СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "ТЭГ - регби"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубленное изучение спортивной игры Тэг- регби. Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "ТЭГ - регби"»



Пояснительная записка


Актуальность: реализации программы «Регби» в учреждениях дополнительного образования состоит в том, что она способствует формированию здорового образа жизни учащихся, знакомит их с новым для многих видом спорта регби в адаптированном бесконтактном и не травмоопасном варианте и дает возможность ребёнку выбрать для себя путь развития в командном виде спорта. Полезность программы заключается в том, что её содержание обеспечивает постоянную двигательную активность учащихся, а это в настоящее время очень востребовано и актуально. «Регби – это идеальный вид спорта для мальчишки: ты чувствуешь команду, это очень важно. В одиночку здесь ничего не добиться. При этом, будучи с большой буквы Командным видом спорта, регби не подавляет индивидуальность. Место найдётся каждому: и маленькому, и худенькому, и крупному. Эта игра помогает преодолеть страх, учит находить решения. А в жизни это очень ценно, ведь она во многом состоит из неприятных вещей, когда нужно бороться, преодолевать, страдать. Так что регби - это школа не только спортивная, но и жизненная!». Это говорит о востребованности программы «Регби» в социуме, социальном заказе родителей и детей на развитие данной образовательной услуги, которая будет удовлетворять потребности учащихся в нравственном, интеллектуальном, физическом развитии детей, формировании культуры здорового образа жизни.

Новизна программы «Регби» заключается в новом содержании и правилах обучения тактическим действиям в регби, а также в том, что занятия проводятся в игровой форме с большим количеством упражнений на координацию движений. Также используется состязательный элемент с двухсторонней игрой в таг-регби, тач-регби, в классическое регби.

Педагогическая целесообразность программы « ТЭГ -Регби» состоит в том, что по ней могут заниматься как мальчики, так и девочки, с 8 лет, поэтому содержание программы позволяет формировать у детей уже с самых малых лет навыки здорового образа жизни, так как регби это сплав игр футбола регби. На данном возрастном этапе важное значение имеет воспитание интереса детей к командной игре регби, их начальное обучение технике и тактике, правилам игры, содействие всестороннему развитию физических качеств и воспитанию умений соревноваться индивидуально (на основе общей 6 физической и технической подготовке) и коллективно (на основе разнообразных подвижных игр и элементов мини-регби).

Отличительными особенностями программы «Регби» является акцент на создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих технологий в процессе работы с детьми. Так как регби - это не только симбиоз игровых видов спорта, легкой атлетики, футбола и борьбы, но также это система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств человека, патриотизма и гражданственности. Регби - это в своем роде школа жизни. Регби не только учит самой игре, как таковой, но и дает богатый жизненный опыт, формирующий твердый характер, стойкость и выносливость. Регби способствует выработке самодисциплины, формирует внутреннюю нравственную опору и сильную личную позицию в достижении жизненных целей. Регби формирует социальную опору общества, людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину. Традиции регби почитают во всем мире, так как это игра с определенными принципами, применимыми и в жизни: движение вперед, поддержка, непрерывность действий и т.д. Дисциплина является неотъемлемой частью игры, как на поле, так и вне его, и отражается через соблюдение правил, положений и основных ценностей регби.

Цель программы – углубленное изучение спортивной игры Тэг- регби; Создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству

Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;

  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;

  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

  • привитие ученикам организаторских навыков;

  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по регби);

  • подготовка учащихся к соревнованиям по регби

Программа решает основные задачи физического воспитания:

  • укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

  • воспитание у школьников морально-нравственных качеств;

  • развитие основных двигательных качеств.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы на основе курса «Тэг -Регби».

В результате изучения программы «Тэг-регби» обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;

  • владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;

  • изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;

  • развитие основных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

  • осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.



Место учебного предмета”Тег-регби” в учебном плане:

Данная рабочая программа в МАОУ «СОШ № 13», для группы 1 года обучения рассчитана на 68 часов в год, 2 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут, для группы 2 года обучения 2 часа в неделю, 68 часов в год, продолжительность занятия 40 минут.



