Программа воспитательной работы
«Ступеньки познания»
Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я попыталась разработать программу воспитательной работы «Ступеньки познания» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 «Семья».
1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры;
ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
дебаты;
мозговой штурм или мозговая атака;
изготовление газеты;
моделирование;
тренинги;
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
посещение библиотек;
посещение районного краеведческого музея;
посещение культурно-досугового центра п.Березник;
посещение парка.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
умение выслушивать ребёнка до конца;
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на 6 основных направлений:
Направление 1. «Формирование здорового образа жизни и спорт».
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Формирование здорового образа жизни и спорт» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Формирование здорового образа жизни и спорт»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, участие в Неделе здоровья, общешкольной утренней зарядке;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района;
- интеллектуальные бои;
- беседы и классные часы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Нравственно-эстетическое воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4. «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы, участие в школьной Неделе права.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5. «Профилактика правонарушений».
Направление 6. «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную, индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества.
-Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Месячник безопасности |
Интеллектуальное развитие | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?» |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролевая игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | День Знаний «Юбилей северных конвоев Дервиш» Классные часы: Курская битва. Космос - человеку Толерантность |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта класса. |
Работа с семьей. | Общешкольное родительское собрание «Итоги 2015-2016 уч.года» Родительское собрание в классе «Ваш ребёнок – ученик» Консультирование родителей по текущим вопросам. |
Развитие школьного самоуправления | Выборы актива класса. Распределение обязанностей. |
Краеведение, экологическое воспитание | Экскурсия в парк «Вот она какая, волшебница осень» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. «Славная осенняя пора». Экскурсия в парк. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное развитие | Кл.час «Трудно ли учиться в школе». |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Профессии наших родителей». |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | Беседа «Россия – родина моя». Неделя «В мире права» (21-25 окт.) |
Профилактика правонарушений. | Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. Посвящение в пешеходы. 27.11 |
Работа с семьей. | 1. Кл.час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Развитие школьного самоуправления | Организация дежурства. |
Краеведение, экологическое воспитание | Осенний праздник «Здравствуй осень! В гости просим!» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение смолоду». |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Самооценка и взаимооценка, как способ познания себя и других». 2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» 2. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 3. Познавательная игра «Эти удивительные растения». |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | Кл.час «Спешите делать добро» Международный день толерантности. 16.11 Классные часы «Добра и зла житейские приметы» Конкурс «Доброта спасёт мир» Акция «Поделимся друг с другом добротой». |
Профилактика правонарушений. | Кл.час «Не нарушай правила и законы» |
Работа с семьей. | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага» |
Развитие школьного самоуправления | Генеральная уборка в классе. |
Краеведение, экологическое воспитание | Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь |
Формирование здорового образа жизни и спорт | Беседа «Все на лыжи и санки» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час «Мой любимый сказочный герой» 2. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 3. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Кл.час «От чего зависит настроение». 2. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия. 3. Новогодние игротеки «Щелкунчик» 4. Новогодний праздник в лесу. |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | 1. Знакомство с государственной символикой. Просмотр видеороликов «Наш герб», «Наш гимн» 2. Конкурс рисунков «Уголок России» |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Будь воспитанным человеком» 2. Беседа «Поступки твои и других». 3. Беседа «Ценность жизни» (социальный педагог) |
Работа с семьей. | 1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 2. Конкурс на лучшую кормушку. 3. Индивидуальные встречи с родителями. |
Развитие школьного самоуправления | Работа актива. Акция «Чистота и порядок в классе» |
Краеведение, экологическое воспитание | Акция « Подкормим птиц». |
Направление | Мероприятие |
Январь |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Кл.час «Мы и наши зубы». Беседа стоматолога школы. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Игры на свежем воздухе. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Кл.час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | 1.Кл.час «Символика родного края». 2.Библиотечный урок «День рождения А.Гайдара» |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3.Беседа «Наше право». (социальный педагог) |
Работа с семьей. | Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Развитие школьного самоуправления | |
