СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЯЧОК» (по оздоровлению и здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Здоровячок» составлена с учетом авторской программы Картушиной М. Ю «Зелёный огонёк здоровья» ориентирована на использование примерной программы «От рождения до школы». Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «ЗДОРОВЯЧОК» (по оздоровлению и здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 города Сычёвки












УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ детским садом № 2




























ПРОГРАММА «ЗДОРОВЯЧОК»


по оздоровлению и здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста.













Воспитатель: Петракович Н.В.







2017 г.

Содержание



Введение…………………………………………………………

3


Краткая характеристика системы занятий, цель, задачи……..

5


Основные принципы реализации программы…………………

7


Оздоровительные методики……………………………………

11


Виды двигательной активности детей…………………………

14


Формы работы с родителями…………………………………..

15


Перспективное планирование………………………………….

19


Литература……………………………………………………….

38









Введение


Одна из основных задач, стоящих перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения. По статистическим данным только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Особенно актуальна проблема сохранения детского здоровья для Смоленской области. Медицинская диагностика нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространённости хронических заболеваний, нарушения осанки, а также простудных и респираторных заболеваний. Всё это вызвало потребность углублённо заняться оздоровлением детей.

За основу я взяла программу «Зелёный огонёк здоровья» Картушиной М.Ю., которая апробировалась в течение двух лет в моей группе и дала положительные результаты оздоровления детей. Она направлена на формирование у маленького ребёнка интереса к своему личному здоровью, ответственности за себя, внутренней активности.

Как показала практика, планомерная работа по программе приводит не только к улучшению состояния здоровья воспитанников, но и повышению их самооценки, восприятию уверенности в себе, расширяет кругозор.

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа «Здоровячок» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Использование различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей.

Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Предусматривает использование малых форм народного фольклора.

СВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Программа «Здоровячок» составлена с учетом авторской программы Картушиной М. Ю «Зелёный огонёк здоровья» ориентирована на использование примерной программы «От рождения до школы». Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

ВИД ПРОГРАММЫ: модифицированная

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ: существует множество программ имеющих

физкультурно – оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей конкретной группы, посещающих наш детский сад.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно - оздоровительной работы.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.

  • Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной

деятельности ребенка.

  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.

  • Использование малых форм народного фольклора.

  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.



Краткая характеристика системы занятий

Занятия подготовлены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Курс занятий рассчитан на 2 года (2017 - 2019). Акцент в оздоровительной работе делается на профилактику простудных заболеваний, нарушений опорно – двигательного аппарата и зрения, что особенно актуально для нашего региона.

Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, из них: 2 занятия в помещении и одно на улице. Игры и упражнения используются на занятиях по физической культуре, в познавательной, а также в свободной и самостоятельной деятельности.

Индивидуально – дифференцированный подход является основным принципом работы с детьми.

Основные цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание условий для повышения уровня физической подготовленности дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья.

Оздоровительные задачи:

  • Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональ –

ному развитию всех групп мышц.

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, учить

анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе.

  • Продолжать обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей

среде, знать об опасностях, связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми.

  • Расширять запас двигательных навыков за счёт разучивания спортивных

упражнений и элементов подвижных игр.

  • Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений,

замечать ошибки и исправлять их.

  • Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно

двигательной и мышечной системах, частях тела человека.

  • Развивать представление о полезности и целесообразности физической

активности, желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении

упражнений и в играх.

  • Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные

и спортивные игры, упражнения.

  • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.

  • Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными,

заботиться о своём здоровье.

Оздоровительный процесс включает в себя:

  • Профилактические, физкультурно – оздоровительные мероприятия, санитар -

но просветительская работа с родителями.

  • Общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой

мази, применение чесночных бус и др.)

  • Физиотерапию (точечный массаж, самомассаж, игровой массаж).

  • Двигательная активность во время образовательного цикла (физминутки,

релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы).

  • Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным

сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, обширное умывание, ходьба по «дорожке здоровья»).

  • Работа с детьми по воспитанию культурно – гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни.

  • Использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика, коррекция зрения и др.).

  • Режим проветривания группы.

