СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Край Донской - моя малая Родина"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Край Донской моя малая Родина»,  реализуемый Активом детского объединения «Круг»  структурного подразделения «Орбита» Муниципального бюджетного  учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» категории г. Волгодонска Ростовской области, является результатом длительного поиска новых форм в решении проблем патриотического воспитания подрастающего поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Край Донской - моя малая Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г. ВОЛГОДОНСКА







Проект

«Казачьему роду - нет переводу»















Разработали: актив детского объединения «Круг»

















г. Волгодонск

Пояснительная записка

Коренные преобразования в стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании его граждан. Своеобразие современного исторического этапа развития нашего Отечества, противоречивость социальных отношений отодвинули на второй план духовно-нравственные ценности. Проблемы воспитания подрастающего поколения любви к своей Родине стоят очень остро. Реформирование современного российского общества, модернизация государственной власти, новые геополитические реальности настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян.

В настоящее время в России необходима переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Патриотизм и гражданственность выступают как составные части социального и духовного развития человека. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

Детские объединения является одним из направлений в котором можно успешно формировать любовь к родному краю, своей малой Родине. Условия детских объединений: добровольность выбора деятельности детьми, широкий диапазон охвата разных возрастных категорий воспитанников (от 6 до 18 лет), неформальное общение с педагогами и сверстниками, позволяют оптимально обеспечивать работу по духовно-нравственному становлению подрастающего поколения, подготовки его к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов. Поэтому, разработка инновационных продуктов в системе детских объединений в аспекте организации патриотического воспитания детей и подростков является актуальной задачей.

Проект «Казачьему роду - нет переводу», реализуемый Активом детского объединения «Круг» структурного подразделения «Орбита» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» категории г. Волгодонска Ростовской области, является результатом длительного поиска новых форм в решении проблем патриотического воспитания подрастающего поколения.

Идеей проекта является патриотическое воспитание детей и подростков через краеведческую деятельность в условиях детской общественной организации. Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм, гражданские качества без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. В основе организации эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения лежит ценностный подход. Ценности воспитанника являются приоритетным условием деятельности детской организации, а краеведение выступает ключевым средством формирования духовно-нравственных, гражданско-патриотических ценностей личности.

В 2006 году в МОУ ДОД Центре детского творчества была организована работа детской общественной организации «Союз детских объединений». В структурном подразделении «Орбита» ЦДТ было создано детское общественное объединение «Круг». Его основным направлением деятельности является патриотическое воспитание на материале краеведения.

Целью проекта является формирование духовно-нравственной личности, высокого патриотического сознания и гражданской активности воспитанников средствами краеведческой деятельности в условиях детского общественного объединения. Для реализации ключевой цели проекта определены следующие

Задачи:

  1. Оптимизировать деятельность детского общественного объединения как условия социализации личности.

  2. Способствовать формированию политической, нравственной и правовой культуры личности через интегративные формы взаимодействия с общественными организациями, образовательными учреждениями и органами местного самоуправления.

  3. Обеспечить условия для становления активной гражданской позиции воспитанников в процессе их участия в проектной деятельности.

Для обеспечения условий оптимального становления патриотического сознания и гражданской активности воспитанников проект «Казачьему роду - нет переводу» строится на принципах:
    • приоритетности личностно-смысловой, духовно-нравственной сферы воспитанников в образовательном процессе и досуговой деятельности

    • включённости компетентности и личностного опыта ребёнка в деятельность детского общественного движения;

    • культуросообразности;

    • признания ценности совместного опыта, ценности взаимодействия воспитанников, педагогов, родителей,

    • проектности;

    • интеграции с внешней средой.


Нормативно-правовая база проекта

Проект по патриотическому воспитанию «Казачьему роду - нет переводу» разработан на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Конституции РФ, закона РФ «Об образовании»;

- Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

- Конвенции о правах ребенка;

- Декларации прав ребенка;

- Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

- государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010г»;

- Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Устава МОУ ДОД Центра детского творчества высшей категории;

- Положение детской общественной организации «Круг»

Участники реализации проекта

Участниками проекта являются – дети от 7-18 лет, члены детского объединения «Круг» СП «Орбита» МОУ ДОД Центра детского творчества, родители, педагоги и общественность микрорайона № 3. г. Волгодонска Ростовской области.

