СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА взаимодействия школы-интерната с семьями обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой план работы школы-интерната с семьями обучающихся

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА взаимодействия школы-интерната с семьями обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат» ___________Н.П. Новикова «__»____________2020 г.

ПРОГРАММА взаимодействия школы-интерната с семьями обучающихся









Составитель:

заместитель директора по ВР Непомящев А.А.







Новочеркасск

2020

ПРОГРАММА


взаимодействия школы-интерната с семьями обучающихся

1-9 классов на период с 2020-2025 года.

Участники программы: обучающиеся, родители/законные представители, администрация школы-интерната, социальный педагог, педагоги-психологи, классные руководители и воспитатели.

Сроки и этапы реализации программы: 2020-2025 гг.

I этап – организационный (2020-2025годы):

- анализ и диагностика взаимодействия педагогов, обучающихся, родителей (семей);

- формирование общественного мнения о значимости и необходимости работы с семьей;

- организация планирования работы с семьей.

II этап – реализация программы (2020-2025 годы):

- организация работы по реализации программы;

- отслеживание механизма работы школы-интерната с семьей;

- создание подпрограммы, положений помогающих в работе с родителями.

III этап – мониторинг реализации программы с последующей коррекцией ((2023-2025 годы).

Актуальность психолого-педагогического взаимодействия школы-интерната и родителей.

Сегодня взаимодействие между школой-интернатом и родителями рассматривается с учетом модернизации современной образовательной системы. Взаимодействие предполагает ориентацию на родителей как на «заказчиков» образовательных услуг, и, в то же время, активных, добросовестных и ответственных потребителей, способных правильно оценить их качество и принять участие в оптимизации учебной деятельности обучающихся в соответствии с образовательными запросами и современными требованиями к самоорганизации учебного процесса. Всё это предусматривает необходимость выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с родителями на принципах и условиях социального партнёрства. Взаимодействие школы-интерната и семьи выстраивается через новые формы сотрудничества, обозначенные современной стратегией образования, заключающейся во ФГОС.

Устойчивость и прочность общества всегда выверялось семьей и семейными отношениями. Никакие государственные, политические, социальные формы человеческого бытия не заменят нравственного содержания семейного воспитания. Напротив, семейное начало оказывается первоосновой общественных отношений. Историк и педагог В.О. Ключевский в статье «Два воспитания» говорил о кажущейся ясности и простоте в отношениях между семьей и школой. Оба эти института не могут заменить друг друга, но могут помогать или вредить одно другому. Это зависит от того, как они делают свое дело – хорошо или плохо.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

На каких основах должны строиться отношения учителя и семьи, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте? На этот вопрос можно найти ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, в дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно не допустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание». Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

  1. Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний и т.д.).


3) Формирование эмоционально-волевой сферы.


Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Отсюда следует вывод: школе-интернату необходимо содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители обучающихся.

Важнейшие проблемы сегодня – увеличение числа проблемных семей и ослабление воспитательной функции семьи, низкий уровень духовной культуры общества, искажение нравственных ценностей, снижение социальной мотивации образования. Поэтому школа-интернат, педагогический коллектив должны усилить оказание помощи семье в воспитании детей, что и побудило создать данную программу.

Цель программы: формирование эффективной системы взаимодействия школы-интерната и родителей, способствующей достижению воспитательных эффектов.

Идея программы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого ученика.




Основные задачи программы:

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы-интерната.

2. Организация родительского просвещения на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование основ здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья. Усиление роли семьи в организации воспитательного процесса школы-интерната.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).

Основными направлениями работы школы-интерната с семьей являются:

1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики (тематические классные и воспитательские часы и общешкольные родительские собрания, организация встреч со специалистами).

2. Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству (работа родительских активов классов, участие родителей в рейдах, в заседаниях Совета профилактики; активное вовлечение родителей в организацию классных и школьных мероприятий).