Формы занятий: Игры (познавательные, творческие, диагностические, ролевые и т.д.); Конкурсы; Соревнования;

Виды занятий: Фронтальные, Групповые, Индивидуальные.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы;

Результативность участия в мероприятиях всех уровней; Коллективный анализ работ; Отзывы о работе, спортивной секции и т.д.


Планируемый результат

В процессе изучения программы курса «Тэг-Регби» обучающиеся должны:

процессе освоения данного курса, а именно:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование умения использования знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами;

  • владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;


Обучающийся научится:

  • правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ;

  • регби как вид спорта;

  • форму одежды на занятиях по РЕГБИ;

  • правила личной гигиены.

  • правила техники безопасности на уроках по ТЭГ-РЕГБИ и способы предупреждения травм;

  • краткую историю возникновения РЕГБИ;

  • краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм

  • краткую историю возникновения и развития РЕГБИ;

  • правила соревнования.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять индивидуальные технические действия;

  • выполнять групповые тактические взаимодействия;

  • передвигаться с мячом в руках;

  • передавать мяч на месте и в движении;

  • выполнять индивидуальные действия против оппонента, противника.

  • реализовывать численное преимущество посредством паса;

  • бить по мячу ногой на точность;

  • применять тактические приемы.

  • применять самостраховки при неожиданном падении (на улице, катке, дома, в школе);

  • применять технико-тактических приѐмов для участия в школьных и других соревнованиях по регби;

  • применять приѐмы регби для устранения угрозы своей жизни и здоровья, а также оказания помощи товарищу;

Учебно-тематический план для 1года обучения

Раздел программы

Теория

Практика

Кол. Часов

1

Основы знаний

3


3

2

Общая физическая подготовка


23

23

3

Специальная подготовка


41

41

4

Примерные показатели двигательной подготовленности


1

1

Итого

3

65

68


Учебно-тематический план для 2 года обучения

Раздел программы

Теория

Практика

Кол.часов

1

Основы знаний

3


3

2

Общая физическая подготовка


18

18

3

Специальная подготовка


49

49

4

Примерные показатели двигательной подготовленности


1

1

Итого

3

68

68


Содержание рабочей программы

Содержание учебного процесса определяется настоящей программой и учебными планами, в которых определяется минимум содержания учебного материала.

Ответственность за создание условий учёбы и отдыха обучающихся несет администрация школы. Расписание занятий утверждается администрацией по представлению тренера- преподавателя, а также с учётом установленных санитарно-гигиенических норм.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.

Основными формами учебных занятий является урок в виде учебно-тренировочных занятий, индивидуальных занятий, мероприятий восстановительной направленности, участие в спортивных соревнованиях.

Исходя из целей, занятия могут быть учебными, учебно-тренировочными, контрольными, соревновательными. Цель обучающих уроков сводится к усвоению нового материала. На учебно-тренировочных занятиях идёт не только изучение нового материала, закрепление пройденного, но и уделяется внимание общей и специальной работоспособности. Контрольные уроки применяются в конце прохождения определенного раздела учебной программы. На таких уроках принимаются зачёты по технике, проводится тестирование, что позволяет наглядно представить качество проведённой работы.

Данные занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения урока по физическому воспитанию. Эффективность урока зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учёта индивидуальных особенностей обучающихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм:

- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;

- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, учитель может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого обучающегося;

- фронтальная форма обучения позволяет учителю одновременно контролировать выполнение задания всеми обучающимися, так как одно и то же упражнение выполняется всеми одновременно.

Все занятия, кроме теоретических, состоят из трёх частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.