Для выполнения поставленных оздоровительно – воспитательных задач программы используются следующие технологии:

  • Корригирующая, ритмическая гимнастики

  • Динамические и оздоровительные паузы

  • Релаксационные упражнения

  • Хороводы, различные виды игр

  • Занимательные разминки

  • Различные виды массажа

  • Пальчиковая гимнастика

  • Дыхательная гимнастика

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная.

  • Формы и методы обучения:

  • Словесные – объяснение;

  • Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

  • Поисковые – поиск новых идей, материалов;

  • Креативные – творческий подход.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.


3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации - отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.

7. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

8. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

9. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

10. Программа строится с учетом принципов лечебной физической культуры:

  • Индивидуализации. В методике и дозировке физических упражнений в

зависимости от особенностей заболевания и общего состояния ребенка.

  • Системности воздействия с обеспечением определенного подбора

упражнений и последовательности их применения.

  • Регулярности воздействия, которое обеспечивает развитие и восстановление

функциональных возможностей организма.

  • Длительности применения физических упражнений, поскольку

восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений.

  • Постепенного нарастания физической нагрузки в процессе курса, в первые

7-10 дней нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато, затем постепенно снижается.

  • Разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений,

целесообразно через каждые 2-3 дня обновлять 20-30% упражнений.

  • Умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность

занятий 25-30 минут в сочетании с дробной физической нагрузкой.

  • Соблюдение цикличности при выполнении физической нагрузки в

соответствии с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление.

  • Всестороннего воздействия на организм ребенка с целью

совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам.

  • Учет возрастных особенностей при комплектовании групп детей с

одинаковой патологией возрастной шаг должен составлять один год.

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности

преодолимы;

  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то

новое и научиться новому;

  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с

результатами других детей;

  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с

постоянным успехом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Профилактическое

Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

Предупреждение острых заболеваний и проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ

Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогичесого опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

ПРАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Внедрение в систему лечебно – профилактических, психолого-педагогических и оздоровительных мероприятий эффективных здоровьесберегающих технологий и методик.

2. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

3. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

4. Формирование позитивного отношения и повышения активности родителей в работе по укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

5. Распространение передового педагогического опыта специалистов учреждения и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.


6. Снижение уровня заболеваемости воспитанников острыми респираторными заболеваниями и увеличение количества детей первой и второй групп здоровья.

Система занятий организуется в определённой последовательности:

  • Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры,

упражнения.

  • Способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого

ребёнка.

  • Развитие его адаптационных возможностей.

  • Проведение одного занятия на свежем воздухе.

  • Витаминизация питания.

  • Постоянное осуществление медико – педагогического контроля над

развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Методики, направленные на развитие органов дыхания:

1. Методика дыхательной гимнастики Б. С. Толкачёва. Данный метод для детей, страдающих респираторными заболеваниями. Характеризуется сочетанием простых физических упражнений с озвученным выдохом.

2. Методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Направлена на лечение и восстановление певческого голоса. Суть методики – в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно.

3. Методика дыхательных упражнений йогов:

Цель этого вида дыхательных упражнений – сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. По представлениям индийских медиков, при вдохе через одну ноздрю более активно работает одна часть вегетативной нервной системы (симпатическая или парасимпатическая), при вдохе через другую – другая. Двухфазное йоговское дыхание предполагает раздельный попеременный вдох то одной, то другой ноздрёй.

Методика, направленная на коррекцию зрения:

1. Йоговские упражнения для глаз способствуют восстановлению зрения независимо от характера имеющихся нарушений – близорукости или дальнозоркости. Йоги считают, что глаза потребляют около 50% биоэнергии, приходящейся на жизнедеятельность всего организма. Поэтому эти упражнения

рекомендуется выполнять и людям, имеющим хорошее зрение.

Йоговская гимнастика для глаз укрепляет глазные мышцы, снимает с них напряжение, активизирует кровоснабжение глаз, способствует поступлению в ткани кислорода, оказывает комплексное укрепляющее и тонизирующее действие. Вращение глазами вверх – вниз, вправо – влево, круговые движения.

