СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Право в нашей жизни"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по праву. Может быть использована в 8-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Право в нашей жизни"»







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Право в нашей жизни»

(8 класс)






Разработчик: Семенов Алексей Игоревич


Данная программа внеурочной деятельности по праву составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ Гимназии №14 г. Выксы на 2018-2019 учебный год. Рабочая программа является авторской и составлена с учетом требований к результатам освоения образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности учащихся и межпредметные связи.

В современном мире особенно важно воспитывать законопослушных и юридически грамотных граждан, формируя положительное отношение к нравственным ценностям и негативное отношение к правонарушениям и преступлениям. Ответственность за свои поступки, формирование основ правильного выбора является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Назначение программы - помочь учащимся узнать свои права и научится ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами; осознать необходимость личного выбора в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Право в нашей жизни" адресована обучающимся 8 классов и рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю


Цель программы:

воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего высокую ценность свободы и демократии, граждански активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека и умеющего их защищать, обладающего юридическими знаниями, необходимыми для интеграции в окружающий мир и успешной реализации жизненных планов.

Задачи программы:

  • Систематизировать  знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;

  • Ориентировать  на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

  • Формировать социально- полезное поведение  человека, проявляющегося в умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина России, готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.

Назначение курса:

  • помочь учащимся узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения,

  • увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека,

  • научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами.


Ожидаемые результаты образовательной деятельности:

-формирование системы знаний в области прав и законов, умение пользоваться этими знаниями;

  • уважение и соблюдение прав человека и законов государства;

-воспитание толерантности во всех областях общественной жизни;

-осознание нравственных ценностей жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.


В результате учащиеся должны научиться:

-защищать и отстаивать свои права;

-осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
-налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
-находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
-оперировать терминами и формулировками;

-отстаивать свое мнение, используя доказательства,

ссылаясь на статьи основополагающих документов;








2. Содержание тем учебного курса

Глава 1. Что такое право (8 час.)

Роль права в жизни об­щества

Понятие и признаки права. Правила поведения, регулирующие отношения между людьми в обществе. Правовые нормы. Социальные нормы и их роль в регулировании общественных отношений. Общее и особенное в видовом многообразии социальных норм: религиозные, моральные, политические, экономические, эстетические и другие нормы.

Формы права. Юридическая характеристика основных источников права. Система законодательства. Законы и подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления правительства). Конституция как основной закон государства. Ее отличительные признаки. Договор как форма права. Индивидуальные и нормативные договоры.

Как найти нужный закон. Порядок официального опубликования закона. Основные реквизиты закона. Компьютерные информационные правовые системы. Кодексы и их структура

Понятие и признаки права. Формы права. Юридическая характеристика основных источников права. Система законодательства. Элементы содержания нормативно-правовых актов. Правовая норма. Гипотеза. Диспозиция. Санкция.

Глава 2.Правоотношения (16 час.)

Юридические факты как основания возникновение правоотношений. События и действия. Правомерные действия. Противоправные действия. Юридический состав. Понятие правоотношения и его структура.

Субъекты права: юридический смысл понятия. Виды субъектов права. Физические лица как индивидуальные субъекты права. Коллективные субъекты права: юридические лица, муниципальные образования, государство.

Правоспособность и дееспособность субъектов права.

Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные, трудовые, уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные.

Правонарушения: понятия и виды. Юридические признаки проступка и преступления. Состав правонарушения. Вина и ее формы (умысел, неосторожность).

Виды преступлений. Виды проступков: гражданский, административный, дисциплинарный

Юридическая ответственность: понятие и признаки. Цель и принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности. Гражданско-правовая, уголовная, административная ответственность

Понятие правоотношения и его структура. Виды субъектов права. Физические лица как индивидуальные субъекты права. Правоспособность и дееспособность субъектов права. Виды правоотношений: гражданские, административные, уголовные, трудовые, уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные. Виды преступлений. Виды проступков Юридическая ответственность: понятие и признаки. Цель и принципы юридической ответственности.

Глава 3. Право и человек (12 час.)

Права человека в историческом контексте. Всеобщая Декларация прав человека. Международные документы по правам человека. Правовое положение человека.

Основы правового статуса человека и гражданина. Правовой статус как совокупность прав и обязанностей личности.

Гражданство. Принципы гражданства

Права несовершеннолетних. Возрастные границы детства. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. Развитие положений международного права о правах детей в российском национальном законодательстве.