ТЭГ-РЕГБИ (регби с поясами)

1 этап. На данном этапе осуществляется общая физическая подготовка обучающихся с включением элементов ТАГ-РЕГБИ. Методический материал данного раздела рассчитан на занятия ГНП-1-3 года обучения, где обучающиеся занимаются 3 раз в неделю

Задачи 1 этапа:

- научить правилам, технике безопасности на уроках, посвященных занятиям регби;

- привить навыки личной гигиены;

- подготовить детей для занятий ТАЧ-РЕГБИ, РЕГБИ;

- обучить различным играм и эстафетам с элементами игры.

К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку оздоровительной направленности.

Преимущественная направленность образовательного процесса этого этапа:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- приобретение разносторонней физической подготовленности;

- выявление задатков и способностей у детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

ТАЧ-РЕГБИ (регби до касания)

2 этап. Данный этап рассчитан до пяти лет учебного процесса. В этот период создаются предпосылки для углубленного занятия данным видом спорта.

Данный раздел включает 2 периода подготовки:

1. Общеподготовительный период. Он рассчитан на изучение истории возникновения и развития РЕГБИ, воспитания физических качеств, освоение базовых технических и тактических действий. На освоение материала этого периода запланировано до пяти лет занятий (УТГ1-5).

2. Специально-подготовительный период. Этот временной отрезок предусматривает дальнейшее воспитание физических качеств, изучение и совершенствование вариантов техники и тактики игры, участие по желанию обучающихся во внутришкольных, районных и окружных соревнованиях.

Задачи 2 этапа:

- научить соблюдать технику безопасности на уроках, привить навыки личной гигиены, обучить простейшим приемам закаливания и убедить в необходимости повседневного их применения;

- убедить в необходимости здорового образа жизни и привлечь как можно большее количество детей к занятиям спортом;

- воспитать силовые качества, координационные навыки, закрепить навыки техники паса и ловли мяча, научить тактическому мышлению;

- развивать мотивацию к познанию и совершенствованию своего тела, сформировать потребность в регулярных занятиях спортом;

- обучить базовым приемам, элементам техники и тактики ТАЧ-РЕГБИ, дать возможность будущим гражданам страны почувствовать себя уверенней в своих силах и возможностях.

К занятиям допускаются обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний. На занятиях осуществляется физкультурно-оздоровительная, воспитательная работа и изучаются основы техники ТАЧ-РЕГБИ.

Преимущественная направленность образовательного процесса 1 периода (общеподготовительный период):

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовки;

- овладение основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

- развитие мотивации к познанию и совершенствованию своего тела, формирование потребности к регулярным занятиям спортом.

Преимущественная направленность образовательного процесса 2 периода (овладение и совершенствование основами техники ТАЧ-РЕГБИ;

- развитие специальных физических качеств.

Процесс участия в этой игре пробуждает у обучающихся стремление к жизни, желание «окунуться в нее с головой», а также потребность использовать и развивать то, чему они научились, изучая технику и тактику этой силовой игры, ибо сама игра и есть некое отображение нашей жизни с ее борьбой, радостью и огорчениями.

Из многолетнего опыта ведущих учителей, передовых тренеров, методистов бытует мнение, что регби - жесткая, силовая, травмоопасная игра, хотя она на самом деле является многофункциональной по своей сути. В подготовку игрока входят практически все базовые виды спорта, такие как легкая атлетика, гимнастика, элементы борьбы и другие, что значительно повышает интерес к занятиям у обучающегося и снижает сам риск получения травмы.

Умение радоваться победам и переживания возможных поражений в команде привьет обучающемуся чувство сотрудничества внутри команды, умение терпеть и ровно относится ко всем членам его команды независимо от их характера и физических возможностей, поэтому при обучении игре в регби важно также обращать большое внимание обучению правилам ведения «честной борьбы» (соблюдению техники безопасности, правил игры, достойному отношению к «слабому»).

Одна из основных задач заключается в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающегося.

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и морально-волевыми качествами обучающихся;

- подготовку и выполнение нормативных требований.

В основе планирования на этапе начального обучения лежит игровая деятельность с элементами регби. Занятия проводятся в форме игровых упражнений, различных эстафет, подвижных игр. Со стороны учителя планирование процесса обучения предусматривает творческий подход к изучению индивидуальных особенностей детей и создания у них общего представления о структуре выполнения основных движений и навыков, создающих основу для обучения игре в регби.