Методики, направленные на профилактику ОРЗ:

1. Массаж биологически активных зон (по А. А. Уманской) рекомендуется ослабленным и часто болеющим детям. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Во время массажа организм человека начинает вырабатывать свои собственные лекарства (интерферон), в связи с этим, значительно снижается заболевания гриппом и ОРВИ.

Методики, направленные на развитие двигательной активности:

  1. Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровитель -

ной гимнастики. Она укрепляет опорно – двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности. Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, прыжки, бег, танцевальные движения с элементами современных и народных танцев.

  1. Методика игрового обучения построена на двигательных играх под

музыку, позволяет детям быстро усваивать материал по развитию речи, ОБЖ,

знакомит с окружающим миром в игровой форме.


Методики, направленные на повышение резистентности организма:

1. Массаж пальцев. По восточной медицине, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

2. Самомассаж по китайской методике Шиацу. По китайской методике, точечный массаж сочетается с поглаживающими, растирающими движениями. Подобный массаж улучшает питание тканей, терморегуляцию, деятельность центральной нервной системы, способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения.

Упражнения корригирующей гимнастики для профилактики нарушений осанки. Общефизическое действие упражнений при их правильной дозировке способствует гармоническому развитию мускулатуры ребёнка, позволяющей ему длительно сохранять правильную осанку благодаря достаточной выносливости мышц.

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания, направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов внимания и памяти.

Методики, направленные на повышение работоспособности детей:

1. Динамические паузы повышают умственную работоспособность детей на занятиях и дарят «мышечную радость» (И. П. Павлов). Кратковременные физические упражнения под музыку вызывают возбуждение определённых отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия для отдыха ранее возбуждённых отделов.

2. «Эффект Моцарта» - под влиянием этой музыки дети лучше учатся и более спокойны. Проведение релаксации под музыку Моцарта помогает расслабить и успокоить детей, снять эмоциональное и умственное напряжение.

Методы, направленные на коррекцию психического состояния:

1. Коммуникативные игры способствуют формированию положительного климата в детском коллективе, развитию личности ребёнка, раскрытию его творческих способностей.

2. Музыкотерапия – эффективный метод профилактики и лечения детских неврозов. Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов, помогающих справляться с болью и стрессом, регулирует дыхание.

Виды двигательной деятельности детей.

Вид двигательной деятельности

Время проведения

Утренняя гимнастика

Ежедневно перед завтраком

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

Динамические паузы

(физкультминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые и телесно -ориентированные игры


Ежедневно на занятиях

Подвижные и спортив -

ные игры на прогулке


Ежедневно

Релаксационные упражнения

Ежедневно перед дневным сном

Бодрящая гимнастика

Ежедневно после дневного сна

Гимнастика для глаз

В свободное время ежедневно

Дыхательная гимнастика

В свободное время ежедневно

Массаж биологически активных зон

Ежедневно в свободное время

Самомассаж

В свободное время ежедневно

Коммуникативные

игры

2 раза в неделю

Игры малой

подвижности

между занятиями

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Физкультурный праздник

1 раз в полгода


Формы работы с родителями:

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания, обучения и оздоровления детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом». Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Вид

Формы организации



Пропедевтическая

1. Анкетирование родителей

2. Собеседование

3. Наблюдение

4. Тестирование

5. Обобщение результатов



Просветительская

  1. Наглядная агитация

(памятки, папки – передвижки)

2. Встречи со специалистами

(медсестрой, музыкальным руководи-телем, логопедом и т.д)

3. Показ открытых музыкальных, физкультурных, познавательных занятий.

Интегративная

1. Совместное обсуждение проблем (родительские собрания)

2. Совместные мероприятия (спортивные праздники, участие соревнованиях, концерты).


Индивидуальная

1. Консультативная индивидуальная помощь (по запросам родителей)

2. Беседы с небольшой группой родителей (для коррекции родительских установок)

3. «Телефон доверия»

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

Первый год обучения 5 – 6 лет

В результате освоения программы дошкольник:

Будет знать: правила поведения на занятиях лечебной физической культуры. Что такое правильная осанка.

Будет уметь: выполнять упражнения с элементами лечебной физической культуры.

