СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в рамках реализации экологического проекта «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы

в рамках реализации экологического проекта «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново»

 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в рамках реализации экологического проекта «Сохраним первозданность пруда на реке Малая Мельничная в селе Кояново»»






Программа воспитательной работы

в рамках реализации экологического проекта « Сохраним первозданность пруда в селе Кояново»

Паспорт программы


Наименование

программы

Программа воспитательной деятельности в основной школе

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы

Заказчик

Администрация МБОУ Кояновская школа

Разработчик программы

Корелина Р.З., классный руководитель

Цели программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2015 – 2019 гг.

Основные направления воспитательной

системы

Интеллектуальное воспитание, Гражданско-патриотическое, Нравственное и духовное воспитание, Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности, Воспитание семейных ценностей, Экологическое воспитание, Здоровьесберегающее воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуроведческое и эстетическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности, Формирование коммуникативной культуры.

Участники реализации

Учащиеся 5-8 классов МБОУ Кояновская основная школа

Контингент

9--15 лет

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы.

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.












Постановка проблемы и актуальность программы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в основной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая, исследовательская и трудовая деятельность развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в основной школе и рассчитана на 4года.


5 -6 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников и формирование нравственных понятий и привычек.

7-8 класс - Накопление опыта нравственного поведения и самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.


Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоя­тельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.


5 класс

  • успешная адаптация к жизни в основной школе;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

5-6 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

6-7 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.


7-8 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.


Формы и методы работы

  • Классные часы

  • Беседы

  • Игровые тренинги

  • Праздники

  • КТД

  • Игровые и конкурсные программы

  • Викторины, познавательные игры

  • Поощрение

  • Убеждение (самоубеждение)

  • Внушение (самовнушение)

  • Метод самореализации

  • Требование

  • Метод воспитывающих ситуаций

  • Метод соревнования



Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми учащимися класса. Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

  • тестирование;

  • микроисследования.


Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый результат

Интеллектуальное воспитание

1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,

3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны;

-предметные олимпиады.

- индивидуальные занятия с детьми
- экскурсии,

Развитие способностей

личности ученика;

самостоятельное мышление;


Гражданско-патриотическое

1.Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.
3. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе

4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.

- День защитников Отечества,
- мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и др.,
- тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека ,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;


-Формирование

гражданско-нравственной

позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства,

самодисциплина.

-Осознание учащимися

судьбы Отечества, его

прошлому,

настоящему

и будущему.

-Настоящий гражданин любит

и бережет природу,


Нравственное и духовное воспитание

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности;
– формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; 
– осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни; 




- уроки,
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,
- участие в смотрах и конкурсах.

-представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми,

взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

1.Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

2.Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

3.Элементарные представления об основных профессиях;

4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

5.Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

6.Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

7.Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии,

- узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание семейных ценностей

 формирование у обучающихся ценностных представлений об институте

семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных

отношений.


-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач ( дней национально-культурных традиций семей, совместного благоустройства школьного пространства и т.д.);


сформированные у обучающихся ценностные представления о

семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных

отношений.


Экологическое воспитание

1.Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

2.Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

3.Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

4.Бережное отношение к растениям и животным.


-тематические классные часы по экологической тематике;

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;


Правильное использование

учащимися

экологических знаний в

процессе деятельности.

Настоящий гражданин любит

и бережет природу, занимает

активную позицию в борьбе за

сохранение мира на Земле.


Здоровьесберегающее воспитание

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе-го режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

-приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий);

-участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта («Лыжня Кояново», «День спорта»,турслет);

прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, родителями).

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


Социокультурное и медиакультурное воспитание

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений

представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.


В рамках

экологического проекта: мероприятия и выставка рисунков «Мой край родной, село Кояново»и выпуск экологической газеты; акции «Чистые берега» и « Дома для птиц», экосубботник «Чистое село», «Марш парков»-озеленение села Кояново,рубрикация в школьной газете «Вежливость и доброта»

Диспут

«Урок добра».


- развитые индивидуальные

творческие способности;

- развитое представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта


Культуроведческое и эстетическое воспитание

-формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и

культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям

общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-формирование условий для проявления и развития индивидуальных

творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях,

собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных условий для повышения интереса

обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной

литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.


