СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эмоциональное развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональное развитие дошкольников один из важнейших компонентов работы воспитателя в детском саду. Хочется подчеркнуть, не только психолога, но и воспитателя, поскольку работа эта постоянная, присутствующая во всех видах деятельности воспитателя. Но для того, чтобы в работе эмоционального развития детей возникла система, был создан проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эмоциональное развитие дошкольников"»

Проект «Эмоциональное развитие дошкольников»

Актуальность: тревогу вызывает позиция, которой придерживаются многие: единственное направление эмоционального развития-воспитание способности контролировать свои чувства. Отсюда вытекает и соответствующая воспитательная позиция - подавлять любые проявления эмоций. К чему это может привести? Как правило, к формированию личности, неспособной понимать не только чужие чувства, но и свои, не владеющей способами выражения эмоций. Как следствие - психосоматические заболевания, неудовлетворенность межличностными взаимоотношениями. Как показывают исследования психологов, современный дошкольник испытывает существенные затруднения в развитии эмоциональной сферы в силу таких обстоятельств как дефицит общения со взрослыми, стремление взрослых форсировать интеллектуальное развитие, бедный игровой опыт. Игра - наиболее доступный для ребенка вид деятельности, в процессе которой входит в окружающий мир, знакомиться с ним. Потребность выражать в игре свои впечатления и переживания - характерная особенность детей дошкольного возраста. У дошкольника эмоциональные переживания успешно формируются в игровой деятельности. С одной стороны, обнаруживаются уже сложившиеся способы и привычки эмоционального реагирования, с другой, формируются новые качества поведения, развивается и обогащается эмоциональный опыт. Именно в игре дети учатся устанавливать и развивать межличностные отношения. Таким образом, именно в игре у дошкольника формируются умения и качества необходимые современному человеку: - адаптивность; - коммуникативные умения; - межличностное взаимодействие и сотрудничество.

Эмоциональная сфера – важная составляющая в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, во-вторых – управлять своими эмоциями. Понимание собственных чувств – важный момент в становлении личности. Наиболее адекватное средство выражения чувств и переживаний – эмоциональная лексика. Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и уровня развития. Чем больше ребенок знает о том, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством различных видов деятельности.

Задачи:

- учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции вербально; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики; - учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; - развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания; - формировать умение находить способы улучшения настроения; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса; способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - учить владеть чувствами.

Гипотеза - активное включение детей в игровую, музыкальную, творческую деятельность будет способствовать их эмоциональному развитию.

Участники проекта:

- дети 6-7 лет

- родители

- воспитатель.


Вид проекта по продолжительности проведения – среднесрочный, 2 месяца


Реализация проекта осуществляется на основе принципов, обеспечивающих развитие личности дошкольника:

- позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

- безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

- индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

- развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию).



Предполагаемые результаты реализации проекта:

- повышение уровня эмоционального развития детей;

- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

- обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми;












Реализация проекта

Подготовительный этап


Подготовка консультации для родителей

Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература, художественные произведения искусства.

Интернет-ресурсы методические пособия и игры по теме, наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски

Изготовление необходимой наглядности.


Основной этап

Игровая деятельность


Упражнение «Какая рука у соседа?»

«Комплименты»

«На что похоже настроение?»

«Есть или нет?»

«Наседка и цыплята»

«Капитан»

«Спаси птенца»

«Выбросить плохое настроение»

«Облака»

«Дождик».

«Тень»

"Слоны и бабочки"

«Запрещенное движение»

«Передай мячик»

«Апельсин».

«Поводыри»

«Жмурки»

«Кто громче крикнет».

«Продолжи предложение»

«Расскажи свой страх»

«Курицы и петух»

«Два барана»

«Тишина»

«Запретное слово».

Комплекс занятий направленных на знакомство детей с чувствами

Занятия включают в себя игры (подвижные, дидактические, психологические), этюды на выражение эмоций, психогимнастику, тематическое рисование, слушание музыки, беседы, релаксацию.

Радость

Выражение радости

Печаль

Выражение печали

Страх

Выражение страха

Выражение страха

Гнев

Выражение гнева

Выражение гнева

Удивление

Ознакомление с художественной литературой

М. Потоцкая "Что такое радость"

А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне..."

Русск. нар. ск. "Царевна-лягушка"

Русск, нар. ск. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Радость В. Лунин

"Теремок"

"Заюшкина избушка",

"Краденое солнце"

"Волк и семеро козлят"

К.И. Чуковский "Федорино горе".

А.С. Пушкин "Сказка о царе Сатане..."

Страшная птица А. Барто

А.Л. Кушнир "Что в углу?"

К.И. Чуковский "Мойдодыр",

Сережа и гвозди В. Берестов

Музыка

П.И. Чайковский "Новая кукла"«Детский альбом».

пьес С. Майкапара "Тревожная минута" и "Раздумье"

Брамс И. «Вальс».

Штраус И. «Вальсы», «Полька «Трик-трак».

Мусоргский М. «Картинки с выставки».

Вивальди А. «Времена года».

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк».

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо».

Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка».

Шопен Ф. «Вальсы».

Лядов А. «Музыкальная табакерка».


Заключительный этап

Выставка рисунков

Презентация проекта








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!