Обучающиеся будут уметь демонстрировать с помощью взрослого: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, с гимнастическими палками, элементарные дыхательные упражнения.

Второй год обучения 6 -7 лет

В результате освоения программы дошкольник:

Будет знать и применять: правила поведения на занятиях лечебной физической культуры, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка.

Будет иметь: начальные представления о здоровом образе жизни.

Обучающиеся будут уметь демонстрировать самостоятельно: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с различными гимнастическими атрибутами, дыхательные упражнения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Комплексная оценки здоровья дошкольников строится на следующих показателях.

1. Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.

2. Физическое развитие:

  • Оценка физического развития;

  • Физическая подготовленность.

2. Показатели состояния осанки и свода стопы.

3. Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка

  • Эмоциональность;

  • Моторика;

  • Внимание;

  • Память;

  • Психологическая адаптация.

Оценка осуществляется по 5-бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить к какому уровню (низкий, средний, высокий) соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе:

Высокий уровень - более 4,5 балла (более 90%)

Средний уровень – 3 балла - 4,4 балла (от 60% до 88%)

Низкий уровень – менее 2,9 балла (менее 58%)

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • Диагностика физического развития детей.

  • Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной

работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

  • Открытое итоговое занятие для родителей с показом детьми различных

методов оздоровления.

Диагностика проводится 2 раза в год.

Цели диагностики:

На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом его индивидуализации.

На конец года: Определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Формы мониторинга: специальные педагогические пробы.



























ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Первый год обучения 5 – 6 года

Месяц

Занятие

Тема занятия

Задачи

Примечание

ЯНВАРЬ

1

«Метелица»

1.Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать память, настроение

мячи, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки

2

«Вьюга»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики, маты

3

«Ветерок»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Обучение самовыражению

3. Формирование правильной осанки

Обручи, мячи, дуги, массажные коврики

4

«Снежки»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Канат, скакалки, обручи, ребристая доска, дуги.

ФЕВРАЛЬ

5

«Метель и вьюга»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать память, настроение

Мяч, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки

6

«Морозко»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

Маты, обручи, скакалки, мячи, канат, ребристая доска.

7

«Силачи»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Обручи, мячи,

Дуги, массажные коврики

8

«Солнечные лучики»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики

МАРТ

9

«Ветер»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

Маты, скакалки, обручи, канат, ребристая доска

10

«Веселая игрушка»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Массажные коврики, маты, мячи, гантели

11

«Качельки»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать настроение

Ребристая дорожка, канат, гимнастические палки.

12

«Капельки»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Повышать жизненный тонус

Обручи, дуги, массажные дорожки для стоп



АПРЕЛЬ

13

«Весенний дождик»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать настроение

Маты, обручи, скакалки, мячи, веревочки, ребристая доска

14

«Воронята»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки


Массажные коврики, дуги, скакалки, маты

15

«На болоте»

1. Формирование правильной осанки

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус


Маты, обручи, скакалки, ребристая доска, мячи

16

«Цветочная поляна»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

Скакалки, обручи, дуги, массажные коврики


МАЙ

17

«Солнышко»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

Обручи, мячи, дуги, ребристая доска

18

«Скакалочка»

1. Формирование правильной осанки

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус

Гантели, массажные коврики, маты, скакалки

19

«Веселые мячики»


1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Мячи, дуги, обручи

20

«Здравы будем»

1. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус

Канат, скакалки, коврики массажные, маты


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Второй год обучения 6 -7лет

Месяц

Занятие

Тема занятия

Задачи

Примечание

ЯНВАРЬ

1

«Зимушка-хрустальная»

 1. Формировать у детей правильную походку и осанку

2. Научить выполнять упражнения для укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы.

3. Дать преставление о том, что возможности и желания не всегда совпадают

мячи, ребристая дорожка, тоннели, канат.

2

«Зимние забавы»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Укреплять опорно-двигательный аппарат детей с использованием коррекционных упражнений.


Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики, маты

3

«Ветерок»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

3. Формирование правильной осанки


Обручи, футбол-мячи, дуги, массажные коврики

4

«Снежная крепость»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Укреплять опорно-двигательный аппарат с использованием коррекционных упражнений

Канат, скакалки, обручи, ребристая доска, дуги.

