СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День независимости России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«День независимости России»

 

 

 

 

 

 

                                                       Подготовила:

                                                             Кравченко Лидия

                                                       Викторовна –

                                                       музыкальный

                                                        руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пролетарск

2017 г

 

 

Актуальность

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- закрепить знания о «Дне России».

Предполагаемые результаты:

- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 1 июня – по 15 июня)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный (с 1 июня – по 4 июня)

- Формулирование целей и задач проекта;

- Изучение литературы по теме проекта;

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта;

- Подбор материала о дне независимости России, стихотворений, беседы, консультации.

II этап – основной (с 5 июня – 13 июня)

- Обыгрывание дидактических игр «Собери картинку», «Сложи Российский флаг».

- Беседы: «Многонациональная страна», «Россия – наша Родина», «Символы государства».

- Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина»,

С. Михалков «Моя улица».                

- Разучивание стихотворений по теме проекта.

- Слушание тематических песен, пение: «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве), «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец), «Мы дети твои, Россия», «Родная песенка» (Ю.Чичков, П.Синявский).

III этап – заключительный (с 14 июня – по 15 июня)

Организация выставки детских поделок ко дню России.

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 1 июня – по 4 июня)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику.

Основной этап (с 5 июня – 13 июня)

План проектной деятельности с детьми

 

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник

5 июня

Разучивание «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец);

Разучивание стихотворений о Родине (Приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи картинку»;

Разучивание стихотворений о Родине (Приложение 1)

Среда

7 июня

Рассматривание иллюстраций по теме «Россия »

Чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»

Дидактическая игра «Сложи Российский флаг»;

Разучивание песни «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве)

 

Пятница

9 июня

Повторение песни «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец);

разучивание стихотворений к музыкально-литературной гостиной (Приложение 2)

Беседа «Россия – наша Родина» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица».

 (Приложение 1)

Вторая неделя

Вторник

13 июня

Дидактическая игра «Сложи картинку»;

Беседа «Символы государства» (Приложение 3).

Чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»;

Пение песни «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве)

Четверг

15 июня

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»

 

Заключительный этап (15 июня)

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "День независимости России"»

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО













Проект

«День независимости России»







Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна –

музыкальный

руководитель.









г. Пролетарск

2017 г



Актуальность

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.

Задачи:

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- закрепить знания о «Дне России».

Предполагаемые результаты:

- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

- приобретение детьми навыков социального  общения с взрослыми и сверстниками;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 1 июня – по 15 июня)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

I этап – организационно-подготовительный (с 1 июня – по 4 июня)

- Формулирование целей и задач проекта;

- Изучение литературы по теме проекта;

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта;

- Подбор материала о дне независимости России, стихотворений, беседы, консультации.

II этап – основной (с 5 июня – 13 июня)

- Обыгрывание дидактических игр «Собери картинку», «Сложи Российский флаг».

- Беседы: «Многонациональная страна», «Россия – наша Родина», «Символы государства».

- Чтение художественной литературы: З. Александрова «Родина»,

С. Михалков «Моя улица».

- Разучивание стихотворений по теме проекта.

- Слушание тематических песен, пение: «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве), «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец), «Мы дети твои, Россия», «Родная песенка» (Ю.Чичков, П.Синявский).

III этап – заключительный (с 14 июня – по 15 июня)

Организация выставки детских поделок ко дню России.

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 1 июня – по 4 июня)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику.

Основной этап (с 5 июня – 13 июня)

План проектной деятельности с детьми


Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник

5 июня

Разучивание «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец);

Разучивание стихотворений о Родине (Приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи картинку»;

Разучивание стихотворений о Родине (Приложение 1)

Среда

7 июня

Рассматривание иллюстраций по теме «Россия »

Чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»

Дидактическая игра «Сложи Российский флаг»;

Разучивание песни «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве)


Пятница

9 июня

Повторение песни «Наш край» (Д.Кабалевский, А.Пришелец);

разучивание стихотворений к музыкально-литературной гостиной (Приложение 2)

Беседа «Россия – наша Родина» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица».