-литературно-художенные конкурсы (« Пермский край»)
- конкурсы детских творческих работ,
- праздники народного календаря,

театролизованные представления( экосказки «Колобок»),
- участие в смотрах и конкурсах («Лес и вода-на веки друзья»),во внеклассных мероприятиях( «Мать водица-всему царица»)

Формирование

эстетические качеств,

способствующих

успешной адаптации в жизни

 


Правовое воспитание и культура безопасности

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об

основных правах и обязанностях, об уважении к правам

человека и свободе личности;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе;

формирование представлений

о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных субкультур.


-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях гражданско-правовой направленности (акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура,

культура уважения к правам

человека и свободе личности, сформированная электоральная культура;


Формирование коммуникативной культуры.

-формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации,

включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств

коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире

-Участие в краевых и районных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

- сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;

- сформированное у обучающихся ценностного представления о родном языке,

его особенностях и месте в мире




Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.



Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

Всеобучи

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета



Модель выпускника начальной школы.


Личностные качества:


У выпускника будут сформированы:


· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;


· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;


· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;


· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,


· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;


· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


· установка на здоровый образ жизни;


· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;


· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные качества:

Выпускник научится:


· принимать и сохранять учебную задачу;


· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;


· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


· различать способ и результат действия;


· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;


Познавательные качества:


Выпускник научится:


· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;


· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;


· сообщения в устной и письменной форме;


· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;


· осуществлять синтез как составление целого из частей;


· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;


· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;


· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;


Коммуникативные качества:

Выпускник научится:


· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;


· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


· формулировать собственное мнение и позицию;


· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;


· задавать вопросы.










































Социальный паспорт 1 класса

Социальная группа

Кол-во

Ф.И детей

1. Дети – сироты, опекаемые

-


2. Семьи без матери

-


3. Семьи без отца


Алексеев Р., Кузяев Р.Чувашев И.

4.Группа риска

2

Кузяев Ренат

Семенова Лейла

5. Дети- инвалиды

1

Алексеев Рустам

6. Тяжелобольные люди в семье

-


7. Дети, страдающие физическими недостатками

-


8. Неблагополучные семьи


Семенова Л.

9.Родители – инвалиды

-


10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)

3

ЗиннатовА.,ХалиловаА.,Чувашев И.

11. Кому необходима материальная помощь



12. Многодетные семьи

4

Апкин А., Мамедов А., Юркин Н.Семенова Л.







План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.


Цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.


- Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе его индивидуальных психологических особенностей и здоровья

-Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому; милосердие, способность к сопереживанию.

-Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.

-Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности

-Подготовка к здоровому образу жизни, счастливой

семейной жизни.



Интеллектуальное воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Запись учащихся в кружки, секции.

сентябрь

Тайсина А.Т.


Распределить между уч-ся рабочие места.


Тайсина А.Т.


Беседа «Поведение в общественных местах».

сентябрь

Тайсина А.Т.


Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

октябрь

Тайсина А.Т.


Викторина – игра «Мои любимые уроки

Ноябрь

Тайсина А.Т.


Игра «Что означает моё имя?»

Декабрь

Тайсина А.Т.


«Путешествие в библиотечную страну»

Январь

Библиотекарь


Игра-исследование «Во саду ли, в огороде»

Февраль

Тайсина А.Т.


Час загадок и отгадок

Март

Тайсина А.Т.


Предметно-тематический праздник «5+5»

Апрель

Тайсина А.Т.


Праздник «Азбука, прощай!»

апрель

Тайсина А.Т.


Принять участие в конкурсе на самого читающего ученика школы

Май

Тайсина А.Т.


















Гражданско-патриотическое


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Патриотический час «Россия – родина моя! »

сентябрь

Тайсина А.Т.


Принять участие в акции добрых дел "Нам жизнь дана на добрые дела", изготовление открыток ко Дню пожилого человека

октябрь

Тайсина А.Т.


Информационный классный час «Россия, родина, единство»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Принять участие в общешкольной линейке - 12 декабря День Конституции Российской Федерации

декабрь

вожатая


Беседа по теме «Герои России»

январь

Тайсина А.Т.


Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

февраль

Тайсина А.Т.


Урок мужества «23 февраля -День Защитника Отечества».

февраль

Тайсина А.Т.


Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»

апрель

Тайсина А.Т.


Бесед ко дню космонавтики: «Первый  полет»

апрель

Тайсина А.Т.


Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»

май

Тайсина А.Т.


Классный час «След войны в моей семье»

май

Тайсина А.Т.


