СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Волшебная нить"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по вязанию и вышивке. Предназначена для детей в ворасте 7-16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Волшебная нить"»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества





"Утверждаю"

Директор МКУ ДО ДДТ

__________________ Сергеева Н.В.

01.09.2020 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

ПРОГРАММА

"Волшебная нить"



Возраст детей 8 - 16 лет

Срок обучения: 3 года







Составитель: педагог дополнительного образования

Васильева Светлана Николаевна





г.Городовиковск, 2020г.





Оглавление


1. Пояснительная записка..............................................................2

2. Учебно-тематический план........................................................6

3. Содержание программы.............................................................6

4. Методическое обеспечение........................................................9

5. Список литературы....................................................................13

6. Приложение................................................................................14








































Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Направленность программы - художественная, поскольку способствует формированию личности ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

Актуальность и новизна программы

Актуальность программы «Волшебная нить» обусловлена следующими факторами: прежде всего целью современного образования, которая заключается в развитии и воспитании личности ребенка, тем, что она направлена на создание условий для творческой самореализации обучающихся, развитию мотивации к творчеству и познанию, обогащению их внутреннего мира, позволяет обучающимся провести свободное время с пользой для себя. Изделия, сделанные руками ребят, могут служить украшением различных интерьеров, т.к. обладают эстетической ценностью. Эстетическая значимость общения с декоративно - прикладным искусством очень важна для общего художественного развития обучающихся. Немаловажную роль играет и то, что при современном темпе жизни и нервных нагрузках учащиеся испытывают потребность в спокойном отдыхе, которому способствует равномерный ритм вязания. Всё это делает настоящую программу достаточно актуальной.

Новизна программы заключается в том, что она позволяет познакомить обучающихся с декоративно-прикладным искусством, в данном случае через вязание крючком, спицами и вышивкой крестом.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений ребёнка с культурными ценностями, осознанием их приоритетности, приобщению к народному творчеству. Программа развивает у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, что, безусловно, благотворно влияет на становление личности ребёнка.

На занятиях по вязанию и вышивке у обучающихся появляется возможность изучить данный вид творчества более подробно. Познакомиться с его историей, влиянием времени на развитие данного вида искусства, его видами, посетить выставки, где представлены работы, выполненные в изучаемой технике.

Вышивка и вязание - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация трудовой деятельности школьников, их эстетическое воспитание на традиционных видах вышивки - наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа.

Вязание крючком и на спицах – один из наиболее старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Оригинальность узоров и фактуры изделий, особая мягкость силуэта – вот характерные качества вязаной одежды. Она легка и удобна в носке, красива, используется во все сезоны года.

На занятиях предлагается познакомить обучающихся со всеми видами вышивки, но наибольшее внимание заострить на вышивке крестом, так как она является более понятной для детей.

Отличительные особенности программы "Волшебная нить"- заключается в том, что данная программа предназначена для обучения во внеурочное время, что позволяет обучающимся более подробно и индивидуально изучить интересующие его вопросы по вязанию и вышивке.

Содержание программы включает в себя также как практическое освоение приемов вязания, так и сведения из области декоративно-прикладного и народного искусства, истории быта (обычаи, праздники), истории костюма. Изучение традиционных художественных промыслов России и малой Родины позволяет расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся, способствует воплощению своего оригинального замысла в творческих изделиях.

Программа предназначена для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и рассчитана на 3 года обучения. Характерная потребность детей этого возраста - получение новых знаний и умений, создание чего-то нового и необычного своими руками.

Форма обучения: очная.

Форма занятий: групповая по 12-15 человек.

Виды занятий: беседы, лекции, мастер-классы, практические занятия, тесты.

Продолжительность занятий: продолжительность одного учебного часа - 45 минут.

Первый год обучения - 144 часа.

Второй год обучения - 216 часов.

Третий год обучения - 216 часов.

Режим занятий:

1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.

3 год обучения: 2 раза в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.


Цель программы: приобщение обучающихся к декоративно-прикладному искусству, в данном случае через вязание и вышивку.

Задачи:

Образовательные:

  • освоить различные техники вязания и вышивания;

  • научить владеть необходимыми инструментами и приспособлениями;

  • познакомить с правилами безопасного обращения с инструментами, материалами;

  • способствовать осознанному отношению к историческому прошлому, традициям и промыслам.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, эстетический вкус, внимание, интерес к народному творчеству;

  • приобщать к общечеловеческим ценностям.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, доброжелательность, взаимопонимание, уважение к труду других людей;

  • приобщать к здоровому образу жизни;

  • приобщать к работе родителей, узнавая их семейные традиции и обычаи;

  • прививать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству.