ФЕВРАЛЬ

5

«Метель и вьюга»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать память, настроение

Футбол-мячи, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки

6

«Морозята»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

3. Улучшение функций вестибулярного аппарата

Маты, обручи, скакалки, мячи, канат, ребристая доска, мини –батут.

7

«Силачи»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Координация движений верхних и нижних конечностей

Обручи, мячи,

Дуги, массажные коврики.

8

«Солнечные лучики»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики

МАРТ

9

«Ветер»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

3. Формирование представления о границах физических возможностей, умение оценивать ситуацию по принципу «опасно – безопасно»

Маты, скакалки, обручи, канат, ребристая доска

10

«Игрушки»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

Массажные коврики, маты, мячи, гантели

11

«Карусель»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать настроение

Ребристая дорожка, канат, гимнастические палки.

12

«Капель»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Повышать жизненный тонус

Обручи, дуги, массажные дорожки для стоп



АПРЕЛЬ

13

«Веселый дождик»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Улучшать настроение

Маты, обручи, скакалки, мячи, веревочки, ребристая доска

14

«Цирковые лошадки»

1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Улучшение функций вестибулярного аппарата

Массажные коврики, дуги, скакалки, маты.

15

«На болоте»

1. Формирование правильной осанки

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус

Маты, обручи, скакалки, ребристая доска, мячи

16

«Атлеты»

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2. Формирование правильной осанки

3. Умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

Скакалки, обручи, дуги, массажные коврики, мешочки с камушками, гантели, веревочный канат


МАЙ

17

«Спортсмены»

1. Укреплять здоровье детей

2. Повышать жизненный тонус

3. Самостоятельно использовать полученные знания и сформированные умения

Обручи, мячи, дуги, ребристая доска

18

«Веревочка»

1. Формирование правильной осанки

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус

Гантели, массажные коврики, маты, скакалки

19

«Веселые старты»


1. Развитие физических качеств

2. Формирование правильной осанки

3. Формировать способность прогнозировать результаты действия других людей и оценивать их возможности

Мячи, мячи, дуги, обручи, канат

20

«Здравы будем»

1. Формирование правильной осанки

2. Профилактика плоскостопия

3. Повышать жизненный тонус

Канат, скакалки, коврики массажные, маты


Октябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

«Ветер и листья»

«Подуй на пальцы»

«Ветер» - 1

«Осы»

Релаксационные упражнения

«Сотвори в себе солнце»

«Волшебный цветок добра»

«Путешествие на облаке»

«Роняем руки»

Массаж, самомассаж

Массаж пальцев «Умывалочка»

Массаж лица «Воробей»


Массаж спины «Дождик»


Массаж бедра «Дождик»

Гимнастика для глаз

«Кружева»

«Снежки»

«Как мы мишке помогали»

«У компью-тера»

Пальчиковая гимнастика

«Ветер и тучка

«Дождик»

«Бычок»

«Осенние листья»

Профилактика плоскостопия

Комплекс «Котята»

Комплексы бодрящей гимнастики

«Спит морское царство»

«Лиса с лисятами»

«Кошечки»

Часики»

Подвижные игры на прогулке

«У медведя во бору»

«Кот и мыши»

«Гори, гори ясно»

«Мышеловка»

По желанию

«3 лишний»

«Краски»

«Садовник»

«Гори, гори

ясно»

«Море волнуется

«Лохматый пёс»

«Совушка»

«Гуси-гуси»

«Ручеёк»

«Краски»

«Охотники и утки»

По жела-нию детей

«Море волнуется»

«Ручеёк»

«Кот и мыши»


Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

игра малой подвижности

«Совушка»

кольцеброс,

кегли

подв. игра

«Удочка»

ползание на четвереньках, пролезание в

обруч

бросание и ловля мяча

двумя руками

прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд

«прокатывание мяча в ворота»

игра малой подвижности

«Угадай, кто

позвал»

ходьба с перешагивание

через

препятствия

генеральная

уборка в

игровых

уголках

кегли,

кольцеброс

«Школа мяча»