(Приложение 1)

Вторая неделя

Вторник

13 июня

Дидактическая игра «Сложи картинку»;

Беседа «Символы государства» (Приложение 3).

Чтение художественной литературы З. Александрова «Родина»;

Пение песни «Моя Россия» (сл. Н.Соловьева, муз. Г.Струве)

Четверг

15 июня

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»



Заключительный этап (15 июня)

Музыкально-литературная гостиная «Я себя не мыслю без России!»






























Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи о Родине.


  1. Люблю тебя, моя Россия.

 Россия…как из песни слово

 Березок нежная листва.

 Кругом леса, поля и реки,

 Раздолье, русская душа!

  1. Люблю тебя, моя Россия

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей.

  1.  Ярок день с утра, чудесен!

 Весь цветами он расцвел.

 Слышу я звучанье песен,

 Праздник в город мой пришел.

  1. Знают этот праздник всюду,

 Отмечают по стране.

 «Независимость России!»-

 Называют на земле.

  1. Как велика моя земля,

 Как широки просторы…

 Озера, реки и поля,

 Леса, и степь, и горы.

 Раскинулась моя страна

 От Севера до Юга.

 Когда в одном краю весна,

 В другом, снега и вьюга.


  1. На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

  1. С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

  1. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

  1. Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

  1. Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

  1. И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!


12. У России величавый на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.















Приложение 2

Музыкально-литературная гостиная

«Я себя не мыслю без России!»


Дети заходят в зал под песню «Мы дети твои, Россия»

Ведущий: Я себя не мыслю без России, без её берёз и тополей.

Без её невыплаканной сини, без её заснеженных полей.

Я себя не мыслю без России, без родной земли, где всё моё.

Где легла мне на сердце впервые песня колыбельная её.

Без её неизмеримой силы, без её распахнутых морей…

Я себя не мыслю без России, без её любви и без моей!


В нашей музыкально-литературной гостиной мы поговорим сегодня о России – большой и очень красивой стране, в которой мы живём, гражданами которой являемся. Мы – Россияне! Для каждого из нас Россия – это дом, где мы живём, улица, где этот дом находится, родная семья, магазины, школы… Весь город, степи и поля, река за ним. А у кого-то ещё и берег моря, горы…

 Монтаж

Берегите Россию — нет России другой,

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе 

Родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

Прослушивание «Родной песенки»

Ведущий: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.

Столица нашего государства – город-герой ………. (Москва)

В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут нашего президента? (Ответ детей.)

Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

- Ребята, вы можете их назвать? (Ответ детей). 

Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. А теперь я предлагаю вам сложить слова. У нас будет три команды. У каждой команды по одному слову (герб, флаг, гимн)….

Молодцы, справились с заданием.

Ведущий: Итак, Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Какие цвета на нашем флаге?

Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

-  А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?

(Ответ детей)  Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. 

А синий? (Ответ детей.) Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе. 

А красный? (Ответ детей) Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.

Дети читают стихи.

  1. Люблю тебя, моя Россия.

  2.  Россия…как из песни слово

  3.  Березок нежная листва.

  4.  Кругом леса, поля и реки,

  5.  Раздолье, русская душа!

  6. Люблю тебя, моя Россия

  7.  За ясный свет твоих очей,

  8.  За ум, за подвиги святые,

  9.  За голос звонкий, как ручей.

  10.  Ярок день с утра, чудесен!

  11.  Весь цветами он расцвел.

  12.  Слышу я звучанье песен,

  13.  Праздник в город мой пришел.

  14. Знают этот праздник всюду,

  15.  Отмечают по стране.

  16.  «Независимость России!»-

  17.  Называют на земле.

  18. Как велика моя земля,

  19.  Как широки просторы…

  20.  Озера, реки и поля,

  21.  Леса, и степь, и горы.

  22.  Раскинулась моя страна

  23.  От Севера до Юга.

  24.  Когда в одном краю весна,

  25.  В другом, снега и вьюга.

  1. Ведущий: Второй символ России – герб.

  2. Ребёнок: У России величавый на гербе орёл двуглавый,

  3. Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

  4. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный.

