СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "ЗОЖ - контроль. регулирование, коррекция"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Здоровье и здоровый образ жизни. Контроль, регулирование, коррекция» Цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа "ЗОЖ - контроль. регулирование, коррекция"»

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Подпрограмма «Здоровье и здоровый образ жизни. Контроль, регулирование, коррекция»  Цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Н.А. Семашко

Подпрограмма

  • «Здоровье и здоровый образ жизни. Контроль, регулирование, коррекция» Цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий
Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются: пропаганда здорового образа жизни; формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня; создание здоровьесберегающей среды для учащихся и педагогов, как одно из важнейших приоритетов развития школы организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.

Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом;
  • воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание;
  • привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня;
  • создание здоровьесберегающей среды для учащихся и педагогов, как одно из важнейших приоритетов развития школы
  • организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.
Основные направления работы: Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. Создание комплекса управленческих условий развития. Совершенствование работы по физическому воспитанию. Организация спортивно – оздоровительной работы. Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы. Психологическое здоровье Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения.

Основные направления работы:

  • Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
  • Создание комплекса управленческих условий развития.
  • Совершенствование работы по физическому воспитанию.
  • Организация спортивно – оздоровительной работы.
  • Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы.
  • Психологическое здоровье
  • Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения.
  • Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения.
Психологическое здоровье Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе: Система медико – психолого – педагогического сопровождения и охранно – оздоровительные мероприятия в работе логопедического пункта как основной способ диагностики и коррекции нарушений психического здоровья:  диагностико – профилактическая деятельность; коррекционно – развивающая работа;  психологическое просвещение, пропаганда коррекционно – логопедических идей; консультирование; ведение диагностической карты ученика, паспорта здоровья учащегося; методы арт – психологии; мини – лекции для педагогов

Психологическое здоровье

Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе:

  • Система медико – психолого – педагогического сопровождения и охранно – оздоровительные мероприятия в работе логопедического пункта как основной способ диагностики и коррекции нарушений психического здоровья:
  • диагностико – профилактическая деятельность;
  • коррекционно – развивающая работа;
  • психологическое просвещение,
  • пропаганда коррекционно – логопедических идей;
  • консультирование;
  • ведение диагностической карты ученика, паспорта здоровья учащегося;
  • методы арт – психологии;
  • мини – лекции для педагогов
Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровье Образование Типы технологий здоровьесберегающие оздоровительные воспитание технологии культуры обучения здоровья здоровью

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровье

Образование

Типы

технологий

здоровьесберегающие

оздоровительные

воспитание

технологии

культуры

обучения

здоровья

здоровью

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса Оздоровительные технологии диспансеризация учащихся; профилактические физическая подготовка; физиотерапия; соблюдение режима дня; закаливание; гимнастика; самомассаж. прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; режим питания.

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса

Оздоровительные технологии

  • диспансеризация учащихся;
  • профилактические
  • физическая подготовка;
  • физиотерапия;
  • соблюдение режима дня;
  • закаливание;
  • гимнастика;
  • самомассаж.
  • прививки;
  • обеспечение двигательной активности;
  • витаминизация;
  • мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа;
  • режим питания.
Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.  Технологии обучения здоровью обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; внедрение проекта «Здоровый образ жизни».

Воспитание культуры здоровья

  • воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование мотивации на ведение здорового образа жизни;
  • воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Технологии обучения здоровью

  • обучение гигиеническим навыкам;
  • профилактика травматизма;
  • соблюдение техники безопасности в учебном процессе;
  • внедрение проекта «Здоровый образ жизни».
Формы физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы Урок физической культуры; Уроки плавания Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка, подвижные игры на переменах, спортивные секции и т.д.); Спортивные праздники; Соревнования по видам спорта; Эскурсии; «Дни здоровья»; Спортивные викторины; Смотр – конкурс физической готовности учащихся; Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; Теоретические занятия, беседы, семинары; Наглядная агитация

Формы физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы

  • Урок физической культуры;
  • Уроки плавания
  • Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка, подвижные игры на переменах, спортивные секции и т.д.);
  • Спортивные праздники;
  • Соревнования по видам спорта;
  • Эскурсии;
  • «Дни здоровья»;
  • Спортивные викторины;
  • Смотр – конкурс физической готовности учащихся;
  • Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
  • Теоретические занятия, беседы, семинары;
  • Наглядная агитация
Профилактика переутомления на уроках сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения, подбадривания; практикование нестандартных уроков; проведение динамических пауз.

Профилактика переутомления на уроках

  • сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока;
  • оптимальный ритм и темп урока;
  • эмоциональность, артистизм педагога;
  • разнообразие видов деятельности;
  • использование приемов поощрения, подбадривания;
  • практикование нестандартных уроков;
  • проведение динамических пауз.
Исследовательская деятельность Проведены:   мониторинг здоровья учащихся;  обследование жилищно-  бытовых условий;  анкетирование родителей;  диагностическое обследование .   По результатам созданы :   Комплекс физкультминуток и  динамических пауз.  «Паспорт здоровья класса».  «Дневник достижений ученика».

Исследовательская деятельность

Проведены:

  • мониторинг здоровья учащихся;
  • обследование жилищно-

бытовых условий;

  • анкетирование родителей;
  • диагностическое обследование .

По результатам созданы :

  • Комплекс физкультминуток и

динамических пауз.

  • «Паспорт здоровья класса».
  • «Дневник достижений ученика».
КТД

КТД

Призовые места

Призовые места

Пробная сдача норм ГТО Всего сдавало: 156 человек

Пробная сдача норм ГТО

Всего сдавало: 156 человек

Охват горячим питанием

Охват горячим питанием

Группы здоровья учащихся

Группы здоровья учащихся

Сроки реализации программы: 2015 – 2020гг   Достигнутые результаты: Сохранение и развитие здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.  Социальная адаптация детей ОВЗ (ЗПР)

Сроки реализации программы: 2015 – 2020гг Достигнутые результаты:

  • Сохранение и развитие здоровья детей.
  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.
  • Социальная адаптация детей ОВЗ (ЗПР)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!