подв. игра

«Совушка»

подв. игра

«Море волнуется»

перепрыгивание из обруча в обруч

игры с мячом



подвижные игры по желанию

детей

прыжки через

скакалку


подвижная

игра «Краски»


Коллективный труд в уголках



Ноябрь


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

«Шарик»

«Шарик лопнул»

«Ветер» - 2

«Пузырь»

Релаксационные упражнения

«Муха»

«Индюк»

«Шалтай-Болтай»

«Штанга»

Массаж, самомассаж

«Потягивание»

Массаж грудной клетки

«Заводим машину»

«Лебединая шея»

Гимнастика для глаз

«Ёжик»

«Солнечный зайчик»

«Носик»

«Зайка»

Пальчиковая гимнастика

«Пион»

«Бабочка»

«Ветер и тучка»

«Гроза»

Профилактика плоскостопия

Комплекс «Утята»

Комплексы бодрящей гимнастики

Комплекс «Подготовка к

походу»

«Кошечки»

«Воздушные

шарики»

Подвижные игры на прогулке

«Дед Мазай»

«Лохматый пёс»

«Удочка

По желанию

«Гори, гори ясно»


«Краски»

«Садовник»

«Гуси - гуси»

«Совушка»

«Море волнуется


«Лохматый пёс»

«Третий лишний»

«Гори-гори ясно»

«Мышеловка»

По желанию детей

«У медведя во бору»

«Третий лишний»

По желанию детей

«Мышеловка»

«Ловишка»


Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ведение и отбивание мяча

Игра- сорев-нование «Кто дальше прока-тит обруч»

Метание в цель (обруч)

Прыжки через скакалку

Ходьба с перешагиванием через предметы

Подв. игра «Найди флажок» (ориентировка в пространстве)

Подвижная игра «Удочка»

(прыжки)

«Школа мяча»

Игры с кеглями

Прыжки через скакалку

Отбивание мяча об пол одной рукой

Допрыгивание до линии

Игра «Городки»

Игра на внимание

«Кто ушёл?»

Подв. игры по желанию детей

С/р игры в строительном уголке

«Школа

мяча»

Прыжки в длину

Метание мяча в вертикаль-ную и горизонтальную цель

Коллективный труд в уголках

Декабрь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

Методика дыхательных упражнений йогов («Лотос»), («Кобра»)

Методика дыхательных упражнений йогов («Складной нож»), («Берёзка»)

Релаксационные упражнения

«Сосулька»

«Цветок»

«Цветок завял»

«Мышка принюхивается»

Массаж, самомассаж

Массаж ушных раковин

Массаж головы

«Лепим красивое лицо»

«Буратино»

Гимнастика для глаз

«Как мы Мишке помогали»

«Снежки»


«Зрительная гимнастика»

«Золотая хохлома»


Пальчиковая гимнастика

«Зима»


«Новогодний праздник»

«Уточка»


«Паучок»


Профилактика плоскостопия

Комплекс «Веселый зоосад»

Комплексы бодрящей гимнастики

Комплекс «Поход»

Подвижные игры на прогулке

«Гори, гори ясно»

«Мышеловка»

«Курица с цыплятами

«Удочка»

«Два Мороза»


«Кот и мыши»

«Ловишка»

По желанию

«Лохматый пёс»

«Два Мороза»


«Удочка»

«Охотники и утки»

По желанию детей

«Садовник»

Катание с горки на ледянках

«Лохматый пёс»

«Охотник и зайцы»

Мышеловка»

«Третий лишний»

«Удочка»


Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Метание мешочка в цель

Прыжки через скакалку

Игры

с мячом

Игра-соревнование

«Кто дольше прокрутит обруч»

игры с

кеглями

Прыжки в высоту

подв. игра

«Удочка»

Отбивание мяча о стену и ловля его двумя руками

подв. игра

«Удочка»

подв. игры по желанию

детей

подв. игра «Мышеловка»

ведение мяча прямо

прыжки в

длину с места

ходьба по прямой линии (на равновесие)

ориентировка

в пространстве: «Найди игрушку»

подв игры

малой подвижности

подв. игра

«Лохматый пёс»

подв. игра

на внимание

ходьба по ребристым

дорожкам

Хозяйственно-бытовой труд

Январь



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика


Дыхательная методика по методу Толкачёва Б.С.

