СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Как мы можем помочь людям-инвалидам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвалид-человек, возможности которого ограничены из-за его физических или умственных, психических отклонений. Человек не виноват, что он родился или стал именно таким. Он не виноват, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни-ежедневный прием лекарств, которые помогают поддерживать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Как мы можем помочь людям-инвалидам"»

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»









ПРОЕКТ НА ТЕМУ:



КАК МЫ МОЖЕМ

ПОМОЧЬ

ЛЮДЯМ –

ИНВАЛИДАМ.

Выполнила: Лихолид Софья

обучающаяся 7-а класса

Руководитель: Будникова В.Н.





2017

Цель проекта: узнать больше о людях – инвалидах.

Форма работы: индивидуальная.



Продолжительность: краткосрочный.





































Это было летом. Я с друзьями отдыхала в парке. Мы сидели на лавочке и громко, шумно и весело болтали. Мимо нас прошла женщина, которая катила перед собой инвалидную коляску с ребёнком. Все вдруг замолчали, и долго смотрели вслед уходящей женщины. Кто-то из моих друзей спросил: «А что с этим ребёнком?». И я ответила, что это особый ребёнок. Это ребёнок – инвалид. Ребята попросили меня рассказать о людях, которых называют инвалидами. И вот, что я им рассказала.

Инвалид – человек, возможности которого ограничены из – за его физических или умственных, психических отклонений.

Человек не виноват, что он родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов – ежедневный приём лекарств, которые помогают поддерживать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде.

Инвалиды – такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями.

А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали вместе с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

У меня есть тётя. К сожалению, по воле судьбы, она стала инвалидом. Самым большим увлечением для моей тёти с детских лет были танцы, она просто грезила ими. С 5 лет занималась в хореографическом кружке при районном Доме культуры у Светланы Егоровны Довгаль и после школы, не раздумывая, подала документы в Курское училище культуры. Учёба давалась ей легко, с увлечением занималась любимым делом. Юная, окрылённая, она даже не заметила, как судьба подготовила ей испытание.

В тот роковой вечер, который переломил её жизнь, тётя Таня помнит до мельчайших подробностей. Где – то там внутри у неё было какое – то предчувствие, тянуло домой, но чему суждено случиться, того не миновать. Видно, в самом деле судьба.

- Я даже не успела понять, что произошло. Доля секунды и всё, - рассказывала она мне. – Выстрела самого я не услышала, даже боли не почувствовала. Шок. Я что – то говорила, мне даже казалось, кричала, но меня никто не слышал, наверное, этот крик был внутри меня. А потом районная больница, областная, госпиталь, палата, операционная…Врачи обещали положительную динамику в течение двух недель после операции. Помню, как каждый день, да что там день, минуты считала, ожидая улучшения. Время шло, динамики не было, врачи называли всё новые и новые сроки, я ждала и надеялась. Долго отказывалась от инвалидной коляски, уверенная, что она мне не понадобится. Порой, честно скажу, мне не хотелось жить. Что тогда удержало? Думаю, что в такие тяжелые периоды кроме себя самого удержать не может ничто и никто. Найти в себе силы жить ты должен сам. Моральная боль оказывается намного сильнее физической. Вообще, в трудную минуту меня поддерживали многие – и близкие, и друзья, и просто знакомые.

Моей тете Тане пришлось многому учиться заново. Она понимала, что сидеть сложа руки не стоит, надо работать над собой, тренироваться. Она тренировалась, хотя упражнения давались непросто. Конечно, за эти годы у тёти появились предательские мысли бросить тренировки, но она себя одёргивала и изо дня в день выполняла упражнения. И вот первая победа в реабилитационном центре в Москве – смогла встать на ноги в полный рост.

Разговаривая с ней, я совсем не чувствовала, что передо мной инвалид, да и она не чувствует себя таковой. В её глазах столько надежды и веры в завтрашний день, что сам начинаешь верить – у неё всё получится!

Моя тётя Таня всегда говорит, что до тех пор, пока мы воспринимаем нашу инвалидность как трагедию, нас будут жалеть. До тех пор, пока к нам будут относиться с состраданием, нами будут управлять. До тех пор, пока мы будем стыдиться своей инвалидности, нас будут называть нежизнеспособными. Чтобы преуспеть, мы сначала должны поверить в то, что мы на это способны! И это её девиз по жизни! И я думаю, что она права!

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы обязаны расширить права и возможности инвалидов и разрушить барьеры, которые им мешают участвовать в жизни сообществ, получать высококачественное образование, находить достойную работу, а также препятствуют тому, чтобы их голос был услышан. Нужно жалеть их всей душой, но ни в коем случае ни на секундочку не показывать им свою жалость ни словами, ни своим поведением, ни даже взглядом. Им нужно помогать, но помогать, как бы помог обычному своему хорошему знакомому и всегда давать понять, что и он может оказаться тебе полезным. Конечно, всем не поможешь, но если есть возможность хотя бы одному – то нужно обязательно.

После этого рассказа, мы ещё долго сидели на лавочке и молчали. Каждый из нас думал о людях с ограниченными возможностями, которые живут среди нас.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!