Новизной и актуальностью данной программы является одна из основных задач в подготовке физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил обучающихся, в воспитании социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя и целенаправленная подготовка обучающихся, которая предусматривает:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

- подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игры и морально-волевыми качествами обучающихся;

- подготовку и выполнение нормативных требований.



Календарно – тематический план 2 группа



Тема

Кол.

часов

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1



2

Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости

2



3

3.1

Расположение игроков по амплуа.

Виды передвижений.

1

1



4

4.1

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствовать виды передвижений.

1

1



5

Простейшие передвижения в атаке. Челночный бег.

1



6

Силовая подготовка. Подвижные игры

1



7

Элементы защиты. Подвижные игры

2



8

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

2



9

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

2



10

10.1

10.2

Обучение передаче мяча на короткой дистанции.

Обучение передаче мяча средней дистанции.

Обучение передачи мяча в движении Игра 4х4

1

1

1



11

11.1

11.2

Закрепление техники передвижений в атаке.

Закрепление техники передвижений в защите.

Закрепление техники передвижений в играх.

1

1

1



12

Закрепление передачи мяча.

2



13

Учебная игра

2



14

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

2



15

Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас».

2



16

Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча.

2



17

Закрепление групповых тактических взаимодействий

2



18

Двусторонние подвижные игры с элементами регби. Развитие выносливости

2



19

Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3, 4×4

2




20

Техника владения мячом: подбор неподвижного мяча катящегося мяча.

2



21


21.1

Скоростно -силовой подготовка.


Подвижная игра с элементами регби.

2


2



22



22.1

Закрепление группового тактического взаимодействия в нападении.



Закрепление группового тактического взаимодействия в защите.

2



2



23


23.1

Подвижные игры с элементами баскетбола.


Подвижные игры с элементами гандбола.

1


1



24



25

Закрепление технико-тактические взаимодействий.



Учебная игра

1



1



26

Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола.

1



27

Развитие общей выносливости.

1



28

Совершенствование передачи мяча.

1



29

Учебная игра

2



30

Развитие скоростных способностей.

1



31

Развитие быстроты.

1



32

Развитие координации.

1



33

Развитие силы

1



34

Развитие ориентировке в пространстве.

1



35

Передача мяча в парах

1



36

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите.


1




37

Эстафеты с регбийными мячами

1



38

Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

1



39

Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости.

1



40

Отработка изученных элементов в учебной игре 5×5

1



41

Инструктаж ТБ на занятиях регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки.

1



42

Подвижная игры с элементами гандбола, баскетбола.

1



43

Итоговая промежуточная аттестация.

1









Календарно – тематический план 1 года обучения



Тема

Кол.

часов

Дата

План

Факт

1

Техника безопасности. Правила регби. Определение уровня скоростно-силовой подготовки

1



2

Подвижная игра с элементами регби. ОФП. Развитие выносливости

2



3

3.1

Расположение игроков по амплуа.

Виды передвижений. Подвижная игра

1

1



4

4.1

Развитие скоростно-силовых качеств.

Совершенствовать виды передвижений.

1

1



5

Простейшие передвижения в атаке. Челночный бег.

2



6

Силовая подготовка. Подвижные игры

2



7

Элементы защиты. Подвижные игры

2



8

ТЭГ-РЕГБИ. Требования безопасности. Правила. Начальное обучение

2



9

Развитие скоростно-силовых качеств средствами легкой атлетики

2



10


Обучение передаче мяча на короткой и средней дистанции на месте и в движении. Игра 4х4

3



11

Закрепление техники передвижений различными способами в атаке и защите в подвижных играх.

3



12

Закрепление передачи мяча.

3



13

Учебная игра

1



14

Развитие скоростных качеств и координации: подвижные игры с элементами гандбола, баскетбола

2



15

Совершенствовать передачу мяча «короткий» пас, «средний пас».