«Дед Мороз»

«Сдуй снежинку»

Релаксационные упражнения

«Медуза»

«Пузырь»

«Разговор животных»

«Отдых» -1

Массаж, самомассаж

Массаж рук

Массаж ног

Массаж лица

Массаж шейных позвонков

Гимнастика для глаз

Комплекс «Веселая Неделька»

«Носик»

«Зайка»

Пальчиковая гимнастика

«Паучок»

«Капитан»

«Домик»

«Барашки»

Профилактика плоскостопия

Комплекс «На прогулке»

1 часть


Комплекс «На прогулке»

2 часть


Комплексы бодрящей гимнастики


Комплекс «Великан и мышь»

Подвижные игры на прогулке


Каникулы


Каникулы

«Третий лишний»

«Волк и зайцы»

По желанию детей

«Гуси, гуси»

Катание с горки на ледянках «

«Охотник и зайцы»

Мышеловка»


Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница



игры с

кеглями

игра в

городки

Коллективный труд

Подв. игра

«Кто ушёл?»

Подв. игра

«Кто позвал?»

игры с

мячами

Прыжки через

скакалку

Хозяйственно-

бытовой труд

Ходьба по ребристой доске

прыжки на одной ножке с продвижением

подв. игра по желанию

детей

игра «Кольцеброс»

игры с кеглями

подв. игра

«Удочка»

Подлезание в обруч

ходьба по прямой линии

ходьба по извилистой дорожке

игра на ориенти = ровку «Найди игрушку»


Февраль



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит»


«Насос»


«Подуй на пальцы»

«Пузырь»


Релаксационные упражнения

«Шишки»


«Холодно- жарко»

«Солнышко и тучка»

«Драгоценность»


Массаж, самомассаж

«Покачай малышку»

Поза «священной коровы»

Массаж ушных раковин

Массаж головы


Гимнастика для глаз

Гимнастика для усталых глаз

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белочка в тележке»

«Пальчики-солдатики»

«Гости»


«Замок»


Профилактика плоскостопия


Комплекс «Королевство птиц»


Комплексы бодрящей гимнастики


Комплекс «Снежинки»


Подвижные игры на прогулке

«Два Мороза»

«Лохматый пёс»

«Мышеловка»

«Третий лишний»

«Гори, гори ясно»


«Карусель»

«Третий лишний»

«Два Мороза»

«Летает, не летает»

«Море волнуется

«Охотник и утки»

«Карусель»

«Садовник»

«Совушка»

«Гуси, гуси»

«Бери ленту»

«Волк во ву»

«Ловишки парами»

«Метель и Солнце»

«Хитрая лиса»



Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

прыжки в длину с разбега

«Школа мяча»

подвижные игры по желанию детей

подв. игра

«Карусель»

хозяйственно-бытовой труд

в уголках

игра

«Кольцеброс»

игры с кеглями

прыжки через

«ручеёк» на

двух ногах

подвижная

игра «Совуш-ка»

метание мяча в обруч

подв. игра

«Удочка»

«Школа мяча»

прыжки через

скакалку

подв. игры по

желанию детей

игра на риент. «найди игруш-ку по плану

кегли

«Городки»

ведение мяча с продвиже-нием вперёд

подв. игра «Цветные автомобили»

игры малой подвижности

«Кто позвал?»