  5. Ведущий: Орёл – символ солнца, небесной силы, бессмертия. На груди орла – герб Москвы – столицы нашей Родины.

  6. Святой Георгий Победоносец (покровитель воинов) пронзает копьём

  7. дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Над головами орла –

  8. короны, в лапах скипетр (жезл, держава (золотой шар). Всё это знаки

  9. царской власти.

  10. - Ребята, а знаете, где можно встретить изображение герба?

  11. На знамёнах, денежных знаках, открытках, значках, на паспорте граждан

  12. России.

  13. Следующее задание для вас – собрать пазлы и назвать, что изображено на картинках.

  14. Исполняется песня «Наш край»

  1. 1. То берёзка, то рябина,
    Куст ракиты над рекой.
    Край родной, навек любимый,
    Где найдёшь ещё такой!
    Край родной, навек любимый,
    Где найдёшь ещё такой!
    Где найдёшь ещё такой!

  2. 2. От морей до гор высоких,
    Посреди родных широт -
    Всё бегут, бегут дороги,
    И зовут они вперёд.
    Всё бегут, бегут дороги,
    И зовут они вперёд.
    И зовут они вперёд.

  3. 3. Солнцем залиты долины,
    И куда ни бросишь взгляд -
    Край родной, навек любимый,
    Весь цветёт, как вешний сад.
    Край родной, навек любимый,
    Весь цветёт, как вешний сад.
    Весь цветёт, как вешний сад.

  4. 4. Детство наше золотое
    Всё светлее с каждым днём.
    Под счастливою звездою
    Мы живём в краю родном!
    Под счастливою звездою
    Мы живём в краю родном!
    Мы живём в краю родном!

  1. Ведущий: У каждой страны есть еще и гимн. Есть он и у России. Гимн – это главная песня нашей страны и слушать ее нужно стоя. Я предлагаю послушать отрывок гимна России.

  2. Прослушивание Гимна РФ

  3. Ведущий: Величаво и спокойно

  4. Гимн России прозвучал.

  5. Каждый слушал, тихо стоя,

  6. Затаил дыханье зал.

  7. С этой музыкой взрослеем,

  8. С этой музыкой растём,

  9. Эту музыку по жизни

  10. В нашем сердце пронесём!

  11. Ведущий: А кто знает: где и когда исполняется гимн России?

  12. На торжественных праздниках, в Новый год, на парадах, на спортивных

  13. соревнованиях, при награждении победителей.

  14. Ребенок: На широком просторе

  15. Предрассветной порой

  16. Встали алые зори

  17. Над родимой страной.

  18. Ребенок: С каждым годом всё краше

  19. Дорогие края...

  20. Лучше Родины нашей

  21. Нет на свете, друзья!

  22. Ведущий: А если мы посмотрим на карту России – какая большая и необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней!

  23. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вот некоторые из них:

  24. - Нет Земли краше, чем Родина наша.

  25. - Родина – мать, умей за нее постоять.

  26. - Человек без Родины, что Земля без семени.

  27. - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  28. Более 100 разных наций и народностей живёт в нашей стране. Это татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, азербайджанцы, осетины, даргинцы, буряты, якуты и многие другие…

  29. И все мы гордимся достижениями нашей страны, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой, охраняем, защищаем и, конечно, мечтаем жить в мире. Потому что это самое главное – мирное небо, мирная жизнь!

  30. Дети читают стихи.

  1. 1. Нет края на свете красивей,

  2. Нет Родины в мире светлей!

  3. Россия, Россия, Россия, –

  4. Что может быть сердцу милей?

  5. 2. Кто был тебе равен по силе?

  6. Терпел пораженья любой!

  7. Россия, Россия, Россия, –

  8. Мы в горе и счастье – с тобой!

  9. 3. Россия! Как Синюю птицу,

  10. Тебя бережём мы и чтим,

  11. А если нарушат границу,

  12. Мы грудью тебя защитим!

  13. 4. И если бы нас вдруг спросили:

  14. «А чем дорога вам страна?»

  15. – Да тем, что для всех нас Россия,

  16. Как мама родная, – одна!