3. Диагностика (обследование условий жизни и воспитания детей, наблюдение за семейной ситуацией, со стороны социального педагога школы-интерната, проведение простейших диагностических методик с привлечением психологов школы-интерната).

4. Коррекционная работа является продолжением диагностической (оказание психолого-педагогической помощи и поддержки в решении проблемных ситуаций семейного воспитания).

Работа с родителям проводится:

1) со всеми родителями в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2) с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий, бесед по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь конструктивным взаимодействием в системе родитель-ребёнок.

Правила работы:

- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;

- общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

- изучение семей обучающихся должно быть тактичным и объективным, предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.

Работа с коллективом родителей предоставляет большие возможности: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к участию в жизни школы-интерната. Эта работа ведется в двух направлениях: повышение педагогической культуры и более совершенное в связи с этим выполнение ими обязанностей воспитателей своих детей, объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы.

Управление взаимодействием школы-интерната и семьи.


1. Создание совета по координации взаимодействия школы-интерната и семьи, в состав которого входят директор, заместители директора по воспитательной и учебной работе, социальный педагог, педагоги-психологи, представители родительского и попечительского комитетов школы - интерната.

2. Организация работы группы педагогов, которая проводит методическую работу, разрабатывает документы, положения о конкурсах, составляет методические материалы.

3. Изучение состояния проблемы и постоянное отслеживание результатов ее решения:

- создание рабочей группы (педагог - психолог, социальный педагог, представитель администрации);

- разработка критериев, показателей и методик для отслеживания результатов реализации программы;

- проведение «срезовых» методик (раз в 2 года);

- анализ результатов диагностики и представление их на августовском педагогическом совете.

4. Проведение тематических педагогических советов:

- Программы взаимодействия школы-интерната и семьи в действии.

- Как развивать взаимодействие и сотрудничество педагогов и родителей? (совместно с родителями).

- Взаимодействие педагогов и семьи в повышении качества образования обучающихся (совместно с родителями).

- Как формировать нравственность детей (совместно с родителями и активом детей).

5. Координация работы в школе-интернате и классных коллективах по психолого-педагогическому просвещению родителей.

6. Выявление родительского актива в школе-интернате и его обучение по следующим вопросам:

- самоуправление родителей, родительский комитет школы-интерната и класса (положение о родительском комитете);

- методика подготовки и проведения заседаний родительских комитетов;

- организация родительских собраний;

- планирование работы родительского коллектива;

- подведение итогов работы в коллективе.

7. Организация системы методической работы с педагогами по взаимодействию школы-интерната и семьи, предусматривающей фронтальные, групповые и индивидуальные формы.

8. Содействие в совершенствовании взаимодействия педагогов с семьями:

- обсуждение возможностей участия педагогов в реализации программы;

- определение форм привлечения родителей к организации учебного процесса;

- составление перечня творческих семейных заданий по изучаемым дисциплинам и конкретным темам;

- обмен опытом, заслушивание отчетов педагогов об участии в реализации программы;

- сбор и обобщение методических материалов по взаимодействию педагогического коллектива с семьями.

9. Проведение совещаний администрацией школы-интерната по выполнению программы (2 раза в год):

- привлечение родителей к организации учебного процесса;

- отчет о работе классных руководителей и воспитателей 1-9 классов;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей;

- взаимодействие классных руководителей и воспитателей в работе с семьей, родителями;

- формирование субъектной позиции родителей;

- организация работы родительского и попечительского комитетов школы - интерната;

- отчет о работе родительского и попечительского комитетов школы - интерната.

10. Поощрение деятельности педагогов:

- выявление педагогов, творчески работающих с семьей, и премирование по итогам учебного года;

- проведение конкурса на лучший проект по проблемам работы с родителями;

- определение лучшего доклада на научно - практической конференции;

- присвоение опытным, профессионально работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;

- проведение конкурса «Оригинальное родительское собрание (конкурс разработок или открытых мероприятий)»;

- творческие отчеты педагогов о работе с семьей (с участием родителей, детей);

- проведение конкурса на лучший план работы с родителями.

