СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Живая математика" общеинтеллектуальной напрвленности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса составлена на основе примерной программы по математике и авторского тематического планирования спецкурса «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой, 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Живая математика" общеинтеллектуальной напрвленности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы _ И.В. Обухова

Приказ № от 31.08.2019 г.













Программа внеурочной деятельности детей

«Живая математика»

общеинтеллектуальной направленности


Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год









Составители:

Жижилева Валентина Ивановна

Иванова Татьяна Анатольевна






2019

Пояснительная записка


Программа данного курса составлена на основе примерной программы по математике и авторского тематического планирования спецкурса «Развитие интеллекта и творческого мышления» Н.А. Криволаповой, 5 класс.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

Курс рассчитан на 35 часов.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для изучения математики.

Это определило цели курса внеурочной деятельности:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.



Общая характеристика учебного предмета

В качестве основной формы проведения курса выбрано комбинированное тематическое занятие, на котором решаются упражнения и задачи по теме занятия, заслушиваются сообщения учащихся, проводятся игры, викторины, математические эстафеты и т.п., рассматриваются олимпиадные задания, соответствующей тематики.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании курса:

– технологии обучения на основе решения задач;

– технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

– технологии проблемного обучения.


Содержание изучаемого курса

Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы.

Содержание курса направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Основной акцент делается на тему «Решение задач». Рассматриваются:

  • типовые текстовые задачи (задачи на движение, переливание, взвешивание и т.д.);

  • логические задачи, которые не требуют дополнительных знаний, но зато практика их решения учит мыслить логически, развивает сообразительность, память и внимание, решать логические задачи полезно и интересно;

  • геометрические задачи со спичками, на разрезание и перекраивание не рассматриваются в курсе математики 5-6 классов


1. Текстовые задачи (17 часов)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

2. Геометрические фигуры и тела. (8 часов)

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

3. Десятичные дроби (10 часов)

Запись десятичных дробей, их чтение, сравнение, арифметические действия с десятичными дробями.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе основной школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания;

  • креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

  • умение находить в различных источниках информацию;

  • умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

  • умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.



Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Результат деятельности обучающихся

Текстовые задачи (17 часов)

1-2

Текстовые задачи. Арифметические задачи

2

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

3-4

Занимательные задачи на проценты

2

Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Знают основные единицы измерения длины, массы, времени, площади, умеют переводить одни единицы в другие, выполняют действия с именованными величинами.


5-6

Задачи на взвешивание.

2

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.

7-8

Задачи на переливание

2

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

9

Время, часы.

1

Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями. Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

10

Календарь. История возникновения календаря.

1

Имеют понятие календаря,

умеют анализировать ситуацию. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

11-12

Решение занимательных задач

2

Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации


13-14

Удивительный мир чисел. Натуральные числа.

2

Выполняют сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения.

Аргументировано отвечают на поставленные вопросы, осмысливают ошибки, устраняют недочеты.

15-16

Задачи на движение.


2

Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.

17

Старинные задачи.

1

Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге.

Геометрические фигуры и тела. (8 часов)


18-19

Простейшие геометрические фигуры.

2

Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Используют для решения познавательных задач справочную литературу

20-21

Пространство и размерность.

2

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

22-23.

Параллельность и перпендикулярность прямых на плоскости и в пространстве

2

Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность

24-25

Площадь треугольника

2

Могут находить площадь треугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки

Десятичные дроби (10 часов)

26-27

Что такое десятичная дробь?

Чтение и запись

2

Имеют представление о десятичной дроби. Могут правильно записывать и читать десятичные дроби

28

Сравнение десятичных дробей

1

Знают разряды и умеют сравнивать десятичные дроби

29-30

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

Знают правила сложения и вычитания десятичных дробей и умеют их использовать при вычислениях

31-32

Умножение десятичных дробей

2

Знают правило умножения десятичных дробей и умеют его использовать при вычислениях

33-34

Деление десятичных дробей

2

Знают правило деления десятичных дробей и умеют его использовать при вычислениях

35

Все действия с десятичными дробями

1

Умеют выполнять простейшие действия с десятичными дробями

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!