СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка к цветущей клумбе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятия - прогулки к цветущей клумбе детского сада

Просмотр содержимого документа
«Прогулка к цветущей клумбе детского сада»

Прогулка по территории детского сада. Наша цветущая клумба.


Тема: «Прогулка по территории детского сада. Наша цветущая клумба»

Возрастная группа: средняя общеобразовательная группа.

Форма: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Средства: наглядные: игрушка – кузнечик; оборудование: карточки-схемы с изображением цветущих растений.


Цель: Создать условия для развития познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: Расширять представления детей об осени: сезонные изменения в природе, на участке детского сада. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы), замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Развивать наблюдательность, способность сравнивать графическое изображение с живым объектом, размышлять, обобщать результаты. Развивать стремление к экспериментальной деятельности.

  2. Социально – коммуникативное развитие: Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

  3. Физическое развитие: Закрепить умение слушать воспитателя и выполнять упражнения по команде. Координация движения.

  4. Речевое развитие: Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить умение составлять рассказ о летних наблюдениях за насекомыми. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

  5. Художественно – эстетическое развитие: Учить устанавливать связь между предметами и их изображением. Эмоционально откликаться, сопереживать героям. Активизировать слуховую восприимчивость. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Планируемый результат:

Ребенок активен в познавательной, опытно – экспериментальной деятельности, в разговоре. Проявляет эмоциональное отношение к объектам живой природы. Умеет слушать и активно обсуждать, задавать вопросы, умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Умеет взаимодействовать со сверстниками. Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.


Этапы деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный момент

(в группе)

Здравствуйте, ребята, я так рада всех вас видеть сегодня.

Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Дети приветствуют друг друга, улыбаются.

Дети настроены на общение.

Мотивация

- Ребята, отгадайте загадку:

В луговой траве стрекочет.

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки.

Весь зеленый – и с травинкой

Можно спутать его спинку.

(кузнечик)

- Как вы думаете, почему кузнечика можно спутать с травинкой?

-Правильно, ребята. А еще кузнечики, отталкиваясь задними ногами, могут совершать прыжки длиной более десяти метров.

- А в какое время года мы можем увидеть кузнечика?

- А каких насекомых мы встречали на участке летом?

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал?


Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.




Потому что он зеленый, а форма тела похожа на травинку.



Летом и в начале осени.


Называют других насекомых, которых встречали на участке в летние месяцы.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.












Проверяем наблюдатель-ность


Актуализация знаний детей о насекомых.



2 этап

Встреча с новым героем

- Кузнечик, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Все лето я с друзьями прыгал с травинки на травинку, с цветочка на цветочек, было так весело и тепло, но вот пришла осень, дни стали короче, ночи холоднее, мои друзья попрятались, а я не знаю под каким цветочком мне устроить свой домик?

- Давайте все вместе поможем кузнечику отыскать самый красивый цветок на нашей клумбе.




«Кузнечик» показывает ребятам картинки с изображением цветов, которые растут на клумбе.





- За правильные ответы кузнечик благодарит вас и приглашает в путешествие.

Повторяем с детьми признаки ранней осени.


Рассматривание картинок с изображением цветов.

Проговаривание названий растений вместе с воспитателем.





Дети знакомятся с новыми и повторяют уже знакомые на слух названия цветущих растений.

3 этап

Подготовка к путешествию

- Кузнечик согласился показать нам дорогу и даже нарисовал для нас схему маршрута.

- На улице хоть и ранняя осень, но уже прохладно, поэтому нам надо одеться потеплее…

Повторить правила поведения в раздевалке.

Одежда для улицы и группы.

Повторить правила поведения на прогулке.

Дети знакомятся со схемой и проговаривают маршрут следования до клумбы (выйти из группы, спуститься по ступенькам, выйти из д\с, пройти по «зебре» и т.д.)

Сопоставление графического изображения и уже знакомого маршрута. Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви.

4 этап

Путешествие к цветущей клумбе

- Как называются места, где растут у нас цветы?

- Правильно, клумбы. Наш детский сад украшают красивые клумбы с различными цветами.

«Кузнечик» предлагает детям пройти маршрут до клумбы разными способами: как «гусеница», как «кузнечик», как «бабочка»…

Дети проходят отрезки маршрута по схеме, предложенной кузнечиком.

Эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

5 этап

Наблюдение в цветнике

- Многие цветы вам знакомы, о некоторых я сегодня расскажу.

Цветы – это символ счастья, доброты и красоты. Поэтому часто, когда хочется сделать приятное человеку, ему дарят цветы. Полюбуйтесь ими, рассмотрите их внимательно, можно даже понюхать их и потрогать.

Какие чувства мы испытываем, глядя на цветы? Вам приятно смотреть на цветущую клумбу? Что нравится в цветах больше всего? Чем они красивы? Кому стало радостно от любования ими?

Обратить внимание детей на клумбы, радоваться вместе красоте цветов. Напомнить названия цветущих растений (календула, львиный зев, астра, анютины глазки, хризантема, флоксы, бархатцы).

Отметить особенности их внешнего вида (строение, высоту стебля, окраску, форму лепестков и листьев и т.д.). Показать, что красота цветов заключается в разных признаках (окраске, форме и т.д.).

Поговорить о том, что все живое надо беречь, чтобы оно долго радовало многих людей. Сказать, что цветы украшают территорию вокруг детского сада, а цветочные букеты могут украсить и комнату.

Дети любуются цветами, некоторые трогают, рассматривают, нюхают. Побуждение детей к сравнительным высказываниям, употреблению эпитетов, подбору синонимов.

Эмоциональное восприятие красоты и неповторимости природы.

6 этап

Исследовательская деятельность

- Муха, пчела, кузнечик – кто это? Почему их совсем не видно на цветочках? Что с ними случилось?

- Правильно, насекомые готовятся к зиме. А как они готовятся к зиме? (прячутся под осеннюю листву, забираются под кору деревьев, забиваются в щели домов)

Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда прячутся насекомые.

Проявляют интерес, желание поделиться знаниями или предположениями. Высказывания, рассуждения детей.

Проверяем наблюдательность.

Дети могут обосновать свой ответ.

7 этап

Игровая ситуация

- Ребята, давайте сделаем подарок для кузнечика и выберем для него самый красивый цветок, чтобы он мог устроить под ним домик.

- Кузнечик приготовил для нас очень интересную подвижную игру, которая называется «Лягушка и кузнечики».


Оставим пока кузнечика под самым красивым цветком, пусть тоже любуется.

Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают на месте. «Лягушка» ловит того «кузнечика», который шевелится.

Дети выбирают понравившийся цветок и обосновывают свой выбор: «Я выбираю этот цветок, потому что он…»





Отрабатываем умения прыгать в длину.

Развиваем внимание и умение слушать водящего.

8 этап

Заключительный

Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в свою группу.

- Ребята, какие вы молодцы сегодня. А в группе нас ждет продолжение прогулки, давайте смастерим домики для нашего кузнечика и его друзей.

Дети очень рады

Дети возвращаются в группу, чтобы продолжить работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!