Обучение проводится в двух направлениях:

  • усвоение теоретических знаний;

  • формирование практических навыков.

Теоретическая часть программы объединения "Волшебная нить" предусматривает ознакомление с историей и художественными традициями вышивального и вязального искусства, беседы о народных художественных промыслах, анализ образцов народной вышивки и современных произведений этого вида декоративно-прикладного искусства (рисунки, репродукции, изделия). Изучение образцов и описания фрагментов вязаных элементов. Приобщить к церковным праздникам, создавая к ним вышитые работы. Вязаные и вышитые изделия приурочиваются к праздникам и мероприятиям районного, республиканского и всероссийского масштаба.

Практическая часть программы включает в себя знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных орнаментов. Составление узоров из готовых элементов, самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, ознакомление с различными приемами вышивки и вязания, которое осуществляется в процессе выполнения различных заданий.

В программе предлагаются задания , как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Задания для индивидуального исполнения рассчитаны на определенный возраст, они не особенно трудоемки и объемны. Коллективной работой являются изделия чисто декоративного характера, предназначенные для украшения жилого интерьера. Крупные изделия выполняются группой. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределить задания, учитывая возраст и особенности каждого.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на: теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

Обучающиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при ручных работах;

  • назначение и правильное использование инструментов и приспособлений;

  • технологическую последовательность работы;

  • историю возникновения вышивки и вязания;

  • влияние времени на данный вид декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • соблюдать технику безопасности;

  • грамотно выполнять работу;

  • различать виды вышивки и вязания;

  • правильно использовать термины;

  • оформлять свои изделия;

  • анализировать свою работу.

1 год обучения.

Программа 1 года обучения рассчитана на 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Задачи 1-го года обучения.

Обучающие

- усвоить технологию вышивки крестом, вязания крючком и спицами;

- научить оформлению готовых работ;

- дать понятие о видах вышивки и способах вязания.

Развивающие

- познакомить детей с историей вязания и вышивки, с декоративно-прикладным искусством;

- формировать познавательные потребности, собранность, дисциплинированность, умение быстро и творчески работать;

- развивать логическое мышление, эстетические вкусы, рационально использовать время и материал, развивать коммуникативные навыки (в виде устной речи).

Воспитательные

- прививать любовь к декоративно-прикладному искусству;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении определенной работы;

- формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Разделы программы

Раздел "Вязание крючком"

Один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком простое, многообразное и доступно каждому! Можно не опасаться встретить похожую вещь. Вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. Вязанные изделия наиболее стабильны даже в русле капризной моды и могут подолгу украшать интерьер и гардероб.

Необходимо показать ребенку особенности, непосредственную связь художественного вязания с другими видами декоративно-прикладного искусства - вышивкой.

В первый год обучения обучающиеся осваивают способы вязания крючком (воздушная петля, столбик без накида).

Во второй год обучения обучающиеся продолжают осваивать способы вязания крючком (столбик с накидом, полустолбик), самостоятельно разрабатывают схемы узоров. Учатся сочетать изделия с другими видами декоративно-прикладного искусства.

Раздел "Вышивка крестом"

Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

Вышивка крестом является одним из самых распространенных и доступных видов вышивки. Вышивка способствует развитию таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, умению доводить начатое до конца. Развивает глазомер, мелкую моторику, фантазию, сенсомоторику, чувство цвета, формы. Учит создавать прекрасное.

В первый год обучения на занятиях дети знакомятся с основами общей и специальной композиции. Они должны усвоить особенности структуры узора, особенности формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте вышивки. Значение ритма и симметрии, виды узоров, способы составления несложного орнамента.

Во второй год обучения обучающиеся учатся сами составлять несложные схемы для вышивки крестом, выполнять вышивку используя разные виды вышивки (крест, полукрест, вышивка бисером, гладь).

Раздел "Вязание спицами"

Вязание , как вид декоративно-прикладного искусства, хранит выработанные формы эстетического отношения к миру. Это не только занятие для свободного времени , это особое пространство, где все настроено на девочку-женщину, ее душевный комфорт, гармоническое развитие личности. Рукоделие помогает ребенку осознать свое женское начало, найти гармонию между собой и окружающим миром. Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребенок получает огромное количество информации.

