Предмет : Обществознание 7А - Б классы
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на конец учебного года
Личностные результаты:
Тема (раздел) | Ученик сформирует | Ученик получит возможность научиться |
Регулирование поведения людей в обществе. | Наличие ценностных ориентиров; -жизненные ценности в обществе; -уважительное отношение к окружающим;-на убеждении в важности для общества семейных традиций-необходимостьподдержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; | - ценностным ориентирам, основанных на идеях патриотизма,любви и уважения к Отечеству;на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; |
Человек в экономических отношениях. | - проблему ограниченности экономических ресурсов; -экономическую роль госудаства и человека в его жизни | -навыкам ведения экономики |
Человек и природа Человек и природа | -Экологическое правило морали | -применять полученные знания для бережного отношения к природе. |
Метапредметные результаты:
Тема (раздел) | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулирование поведения людей в обществе. | -умению сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -способности анализировать реальные социальные ситуации, | -овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
|
Человек в экономических отношениях. | -выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей в экономике (производитель, потребитель и др.); | - умению выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности |
Человек и природа Человек и природа | -оценивать себя, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде и природе | умению выполнять познавательные и практические задания по правовой экологии |
Предметные результаты:
Тема (раздел) | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулирование поведения людей в обществе. | характеризовать систему российского законодательства; раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних; характеризовать гражданские правоотношения; раскрывать смысл права на труд; объяснять роль трудового договора; характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений; конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование; анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные. | на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие; осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами. |
Человек в экономических отношениях. | объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов; характеризовать функции денег и их роль в экономике; раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. | анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. |
Человек и природа | анализировать несложные практические ситуации, связанные с экологическими правоотношениями; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников по данной тематике. | анализировать и оценивать с позиций знаний экологии; решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экологической сфере деятельности человека; грамотно применять полученные знания для бережного отношения к природе. |
II. Содержание программы 7 класс (34ч)
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13ч).
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.учебног
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.
Тема 3. Человек и природа (4 часа).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.
Итоговый модуль (3часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого человека.
III.Тематическое планирование.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество к/р | Количество Р/р, п/р и т/д. |
1 | Регулирование поведения людей в обществе. | 13 | ____ | 1 |
2 | Человек в экономических отношениях. | 14 | ____ | 1 |
3 | Человек и природа Человек и природа | 4 | ____ | 1 |
4 | Итоговый модуль | 3 | 1 | |
IV. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.
7А класс
№ урока | Наименования тем | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Что значит жить по правилам | 04.09.-08.09 | 6.09 |
2 | Правила этикета | 11.09.-15.09 | 13.09 |
3 | Права и обязанности граждан | 18.09.-22.09 | 20.09 |
4 | Права ребёнка | 25.09.-29.09 | 27.09 |
5 | Почему важно соблюдать законы | 02.10-06.10 | 4.10 |
6 | Защита Отечества | 09.10-13.10 | 11.10 |
7 | Готовить себя к воинской службе. | 16.10-20.10 | 18.10 |
8 | Что такое дисциплина | 23.10-27.10 | 25.10 |
9 | Внешняя и внутренняя дисциплина | 07.11-10.11 | 8.11 |
10 | Виновен - отвечай | 13.11-17.11 | 15.11 |
11 | Закон наказывает | 20.11-24.11 | 22.11 |
12 | Кто стоит на страже закона | 27.11-01.12 | 29.11 |
13 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 04.12-08.12 | 6.12 |
14 | Экономика . | 11.12-15.12 | 13.12 |
15 | Основные участники экономики. | 18.12-22.12 | 20.12 |
16 | Мастерство работника | 25.12-29.12 | 27.12 |
17 | Труд работника | 09.01-12.01 | 10.01 |
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 15.01-19.01 | 17.01 |
19 | Виды затрат | 22.01-26.01 | 24.01 |
20 | Виды бизнеса | 29.01-02.02 | 31.01 |
21 | Формы бизнеса | 05.02-09.02 | 7.02 |
22 | Обмен, торговля. | 12.02-16.02 | 14.02 |
23 | Реклама-двигатель торговли. | 19.02-22.02 | 21.02 |
24 | Деньги и их функции | 26.02-02.03 | 28.02 |
25 | История денег. | 05.03-09.03 | 7.03 |
26 | Экономика семьи | 12.03-16.03 | 14.03 |
27 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 19.03-23.03 | 21.03 |
28 | Воздействие человека на природу | 03.04-07.04 | 4.04 |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 09.04-13.04 | 11.04 |
30 | Закон на страже природы | 16.04-20.04 | 18.04 |
31 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 23.04-27.04 | 25.04 |
32 | Итоговое повторение | 14.05-18.05 | 1605 |
33 | Мониторинг. | 21.05-25.05 | 23.05 |
34 | РЕЗЕРВ | 27.05-30.05 | 30.05 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию.7Б класс
№ урока | Наименования тем | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Что значит жить по правилам | 04.09.-08.09 | 5.09 |
2 | Правила этикета | 11.09.-15.09 | 12.09 |
3 | Права и обязанности граждан | 18.09.-22.09 | 19.09 |
4 | Права ребёнка | 25.09.-29.09 | 26.09 |
5 | Почему важно соблюдать законы | 02.10-06.10 | 3.10 |
6 | Защита Отечества | 09.10-13.10 | 10.10 |
7 | Готовить себя к воинской службе. | 16.10-20.10 | 17.10 |
8 | Что такое дисциплина | 23.10-27.10 | 24.10 |
9 | Внешняя и внутренняя дисциплина | 07.11-10.11 | 7.11 |
10 | Виновен - отвечай | 13.11-17.11 | 14.11 |
11 | Закон наказывает | 20.11-24.11 | 21.11 |
12 | Кто стоит на страже закона | 27.11-01.12 | 28.11 |
13 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 04.12-08.12 | 5.12 |
14 | Экономика . | 11.12-15.12 | 12.12 |
15 | Основные участники экономики. | 18.12-22.12 | 19.12 |
16 | Мастерство работника | 25.12-29.12 | 26.12 |
17 | Труд работника | 09.01-12.01 | 9.01 |
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 15.01-19.01 | 16.01 |
19 | Виды затрат | 22.01-26.01 | 23.01 |
20 | Виды бизнеса | 29.01-02.02 | 30.01 |
21 | Формы бизнеса | 05.02-09.02 | 6.02 |
22 | Обмен, торговля. | 12.02-16.02 | 13.02 |
23 | Реклама-двигатель торговли. | 19.02-22.02 | 20.02 |
24 | Деньги и их функции | 26.02-02.03 | 27.02 |
25 | История денег. | 05.03-09.03 | 6.03 |
26 | Экономика семьи | 12.03-16.03 | 13.03 |
27 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 19.03-23.03 | 20.03 |
28 | Воздействие человека на природу | 03.04-07.04 | 3.04 |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 09.04-13.04 | 10.04 |
30 | Закон на страже природы | 16.04-20.04 | 17.04 |
31 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 23.04-27.04 | 24.04 |
32 | Итоговое повторение | 14.05-18.05 | 1505 |
33 | Мониторинг. | 21.05-25.05 | 22.05 |
34 | РЕЗЕРВ | 27.05-30.05 | 29.05 |
9