Управление реализацией проекта


Организационно-педагогическое:

- педагог-организатор структурного подразделения «Орбита» Центра детского творчества, – обеспечение оперативного управления, планирование, анализ, координация реализацией проекта

- руководители творческих объединений историко-краеведческого «Саркел» Килюшик Т. А.

Контроль и анализ:

- Анкетирование;

- Опрос участников проекта;

- Отзывы всех участников проекта (о проведённых мероприятиях, формировании личностных качеств, необходимости продолжения работы по данному направлению и др.)

- Анализ результативности;

- Корректирование работы.

Срок реализации проекта 2013 – 2014 год, т. к. активными участниками проекта являются дети 7 -18 лет. За этот период каждый воспитанник имеет возможность проявить себя во всех видах проектов (творческий, исследовательский, практико-ориентированный, экскурсионный проекты, проект игры).

Проект строится по цикличному принципу в соответствии с принятым в стране учебным годом (сентябрь-май). Кроме того, цикличность построения проекта означает: во-первых, что основные дела повторяются ежегодно, во-вторых, что дети каждой возрастной группы, отработав свою программу деятельности, в следующем году переходят к решению более сложных для себя вопросов (принцип движения от простого к сложному).

Этапы реализации проекта.

Первый этап – поисково-аналитический (сентябрь-октябрь) «Создание проектов отдельными воспитанниками и группами» – по изучению родного края, его традиций и обычаев, знакомство с знаменитыми людьми микрорайона, горда, донского края.

Второй этап – практический (ноябрь – май) «Презентация проектов» - защита воспитанниками своего проекта на краеведческих чтениях, научно-практических конференциях, в детских коллективах, реализация социальных проектов

Третий этап – аналитический (май) «Конференция по итогам проектной деятельности»

Механизмом реализации программы является ежегодный план работы детского объединения «Круг».

Перспективный план реализации проекта

Вид проекта

Форма реализации

Сроки

Творческий проект

Рождественские посиделки

январь

Театрализованное представление «Масленица»

февраль

Праздник Пасхи «Праздник праздников, торжество торжеств»

Апрель - Май

Праздник «Покров – праздник казачьей славы»

Октябрь

День солидарности

Ноябрь

Урок мужества «Этот День Победы»

Май

Семейный праздник «Берегите матерей»

Ноябрь

Праздник «День казачки – день матери»

Март

Исследовательские проекты

Исследовательский проект по фольклору и этнографии

Январь

Исследовательский проект по культуре казачества

Ноябрь

Исследовательский проект по истории казачества

Ноябрь

Практико-ориентированный

Проект «Согрей своим теплом» ко Дню инвалидов

Декабрь

Проект «Подари улыбку» ко Дню пожилых людей

Ноябрь

Проект «Ветеран живет рядом»

Февраль

Май

Экскурсионный проект.

Проект экскурсии по городу Волгодонску

Сентябрь

Проект экскурсии по городу Цимлянску

Октябрь

Проект экскурсии по станице Романовской

Ноябрь

Проект экскурсии по местам боевой славы станицы Зимовниковской и Дубовской

Апрель

Проект экскурсии в музей боевой славы станицы Жуковской

Май

Экскурсии в эколго - исторический музей

В течение года

Проект игры

Познавательно – развлекательная игра Алфавит «Флора и фауна донского края»

Январь

Познавательно – развлекательная игра Звездный час «История и культура казачества», «Быт и обычаи казачества»

Февраль

Познавательно – развлекательная игра Счастливый случай «Все о родном крае»

Март

Познавательно – развлекательная игра Поле чудес «Казачий словарик»

Апрель

Брейн – ринг «Люби и знай родной свой край»