11. Поощрение деятельности родителей:

- оформление благодарственных писем от руководства школы - интерната самым активным родителям;

- проведение конкурсов по итогам учебного года «Лучший родительский коллектив», «Лучший родительский комитет», «Самый активный родитель» и др.;

- присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жизни школы-интерната, класса);

- оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);

- знакомство с лучшими семьями и их достижениями через школьную печать, местную газету, школьный сайт.

12. Контроль за деятельностью родительского и попечительского комитета школы-интерната (проверка готовности вопросов, явка на родительский комитет, план заседания и его реализация, выполнение принятых решений, реализация прав и выполнения обязанностей членами родительского и попечительского комитета).

13. Контроль за деятельностью педагогов по взаимодействию с родителями, семьями:

- сбор информации о проведении родительских собраний;

- проверка плана работы классного руководителя и воспитателя с родителями и его реализации; посещение и анализ мероприятий, проводимых педагогами с родителями (родительских собраний, занятий с родителями, заседаний родительских комитетов, совместных мероприятий родителей и детей);

- учет деятельности педагогов по совершенствованию своего профессионального мастерства в работе с родителями.

Направления и формы взаимодействия:

1. Изучение семей воспитанников.

Психолого-педагогическая диагностика:

- наблюдение

- беседа

- тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)

- анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребенок (в 1 классе)»)

- материалы детского творчества

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Умело организованное продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах. Проводить его можно следующими способами:

- родительские собрания

- конференции, лекции

- тренинги

- индивидуальные и тематические консультации

- беседы

- оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов,

- фотомонтажи, выставки работ обучающихся.

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы-интерната, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе-интернате и классе через: открытые уроки, внеклассные мероприятия; (совместные классные и общешкольные традиционные праздники семьи, посвященные Дню пожилого человека, Дню Матери, новогодние праздники, День защитников Отечества, Международный женский день 8 Марта, Праздник Победы, семейные спортивные праздники, выпускные вечера, дни здоровья и прочие), шефская помощь.

4. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

    • участие родителей в работе родительского и попечительского комитета класса и школы - интерната;

    • участие родителей класса в работе совета школы-интерната.


Основные направления, содержание и формы реализации программы

Направления

Содержание и формы деятельности

1.

Организационная деятельность классного руководителя и воспитателя по взаимодействию с родителями, семьёй


А) изучение семей (социальный паспорт класса);

Б) отбор, составление и проведение методик по изучению семьи;

В) выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми, в решении проблем школы;

Г) изучение запроса, заказа родителей на содержание и формы обучения их детей;

Д) знакомство родителей с учебным планом, программами, вариантами обучения;

Е) выявление родителей, способных к организаторской работе, подготовка и проведение родительского собрания;

Ж) обеспечение и стимулирование работы родительского комитета;

З) организация психолого-педагогического просвещения родителей;

И) распределение поручений между родителями по участию в делах класса.

К) Составление программы развития ребенка.

Л) Проведение педагогических консилиумов по координации воспитательных воздействий на ребенка, реализации программы его развития.


2.

Развитие отношений взаимопонимания и взаимоуважения между родителями и детьми



А) изучение взаимоотношений в семье (сочинения, анкеты, рисунки, воспитывающие ситуации);

Б) создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям:

- организация поздравлений с праздниками, днем рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей);

- создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Как помогли родителям?» «Чем помочь родителям?» «Чем порадуем, как порадуем родителей?»);

- творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях;

- организация выставок результатов труда родителей.

В) работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:

- знакомство родителей с традициями, которые развивают отношения в семье (проведение семейных праздников, поздравления с важными событиями в семье каждого члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми);

- пропаганда опыта формирования положительных отношений в семье, одобрение родителей, которые обеспечивают благоприятную атмосферу для ребенка в семье;

Г) организация совместной деятельности родителей и детей:

- организация семейных конкурсов – «читающая семья», «спортивная семья», «дружная семья», конкурс семейных газет;

- представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье;

- проведение совместных дел (турпоходы, трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии);

- выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление наглядности, выступление, представление проекта);

- выполнение семейных заданий по учебным предметам (произвести расчеты, описать наблюдения, провести опыты);

Д) проведение совместных занятий, практикумов родителей и детей, например, по проблемам общения;

Е) создание совместных объединений по интересам, клубного типа.

3.

Организация работы коллектива родителей.

А) развитие самоуправления в классном родительском коллективе:

- повышение роли, статуса родительских собраний как органов самоуправления, совершенствование методики их проведения;

- организация коллективного обсуждения и принятие решений по всем вопросам, затрагивающим интересы родителей и детей;

- проведение на родительских собраниях коллективного планирования работы на год, главных событий, мероприятий;

- организация коллективного анализа работы школы-интерната и класса за учебный год, а также основных проблем и событий в коллективе;

- выборы родительского комитета;

- организация систематической работы родительского комитета,

- обеспечение реальных полномочий родительского комитета, его прав и обязанностей,

- создание временных комиссий при родительском комитете с учетом проблем класса, школы-интерната и родителей,

- привлечение родительского актива к обсуждению планов воспитательной работы, основных документов, которые затрагивают интересы детей,

- привлечение родителей к организации общешкольных дел, создание родительских советов дел, проблемных и творческих групп,

- организация контроля за режимом работы детей, питанием, здоровьем и проведением оздоровительных мероприятий.

4.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

А) Организационная работа в классных коллективах:

- изучение образовательных ориентаций родителей;

- сбор заявок на встречу со специалистами;

- обсуждение проблем воспитания детей для составления тематики различных форм просвещения родителей;

- привлечение родителей к подготовке и проведению занятий.

Б) Совершенствование форм психолого-педагогического просвещения родителей:

- использование активных форм проведения занятий, предусматривающих диалог, субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);

- организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, предусматривающей «мозговую атаку» в процессе коллективного поиска способов решения проблемы, разработки рекомендаций по обсужденному вопросу, составлении памяток, проектов, предложений;

- расширение групповых форм просвещения родителей, связанных с особенностями пола детей, типичными проблемами в воспитании отдельных групп детей;

- организация индивидуального просвещения родителей (совместные беседы-поиски по проблемам ребенка, подбор литературы, организация консультаций со специалистами, составление памяток, совместное планирование действий по решению конкретной проблемы ребенка);

- информация о наиболее интересных и полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей;

- подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации по изучаемому вопросу, список публикаций.






Ожидаемые результаты:


1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2.Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой-интернатом.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

- наличие банка данных проблемных семей школы-интерната;

- снижение количества неблагополучных семей в школе-интернате;

- уровень педагогической компетентности родителей;

- уровень вовлеченности в реализацию Программы педагогов, родителей и обучающихся школы-интената;

- положительные отзывы участников Программы;

- новые формы сотрудничества, взаимодействия семьи и школы-интерната;

- более высокая удовлетворенность родителей работой школы-интерната;

- снижение количества правонарушений среди обучающихся.



Критерии организации оптимальной стратегии взаимодействия педагогов с семьёй:

- учёт социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей по различным проблемам;

- взаимодействие с родителями, осуществляемое на позициях сотрудничества и диалога;

- использование форм работы с семьёй, повышающих активность родителей;

- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта, опыта семейного воспитания.

Перспективный план управления по основным видам деятельности

Виды деятельности


Мероприятия


Сроки

Ответственные

1. Диагностика семей

1. Условия жизни и воспитания в семье. Анкеты для родителей. Анкеты для классных руководителей и воспитателей.

