СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Дом, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей .

Тема: «Дом, в котором мы живём» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен. Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы. Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. Цель проекта: - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. - Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка. Задачи проекта: 1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. 2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок. 3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; 4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: 2016-2017г. Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины. Условия реализации проекта: - Интерес детей и родителей; - Методические разработки; - Взаимодействие со специалистами Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии. Актуальность: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок. Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Ожидаемые результаты: - Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Форма проведения: - образовательная ситуация; - дидактические игры; - беседы; - рассматривание иллюстрация; - чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен; - работа с родителями. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. сбор литературы по данной теме постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания, приобрести наглядный материал, изготовить дидактические игры по теме, подготовить материалы для работы с родителями. Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки». Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке» НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке» Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик». Работа с родителями. Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад» Выставка рисунков. Презентация. Завершающий этап. • Оформление папки передвижки. • Развлечение «Ярмарка в Дубровке». • Подведение итогов проекта. Результативность проекта: 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах. 3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Дом, в котором мы живём»

Сентябрь ООД «Посёлок, в котором я живу». ООД «Прогулка по Дубровке». Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка». Октябрь ООД «Знаменитые земляки». Беседа «Достопримечательности Дубровки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли». Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком». Ноябрь ООД «Улица, на которой я живу». ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование). Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку». Декабрь ООД «Мы – Дубровчане». ООД «Наша речка Десна». Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес». Январь ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке». Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Консультация для родителей «По дороге в детский сад». Февраль Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области». Март ООД «Транспорт» (пластилинографя). ООД «Рассматривание предметов быта русского народа». Дидактическая игра «Мой сарафан узорный». Апрель Фотоальбом «Милый сердцу уголок». Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк». Май Прослушивание песен и стихов о Дубровке. Развлечение «Ярмарка в Дубровке»  

Просмотр содержимого документа
«Проект"Дом, в котором я живу"»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей .

Тема: «Дом, в котором мы живём»
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного посёлка? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной посёлок и наш край прекрасен и интересен.


Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка.

Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном посёлке и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации: 2016-2017г.

Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.

Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами

Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.

Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным посёлком, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш посёлок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем посёлке, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о посёлке. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры посёлка Дубровка, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.

Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности Дубровки», «Чем помочь родному посёлку?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном посёлке, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Посёлок, в котором я живу», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Дубровке»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик».
Работа с родителями.
Консультации на тему: «Как знакомить детей с посёлком», «Мы идем в парк», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков.
Презентация.

Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Развлечение «Ярмарка в Дубровке».
• Подведение итогов проекта.

Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему посёлку.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях посёлка, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства посёлка.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «Дом, в котором мы живём»

Сентябрь
ООД «Посёлок, в котором я живу».
ООД «Прогулка по Дубровке».
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам посёлка».
Октябрь
ООД «Знаменитые земляки».
Беседа «Достопримечательности Дубровки».
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли».
Консультация для родителей «Как знакомить детей с посёлком».
Ноябрь
ООД «Улица, на которой я живу».
ООД «Здания нашего посёлка» (конструирование).
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку».
Декабрь
ООД «Мы – Дубровчане».
ООД «Наша речка Десна».
Консультация для родителей «Запоминаем домашний адрес».
Январь
ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в парке».
Целевая прогулка по микрорайону в котором стоит детский сад.

Дидактическая игра «Найди свой домик».
Консультация для родителей «По дороге в детский сад».
Февраль
Коллективная работа «Знакомая улица» (аппликация).

ООД «Растительный и животный мир Брянской области».
Март
ООД «Транспорт» (пластилинографя).
ООД «Рассматривание предметов быта русского народа».
Дидактическая игра «Мой сарафан узорный».
Апрель
Фотоальбом «Милый сердцу уголок».
Акция «Чистый посёлок».

Консультация для родителей «Мы идем в парк».
Май
Прослушивание песен и стихов о Дубровке.
Развлечение «Ярмарка в Дубровке»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Подшивки газет «Знамя труда».













































Проектная деятельность

«Дом, в котором я живу»

В старшей группе





















Подготовили: воспитатели

Кобец Л.А., Ткачёва В.Н.

2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!