  1. Исполняется песня «Моя Россия!»

  2. 1. У моей России длинные косички,
    У моей России светлые реснички,
    У моей России голубые очи,
    На меня, Россия, ты похожа очень.

  3. Припев: Солнце светит, ветры дуют,
    Ливни льются над Россией,
    В небе радуга цветная -
    Нет земли красивей.
    2. Для меня Россия - белые берёзы,
    Для меня Россия - утренние росы.
    Для меня, Россия, ты всего дороже,
    До чего на маму ты мою похожа.
    3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
    Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
    Ведь Россия наша - это я с друзьями.

  4. На этом наш праздник заканчивается. Мы с вами делали аппликации, готовясь к празднику России, и я предлагаю сейчас с ними сфотографироваться.

  5. Приложение 3

  6. Беседы

  7. Беседа №1. «Россия - многонациональная страна»

  1. Если долго, долго, долго

  2. В самолете нам лететь,

  3. Если долго, долго, долго

  4. На Россию нам смотреть,

  5. То увидим мы тогда…

  6. И леса, и города,

  7. Океанские просторы,

  8. Ленты рек, озера, горы.

  9. Мы увидим даль без края,

  10. Тундру, где звенит весна,

  11. И поймем тогда какая,

  12. Наша Родина большая,

  13. Необъятная страна!

  1. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут. В России живут много людей разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

  2. Живут в России разные народы с давних пор:

  3. Одним тайга по нраву, другим степной простор.

  4. У каждого народа язык свой и наряд,

  5. Один черкеску носит, другой надел халат.

  6. Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

  7. Один кумыс готовит, другой готовит мед.

  8. Одним милее осень, другим милей весна,

  9. А Родина – Россия у нас у всех одна!

  10. Беседа №2. «Россия – наша родина»

  11. С историей не спорят, с историей живут, 
    Она объединяет на подвиг и на труд
    Едино государство,  когда един народ, 
    Когда великой силой он движется вперед.
    Врага он побеждает,  объединившись в бой, 
    И Русь освобождает,  и жертвует собой.
    Во славу тех героев живем одной судьбой, 
    Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

  12. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

  13. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине Яна  Гранкина «Что мы Родиной зовём?»

  1. Что мы Родиной зовём? 
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых,
    Рядом с мамой мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.
    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.

  1. 12 июня вся страна будет отмечать праздник «День независимости России». Значение праздника скрывается в его названии:

  2. Беседа №3. «Символы государства»

  3. Сегодня мы с вами поговорим о государственных символах России.

  4. - Символы России … что это такое?

  5. - Где и когда мы с ними сталкиваемся?

  6. Пожалуй, не найдется в стране человека, который бы совсем ничего не ответил на этот вопрос. Однако ответы, без сомнения, будут разные. Кто-то вспомнит бескрайние просторы – луга, поля, леса, кому-то на ум придут сувениры: матрешки, самовары, медведи. Любители русской старины расскажут о русских архитектурных святынях, существующих и разрушенных: Красная площадь, Покровский собор (храм Василия Блаженного), храм Христа Спасителя.

  7. Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Эти символы объединяют все народы данного государства. Почитание символов есть проявление патриотизма.

  8. Государство должно иметь государственные символы для того, чтобы граждане страны чтили память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, сохраняли исторически сложившееся государственное единство.

  9. Государственный гимн существует во всех современных государствах. На протяжении многих лет гимны России претерпевали изменения. В декабре 2000 года был принят федеральный закон, утвердивший в качестве гимна музыку А.В. Александрова, на слова С.В. Михалкова.

  10. Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего цвета и нижняя – алого цвета.

  11. Белый цвет обозначает чистоту устремлений, синий – волю к миру, красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

  12. Герб Российской Федерации представляет собой щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

  13. Государственный герб является важной частью института внешнего оформления верховной власти.

  14. Государственные символы есть не что иное, как связь между прошлым и будущим. И возможно, именно нынешние символы, которые включают в себя элементы предыдущего опыта, сплотят россиян, воодушевят нас на созидательную деятельность во имя процветания России – нашей Родины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!