Краеведение, экологическое воспитание | Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Направление | Мероприятие |
Февраль |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа) 4. Спортивное мероприятие «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты» |
Интеллектуальное развитие | Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Нравственно-эстетическое воспитание | Игра «Приятная наука вежливость». |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | Наша Российская армия (презентация) |
Профилактика правонарушений | 1. Кл.час «Умей себя защитить». 2. Беседа о вредных привычках. |
Работа с семьей. | Индивидуальные встречи с родителями. |
Развитие школьного самоуправления | Генеральная уборка. Уход за растениями в классе. |
Краеведение, экологическое воспитание | Викторина «Путешествие в мир животных». |
Направление | Мероприятие |
Март |
Формирование здорового образа жизни и спорт | Кл.час о вреде курения. |
Интеллектуальное развитие | 1. Представление «Моя любимая игрушка». 2. Викторина «Путешествие в мир животных». 3.Всемирный день поэзии. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. Конкурс стихов и пословиц о маме. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. 3. «А, ну-ка, девочки» конкурс. 4. Конкурс рисунков «Мамина работа». 5. Школьный конкурс рисунков «Золотые руки мамочки моей» |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | 1. Кл.час «О великих людях нашей страны». 2. Достопримечательности нашего города. |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Правила обязательные для всех». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3.Единая неделя профилактики |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» 2. Конкурс стихов и пословиц о маме. |
Развитие школьного самоуправления | |
Краеведение, экологическое воспитание | 1.Викторина «Путешествие в мир животных». 2. Экологическая акция 3.День Земли 21.03. Экскурсия в музей. 4. Конкурс чтецов (Тема «Природа. Экология.») 5.Неделя окружающего мира |
Направление | Мероприятие |
Апрель |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Кл.час «Опасности весны». 2. Беседа «Береги слух». 3. Неделя здоровья. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра «С днём юмора» 2. Конкурс рисунков «Мой родной посёлок». |
Нравственно-эстетическое воспитание | «О бабушках и дедушках». (устный журнал) Фотовыставка «Наше семейное хобби» |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | 1.Кл.час «Весенние обряды и обычаи». 2.Кл.час «12 апреля – День космонавтики». |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Спешите делать добро». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 3.Единая неделя профилактики. |
Работа с семьей. | Индивидуальные встречи с родителями. |
Развитие школьного самоуправления | |
Краеведение, экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой родной посёлок» |
Направление | Мероприятие |
Май |
Формирование здорового образа жизни и спорт | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Беседа о летнем закаливании организма. |
Интеллектуальное развитие | 1. Интеллектуальный марофон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в классе. 3. Праздник «День рождения только раз в году». |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание | 1. День Победы. Митинг в парке у памятника воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (возложение цветов к памятнику). 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Профилактика правонарушений. | 1. Анкетирование «Летний отдых» 2. Кл.час «Мы должны соблюдать законы своей страны». 3.Конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей. |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание «Поговорим об ответственности» (социальный педагог). 2. Анкетирование «Летний отдых» |
Развитие школьного самоуправления | Итоги работы актива класса. |
Краеведение, экологическое воспитание | Выращивание рассады для озеленения участка вокруг школы. |
***************************************************
2 класс «Учись дружить»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Кл.час «80 лет Архангельской области». 3.Линейка «День Знаний». 4.Кл.час «Россия, устремлённая в будущее» 5.Декада солидарности в борьбе с терроризмом 6.Кл.час «Ценность жизни» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Экскурсия в осенний лес 2.Просмотр фильма «Семь чудес Архангельской области» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Кл.час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. Учебная эвакуация при пожаре. 07.09 4.Кросс «Золотая осень» |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Кл.час «Человек среди людей». 2. Ролевая игра «Учимся дружить». 3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» 4.Посещение выставки произведений О.Фокиной в шк.библиотеке. 5.Конкурс детских рисунков «Мир глазами детей» |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание в классе 14.09 «Итоги 2016-2017 уч.года. Планирование работы на год» 2. Консультирование родителей по текущим вопросам. 3. Общешкольное родительское собрание 26.09 4. Участие в конкурсе поделок «Дары осени» |
Развитие школьного самоуправления | 1.Выборы актива класса 2.Выборы ответственных дежурных в группах. |
Профилактика правонарушений. | 1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Беседа «Россия – родина моя». 2.Единая неделя профилактики. |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Праздник осени. 2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» 16.10 3.Кл.час «Моя малая родина – мой дом» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Кл.час «Что такое хорошо!» 2. Кл.час «Трудно ли учиться в школе». |
Работа с семьей. | 1.Индивидуальное консультирование родителей. Беседа с Диановой Л.П. 2.Праздник осени, чаепитие (помощь родителей в организации) |
Развитие школьного самоуправления | 1.Конкурс на лучшую дежурную группу. 2.Генеральная уборка в классе. |