Принять участие в тематической линейке ко Дню Победы «Мы помним, мы гордимся!»

май

вожатая







Нравственное и духовное воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Принять участие в общешкольной линейке ««Праздник первого звонка»

сентябрь

вожатая


Классный час «Внешний вид человека»

октябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

октябрь

Тайсина А.Т.


Принять участие в общешкольной тематической линейке «Спасибо Вам, учителя!»

октябрь

Тайсина А.Т.


Учебная игра «Что такое правила хорошего тона»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Новогодняя сказка «Как –то раз под новый год»

декабрь

Тайсина А.Т.


Праздник «Волшебные слова»

январь

Тайсина А.Т.


«Рыцарский турнир» спортивно-игровой праздник к 23 февраля

февраль

Вожатая, учитель физкультуры


Конкурс рисунков «Весенние зарисовки»

Март

Тайсина А.Т.


Принять участие в праздничном концерте ко Дню 8 марта «Мамочка милая мама моя…»

Март

Вожатая


Беседа «О поступках плохих и хороших»

апрель

Тайсина А.Т.


«Пасхальное яйцо 2016» конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи

апрель

Тайсина А.Т.


Игра «В гостях у минуток».


Тайсина А.Т.


Принять участие в празднике Последнего звонка

май

вожатая




Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Ознакомить с работой на пришкольном участке

сентябрь

Тайсина А.Т.


Учить детей следить за порядком в классе, его чистотой

В теч.года

Тайсина А.Т.


Ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями, учить соблюдать их.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Воспитывать уважение к труду тех. персонала, работников столовой, членов семьи.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Учить соблюдать правила работы на уроках труда.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Организовывать генеральные уборки класса

В теч.года

Тайсина А.Т.


Принять участие в выставке рисунков и поделок «Золотая осень»

октябрь

Тайсина А.Т.


Беседа на тему «Мои обязанности в семье»

ноябрь

Тайсина А.Т.


«Подарок маме своими руками» - изготовление открыток и игрушек ко Дню матери

ноябрь

Тайсина А.Т.


Выставка «По делам награда».

декабрь

Тайсина А.Т.


Изготовление елочных игрушек, рисование новогодних плакатов.

декабрь

Тайсина А.Т.


Работа в мастерской Деда Мороза.

декабрь

Тайсина А.Т.


Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

февраль

Тайсина А.Т.


Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками»

март

Тайсина А.Т.


Провести конкур книжек-малышек: «Наши считалочки»

апрель

Тайсина А.Т.


Операция «Книжная мастерская».

апрель

Тайсина А.Т.


Конкурс рисунков «Ракета, на старт!»

апрель

Тайсина А.Т.


Акция «Школа наш дом и мы хозяева в нем» (субботник)

май

Тайсина А.Т.


Конкурс рисунков «Нам этот мир завещано беречь»

май

Тайсина А.Т.


Конкурс детского рисунка «Салют, победа!».

май

Тайсина А.Т.


Акция «Украсим любимую школу»: Проект «Классная клумба»

май

Тайсина А.Т.




















Воспитание семейных ценностей


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

октябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Лучше мамы нет на свете»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Моя семья»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Анкетирование учащихся «Моя семья и общество»

декабрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Новый год в моей семье»

декабрь

Тайсина А.Т.


«Мои родные» выставка рисунков

январь

Тайсина А.Т.


Тематический классный час: «История моей семьи»

январь

Тайсина А.Т.


Внеклассное мероприятие «Замечательный отец»

февраль

Тайсина А.Т.


Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

март

Тайсина А.Т.


Выставка «Семья вместе – душа на месте» (пословицы и поговорки в рисунках)

март

Тайсина А.Т.


Игра «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

апрель

Тайсина А.Т.


Международный день семьи.(15 мая) Конкурс на лучшее изображение генеалогического древа семьи

май

Тайсина А.Т.







Экологическое воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Экскурсия «Вот и осень пришла»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Озеленение и оформление классов

сентябрь

Тайсина А.Т.


Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Природа и человек»

октябрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Как спасти природу?»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Наши друзья животные»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Акция «Птичья столовая»

декабрь

Тайсина А.Т.


Виртуальные экскурсии по заповедникам мира

январь

Тайсина А.Т.


Принять участие в конкурсе плакатов и рисунков «Транспорт будущего»

февраль

Тайсина А.Т.


День защиты Земли. Классный час

апрель

Тайсина А.Т.


Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

апрель

Тайсина А.Т.


Праздник «Всемирный день птиц»

апрель

Тайсина А.Т.


Внеклассное занятие «На лесной поляне»

май

Тайсина А.Т.







Здоровьесберегающее воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Организация питания в столовой

сентябрь

Тайсина А.Т.


Заполнить листок здоровья

сентябрь

Тайсина А.Т.


Регулярно проводить на уроках физкультминутки

В теч.года

Тайсина А.Т.


Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Приучать детей использовать в школе сменную обувь

В теч.года

Тайсина А.Т.


Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня»

октябрь

Тайсина А.Т.


Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

ноябрь

врач


Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

декабрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

февраль

Тайсина А.Т.


Беседа «Мы-пассажиры!»

март

Тайсина А.Т.


Праздник зимних забав «Масленица»

март

Тайсина А.Т.


Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

апрель

Тайсина А.Т.


Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

май

Тайсина А.Т.


Спортивный час «Старые добрые игры»

май

Тайсина А.Т.















Социокультурное и медиакультурное воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Беседа «Правила поведения учащихся в школе»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Беседы «Можно ли купить дружбу?»

октябрь

Тайсина А.Т.


День открытых дверей в библиотеке, посвященный Международному дню школьных библиотек (22 октября)

октябрь

Тайсина А.Т.


Праздничный мини концерт «Мама милая моя» (24 ноября День матери России)

ноябрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Уважение– норма жизни», посвященные международному дню толерантности – 16 ноября

ноябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Если добрый ты»

декабрь

Тайсина А.Т.


Кл. час «Ежели вы вежливы…»

декабрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

январь

Тайсина А.Т.


Тематическая беседа по теме: « Свобода выбора: где жить и с кем жить»»

февраль

Тайсина А.Т.


Классный час по профориентации

«Профессии наших родителей».

март

Тайсина А.Т.


Беседа «Учимся избавляться от страхов»

апрель

Тайсина А.Т.


Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

май

Тайсина А.Т.















Культуроведческое и эстетическое воспитание


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

сентябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Правила общения»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Принять участие в проведении акции «Будь в форме».

сентябрь

Тайсина А.Т.


Выставка рисунков «Осенние мотивы»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Праздник «Осень, Осень, в гости просим!»

октябрь

Тайсина А.Т.


Принять участие в книжной выставке «Не ленись учиться – все в жизни пригодится».

ноябрь

Тайсина А.Т.


Виртуальные экскурсии «Музеи России»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Оформление классных комнат к празднику

декабрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Новый год – история праздника»

декабрь

Тайсина А.Т.


Беседа на тему : «Соблюдай школьную форму»

январь

Тайсина А.Т.


Театральная пятница (конкурс театральных постановок): «Сказки мира»

февраль

Тайсина А.Т.


Принять участие в выставке рисунков: «Весна, весна и все ей радо»

март

Тайсина А.Т.


Неделя добра. Беседа «Спешите делать добро»

апрель

Тайсина А.Т.


Экологический десант «Территория школы _ территория чистоты»

апрель

Тайсина А.Т.


Путешествие по стране вежливости.

апрель

Тайсина А.Т.


Мультимедийный классный час «Награды ВОВ»

май












Правовое воспитание и культура безопасности


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Заполнить карты - следования от дома до школы

сентябрь

Тайсина А.Т.


Урок безопасного дорожного движения «Я иду в школу»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Провести классный час «Знакомство с правилами  школьной жизни»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Провести конкурс«Муравей Вопросик и правила дорожного движения»

октябрь

Тайсина А.Т.


Урок по пожарной безопасности «Огонь – друг и враг»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Классный час на тему «Права ребенка»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Урок безопасного дорожного движения «Осторожно! Скользкая дорога»

ноябрь

Тайсина А.Т.


Урок безопасного дорожного движения «Осторожно, гололед»

декабрь

Тайсина А.Т.


День прав человека 10 декабря. Беседа «Как не стать жертвой преступления».

декабрь

Тайсина А.Т.


Правила ТБ при проведении новогодних елок.

декабрь

Тайсина А.Т.


Физкультурный досуг «Эстафета зеленого огонька»

январь

Тайсина А.Т.


Беседа «Безопасность в доме

январь

Тайсина А.Т.


Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности

январь

Тайсина А.Т.


Провести беседу « Правила личной безопасности»

февраль

Тайсина А.Т.