Необходимо показать ребенку особенности, непосредственную связь художественного вязания с другими видами декоративно-прикладного искусства - вышивкой. Ведь в основе художественного своеобразия декоративных изделий, их ясно выраженных стилевых особенностей лежат глубокие корни, уходящие в местную художественную культуру.

Учебный план 1 года обучения



Название раздела, темы

Всего

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

Беседа, тесты

2

Вязание крючком. Основные приемы вязания.

6

2

4

Наблюдение, беседа, тесты

3

Ознакомление с базовыми видами петель

4

2

2

Наблюдение, беседа, тесты

4

Отработка приемов изученных петель

32

-

32

Наблюдение, беседа, выставка

5

Вводный инструктаж по вышивке крестом

2

2

-

Беседа, тесты

6

Основные приемы и способы вышивки. Отработка приемов вышивки крестом.

14

2

12

Наблюдение, беседа, тесты

7

Вышивка предметов быта

18

-

18

Наблюдение, беседа, выставка

8

Вышивка картин

20

-

20

Наблюдение, беседа, выставка

9

Вводный инструктаж по вязанию спицами.

4

4

-

Беседа, устный опрос

10

Основные приемы набора петель

8

2

6

Наблюдение, беседа, тесты

11

Ознакомление с базовыми видами петель

16

2

14

Наблюдение, беседа, дидактические карточки

12

Отработка приемов изученных петель

14

-

14

Наблюдение, беседа

13

Подведение итогов работы объединения за год. Итоговое занятие.

4

4

-

Тесты, устный опрос, выставка


ИТОГО

144

22

122



Содержание программы

1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, спицы, крючок, игла). Ознакомление с планом на год.

2. Вязание крючком. Основные приемы вязания.

3.Ознакомление с базовыми видами петель. Выбор ниток для вязания, подбор размера крючка. Изучение свойств ниток на готовом изделии после стирки (меняет форму и плотность).

4.Отработка приемов изученных петель (воздушная петля, столбик без накида).

5.Вводный инструктаж по технике безопасности при вышивке крестом. 6.Основные приемы и способы вышивки. Необходимые материалы и инструменты для работы. Изучение основных приемов крепления нити на ткани, виды стежков (крест, полукрест), направление стежков на ткани. Немаловажным является выбор ткани для работы (канва разного размера, рогожка, растворимая канва).

7. Вышивка предметов быта.

8. Вышивка картин.

9. Вводный инструктаж по вязанию спицами.

10.Основные приемы набора петель. Выбор пряжи для каждого изделия, подбор размера спиц. Изучение свойств ниток на готовом изделии после стирки (меняет форму и плотность).

11. Ознакомление с базовыми видами петель.

12. Отработка приемов изученных петель.

13. Подведение итогов работы объединения за год. Итоговое занятие.


В течение года обучающиеся должны получить следующие умения и навыки:

-по изготовлению работ в техниках вышивка крестом, вязание крючком и спицами;

-выполнению счетных швов;

-работы с иглой, спицами, крючком, ножницами, тканью;

-коллективной работой.

2-й год обучения

Программа 2 года обучения рассчитана на 216 часов, занятия проводятся в неделю по 3 часа или 3 раза в неделю по 2 часа.

Обучающие

- усовершенствовать навыки работы в техниках "вышивка крестом", "вязание крючком", "вязание спицами";

-научить выполнять работы используя несколько техник декоративно-прикладного искусства;

-познакомить с различными видами декоративно-прикладного творчества.

Развивающие

- развить навыки работы обучающихся с различными материалами и в различных техниках;

- формировать познавательные потребности, собранность, дисциплинированность, умение быстро и творчески работать;

- развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, образного мышления, памяти.

Воспитательные

- прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- воспитывать усидчивость, серьезное отношение к выполнению определенной работы;

- формировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Учебный план 2 года обучения

Название раздела, темы

Всего

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

2

2

-

Беседа, устный опрос

2

Вязание мягких игрушек крючком

48

2

46

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

3

Коллективная работа "На дне морском»

12

-

12

Беседа, наблюдение, опрос

4

Объемная вышивка. Основные приемы и принципы объемной вышивки. Швы.

28

2

26

Беседа, наблюдение, опрос

5

Вышивка цветов. Игольница.