2. Положение детей в системе внутрисемейных отношений. Тест «Кинетический рисунок семьи»; методика ДДЧ (дом – дерево – человек).

3. Характеристика нравственного микроклимата семей и ее традиций.

4. Выявление взаимоотношений семьи и общества и поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы-интерната, семьи и общества (Анкета).

5. Анализ воспитанности в семье (Анкета).

6. Карта - характеристика на обучающегося.

7. Составление социального паспорта школы-интерната.

8. Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь







Ноябрь






В течение года



Декабрь








Февраль


Март



I четверть


В течение года

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, воспитатели

2. Пропаганда психолого-педагогических знаний


1. Тематические классные родительские собрания

2. Общешкольные родительские собрания.

3. Деловые игры.

4. Круглые столы.

5. Иформационный бюллетень «О вас и для вас, родители!»

6. Школа родителей будущих первоклассников.

7. Психолого-педагогический лекторий (для разных категорий семей).


8. Консультации для родителей (индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников).

1 раз в четверть

2 раза в год


1 раз в год

1 раз в четверть


По плану



Ноябрь


По запросу




По запросу

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, воспитатели

3. Работа с родительским активом


1. Организация акций: «Здоровый образ жизни – это стильно»

2. Организация недели: «Семья и школа-интернат».

3. Организация праздников: «День Знаний», «День Матери», «Масленица», «Новый год», «Последний звонок», «Выпускной вечер».

4. Дежурство во время общешкольных праздников.

5. Подготовка и проведение родительских собраний.

6. Помощь в организации ремонта классов, спален и школы-интерната.

7. Оказание помощи родителям из многодетных и малообеспеченных семей.

Апрель




Октябрь



По плану







В течение года



По плану


По запросу




По запросу

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, воспитатели

4. Работа с семьями «Группы риска»

1. Организация работы отдыха в летний период.

2. Посещение семей.

3.Проведение консультаций для родителей.

4. Приглашение на Совет профилактики.

5. Заседания совета профилактики (совместно с родителями)

6. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

7. Оказание содействия родителям в вовлечение детей в кружки и секции.

Апрель – май


В течение года


По необходимости

В течение года



В течение года



В течение года





В течение года

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители, воспитатели

5. Работа с педагогическим коллективом


1. Консультации по результатам диагностики.

2. Выработка рекомендаций по работе с разными группами детей.

3. Проведение педконсилиумов.

4. Проведение тематических педсоветов.

5. Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми и семьями.

6. Обобщение опыта работы с семьями.


По запросу



В течение года



1 раз в четверть




По плану





По плану


заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

6. Школьные традиции


1. День открытых дверей.

2. «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Предновогодняя ярмарка.

4. Неделя «Семья и школа».

5. День здоровья.

6. День Матери.

7. Выпускной вечер.

8. «Операция – каникулы!»

9. Семейные вечера: Дети + родители.

10. Конкурсы фотографий, рисунков, сочинений, и т.д.

11. Творческие выставки детских работ.

Сентябрь

Май


Декабрь


январь


Апрель

Ноябрь

Май

Каникулярное время

В течение года



В течение года


В течение года




Заместитель директора по ВР

7. Взаимосвязь: с социумом, с общественными организациями и учреждениями.



1.Приглашение с беседами специалистов из центра занятости населения, инспекторов ПДН МУ МВД РФ «Новочеркасское».

2. Организация и проведение диспансеризации.

4. Приглашение на общешкольные родительские собрания: работников культуры, других значимых людей.

1 раз в год







1 раз в год


2 раза в год

Заместитель директора по ВР


Темы родительских собраний и родительского лектория

по вопросам воспитания

Класс

I четверть

Организация учебно-

воспитательного процесса.

Важные вопросы воспитания.

II четверть

За здоровый образ жизни!



III четверть

Роль семьи в воспитании

ребенка.


IV четверть

Семья и школа – партнеры в

воспитании ребенка.



1 класс

Трудности адаптации

первоклассников. Соблюдение ортопедического режима.

