СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности. Умелые ручки 8 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности. Умелые ручки 8 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21» г.БРЯНСКА


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МС ШКОЛЫ

Протокол №_____

от «___» августа 2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ СОШ №21г. Брянска

№_______

от «____»августа 2020г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

(общекультурное направление)


8 класс



УЧИТЕЛЬ
Тризна Ираида Викторовна







2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД





Пояснительная записка



Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 8 класса разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • Основной образовательной программой МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

  • Учебным планом МБОУ СОШ №21 г. Брянска;

Рабочая программа составлена на основе сборника программ «Студия декоративно-прикладного творчества»: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008».

Место курса в учебном плане


На изучение учебного курса внеурочной деятельности «Умелые ручки» в 8 классе отведено 35 часов в год –1 час в неделю. С учетом учебного плана МБОУ СОШ №21 г. Брянска и праздничных дней (08.03; 03.05; 10.05) данная рабочая программа составлена на 32 часа.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.















Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1. Личностными результатами освоения курса являются:

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира, творческой деятельности эстетического характера;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Дети получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

- формирование умения учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Дети получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2.2. Познавательные:

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

- формирование знаний о видах декоративно – прикладного искусства, их месте и роли в жизни человека и общества;

- приобретение практических навыков и умений в художественном творчестве;

- освоение особенностей художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развитие художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развитие фантазии, воображения, художественной интуиции;

Школьники получат возможность научиться:

- использовать, преобразовывать и создавать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

2.3. Коммуникативные:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Дети получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

3. Предметные результаты:

- формирование умения выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиции, усвоенных способах действий;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами в разных техниках, в том числе с использованием на ИКТ.

- умение воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства;

-создавать выразительные образы, композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

Дети получат возможность научиться:

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать формы, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;








Содержание курса внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Введение (1 ч.)

Правила безопасной работы. ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями. Виды декоративно-прикладного творчества.


Раздел 1. Бумажная пластика (19 ч.)

Тема 1.1. Использование бумаги в оформительской деятельности. Плоская и объемная аппликация из бумаги. Технологии ее выполнения. Объемное конструирование.


Тема 1.2. Квиллинг ( 4 ч.)

Понятие «квиллинг» . Материалы и инструменты. Основные приемы выполнения работы. Элементы: «ролл», ««завиток», «капля», «изогнутая капля», «глаз», «лист», «треугольник», «квадрат», «полумесяц», «сердце», «стрелка».

Практическая работа: Изготовление декоративных открыток в технике квилинг.


Тема 1.3. Скрапбукинг (4 часа)

Понятие «скрапбукинг». Материалы и инструменты. Технология выполнения работы.

Практическая работа: Оформление открыток в технике скрапбукинга. Изготовление оригинальных упаковок для подарков. Создание мини-альбома, скрап-календаря.


Тема 1.4. Оригами (4 ч.)

Искусство оригами. Базовые формы, техники выполнения. Приемы чтения схем оригами. Условные обозначения на схемах. Планирование работы с опорой на предметные и графические инструкционные карты. Модульное оригами. Основные приемы складывания модулей. Техника сборки поделок из модулей.

Практическая работа: Изготовление изделий в технике оригами.


Тема 1.5. Папье - маше (6 ч.)

Из истории папье-маше. Инструменты и приспособления. Возможности применения папье –маше. Послойная технология папье - маше. Изготовление папье - маше из бумажной мякоти. 

Практическая работа: изготовление поделок из папье-маше.

Раздел 2. Работа с текстильными материалами (12 ч.)

Тема 2.1. Работа с тканью. Кинусайга.(4 ч.)

Из истории кинусайга. Инструменты и приспособления. Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение. Технология изготовления изделий из лоскутков в технике кинусайга.

Практическая работа: изготовление подарочного панно. Выполнение чертежа основы. Подбор тканей по цвету. Изготовление шаблонов. Составление композиции из элементов. Соединение частей композиции с основой. Обрамление композиции. Отделочные работы.