Профилактика правонарушений. | 1. Чтение и обсуждение произведений В.Осеевой и Л.Толстого о поступках детей. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Кл. час «Законы дружбы» 2.День правовой помощи детям. Соц.педагог Поликина В.В. 20.11 3.Посещение выставки в школьной библиотеке «Не смотри свысока на человека, если он не похож на тебя» 4.Неделя правовой грамотности. 5.Посещение районного музея. Выставка, посвящённая 100-летию революции 1917 года в России. |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Познавательная игра «Эти удивительные растения Архангельской области» 2.Беседа «Как составить маршрут своего путешествия по области. Правила поведения в поездке». |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Кл.час «Правила гигиены». 2. Беседа «Береги зрение смолоду». 3.Беседа «Если хочешь быть здоров». |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2.Конкурс рисунков «Любимая мама». 3.Фотовыставка семейного творчества «Какой я вижу природу». 4.Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!» |
Работа с семьей. | 1.Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание «Тепло семейного очага». |
Развитие школьного самоуправления | 1. «Как лучше поступить?» (творческие игры) 2.Работа актива класса. Акция «Чистота и порядок в классе» |
Профилактика правонарушений. | 1.Кл.час «Не нарушай закон». 2.Индивидуальные беседы с Будриным Тимуром, Диановым Севой |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Кл.час «День неизвестного солдата» 03.12 2.Кл.час «Наше право» 12.12 3.Посещение выставок книг в школьной библиотеке «Мы законы соблюдаем, и права свои мы знаем», «День героев Отечества» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Акция « Подкормим птиц». 2.Новогодний праздник в лесу. 3.Конкурс рисунков «Достопримечательности родного края» 4.Поезка в д.Слобода |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Кл.час «Все на лыжи и санки»( |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1.КТД «Мы встречаем Новый год». 2.Литературная ёлка «В гостях у Зимушки-Зимы». 3.Новогодний утренник в КДЦ. 4. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза». |
Работа с семьей. | 1.Помощь в организации новогоднего утренника, поездка в д.Слобода 2.Индивидуальная беседа с Красковой Г.В. |
Развитие школьного самоуправления | 1.Рейд актива класса «Содержи свой портфель в порядке» |
Профилактика правонарушений. | 1.Индивидуальная беседа с Шукшиным Д. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Январь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Кл.час «Символика родного края». 2.Кл.час «Личные документы». |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Лыжный поход в лес. (на р. Пянда) 2. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Соревнования по флорболу. 2. Кл.час «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы. 3. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 4. Игры на свежем воздухе. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Кл.час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1. Беседа «Азбука безопасного поведения» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Февраль |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Кл.час «Наша Российская армия» 2. Встреча с папами, служившими в разных родах войск.. 3.Кл.час «Семейный отдых». |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Экскурсия в зимний лес «Красота родного леса зимой» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3.Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки" (беседа). |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Игра «Приятная наука вежливость». |
Работа с семьей. | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2. Встреча с папами, служившими в разных родах войск. |
Развитие школьного самоуправления | 1.Уход за растениями в классе. 2.Конкурс «Лучший дежурный» |
Профилактика правонарушений. | 1.Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. 2.Индивидуальная беседа с Дубаковой С., посещение семьи. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Март |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Неделя инклюзивного образования. 2.Неделя детской книги. 3.Юбилей школы 31.03 4.Беседа «Правила обязательные для всех». |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Экскурсия в Виноградовский исторический музей. 2. Викторина «Путешествие в мир животных Архангельской области». 3.Кл.час. «Достопримечательности нашего посёлка» 4.Выездной урок-экскурсия в г.Архангельск с посещением достопримечательностей. |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Лыжные гонки «Все на старт» 2. Кл.час «Безопасная улица». |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1.Праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» 2.Конкурс рисунков, посвящённый юбилею школы. |
Работа с семьей. | 1. Праздник «Лучше всех на свете мамочка моя» 2. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины» |
Развитие школьного самоуправления | 1.Конкурс на лучшую тетрадь. |
Профилактика правонарушений. | 1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Апрель |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 12.04 2.Единая неделя профилактики 3.Кл.час «Мой труд» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Экскурсия в весенний лес. 2. Конкурс рисунков «Мой посёлок – моя родина» 3.Кл.час «История моей улицы» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Неделя здоровья «Здоровая нация – сильная нация» 2.Тропа здоровья. 3.Беседа библиотекарей «Формула здорового человека» 4. Кл.час «Опасности весны». 5. Беседа «Береги слух». |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1.Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья» 2.Беседа «Спешите делать добро». |
Работа с семьей. | 1.Индивидуальные встречи с родителями |
Развитие школьного самоуправления | 1.Генеральная уборка в классе. |
