СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование ветвящихся алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«21 П.Р.10 Программирование ветвящихся алгоритмов»

План – конспект урока

ФИО учителя

Чос В.Л.

Предмет

Информатика и ИКТ

Дата проведения урока

07/06.02.2020.

урока в соответствии с КТП

21

Класс

10а/б

Тема урока

П.Р. №10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Целеполагание




Цели урока:

образовательная: повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;

- познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритма, с полной и неполной формами ветвления;

- применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач.

развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Тип урока

урок получения новых знаний

Планируемые результаты

Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные: умение выделять алгоритмы с ветвлением в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

Предметные: представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; умение исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Организационный момент (проверка присутствующих, проверка готовности к работе)

Повторение ранее изученного материала

Вы уже знаете, что алгоритмы любой степени сложности состоят из трёх базовых типов алгоритмических конструкций. Назовите, пожалуйста, эти конструкции?

Ответ:(следование, ветвление и цикл).

Вы умеете записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль. На этом уроке нам предстоит вспомнить операторами для ветвящихся алгоритмов.


Основные понятия «Ветвящийся алгоритм»:

Алгоритмы разветвленной (ветвящейся) структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

Для его реализации необходим условный оператор (Оператор ветвления (If..then...else...).)

алгоритм


Оператор case Чаще всего case называют оператором выбора. В Паскале используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какой-либо переменной нужно выполнить те или иные действия (простые или составные операторы).

Если вариантов всего два, то можно обойтись и условным оператором IF, с которым мы уже знакомы. Но если их, к примеру, десять, то использовать конструкцию if then else в pascal становится совсем нецелесообразно. В этом случае оптимален оператор CASE варианта.


Пример 2 на стр. 133



Решение задач

Задача 1 Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то прямоугольный ли он.


var a,b,c:real;

begin

writeln('введите два угла треугольника');

readln(a,b);

if (a+b)180 then write('треугольник не существует')

else

begin writeln('треугольник существует');

c:=180-(a+b);

if (a=90) or (b=90) or (c=90) then

writeln('треугольник прямоугольный')

else writeln('треугольник не прямоугольный');

end;

end.


Задача 2

Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V1 км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.


var v1,v2,t,t1:real;

begin

writeln('v1=');

read(v1);

writeln('t=');

read(t);

writeln('v2=');

read(v2);

writeln('t1=');

read(t1);

if (v2*t1=v1*(t+t1)) then write('догонит') else write ('не догонит');

end.


Задача 3

Написать программу преобразования цифр в слова.


Program Number1;

Var

a : integer;

Begin

writeln(‘Введите цифру ‘);

readln(a);

case a of

0 : writeln (‘ноль‘);

1 : writeln (‘один‘);

2 : writeln (‘два‘);

3 : writeln (‘три‘);

4 : writeln (‘четыре‘);

5 : writeln (‘пять‘);

6 : writeln (‘шесть‘);

7 : writeln (‘семь‘);

8 : writeln (‘восемь‘);

9 : writeln (‘девять‘)

else writeln (‘Это число не является цифрой‘);

end;

End.

Рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Домашнее задание

§19 выучить основные понятия







Просмотр содержимого презентации
«21 П.Р.10 Программирование ветвящихся алгоритмов»

П.Р. №10   «Программирование ветвящихся алгоритмов»

П.Р. №10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»

Цели урока:

Цели урока:

  • повторить понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов;
  • применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач.
Оператор case Чаще всего case называют оператором выбора. В Паскале используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какой-либо переменной нужно выполнить те или иные действия (простые или составные операторы). Пример 2 на стр. 133

Оператор case

  • Чаще всего case называют оператором выбора. В Паскале используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какой-либо переменной нужно выполнить те или иные действия (простые или составные операторы).

Пример 2 на стр. 133

Задача 1

Задача 1

  • Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то прямоугольный ли он.
180 then write('треугольник не существует') else begin writeln('треугольник существует'); c:=180-(a+b); if (a=90) or (b=90) or (c=90) then writeln('треугольник прямоугольный') else writeln('треугольник не прямоугольный'); end; end." width="640"

var a,b,c:real;

begin

writeln('введите два угла треугольника');

readln(a,b);

if (a+b)180 then write('треугольник не существует')

else

begin writeln('треугольник существует');

c:=180-(a+b);

if (a=90) or (b=90) or (c=90) then

writeln('треугольник прямоугольный')

else writeln('треугольник не прямоугольный');

end;

end.

Задача 2   Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V1 км/ч.Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

Задача 2

Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью V1 км/ч.Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч.

Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

=v1*(t+t1)) then write('догонит') else write ('не догонит'); end." width="640"

var v1,v2,t,t1:real; begin writeln('v1='); read(v1); writeln('t='); read(t); writeln('v2='); read(v2); writeln('t1='); read(t1); if (v2*t1=v1*(t+t1)) then write('догонит') else write ('не догонит'); end.

Задача 3   Написать программу преобразования цифр в слова.

Задача 3

Написать программу преобразования цифр в слова.

Program Number1;  Var  a : integer;  Begin  writeln(‘Введите цифру ‘);  readln(a);  case a of  0 : writeln (‘ноль‘);  1 : writeln (‘один‘);  2 : writeln (‘два‘);  3 : writeln (‘три‘);  4 : writeln (‘четыре‘);  5 : writeln (‘пять‘);  6 : writeln (‘шесть‘);  7 : writeln (‘семь‘);  8 : writeln (‘восемь‘);  9 : writeln (‘девять‘)  else writeln (‘Это число не является цифрой‘);  end;  End.

Program Number1; Var a : integer; Begin writeln(‘Введите цифру ‘); readln(a); case a of 0 : writeln (‘ноль‘); 1 : writeln (‘один‘); 2 : writeln (‘два‘); 3 : writeln (‘три‘); 4 : writeln (‘четыре‘); 5 : writeln (‘пять‘); 6 : writeln (‘шесть‘); 7 : writeln (‘семь‘); 8 : writeln (‘восемь‘); 9 : writeln (‘девять‘) else writeln (‘Это число не является цифрой‘); end; End.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!