Тема 2.2. Работа с нитками. Изонить (8 ч.)

Изонить. История возникновения изонити. Материалы и инструменты. Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла, квадрата, окружности, дуги, овала.

Практическая работа: выполнение предметной, декоративной изонити (узоры, орнаменты). Выполнение сюжетной работы в технике изонить. Изготовление декоративных открыток.






Тематическое планирование



Раздел

заня-тия


Тема занятия


Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение

Правила безопасной работы. ТБ при работе с различными инструментами и приспособлениями. Виды декоративно-прикладного творчества.

1



Раздел 1. Бумажная пластика – 19 ч.

Использование бумаги в оформительской деятельности. Плоская и объемная аппликация из бумаги. Технологии ее выполнения. Объемное конструирование.

1



Понятие «квиллинг». Материалы и инструменты. Основные приемы выполнения работы.

1



Элементы: «ролл», ««завиток», «капля», «изогнутая капля», «глаз», «лист».

1



Элементы: «треугольник», «квадрат», «полумесяц», «сердце», «стрелка».

1



Изготовление декоративных открыток в технике квилинг.

1



Понятие «скрапбукинг». Материалы и инструменты. Технология выполнения работы.

1



Оформление открыток в технике скрапбукинга.

1



Изготовление оригинальных упаковок для подарков.

1



Создание мини-альбома, скрап-календаря.


1



Искусство оригами. Базовые формы, техники выполнения. Приемы чтения схем оригами. Условные обозначения на схемах.

1



Планирование работы с опорой на предметные и графические инструкционные карты.

1



Модульное оригами. Основные приемы складывания модулей. Техника сборки поделок из модулей.

1



Изготовление изделий в технике оригами.


1



Из истории папье-маше. Инструменты и приспособления. Возможности применения папье –маше.

1



Послойная технология папье - маше.


1



Изготовление папье - маше из бумажной мякоти. 

1



Самостоятельная разработка и изготовление поделок на основе собственного замысла из папье-маше.

1



Изготовление поделок из папье-маше.


1



Изготовление поделок из папье-маше.


1



Раздел 2. Работа с текстиль-ными материала-ми – 12 ч.

Из истории кинусайга. Инструменты и приспособления. Свойства тканей и их применение при изготовлении аппликации. Цветоведение.

1



Технология изготовления изделий из лоскутков в технике кинусайга.

1



Изготовление подарочного панно. Выполнение чертежа основы. Подбор тканей по цвету. Изготовление шаблонов. Составление композиции из элементов.

1



Соединение частей композиции с основой. Обрамление композиции. Отделочные работы.

1



Изонить. История возникновения изонити. Материалы и инструменты.

1



Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

1



Заполнение квадрата, окружности.


1



Заполнение дуги, овала.


1



Выполнение предметной, декоративной изонити (узоры, орнаменты).

1



Выполнение сюжетной работы в технике изонить.

1



Изготовление декоративных открыток в технике изонить.

1



Выставка работ.


1



Итого:



32 ч.













Источники информации


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М. Просвещение,1992 г.

  3. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.

  4. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М., 2013

  5. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

  6. Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com

  7. Декоративно-прикладное искусство http://www.twirpx.com/files/art/dpi/

  8. Декоративно - прикладное искусство http: // artsociety. ru/index.p hp? Topic = 216.0

  9. Декоративно-прикладное  искусство http://school.xvatit.com/index.php

  10. Джамила Хитер. Основы скрапбукинга. Техники, приемы, креативные идеи. Контент, 2015.

  11. Йоко Сайто. Японский печворк без иглы. Контент, 2020.

  12. Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru

  13. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. Санкт-Петербург, 1994.

  14. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. Золотая библиотека увлечений, 2010.

  15. Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

  16. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

  17. Художественная энциклопедия http://enc-dic.com/enc_art/Dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-4124/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!