18

-

18

Беседа, наблюдение, опрос

6

Коллективная работа «Осенний вальс»

10

-

10

Беседа, наблюдение, опрос

7

Вышивка картин

46

2

44

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

8

Вышивка животных

20

2

18


9

Вязание предметов быта. Прихватки для кухни с фруктами

12

-

12

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

10

Вязание спицами. Шапка и шарф.

18

2

16

Беседа, наблюдение, опрос

11

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

2

-

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки


ИТОГО

216

14

202



Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2. Вязание мягких игрушек с применением базовых приемов. Закрепление ранее изученного материала на практике.

3. Коллективная работа "На дне морском». Выполнение коллективной работы самостоятельно на закрепление.

4. Основные приемы и принципы объемной вышивки.

5. Вышивка цветов. Изучение основных приемов объемной вышивки с использованием дополнительной нити (при вышивке лепестков для цветов, листьев).

6. Коллективная работа «Осенний вальс».

7. Вышивка картин.

8. Вышивка животных с применением подложки. Изучение видов подложки, способов ее крепления и укладывание верхних стежков.

9. Вязание предметов быта. Прихватки для кухни.

10.Вязание предметов одежды. Вязание кардигана. Выполнение лекала в натуральную величину, расчет петель, необходимого материала, выбор узора и выполнение контрольного образца.

11. Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за год. Выставка работ обучающихся. Выбор лучших, демонстрация самостоятельно выполненных работ.

Учебный план 3 года обучения



Название раздела, темы

Всего

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

2

-

Беседа, устный опрос

2

Вязание салфеток крючком.

24

2

22

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

3

Вязание вазочек

26

-

26

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

4

Вышивка на подложке. Основные приемы и способы.

24

4

20

Беседа, наблюдение, опрос

5

Вышивка картин ( с применением вышивки на подложке).

34

2

32

Беседа, наблюдение, опрос

6

Коллективная работа «Кисет» (с использованием подложки)

24

-

24

Беседа, наблюдение, опрос

7

Вязание спицами игрушек.

32

2

30

Беседа, наблюдение, опрос

8

Вязание предметов одежды. Свитер с рукавом реглан.

48

2

46

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

9

Итоговое занятие. Выставка работ.

2

2

-

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки


ИТОГО

216

16

200



Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами (спицами, крючком, иголкой, ножницами). План работы на учебный год.

2. Вязание салфеток крючком. Применение на практике приобретенных навыков.

3. Вязание вазочек. Применение на практике приобретенных навыков.

4. Вышивка на подложке. Основные приемы и способы. Изучение новой техники наложенного стежка, где основой является накладывание стежка на заранее уложенную подложку.

5. Вышивка картин. Изучение видов стежков, материалов для подложки, а также способов укладывания верхнего слоя (рисунка).

6.Коллективная работа. Вышивка национального калмыцкого кисета, с углублением в историю происхождения кисета, его назначением.

7. Вязание спицами игрушек. Применение на практике приобретенных навыков.

8. Вязание предметов одежды. Вязание рукава реглан, правильность расчета петель, особенности его вязания. Особенности вязания планок для свитера, техника сшива рукава и планок свитера.

9. Итоговое занятие. Подведение итогов работы объединения за год. Выставка работ учащихся. Определение лучших работ, повтор основных техник изученных за год. Презентация самостоятельно выполненных работ.


По окончанию второго и третьего года обучения учащиеся должны научиться:

  • выполнять работу используя сразу несколько техник;

  • организовывать выставки своих работ;

  • самостоятельно разрабатывать схемы для вышивки в технике "вышивка крестом" и "вязание".

Программный материал содержит разделы:

- вязание крючком;

- вышивка крестом;

- вязание спицами.


Методическое обеспечение программы

В организации занятий выделяются следующие этапы работы:

1. Организационная часть.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изложение нового материала.

4. Подготовка к практической работе.

5. Практическое выполнение задания.

6. Заключительная беседа. Подведение итогов.

7. Уборка рабочих мест.

В творческом объединении "Волшебная нить" основным дидактическим принципом является обучение в предметно-практической деятельности.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный, экскурсии.

Помимо учебной деятельности с учащимися творческого объединения проводится просветительская и досугово-развивающая работа.


