СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана с целью качественной подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе"»

Муниципальное образование Новокубанский район, х.Родниковский

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 х.Родниковского

муниципального образования Новокубанский район





УТВЕРЖДЕНО

решение педагогического совета

от 31 августа 2017 года протокол № 1

Председатель ___________ И.Д.Пашуришвили

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тип программы: по конкретным видам внеурочной деятельности

кружок

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Составитель: Голованова Е.Ю.



























Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности МОБУСОШ №18 х. Роднковского на 2017-2018 учебный год составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

- приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

- основной образовательной программой основного общего образования МОБУСОШ № 18 х. Родниковского.

Программа подготовлена с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993), обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.

Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Программа внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Программа внеурочной деятельности создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» разработана на основе спецкурса С.И.Львовой «Русское правописание: орфография и пунктуация».

Цель занятий:

- повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки к прохождению государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи курса:

- обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил русского языка, совершенствование грамотности обучающихся;

- развитие творческих способностей обучающихся, коммуникативных умений и навыков;

-формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

Планируемые результаты:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы компрессии текста;

  • научиться писать сочинение, умело приводя аргументы;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

  • уметь работать с бланками экзаменационной работы;

  • сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Содержание внеурочной деятельности нацеливает на систематизацию некоторых встречающих затруднения у обучающихся правил орфографии и пунктуации. Также уделяется внимание правильности и культуре русской речи, речевым и грамматическим ошибкам, редактированию творческих работ.

Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в области правописания. Для этого необходимо применять наиболее эффективные приёмы, которые помогают реализовать указанное направление. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, работа с разнообразными лингвистическими словарями и орфографический анализ словообразовательных моделей, который развивает способность видеть затруднения. Также затрагивается проблема культуры устной и письменной речи: правильность и уместность выбора языковых средств, правильность речи (произносительные нормы, языковые нормы и языковые ошибки).

Первая часть работы ОГЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;

  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  • умение вычленять главное в информации;

  • умение сокращать текст разными способами;

  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;

  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Обучающийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа и задания с кратким открытым ответом. Задания второй части проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий.

Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Третья часть работы ОГЭ содержит три альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых ученик должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Умение отстать свои позиции уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год. Программа рассчитана на 34 недели- 68 часов (2 часа в неделю)



Методы, формы работы, используемые технологии.

Методы:

1) объяснительно-иллюстративный;

2 )репродуктивный;

3) проблемное изложение изучаемого материала;

4) частично-поисковый, или эвристический;

5) исследовательский.

Используемые технологии:

1)развивающее обучение;

2) проблемное;

3) развитие критического мышления через чтение и письмо;

4) здоровьесберегающие

Учебно-тематический план

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

аудиторные

внеаудиторные

1

Введение.

2

1

1

2

Сжатое изложение.

7

2

5

3

Текст.

2

1

1

4

Лексика.

4

2

2

5

Орфография.

8

4

4

6

Синтаксис и пунктуация.

24

10

14

7

Сочинение.

9

5

4

8

Типы ошибок.

2

2


9

Контроль сформированности навыка.

2


2

10

Отработка навыков.

8


8


Итого

68

27

41





Содержание программы


Введение.

Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ и критерии ее оценивания.

Сжатое изложение.

Задание 1.Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема исключение. Отработка приема упрощение. Отработка приема обобщение. Выбор приемов сжатия. Написание сжатого изложения. Анализ ошибок, допущенных при написании изложения.

Текст.

Понимание текста. Задание 2. Практическая отработка задания.

Лексика.

Средства выразительности речи. Задание 3. Практическая отработка задания.

Синонимы. Задание 6. Практическая отработка задания.

Орфография.

Правописание приставок. Задание 4. Практическая отработка задания.

Правописание суффиксов. Задание 5. Практическая отработка задания.

Н – нн в именах прилагательных. Практическая отработка задания.

Н – нн в причастиях. Практическая отработка задания.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Задание 7. Практическая отработка задания.

Грамматическая основа предложения. Задание 8,11. Практическая отработка задания.

Обособленные члены предложения. Задание 9. Практическая отработка задания.

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание 10. Практическая отработка задания.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание 12. Практическая отработка задания.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание 12. Практическая отработка задания.

Сложные предложения с различными видами связи. Однородное соподчинение. Задание 13. Практическая отработка задания.

Сложные предложения с различными видами связи. Неоднородное соподчинение. Задание 13. Практическая отработка задания.

Сложные предложения с различными видами связи. Последовательное подчинение. Задание 13. Практическая отработка задания.

Сложные бессоюзные предложения. Задание 14. Практическая отработка задания.

Выполнение тестовых заданий.

Контроль сформированности навыка работы с тестовыми заданиями.

Сочинение.

Виды сочинений. Задание 15.1,15.2,15.3. Критерии оценки заданий. Структура сочинения. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему (15.2). Отработка навыка написания сочинения на лингвистическую тему (15.2). Отработка навыка написания сочинения на понимание фразы (15.3). Отработка навыка написания сочинения-комментарий определения (15.3). Тестирование в формате ОГЭ (изложение, сочинение).

Типы ошибок.

Фактические ошибки. Речевые и грамматические ошибки.

Контроль сформированности навыка.

Диагностическая работа в форме ОГЭ. Анализ диагностической работы.

Отработка навыков.

Отработка навыков выполнения частей ОГЭ с использованием КИМ 2018.


Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение


  1. И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева: Русский язык. ОГЭ-2018. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2018.

  2. И.П.Цыбулько: Русский язык. ОГЭ-2018. Типовые экзаменационные варианты. – М.: Национальное образование, 2018.

  3. И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Д.А.Хаустова: Русский язык. Сборник заданий. ОГЭ-2018. – М.: Экзамен, 2018.

  4. С.В.Толстошей, Т.И.Алхазова: ОГЭ 9 класс. Типы сочинений 15.1, 15.2, 15.3: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПУ, 2016






СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МОГЦ от 29.08.17 г. № 1


Заместитель директора по ВР



/Р.Х.Енамукова/





/И.А.Курьянова/



подпись руководителя МОГЦ


расшифровка подписи



подпись


расшифровка подписи


дата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!