Май

Реализация проекта осуществляется через работу

с воспитанниками:

-совместное планирование деятельности по самоуправлению;

-проектная деятельность воспитанников;

-участие в конкурсах различного уровня

-народные праздники – Рождество, Масленица, Покров, Пасха;

-туристические походы и экскурсионные поездки по родному краю;

- инсценировки;

- познавательно – развлекательные игры;

- ежегодные творческие отчеты воспитанников;

с родителями:

- участие родителей в праздниках, походах, экскурсиях;

- участие в социально значимой деятельности;

с социокультурными учреждениями г. Волгодонска:

-МОУ СОШ № 9 им. И. Ф. Учаева

- Детская библиотека №1,

- комитет по физической культуре и спорту г. Волгодонска Ростовской области,

Методы:

метод проектов;

научно-исследовательский;

коммуникативная методика;

личностно-ориентированный метод;

метод креативного мышления;

репродуктивный метод;

метод критического мышления;

опрос детей и педагогов.

Критерии эффективности:

Когнетивный показатель

Компетентность воспитанников в вопросах истории, культуры, традиций Донского края.

  1. Критерии: (игровые тесты – приложение № 3, 4, 5, 6, 7)

Эмоциональный показатель:

- Удовлетворенность жизнью в коллективе (анкеты для детей и родителей приложение № 8, 9)

- Отношение к малой родине (наблюдение)




Показатель креативности:

- Участие воспитанников в викторинах, конкурсах, краеведческих чтениях, научно – практических конференциях разного уровня значения (внутри учреждения, городской, региональный, федеральный и т.п.)

- Уровень достижений (Копии грамот прилагаются)

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

-увеличение количества воспитанников, ставших членами общественной детской организации «Круг»;

-приобретение навыков проектной деятельности в работе со справочной литературой, СМИ, архивными материалами (отслеживание результатов исследовательских проектов);

-владение социокультурными аспектами, связанными с историей и культурой родного края;

-потребность в познании истории, культуры, литературы родного края, его проблем, как жизненной необходимости (наблюдение, вовлечение, анализ);

- гуманное отношение ко всему окружающему, уважение и бережное отношение к историческому наследию предшествующих поколений (наблюдение);

-способность в любых жизненных ситуациях иметь активную социальную позицию гражданина и патриота своей страны, в основе которой лежат духовность и общечеловеческие ценности (анализ);

- рост социальной активности воспитанников, осознанное стремление к самореализации в познании, общении, семье, труде (наблюдение).

- уважительное отношение юных граждан к своим землякам, родному краю (наблюдение);

- повышение правовой и нравственной культуры воспитанников (наблюдение);

- социализация воспитанников, их способность интегрировать личностно значимые цели с интересами других людей.

Новизна разработки заключается в создании в детском объединении инновационного опыта проектной деятельности, обеспечивающей сотворчество коллектива воспитанников, педагогов, родителей и общественности микрорайона № 3 г. Волгодонска Ростовской области.

Миссия проекта «Казачьему роду – нет переводу»: наполнить содержание воспитательной деятельности в детском объединении патриотическими ценностями и патриотическими переживаниями, обогатить социальный опыт воспитанников инициативами, полезными для города, края, семьи.

Основные средства создания инновационного опыта воспитания юного патриота: работа детское объединение «Круг», краеведческая работа, проектная деятельность. Общественные детские организации способствуют успешной социализации личности детей и подростков, а краеведение раскрывает воспитанникам связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Проектная деятельность позволяет:

- включить максимальное количество воспитанников в социально-полезную деятельность;

- осуществить успешно связь детского объединения с жизнью, с личным опытом ребенка;

- стимулировать инициативу, самостоятельность, ответственность как самые - востребованные качества личности в условиях современного общества;

- обогатить воспитанников опытом социализации и создать ресурс их гражданского становления в будущем;

- проявить воспитанникам и педагогам лидерские качества.

Перспективы реализации программы.

Выход с исследовательскими проектами на региональный и федеральный уровень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!