое начало в забавном случае.

Некий Фрэнк Макнамара в 1949 году решил пойти поужинать в ресторан в компании своих друзей. По окончании ужина Фрэнк с удивлением заметил, что у него не хватит финансовых средств для оплаты счета. Из-за этого он очень сильно расстроился, и поклялся, что никогда больше не попадет в такую ситуацию. Именного после этого случая у Фрэнка оформилась идея создания универсальной карты для расчетов в кредит.

Из истории денег

Неприятные финансовые последствия Первой мировой войны Германия испытывала еще долгое время – только в 2010 году она завершила выплаты репараций, которые были наложены на нее по условиям Версальского договора.

В двенадцатом-тринадцатом веке в Англии был введен специфичный налог на трусость.

Согласно его условиям, некоторую сумму денег в государственную казну должен был заплатить каждый рыцарь, который по определенным причинам не мог или не хотел участвовать в многочисленных войнах за короля. С момента своего появления сумма налога была невысокой, но во время правления короля Джона она увеличилась на 300 процентов от первоначальной величины. Кроме того, налог начал взиматься даже в тот период, когда войны не было.

Только в 1704 году в России, впервые один рубль приравнялся к 100 копейкам, до этого ни в одной стране денежная единица не была равна количеству в 100 монет

Монеты существуют очень давно, купюры — давно. Но были времена, когда не было ни того, ни другого, а люди уже жили и вовсю продавали и покупали товары. Эквивалентом деньгам были наиболее ценные товары потребления. Ими в разные времена выступали:

  • Самые древние деньги — раковины моллюсков каури. Их начали использовать в Китае еще за 2000 лет до нашей эры.

  • Скот (корова, овца, бык) — один из наиболее популярных эквивалентов денег у многих народов.

  • У многих северных народов качестве денег долго использовались шкурки пушных животных. На Руси это были шкурки белок: одна шкурка — одна копейка, сто шкурок — один рубль. Иногда заменой деньгам выступали шкурки куницы или других пушных животных.

  • В древние времена в Никарагуа, Мексике, Гондурасе мелкими деньгами выступали бобы какао.

  • В древних Боливии и Перу монеты заменял перец.

  • В некоторых регионах Америки деньгами фактически являлись листья табака

  • При рабовладельческом строе эквивалентом денег были рабы.

  • В Меланезии существовали «свиные деньги», то есть связки свиных хвостиков, а также стеклянных бус, раковин, собачьих зубов. Особенность их в том, что они иногда достигали величины более 10 метров.

Постепенно человечество стало использовать в качестве денег металлические слитки и однажды, наконец, пришло понимание об удобстве использования металлических предметов одного и того же веса. Так появились первые монеты.

Почему монеты круглые?

Этому есть несколько объяснений.

Достаточно долго цена монеты зависела от содержащегося в ней количества металла. Кроме того, форма монет была иногда ромбовидной, квадратной, и почти всегда неровной. Но предприимчивые люди придумали, как это использовать: она научились срезать у таких монет края, а из полученного металла делать новые монеты, и таким образом зарабатывать.

С круглой же монеты сложнее незаметно срезать края. Кроме того, Исаак Ньютон предложил, как можно защититься от мошенников. Именно он предложил наносить на края монеты резьбу. С тех пор резьба наносится практически на ребра всех монет в мире и называется «гурт».

Многие считают, то круглая форма монеты — это дань традиции. Действительно, сначала делался металлический прут, а затем он рубился на монеты. Постепенно люди привыкли именно к круглой форме монет. Но сегодня в некоторых странах встречаются монеты другой формы. Например,в Турции есть овальные и квадратные монеты, в Китае — монеты в виде веера, в Конго — прямоугольные монеты.

Прочие занимательные факты
  1. Сегодня наиболее популярная купюра — купюра достоинством в 500 евро. Из-за этого приходилось даже увеличивать выпуск таких купюр почти в два раза.

  2. Чтобы на современной купюре образовалась потертость, её нужно сложить и развернуть четыре тысячи раз.

  3. Самый большой номинал монеты на сегодня — сто тысяч турецких лир.

  4. Подавляющее большинство российских граждан хранят деньги у себя дома, несмотря на высокую распространенность квартирных краж.

  5. В среднем сто долларовая купюра живет 89 месяцев.

  6. Примерно треть всего населения земного шара живет на 2 доллара в сутки.

  7. Первые деньги в форме купюр появились в Китае в конце первого тысячелетия нашей эры.

  8. Первый банкомат появился еще в 1939 году в США.

  9. Однажды в России отчеканили бесполезные монеты. Это случилось после смерти Александра I. На монетах был изображен предполагаемый наследник престола Константин, однако позже он отказался быть царем, и поэтому все монеты пришлось отправить на переплавку.

  10. До 1704 года количество монет равнялось количеству денежных единиц. Нов указанный год Россия впервые в мире додумалась приравнять одну монету к 100 другим. Один рубль был оценен в сто копеек.

  11. Деньги — самые грязные вещи в мире, ведь они побывали в тысячах рук.

  12. В США не используют для изображения на деньгах портреты живых людей.


Список использованной литературы
  1. http://ubiznes.ru/top/top-10-faktov-o-dengax-interesnye-istorii-o-finansax-chast-2.html

  2. https://vse-dengy.ru/interesnoe-o-dengax-2/interesnye-facts/interesnoe-o-dengax-zanimatelnye-fakty-iz-mira-deneg.html

  3. Википедия - свободная энциклопедия


7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!