Психолого-физиологические

особенности детей младшего

школьного возраста

Условия семейного воспитания

Общение. Его роль в развитии

личности младшего школьника


2 класс

Как помочь ребенку учиться?

О дружбе детей и родителей.


Роль семьи в формировании

нравственных качеств у ребенка.

Типы семей и стили семейного

воспитания.


3 класс

Организация досуговой деятельности в семье.

Детская агрессивность, ее причины

и последствия

Методы воспитания: поощрения

и наказания в семье.

Воспитание у детей навыков и

привычек культурного поведения.

4 класс

Багаж знаний выпускника начальной школы.

Забота родителей о здоровье детей.

Пример родителей – один из

ведущих факторов воспитания.

Как помочь выпускнику начальной

школы подготовиться к 5-му классу.

5 класс

Трудности адаптационного периода

Основы валеологического воспитания

детей среднего школьного возраста.

Вежливое общение в семье.


Культура речи ребенка.



6 класс

Трудный возраст.

Психофизиологические особенности

шестиклассника. Авторитет

родителей.

Профилактика заболеваний

и вредных привычек.


Тревожные дети. Причины тревоги

и страхов детей, способы их

преодоления.

Пять тактик семейного воспитания.

Типы семейных взаимоотношений.

7 класс

Нравственное воспитание подростка

в семье.

Создание в семье условий

для укрепления здоровья,

предупреждение утомляемости и

нервных заболеваний у подростков.

Компьютер –друг или враг ?

(Практикум с использованием

компьютерной техники).


Почему дети лгут? Мотивы и причины

склонности детей ко лжи.



8 класс

Акселерация. Половые различия и

половое созревание. Особенности

полового просвещения подростков .

Курение и статистика.


Роль семьи в формировании

правосознания у подростков.


Убеждение и внушение как методы

воспитания личности.



9 класс

Школа общения с ребенком.

Подросток и взрослые. Как вести

себя со своим ребенком.

Роль и ответственность семьи в профилактике алкоголизации

подростков.

Профориентация в семье.


Роль семьи в подготовке детей к

экзаменам.


Примерные темы классных родительских собраний

Класс

Темы

1 класс

Адаптация ребёнка в новых условиях.


Настоящая и мнимая любовь к детям.


Воспитание у детей интереса к чтению.


Итоговое собрание совместно с детьми.

2 класс

О системе оценивания.


Первые отметки – первые радости и огорчения.


Итоги первой четверти.


Вот и стали мы на год взрослей (презентация).

3 класс

Задачи обучения и воспитания обучающихся на новый учебный год.


Воспитание сознательной дисциплины у обучающихся.


Требования к выполнению домашнего задания.


Трудовое воспитание в семье.

4 класс

Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника


Как уберечь ребёнка от насилия.


Изучение иностранного языка.


Учёба – наш главный труд.

5 класс

Младший подросток и его особенности.


Воспитание у школьников ответственного отношения к учению.


Режим дня младших подростков.


Забота родителей о физическом развитии и здоровье младших подростков


Итоги года. Отдых подростков летом.

6 класс

Роль домашнего задания в учебной деятельности.


Телевидение. Интернет. Компьютер. Мобильный телефон. Польза и вред.


Первые проблемы подросткового периода.


Как сохранить здоровье школьника.

7 класс

Профориентация. Уровень самооценки.


Итоги учёбы. Особенности учебы в школе-интернате.


Уровень активности обучающихся на уроках, качество подготовки домашнего задания.


Итоги года: достижения обучающихся.

8 класс

Старший подростковый возраст. Задачи обучения и воспитания в 8 классе.


Половое воспитание.


Жизненные цели подростков (профориентационная работа)


Психолого-педагогическая диагностика.

9 класс

О трудностях обучения.


Как научиться быть ответственным за свои поступки.


Итоги учёбы. Этика поведения.


Склонности и интересы подростков в выборе профессии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!