СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы по ФГОСу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование и содержание курса.Кратко.С учётом требований ФГОСа.

Просмотр содержимого документа
«Программы по ФГОСу»



  1. Предмет Обществознание класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на конец учебного года

Личностные результаты:

Ученик научится:

-на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностным ориентирам, основанным на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколения

Тема (раздел)

Ученик сформирует

Ученик получит возможность сформировать

Общество

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;


-убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколения

Сфера духовной культуры

духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;


критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

-роли членов семьи;


социальную информацию о государственной политике в поддержки семьи

Экономика

И объяснит проблему ограниченности экономических ресурсов.


- простой семейный бюджет.



Метапредметные результаты

Тема (раздел)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общество

способности анализировать реальные социальные ситуации;

конспектировать информацию, выделять главное;использовать дополнительные источники социальной информации : (газеты, справочники, интернет- ресурсы);


• овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;


Сфера духовной культуры

Выбирать духовные критерии

Определять духовные ценности личности для

индивидуального самоусовершенствования

Социальная сфера

Использовать причинно-следственнные связи

Оценивать свои учебные достижения;

умению выполнять познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.


Экономика

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), коммуникативной ситуации;


Использовать экономические данные для

практических целей в жизни.



Предметные результаты:

Тема (раздел)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Общество

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.


  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.


  • Основным правилам поведения

человечества в XXI веке.



Сфера духовной культуры

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.

Социальная сфера

  • роли членов семьи;

  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

  • раскрывать основные способам разрешения семейных конфликтов.


  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.


Экономика

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.


  • анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
















II. Содержание программы

Обществознание, 8 класс(1 час в неделю, 34 часа)

Раздел I. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Раздел II. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Раздел III. Социальная структура.

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. 

Раздел IV. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.Налоги.Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы.Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

III.Тематическое планирование.

Наименование раздела

Количество

часов

Количество

к/р

Количество

Р/р, п/р и т/д.

1

Быть личностью

5

____

1

2

Сфера духовной жизни.

8

____

1

3

Социальная сфера Человек и природа

6

____

1

4

Экономика

14

_____

1

5

Итоговое повторение

1

_______

_____







IV. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.8Б класс

Номера уроков

Наименования тем

Дата проведения

По плану

По факту

1

Введение в предмет

04.09.-08.09

5.09

2

Что делает человека человеком.

11.09.-15.09

12.09

3

Человек,природа,общество.

18.09.-22.09

19.09

4

Общество-как форма жизни деятельности людей.

25.09.-29.09

26.09

5

Развитие общества

02.10-06.10

3.10

6

Личность и общество.

09.10-13.10

10.10

7

Как стать личностью

16.10-20.10

17.10

8

Сферы духовной жизни.

23.10-27.10

24.10

9

Мораль

07.11-10.11

7.11

10

Долг и совесть.

13.11-17.11

14.11

11

Моральный выбор-это ответственность.

20.11-24.11

21.11

12

Образование

27.11-01.12

28.11

13

Наука в современном обществе.

04.12-08.12

5.12

14

Религия как одна из форм культуры.

11.12-15.12

12.12

15

Сферы духовной жизни.

18.12-22.12

19.12

16

Социальная структура общества.

25.12-29.12

26.12

17

Социальная мобильность общества.

09.01-12.01

9.01

18

Социальные статусы и роли

15.01-19.01

16.01

19

Нации и межнациональные отношения

22.01-26.01

23.01

20

Социальная структура общества.

/Практикум/.

29.01-02.02

30.01

21

Экономика.

05.02-09.02

6.02

22

Главные вопросы экономики.

12.02-16.02

13.02

23

Собственность.

19.02-22.02

20.02

24

Рыночные отношения.

26.02-02.03

27.02

25

Производство основа экономики.

05.03-09.03

6.03

26

Предпринимательская деятельность

12.03-16.03

13.03

27

Роль государства в экономике.

19.03-23.03

20.03

28

Распределение доходов

03.04-07.04

3.04

29

Потребление.

09.04-13.04

10.04

30

Инфляция и семейная экономика

16.04-20.04

17.04

31

Безработица её причины и последствия.

23.04-27.04

24.04

32

Мировое хозяйство.

14.05-18.05

1505

33

Экономика./Практикум/.

21.05-25.05

22.05

34

Итоговое повторение по курсу

27.05-30.05

29.05















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!