Профилактика правонарушений. | 1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
Направление | Мероприятие |
Май |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.ЕКЧ, посвящённый Дню Победы 2.Посещение выставки в школьной библиотеке «Мы помним» 3. Экскурсия в парк «Победы» для возложения цветов к памятнику. 4. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. 5.Кл.час «День защиты детей». |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1. Интеллектуальный марофон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Поход на Чёрную речку. 2. Беседа «Как надо одеваться весной? 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1.Фестиваль «Радуга семейных талантов». |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание «Моделирование воспитательной системы класса. Итоги учебного года». |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | |
Организация внеурочной деятельности. | Кружок «Учусь создавать проект» |
***************************************************
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2.Линейка «День Знаний». 3.Классный час «Урок России» 4.Классный час «Права и обязанности» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Экскурсия в осенний лес 2.Турпоход на Чёрную речку совместно с родителями 22.09 |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Классный час «Правила поведения в школе, общественных местах…» 2. Неделя безопасности 3. Учебная эвакуация при пожаре. 21.09 4.Кросс «Золотая осень» в операции «Дети России» Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Праздник «Здравствуй, школа!» КДЦ 2. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» 3.Конкурс детских рисунков «Наша школьная страна» |
Работа с семьей. | 1.Обновление базы данных о семьях учащихся «Общие сведения об учащихся» 2.Родительское собрание в классе 12.09 «Итоги 2017-2018 уч.года. Планирование работы на год» 3. Консультирование родителей по текущим вопросам. 4. Общешкольное родительское собрание 26.09 |
Развитие школьного самоуправления | Выборы ответственных дежурных в группах. |
Профилактика правонарушений. | 1. Классный час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах» 2. Составление социального паспорта. |
Организация внеурочной деятельности. | Распределение учащихся в разные кружки и секции по интересам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Классный час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3.Единая неделя профилактики. 4.Классный час «Кто где живёт?» 5.Классный час «Безопасная улица» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Праздник осени 2.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» 16.10 |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 2. Классный час «Пожарная охрана». Экскурсия в пожарную часть. 3. Классный час «Режим дня – здоровый образ жизни». 4. Разговор о вредных привычках. 5.Соревнования по пионерболу. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Беседа-представление «Я и мои таланты». |
Работа с семьей. | Консультирование родителей. |
Развитие школьного самоуправления | Конкурс «Лучший дежурный». |
Профилактика правонарушений. | 1. Игры по правилам хорошего тона. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. Будрин Тимур. |
Организация внеурочной деятельности. | 1.Посещение кружков и секций. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать» 2. Конкурс рисунков ко Дню матери. 3.Классный час «Законы дружбы». 4.Неделя правовой грамотности. |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Просмотр фильма «Семь чудес Архангельской области» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1.Классный час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2.Соревнования по пионерболу. 3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой». |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Классный час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». 3. Классный час «Толерантность – путь к миру»16.11 |
Работа с семьей. | 1.Конкурс рисунков «Моя семья». 2.Праздник для мам. 3. Родительское собрание «Мой ребёнок становится взрослым». |
Развитие школьного самоуправления | Конкурс «Мой портфель» |
Профилактика правонарушений. | 1. Классный час «Какому человеку можно доверять?» 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. Кудреватый Никита |
Организация внеурочной деятельности. | 1.Посещение кружков и секций. 2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде. 3. Участие в игре «Русский медвежонок». 15.11 4.Декада литературного чтения. |
Направление | Мероприятие |
Декабрь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Классный час-презентация «День неизвестного солдата» 03.12 2.Классный час «День Конституции РФ». 12.12 3.Классный час «Наше право». 4.Классный час «Семейный отдых» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Классный час «Моя малая родина - мой дом» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Классный час «Огонь друг и враг человека». 2.Новогодний праздник в лесу. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1.Праздник «Новогодний карнавал» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку». 3.Новогодняя игротека. КТД «Мы встречаем новый год» |
Работа с семьей. | 1. Праздник «Новогодний карнавал» 2. Новогодний праздник в лесу. 3.Участие родителей в подготовке и проведении новогодних праздников. 4.Общешкольное родительское собрание «О безопасности детского досуга» |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1. Классный час «А можно ли это детям?» Обыгрывание ситуаций. 2. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на новогоднем утреннике, во время зимних каникул; правил дорожного движения. |
Организация внеурочной деятельности. | 1.Посещение кружков и секций. 2. Викторина «Животные твоего края» 3. Классный час «Где живёт Дед Мороз?» 4.Новогодняя игротека. |
Направление | Мероприятие |