Формы проведения занятий


Тема

Формы проведения занятий

1

Вводное занятие

Беседа

2

Работа с отделочными

материалами

Беседа, наблюдение, опрос

3

Вышивка

Беседа, наблюдение, конкурсы, выставки

4

Вязание

Беседа, конкурсы, выставки

5

Итоговое занятие

Конкурсы, выставки


С целью выявления уровней обученности предлагается следующая градация:

I уровень - репродуктивный с помощью педагога.

II уровень - репродуктивный без помощи педагога.

III уровень - продуктивный

IV уровень - творческий

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся в творческом объединении осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

I. Промежуточный контроль.

Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

Фронтальная и индивидуальная беседа.

Цифровой, графический и терминологический диктанты.

Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

Решение ситуационных задач направлено на проверку умения использовать приобретенные знания на практике.

Решение кроссвордов.

Игровые формы контроля.

Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках разного уровня: ДДТ, городских, районных, республиканских в области декоративно-прикладного творчества.

II. Итоговый контроль.

Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на 3 и 4 уровни обученности.


Формы подведения итогов

Фронтальная и индивидуальная беседы, дидактические карточки, цифровой диктант, выполнение практических заданий.

Фронтальная и индивидуальная беседы, дидактические карточки, решение ситуационных задач, решение кроссвордов, графический и терминологический диктанты, выполнение практических заданий.

Дидактические карточки, цифровой и графический диктанты, игра, выполнение дифференцированных практических заданий.

Контрольное занятие, конкурсы, выставка.

Материально-техническое обеспечение

Занятия объединения должны проводиться в светлом, сухом, достаточно просторном и хорошо проветриваемом помещении. У каждого ребенка должно быть рабочее место и набор необходимых материалов и инструментов. Необходим шкаф для хранения готовых изделий, оборудования и методической литературы, а также стенды для размещения образцов изделий.

Материалы, инструменты и приспособления:

  • картон

  • канва

  • бумага

  • швейные нитки

  • мулине

  • вязальные нитки

  • спицы

  • крючки

  • ножницы

  • циркуль

  • линейка

  • ластик

  • пяльцы

  • швейные иглы

  • карандаш

  • шило

  • наперсток

  • клей

Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности

  • тщательная влажная уборка помещения;

  • проветривание;

  • соблюдение режима обучения и перерывов;

  • проведение занятий по технике безопасности.


Прогнозируемая результативность

В зависимости от степени обученности учащихся, планируется получить следующие результаты:

- низкий- приобретены удовлетворительные умения и навыки, может самостоятельно выполнять нетрудные задания, творческие способности выражены неярко;

- средний - может выполнять работу самостоятельно при использовании демонстрационного материала, работы аккуратны, виден художественный замысел, развито мышление;

- высокий - развито творческое мышление, раскрываются творческие способности, богатая фантазия. Выполняет работу по своему замыслу. Принимает участие в выставках, проявляет большой интерес к работе. Является консультантом у других учащихся.


Литература для детей:


1. Белашов А.В. Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение 2010.

2. И.Н. Наниашвили, А. Г. Соцкова. Вышиваем иконы, рушники, покровцы, картины. Харьков. Клуб семейного досуга. 2011.

3. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. - М.: 2001.

4. Симоненко В.Д. Технология 5-11 классы. Вентана-Граф., "2000-2005".

5. Сотникова Н. Вышиваем вместе с детьми. - М.: Эскмо, 2007.

6. Журналы из серии "Вышивка".

7. Журналы из серии "Веселые петельки".

8. Журналы из серии "Вышивка от души".

9. Журналы из серии "Делаем сами".



Литература для педагога:


1. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: Легпромбытиздат, 1993.

2. Королева Н.С. Народная вышивка. М., 1999.

3. Маргарита Максимова, Марина Кузьмина. Вышивка первые шаги. - М.: 2001.

4. Мерсалова М.Н. Золотая книга женского рукоделия. - М.: Вече, 2002.

5. И.Н. Наниашвили, А. Г. Соцкова. Вышиваем иконы, рушники, покровцы, картины. Харьков. Клуб семейного досуга. 2011.

6. Работнова И.П. Художественная вышивка. М., 2000

7. Симоненко В.Д. Технология 5-11 классы. Вентана-Граф., "2000-2005".

8. Журналы из серии "Вышивка".

9. Журналы из серии "Веселые петельки".

10. Журналы из серии "Вышивка от души".

11. Журналы из серии "Делаем сами".
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!