Кого не стало


Март



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

«Корова»

«Дятел»

«Ёжик» = 1

«Мяч»

Релаксационные упражнения

«Игра с песком»

«Муравей»

«Пчёлка»

«Улыбка»

Массаж, самомассаж

Игра «Птичка»

Массаж лица

Игра «Буратино»

Массаж рук

Гимнастика для глаз

Гимнастика в стихах

«Считалка»

Упражнение «Вправо-влево»

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Упражнение «Буквы»

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

«Барашки»

«Дождик»

«Солнце глянуло в кроватку»

Профилактика плоскостопия

Комплекс с гимнастической палкой

Комплексы бодрящей гимнастики

Комплекс «Часы»

Комплекс Весна»

Подвижные игры на прогулке

«Хитрая лиса»

«Ловишка парами»

«Лохматый пёс»

По желанию

«Гори, гори ясно»


«Третий лишний»

«Мышеловка»

«Два Мороза»

«Гуси, гуси»

«Садовник»


«Краски»

«Кот и мыши»

«Охотники и утки»

«Ловишка»

По желанию детей

«Удочка»

«День и ночь»

«Третий лишний»

«Море волнуется»

«Баба-Яга»


Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

кегли

кольцеброс

подв. игра

«Волчата и

лисята»

ходьба по шнуру прямо


выходной

игра малой подвижности

«Совушка»

прыжки через скакалку

пролезание в обруч любым

способом

«Школа мяча»

хозяйственно-бытовой труд

подбрасывание мяча вверх и ловля одной

рукой

ходьба по канату прямо

прыжки с высоты с поворотом

игра малой подвижности

«Найди и промолчи

подв. игры по

желанию

детей

прыжки в длину с разбега

подв. игра

«Ловишки с мячом»

игра соревнование

«Кто быстрее донесёт шарик в ложке

игра на внимание

«Кто позвал?»

отбивание мяча об пол и

ловля одной

рукой

Апрель



1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов»

«Трубач»

«Ёжик» = 2

«Совушка – сова»

Релаксационные упражнения

«Отдых»

Упражнение № 1

«Отдых»

Упражнение № 2

«Отдых»

Упражнение № 3

«Воздушные шарики»

Массаж, самомассаж

«Потягивание»

«Заводим машину»

«Лебединая шея»

«Лепим красивое лицо»

Гимнастика для глаз

«Муха»


«Раздеваем лук»

«Носик»

«Кружева»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка и мышка»

«Моя семья»

«Барашки»

«Гроза»

Профилактика плоскостопия

Комплекс «Матрёшки»

Комплексы бодрящей гимнастики

Комплекс «Зеленые стихи»

Комплекс № 10 «Лесная прогулка»

Подвижные игры на прогулке

«Хитрая лиса»

«Гуси, гуси»

«Гори, гори ясно»

«Охотники и утки»

«Лохматый пёс»

«Найди себе пару»

«Сделай круг»

«Ровным кругом»

«Мышеловка»

«Ручеек»


«Космонавты»

«Колокол»

«Карусель»

«Дрёма»

«Молчанка»


«Волк и овцы»

«Стадо»

«Краски»

«Игровая»

«Колечко»



Двигательная активность и индивидуальная работа с детьми:


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ходьба с высоким подниманием

колен «Цапля»

прыжки из обруча в обруч «Не замочи ноги»

игра м. п. «По

планете мы шагаем»

«внести

Хула-хуп»

эстафета

«Передай мяч и присядь»

прыжки через

«косички»

ходьба в полуприседе

эстафета =

не урони мяч

прыжки на хопах

игра «пробеги – не задень»

игра м. п.

«Космонавты»

крутим

«Хала – хуп»

ходьба в

полном

приседе

прыжки через скакалку

эстафета с

обручами

ходьба на

внутренней

части стопы

подвижная

игра «Подарки»

прыжки

через

скакалку

ходьба с

мешочком на

голове

игра

«Прокати в

ворота»

























Используемая литература


1. Картошина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья». – М.: Творческий Центр Сфера, 2007. – 207 с.

2. Кириллова Ю. А. «Навстречу Олимпиаде». – М.: Детство – Пресс, 2014. – 80 с.

3. Муллаева Н. Б. «Конспекты – сценарии». – СПб: Детство – Пресс, 2008. – 148 с.

4. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкульт -минуток, пальчиковой гимнастики». – СПб: Детство – Пресс, 2008. – 80 с.

5. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.

6. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 112 с.

7. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика». – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 128 с.

8. Силантьева С.В. «Подвижные игры на каждый день для укрепления

здоровья детей». – СПб: Литера, 2012. – 64 с.

9. Степаненкова Э. Я. «Физическое воспитание в детском саду». – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 128 с.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!