Январь |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1.Классный час «Все работы хороши» 2.Классный час «Мой труд» 3. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Конкурс знатоков природы. 2.Беседа-игра «Как составить путешествие по Архангельской области» |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Беседа «Первая помощь при обморожении». 2. КВН «Мы и наше здоровье». |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Беседа «Рождественские встречи» |
Работа с семьей. | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. Дианов Всеволод. |
Организация внеурочной деятельности. | 1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома». 2. Конкурс знатоков природы. 3. Посещение кружков и секций. |
Направление | Мероприятие |
Февраль |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Классный час «Защитники Родины моей». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» 3. Беседа «Герой Коробов В.К.» 4.Классный час « Урок безопасности» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Лыжный поход с родителями на р.Пянда. Экскурсия «Достопримечательности родного края». |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Классный час «Поговорим о коже человека». 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». 3.Военно-спортивная эстафета. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Беседа «Моя помощь родным». 2. Конкурс пословиц о зиме. 3. Экскурсия в районную библиотеку. 4. Конкурс рисунков, посвящённый 23 февраля. |
Работа с семьей. | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа для мальчиков и пап. |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1.Игра «Тропинка безопасности». |
Организация внеурочной деятельности. | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» 3. Посещение кружков и секций. 4.Конкурс рисунков, посвящённый 23 февраля. 5.Участие в конкурсе «Политоринг» 27.02 |
Направление | Мероприятие |
Март |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Беседа «Чем богат наш край». 3. Классный час «Право на собственное мнение». 4.Неделя инклюзивного образования. 5.Неделя детской книги. |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1.Урок-экскурсия в районный исторический музей. |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Классный час «Поговорим об осанке». 2.Лыжные гонки «Все на старт!» |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». 3.Праздник «Милой мамочке моей» |
Работа с семьей. | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Консультирование родителей. 3. Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе?» 4.Выставка творческих работ учащихся и родителей. 5. Праздник «Милой мамочке моей». |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1. Классный час «Не будь равнодушным». 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания 3. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта) |
Организация внеурочной деятельности. | 1. Классный час «Почему их так называют?» 2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс. 3. Участие в игре-конкурсе по математике «Кенгуру».21.03. 4. Посещение кружков и секций. |
Направление | Мероприятие |
Апрель |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Гагаринский урок «Космос – это мы». Конкурс рисунков.12.04 2. Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». 3.Единая неделя профилактики. 4.Классный час «Что такое ответственность?» 5.Классный час «Правонарушение .Виды ответственности» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1. Классный час «Путешествие по родному краю» 2.Выставки в школьной библиотеке: «Эти забавные животные», «Береги планету», «Любить природу – творить добро». |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Классный час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними» 2. Неделя здоровья «Здоровая нация – сильная Россия» 3. Беседа о всемирном Дне здоровья (7 апреля). 4.Тропа здоровья. 5.Посещение выставки в школьной библиотеке «Искусство быть здоровым» |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Работа с семьей. | 1. Индивидуальное консультирование. |
Развитие школьного самоуправления | |
Профилактика правонарушений. | 1. Выпуск газеты «Будь здоров!» 2. Совместная работа с социальным педагогом по реализации комплекса профилактических мер. |
Организация внеурочной деятельности. | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Классный час «Путешествие по родному краю» 3. Посещение кружков и секций. 4.Выставка творческих работ учащихся «По страницам сказок», посвящённая юбилею А.С.Пушкина 5.Участие в игре-конкурсе «Человек и природа» 11.04. 6.Декада изобразительного искусства и технологии. |
Направление | Мероприятие |
Май |
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание. | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Урок мужества «Звучи, памяти набат!» 3.Митинг у памятника воинам-землякам. 4.Акция «Бессмертный полк». 5.Классный час «День защиты детей» |
Краеведение, экологическое воспитание. | 1. Путешествие по страницам Красной книги. 2.Турпоход по родному краю 3.Поездка в г.Вельск |
Формирование здорового образа жизни и спорт. | 1. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 2. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. 4.Легкоатлетическое многоборье «Дружба». 3. Турпоход. |
Нравственно-эстетическое воспитание. | 1. Трудовой десант. 2. Классный час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». 3.Участие в фестивале «Радуга семейных талантов». |
Работа с семьей. | 1. Родительское собрание «Итоги учебного года». 2. Турпоход. 3.Поездка в г.Вельск |
Развитие школьного самоуправления | Конкурсы «Лучший дежурный по классу», «Лучший дежурный в столовой» |
Профилактика правонарушений. | 1. Классный час «Кто-то попал в беду». (разбор ситуаций) |
Организация внеурочной деятельности. | 1.Посещение кружков и секций. 2. Прочти и расскажи! Задание на лето. 3. Путешествие по страницам Красной книги. |
***************************************************
24