2



16

Совершенствовать передачу мяча, прием передачи мяча.

2



17

Закрепление групповых тактических взаимодействий

3



18

18.1

Двусторонние подвижные игры с элементами регби.

Развитие выносливости

3

3



19

Закрепление изученных элементов в учебной игре 3×3.

2




20

Подвижные игры с элементами гандбола и баскетбола.

2



21

21.1

Закрепление технико-тактических взаимодействий.

Учебная игра.

1

1



22

Элементы защиты

2



23

Закрепление передачи мяча

1



24

25

Развитие общей выносливости

Учебная игра

1

1



26

Подвижная игра с элементами гандбола, баскетбола.

1



27

Развитие общей выносливости.

1



28

Совершенствование передачи мяча.

1



29

Учебная игра

1



30

Развитие скоростных способностей.

1



31

Развитие быстроты.

1



32

Развитие координации.

1



33

Развитие силы

1



34

Развитие ориентировке в пространстве.

1



35

Передача мяча в парах

1



36

Совершенствовать группового тактического взаимодействия в нападении и защите.

1



37

Эстафеты с регбийными мячами

1



38

Совершенствование передачи мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча.

1



39

Развитие общей выносливости. Развитие скоростной выносливости.

1



40

Итоговая промежуточная аттестация.

1





Нормативы по физической и технической подготовке игры в регби

Тесты по физической подготовке

1. «Сила пресса». Из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы «уверенно» касаются земли, подъем туловища до касания плечами колен.

2. Прыжок в длину с места. Фиксировалось расстояние от контрольной линии до следа ближайшей к ней ноги. Контрольное упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

3. Бег 30 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

4. Бег 30 м с ходу. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксировался лучший результат.

5 . Бег 60 м с низкого старта. Упражнение выполнялось в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

6. Челночный бег (3*10 м). Упражнение выполняется в двух попытках. Фиксируется лучший результат.

7. Подтягивание в висе. Упражнение выполняется одним подходом. Засчитывается максимальное количество подтягиваний.


Тесты по технической подготовке

1. Передача мяча на месте способом swing («средняя передача»). Стоя на расстоянии 5 м от штанги ворот. Испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

2. Передача мяча в движении способом swing («средняя передача»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченном фишками, расположенном на расстоянии 5 м от штанги ворот, испытуемый выполнял десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

3. Передача мяча на месте способом spin («пас торпедой»). Стоя на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывается количество попаданий.

4. Передача мяча в движении способом spin («пас торпедой»). Двигаясь со средней скоростью в коридоре, размеченными фишками расположенного на расстоянии 10 м от штанги ворот, испытуемый выполняет десять попыток на точность, по пять вправо и влево. Засчитывалось количество попаданий.

5. Ловля мяча после удара ногой. Испытуемый находится в «зоне» ловли, в квадрате 20х20 м. Бьющий от ловящего находится на расстоянии 15-30 м. Ловля мяча происходит только в отведенном квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество пойманных мячей.

6. Удары ногой по мячу с рук на точность. Испытуемый с расстояния 20-35 м должен попасть в квадрат со сторонами 10х10 м, мяч должен преодолеть все расстояние по воздуху и упасть в квадрате. Испытуемый выполняет десять попыток. Засчитывается количество попаданий.

\







Список литературы

  1. Иванов В.А. Интегральная подготовка в структуре тренировочного процесса квалифицированных регбистов: дис. канд. пед. наук. - М., - 2004 г.

  2. Мирзоев О.М. Применение восстановительных средств в спорте. - М., Спортакадемпресс, 2000 г

  3. Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби. г.Москва. Кулешов А.В., Бесполов Д.В..Москва ,2013г.

Материально-техническое обеспечение :Для успешной деятельности объединений дополнительного образования в школе имеются:  Спортивный зал;  Спортивная площадка;  Компьютерный кабинет;  Школьная библиотека;  Учебные кабинеты




18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!