Просмотр содержимого документа
«Программы по ФГОСу»
Предмет Обществознание 8Б класс
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса на конец учебного года
Личностные результаты:
Ученик научится:
-на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностным ориентирам, основанным на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколения
Тема (раздел) | Ученик сформирует | Ученик получит возможность сформировать |
Общество | -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; | -убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколения |
Сфера духовной культуры | духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; | критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. |
Социальная сфера | -роли членов семьи; | социальную информацию о государственной политике в поддержки семьи |
Экономика | И объяснит проблему ограниченности экономических ресурсов. | - простой семейный бюджет. |
Метапредметные результаты
Тема (раздел) | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Общество | способности анализировать реальные социальные ситуации; конспектировать информацию, выделять главное;использовать дополнительные источники социальной информации : (газеты, справочники, интернет- ресурсы); | • овладению различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; |
Сфера духовной культуры | Выбирать духовные критерии | Определять духовные ценности личности для индивидуального самоусовершенствования |
Социальная сфера | Использовать причинно-следственнные связи | Оценивать свои учебные достижения; умению выполнять познавательные задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. |
Экономика | перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), коммуникативной ситуации; | Использовать экономические данные для практических целей в жизни. |
Предметные результаты:
Тема (раздел) | Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Общество | демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; конкретизировать примерами опасность международного терроризма. | наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; осознанно содействовать защите природы. человечества в XXI веке. |
Сфера духовной культуры | характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; описывать явления духовной культуры; объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; оценивать роль образования в современном обществе; различать уровни общего образования в России; описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; раскрывать роль религии в современном обществе; характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры. -
| описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода. -
|
Социальная сфера | роли членов семьи; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; характеризовать основные социальные общности и группы; объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; описывать основные социальные роли подростка; конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные способам разрешения семейных конфликтов. | раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа. |
Экономика | объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; | анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет. |
II. Содержание программы
Обществознание, 8 класс(1 час в неделю, 34 часа)
Раздел I. Личность и общество
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Раздел II. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Раздел III. Социальная структура.
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Раздел IV. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет.Налоги.Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы.Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
III.Тематическое планирование.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Количество к/р | Количество Р/р, п/р и т/д. |
1 | Быть личностью | 5 | ____ | 1 |
2 | Сфера духовной жизни. | 8 | ____ | 1 |
3 | Социальная сфера Человек и природа | 6 | ____ | 1 |
4 | Экономика | 14 | _____ | 1 |
5 | Итоговое повторение | 1 | _______ | _____ |
IV. Календарно-тематическое планирование по обществознанию.8Б класс
Номера уроков | Наименования тем | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Введение в предмет | 04.09.-08.09 | 5.09 |
2 | Что делает человека человеком. | 11.09.-15.09 | 12.09 |
3 | Человек,природа,общество. | 18.09.-22.09 | 19.09 |
4 | Общество-как форма жизни деятельности людей. | 25.09.-29.09 | 26.09 |
5 | Развитие общества | 02.10-06.10 | 3.10 |
6 | Личность и общество. | 09.10-13.10 | 10.10 |
7 | Как стать личностью | 16.10-20.10 | 17.10 |
8 | Сферы духовной жизни. | 23.10-27.10 | 24.10 |
9 | Мораль | 07.11-10.11 | 7.11 |
10 | Долг и совесть. | 13.11-17.11 | 14.11 |
11 | Моральный выбор-это ответственность. | 20.11-24.11 | 21.11 |
12 | Образование | 27.11-01.12 | 28.11 |
13 | Наука в современном обществе. | 04.12-08.12 | 5.12 |
14 | Религия как одна из форм культуры. | 11.12-15.12 | 12.12 |
15 | Сферы духовной жизни. | 18.12-22.12 | 19.12 |
16 | Социальная структура общества. | 25.12-29.12 | 26.12 |
17 | Социальная мобильность общества. | 09.01-12.01 | 9.01 |
18 | Социальные статусы и роли | 15.01-19.01 | 16.01 |
19 | Нации и межнациональные отношения | 22.01-26.01 | 23.01 |
20 | Социальная структура общества. /Практикум/. | 29.01-02.02 | 30.01 |
21 | Экономика. | 05.02-09.02 | 6.02 |
22 | Главные вопросы экономики. | 12.02-16.02 | 13.02 |
23 | Собственность. | 19.02-22.02 | 20.02 |
24 | Рыночные отношения. | 26.02-02.03 | 27.02 |
25 | Производство основа экономики. | 05.03-09.03 | 6.03 |
26 | Предпринимательская деятельность | 12.03-16.03 | 13.03 |
27 | Роль государства в экономике. | 19.03-23.03 | 20.03 |
28 | Распределение доходов | 03.04-07.04 | 3.04 |
29 | Потребление. | 09.04-13.04 | 10.04 |
30 | Инфляция и семейная экономика | 16.04-20.04 | 17.04 |
31 | Безработица её причины и последствия. | 23.04-27.04 | 24.04 |
32 | Мировое хозяйство. | 14.05-18.05 | 1505 |
33 | Экономика./Практикум/. | 21.05-25.05 | 22.05 |
34 | Итоговое повторение по курсу | 27.05-30.05 | 29.05 |
6