СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "История десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

История возникновения десятичных дробей ведется еще с ранней стадии развития человека. Необходимость в дробных числах возникла в результате практической деятельности человека. Поэтому история развития дробных чисел тесно связана с историей развития человечества. Актуальность исследования обусловлена развитием  математического мышления, основываясь на числовых представлениях в Древнем мире. Изучение исторических корней понятия десятичных дробей с древних времен  способствует развитию знаний и представлений учеников  об истории своей страны, повышает интерес к изучению  математики и других предметов.

Данный проект позволят познакомить учащихся с историей возникновения десятичных дробей, современной формы записи и понять:  необходимы ли дроби в практической жизни современного человека?

Просмотр содержимого документа
«Проект "История десятичных дробей"»

МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района Тамбовской области  История десятичных дробей Автор проекта : Худякова Виктория, 6А класс Руководитель проекта : ОтдельноваЛ.В., учитель математики  2016-17 уч. год

МБОУ «Новолядинская СОШ» Тамбовского района

МБОУ «Новолядинская СОШ»

Тамбовского района Тамбовской области

История десятичных дробей

Автор проекта : Худякова Виктория, 6А класс

Руководитель проекта : ОтдельноваЛ.В.,

учитель математики

2016-17 уч. год

Творческое название проекта: «Этот мир придуман не нами…» Гипотеза проекта: Десятичные дроби исторически возникли и развивались из практической деятельности человека, возможно, правила записи изменялись с течением времени и у разных народов были различны

Творческое название проекта:

«Этот мир придуман не нами…»

Гипотеза проекта:

Десятичные дроби исторически возникли и развивались из практической деятельности человека, возможно, правила записи изменялись с течением времени и у разных народов были различны

Цель проекта:   1. Выяснить, когда и в каких древних источниках впервые упоминается о десятичных дробях. 2. Проследить, как менялись записи десятичных дробей на протяжении нескольких веков. 3. Выяснить, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую. 4. Описать, жизнь нашего класса в десятичных дробях. Изучение истории возникновения десятичных дробей и их применения в практической жизни человека

Цель проекта:

1. Выяснить, когда и в каких древних источниках впервые упоминается о десятичных дробях.

2. Проследить, как менялись записи десятичных дробей на протяжении нескольких веков.

3. Выяснить, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую.

4. Описать, жизнь нашего класса в десятичных дробях.

Изучение истории возникновения десятичных дробей и их применения в практической жизни человека

Истоки появления десятичных дробей У египтян были основные или единичные дроби. У таких дробей числитель всегда равен 1

Истоки появления десятичных дробей

У египтян были основные или единичные дроби. У таких дробей числитель всегда равен 1

Теория записи десятичных дробей в Китае  В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Теория записи десятичных дробей в Китае

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Запись десятичных дробей в Китае       В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда дробь 2,1354360 выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок. 

Запись десятичных дробей в Китае

В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда дробь 2,1354360 выглядела так: 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок. 

Теория записи десятичных дробей Полную теорию десятичных дробей в XV веке дал узбекский математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши.

Теория записи десятичных дробей

Полную теорию десятичных дробей в XV веке дал узбекский математик и астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши.

Запись десятичных дробей в Европе  Французский математик  Ф. Виет (1540-1603) десятичную дробь 2,135436 записывает так 2 135436

Запись десятичных дробей в Европе

Французский математик

Ф. Виет (1540-1603) десятичную дробь 2,135436 записывает так 2 135436

Современная запись десятичных дробей Симон Стевин в своей книге

Современная запись десятичных дробей

Симон Стевин в своей книге "Десятая"

писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их

Симон Стевин

(1548-1620)

.

Современная запись десятичных дробей 1571 г. – Иоганн Кеплер      1617 г. - Джон Непер   Иоганн Кеплер  Джон Непер

Современная запись десятичных дробей

1571 г. – Иоганн Кеплер

1617 г. - Джон Непер

Иоганн Кеплер

Джон Непер

Обозначение десятичных дробей в разное время Обозначение дроби 2,135436 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок Время введения III век 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок Фамилия ученого Страна (город) Лю-Хуэй V век 2 135436 Китай Цзу-Чун-Чжи 952 Китай ал-Уклисиди Дамаск

Обозначение десятичных дробей в разное время

Обозначение дроби 2,135436

2 чи, 1 цунь, 3 доли,

5 порядковых,

4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок

Время

введения

III век

2 чжана, 1 чи, 3 цуня,

5 долей, 4 порядковых,

3 шерстинки, 6 тончайших,

0 паутинок

Фамилия

ученого

Страна (город)

Лю-Хуэй

V век

2

135436

Китай

Цзу-Чун-Чжи

952

Китай

ал-Уклисиди

Дамаск

Обозначение десятичных дробей в разное время Обозначение дроби 2,135436 2 |135436 2 135436 Время введения Фамилия ученого 1427 2 135436 Страна (город) ал-Каши 1579 2.135436   2,135436 2.135436 Самарканд Ф. Виет 1492  1593 1616 1592  1617 Франция Ф.Пеллос  Хр.Клавий Дж. Непер Италия  Германия  Шотландия Д.Мадисини  Дж. Непер Италия  Шотландия

Обозначение десятичных дробей в разное время

Обозначение дроби 2,135436

2 |135436

2 135436

Время

введения

Фамилия

ученого

1427

2 135436

Страна (город)

ал-Каши

1579

2.135436

2,135436

2.135436

Самарканд

Ф. Виет

1492 1593

1616

1592 1617

Франция

Ф.Пеллос Хр.Клавий Дж. Непер

Италия Германия Шотландия

Д.Мадисини Дж. Непер

Италия Шотландия

Мой класс и десятичные дроби

Мой класс и десятичные дроби

Работать с научной литературой и Интернет-ресурсами Производить опрос окружающих Выполнять поставленные задачи и решать возникающие проблемы Проводить простейшие исследования в ходе изучения истории математики  17

Работать с научной литературой и Интернет-ресурсами

Производить опрос окружающих

Выполнять поставленные задачи и решать возникающие проблемы

Проводить простейшие исследования в ходе изучения истории математики

17

17

17

1 В процессе поиска информации я нашла ответы на все интересующие меня вопросы 2. Я научилась проводить беседу с окружающими меня людьми на определенную тематику 3. Я провела небольшое исследование и оформила его в виде таблицы 4. Я научилась систематизировать материал, анализировать данные и выделять нужные факты из общего количества информации 19

1 В процессе поиска информации я нашла ответы на все интересующие меня вопросы

2. Я научилась проводить беседу с окружающими меня людьми на определенную тематику

3. Я провела небольшое исследование и оформила его в виде таблицы

4. Я научилась систематизировать материал, анализировать данные и выделять нужные факты из общего количества информации

19

19

19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!