Консультационный час «Уроки первой помощи»

февраль

Тайсина А.Т.


Беседа «Каникулы без травм» - профилактика дорожно – транспортного травматизма.

март

Тайсина А.Т.


Книжная выставка «Дорожная страничка»

март

Тайсина А.Т..

библиотекарь









Формирование коммуникативной культуры


Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Я - ученик»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Правила вежливого общения»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Игра «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Оформление странички школьной газеты «Наши школьные дела»

октябрь

Тайсина А.Т.


Классный час по теме «Способы передачи информации. История и современность» (26 ноября Всемирный день информации)

ноябрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Учимся общаться»

декабрь

Тайсина А.Т.


Классный час «Ну, а дружба начинается с улыбки!»

январь

Тайсина А.Т.


Беседа «Как помириться с другом»

март

Тайсина А.Т.













Работа с родителями.


Тема собрания

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Установочное родительское собрание.. Знакомство с планом работы школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся.


Проблема адаптации первоклассников в школе

Сентябрь







октябрь




Тайсина А.Т.


Индивидуальные беседы с родителями о постановке на учет в социальной защите в целях предоставления бесплатного питания детям.

сентябрь

Тайсина А.Т.


Составление памятки для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»

октябрь

Тайсина А.Т.


Консультация для родителей «Жестокость – воспитание или наказание?».

ноябрь

Тайсина А.Т.


Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

декабрь


Тайсина А.Т.


Семинар для родителей «От чего зависит семейное благополучие»,

Январь

Тайсина А.Т.


Круглый стол «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?»        

февраль

Тайсина А.Т.


Родительское собрание

Телевизор в жизни семьи и первоклассника


март

Тайсина А.Т.



Родительский советник: «Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе»

апрель

Тайсина А.Т..


Беседа с родителями ««В плену вредных привычек»

апрель

Тайсина А.Т.


Родительское собрание

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»


Тайсина А.Т.





СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА.

Ф.И. О.

Должность

Домашний адрес и телефон


Апкина Аида Шарифзяновна




Халилова Лариса Данисовна











План работы родительского комитета.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.       1

- Выборы председателя Родительского комитета класса

- Распределение обязанностей среди членов Родительского комитета класса

- Утверждение плана работы на текущий год

до 30 сентября текущего года

2.       2

Создание банка данных родительских ресурсов

сентябрь-октябрь

3.       3

Оказание помощи в подготовке и проведении классных дел

по плану работы классного руководителя

4.       4

Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета

по мере необходимости

5.       5

Организация совместных дел детей и родителей

По плану работы классного руководителя

6.       6

Заседания Родительского комитета класса

по мере необходимости




План физкультурно-оздоровительной работы в 1 классе

Цель: 1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

2.Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.


План организаций физкультурно-оздоровительной работы в 1 классе

Тема мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка о проведении

Классный час «Откуда берутся грязнули?»

сентябрь

Тайсина А.Т.


Организация питания в столовой

сентябрь

Тайсина А.Т.


Заполнить листок здоровья

сентябрь

Тайсина А.Т.


Регулярно проводить на уроках физкультминутки

В теч.года

Тайсина А.Т.


Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Приучать детей использовать в школе сменную обувь

В теч.года

Тайсина А.Т.


Принять участие в уроке Здоровья «Твой распорядок дня»

октябрь

Тайсина А.Т.


Информационный час с доктором «Для чего нужны прививки?»

ноябрь

врач


Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

декабрь

Тайсина А.Т.


Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

февраль

Тайсина А.Т.


Беседа «Мы-пассажиры!»

март

Тайсина А.Т.


Праздник зимних забав «Масленица»

март

Тайсина А.Т.


Всемирный День здоровья. «День здоровья в школе»

апрель

Тайсина А.Т.


Игра «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

май

Тайсина А.Т.


Спортивный час «Старые добрые игры»

май

Тайсина А.Т.


Посещение греко-римской борьбы

В теч.года

Тайсина А.Т.


Организация питания в столовой

В теч.года

Тайсина А.Т.


Заполнить листок здоровья

сентябрь

Тайсина А.Т.


Регулярно проводить на уроках физкультминутки

В теч.года

Тайсина А.Т.


Систематически следить за осанкой детей за партой, за столом в столовой.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Учить дежурных готовить класс к уроку: влажная обработка доски,проветривание.

В теч.года

Тайсина А.Т.


Посещение кружка «Школа Здоровья»

В теч.года

Тайсина А.Т.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!