Всеобщая Декларация прав человека. Международные документы по правам человека. Правовое положение человека. Конвенция о правах ребенка. Развитие положений международного права о правах детей в российском национальном законодательстве.

Глава 4. Право и государство (16 час.)

Демократическое правовое государство. Основные признаки и сущность правового государства.

Международные нормы и принципы в правовой системе России. Понятие и сущность международного права. Особенности международного права. Организация Международные договоры, их виды. Порядок заключения международных договоров. Нормы международного права как составная часть правовой системы России. Общепризнанные принципы норм международного права.

Конституция как Основной закон государства. Признаки и особенности Конституции как важного закона страны.

Понятие основ конституционного строя. Формы правления, государственного устройства. Виды политического режима

Как принимаются законы. Особенности процесса законотворчества.

Органы государственной власти. Государственный аппарат. Президент государства как глава страны. Федеральное собрание как представитель законодательной власти в стране. Совет Федерации и Государственная Дума как палаты российского парламента. Исполнительная власть. Роль правительства в системе исполнительных органов государства

Органы местного самоуправления. Местное самоуправление и его роль в жизни общества. Принципы местного самоуправления. Основные вопросы местного значения и механизм их правового решения. Органы местного самоуправления и их компетенция.

Понятие правоохранительных органов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных заседателей в системе правосудия.

Органы прокуратуры, их компетенция и назначение. Органы внутренних дел. Милиция криминальная и общественной безопасности. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Основные признаки и сущность правового государства. Конституция как Основной закон государства. Особенности процесса законотворчества. Органы государственной власти. Принцип разделения властей. Местное самоуправление и его роль в жизни общества. Правоохранительные органы государства

Глава 5. Человек и государство (12 час.)

Правовое государство и гражданское общество. Проблемы взаимоотношений. Общественные отношения. Их роль в жизни людей.

Гражданское общество. Условия существования гражданского общества, его признаки

Формы общественных объединений. Общественные организации, общественные движения, общественные фонды. Органы общественной самодеятельности. Молодежные и детские общественные объединения. Профессиональные союзы и их значение. Политические партии в общественной жизни страны.Избирательное право. Право избирать и быть избранным

Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения. Право избирать и быть избранным

Что такое право. Элементы содержания нормативно-правовых актов.

Формы (источники) права. Система законодательства. Как возникают правовые отношения. Субъекты права. Правоспособность. Дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних.

Виды правоотношений: гражданские административные, уголовные

Правонарушения: понятия, виды.

Юридическая ответственность

Основы правового статуса гражданина Российской Федерации

Права несовершеннолетних

Международные нормы и принципы в правовой системе России

Конституция – Основной закон государства. Органы местного самоуправления

Какие органы называют правоохранительными.Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения. Право избирать и быть избранным



Тематическое планирование 1 год обучения

(68 часов)

темы

Тема

Количество часов

Теор /практ.

Всего

1

Что такое право

7

1

8

2

Правоотношения

12

4

16

3

Право и человек

8

4

12

4

Право и государство

12

4

16

5

Человек и государство

8

4

12



Учебно-методическое и информационное обеспечение

Азбука права//автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006.

Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.

Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.

Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. – Москва, 1992.

Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. - Москва, 1998.

Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.

Психолого-педагогический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.

Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка.//автор-составитель Маньшина Н.А. – Волгоград, 2007.

Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

Справочник классного руководителя. 5-11 классы.//Дереклеева Н.И. – Москва, 2003.

Ты имеешь право.// Составитель Жук Л.И. – Минск, 2003.

Усачев А.А. Приключения маленького человечка: Повесть-сказка. – Москва, 1994.

Шабельник Е.С. Права ребенка. – Москва, 1997.

Яковлев Ю. Ваши права, дети. – Москва, 1992.

Интернет-ресурсы

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России — гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru

Права человека в России

http://www.hro.org

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт

http://ombudsman.gov.ru

Московская школа прав человека

http://www.mshr-ngo.ru

Обществознание в школе: сайт учителя по обществознанию В.П. Данилова

http://danur-w.narod.ru

Организация Объединенных Наций

http://www.un.org/russian/

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

http://www.detiplus.ru

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vschool.km.ru

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Обучающие сетевые олимпиады

http://oso.rcsz.ru

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

http://zakon.edu.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»

http://www.setilab.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!