СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по ФГОСу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строго  по ФГОСу.Проверено в ходе министерской проверки май 2018 год

Просмотр содержимого документа
«Программы по ФГОСу»



Предмет : Обществознание 7А - Б классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на конец учебного года

Личностные результаты:

Тема (раздел)

Ученик сформирует

Ученик получит возможность научиться

Регулирование поведения людей в обществе.

Наличие ценностных ориентиров;

-жизненные ценности в обществе;

-уважительное отношение к окружающим;-на убеждении в важности для общества семейных традиций-необходимостьподдержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;


- ценностным ориентирам, основанных на идеях патриотизма,любви и уважения к Отечеству;на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

Человек в экономических отношениях.


- проблему ограниченности экономических ресурсов;

-экономическую роль госудаства и человека в его жизни

-навыкам ведения экономики

Человек и

природа Человек и природа

-Экологическое правило морали

-применять полученные знания для бережного отношения к природе.




Метапредметные результаты:

Тема (раздел)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулирование поведения людей в обществе.

-умению сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-способности анализировать реальные социальные ситуации,

-овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Человек в экономических отношениях.


-выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей в экономике (производитель, потребитель и др.);

- умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Человек и

природа Человек и природа

-оценивать себя, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде и природе

умению выполнять познавательные и практические задания по правовой экологии



















Предметные результаты:

Тема (раздел)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулирование поведения людей в обществе.

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.


  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.


Человек в экономических отношениях.


объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

Человек и природа

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с экологическими правоотношениями; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников по данной тематике.

  • анализировать и оценивать с позиций знаний экологии;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экологической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для бережного отношения к природе.






II. Содержание программы 7 класс (34ч)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13ч). 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.учебног

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (3часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого человека.

III.Тематическое планирование.

Наименование раздела

Количество часов

Количество

к/р

Количество

Р/р, п/р и т/д.

1

Регулирование поведения людей в обществе.

13

____

1

2

Человек в экономических отношениях.

14

____

1

3

Человек и

природа Человек и природа

4

____

1

4

Итоговый модуль

3

1






















IV. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.

7А класс



урока

Наименования тем

Дата проведения

По плану

По факту

1

Что значит жить по правилам

04.09.-08.09

6.09

2

Правила этикета

11.09.-15.09

13.09

3

Права и обязанности граждан

18.09.-22.09

20.09

4

Права ребёнка

25.09.-29.09

27.09

5

Почему важно соблюдать законы

02.10-06.10

4.10

6

Защита Отечества

09.10-13.10

11.10

7

Готовить себя к воинской службе.

16.10-20.10

18.10

8

Что такое дисциплина

23.10-27.10

25.10

9

Внешняя и внутренняя дисциплина

07.11-10.11

8.11

10

Виновен - отвечай

13.11-17.11

15.11

11

Закон наказывает

20.11-24.11

22.11

12

Кто стоит на страже закона

27.11-01.12

29.11

13

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

04.12-08.12

6.12

14

Экономика .

11.12-15.12

13.12

15

Основные участники экономики.

18.12-22.12

20.12

16

Мастерство работника

25.12-29.12

27.12

17

Труд работника

09.01-12.01

10.01

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

15.01-19.01

17.01

19

Виды затрат

22.01-26.01

24.01

20

Виды бизнеса

29.01-02.02

31.01

21

Формы бизнеса

05.02-09.02

7.02

22

Обмен, торговля.

12.02-16.02

14.02

23

Реклама-двигатель торговли.

19.02-22.02

21.02

24

Деньги и их функции

26.02-02.03

28.02

25

История денег.

05.03-09.03

7.03

26

Экономика семьи

12.03-16.03

14.03

27

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

19.03-23.03

21.03

28

Воздействие человека на природу

03.04-07.04

4.04

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

09.04-13.04

11.04

30

Закон на страже природы

16.04-20.04

18.04

31

Практикум по теме: «Человек и природа»

23.04-27.04

25.04

32

Итоговое повторение

14.05-18.05

1605

33

Мониторинг.

21.05-25.05

23.05

34

РЕЗЕРВ

27.05-30.05

30.05







































Календарно-тематическое планирование по обществознанию.7Б класс



урока

Наименования тем

Дата проведения

По плану

По факту

1

Что значит жить по правилам

04.09.-08.09

5.09

2

Правила этикета

11.09.-15.09

12.09

3

Права и обязанности граждан

18.09.-22.09

19.09

4

Права ребёнка

25.09.-29.09

26.09

5

Почему важно соблюдать законы

02.10-06.10

3.10

6

Защита Отечества

09.10-13.10

10.10

7

Готовить себя к воинской службе.

16.10-20.10

17.10

8

Что такое дисциплина

23.10-27.10

24.10

9

Внешняя и внутренняя дисциплина

07.11-10.11

7.11

10

Виновен - отвечай

13.11-17.11

14.11

11

Закон наказывает

20.11-24.11

21.11

12

Кто стоит на страже закона

27.11-01.12

28.11

13

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

04.12-08.12

5.12

14

Экономика .

11.12-15.12

12.12

15

Основные участники экономики.

18.12-22.12

19.12

16

Мастерство работника

25.12-29.12

26.12

17

Труд работника

09.01-12.01

9.01

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

15.01-19.01

16.01

19

Виды затрат

22.01-26.01

23.01

20

Виды бизнеса

29.01-02.02

30.01

21

Формы бизнеса

05.02-09.02

6.02

22

Обмен, торговля.

12.02-16.02

13.02

23

Реклама-двигатель торговли.

19.02-22.02

20.02

24

Деньги и их функции

26.02-02.03

27.02

25

История денег.

05.03-09.03

6.03

26

Экономика семьи

12.03-16.03

13.03

27

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

19.03-23.03

20.03

28

Воздействие человека на природу

03.04-07.04

3.04

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

09.04-13.04

10.04

30

Закон на страже природы

16.04-20.04

17.04

31

Практикум по теме: «Человек и природа»

23.04-27.04

24.04

32

Итоговое повторение

14.05-18.05

1505

33

Мониторинг.

21.05-25.05

22.05

34

РЕЗЕРВ

27.05-30.05

29.05







































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!