СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету «технология» творческая мастерская «Креатив» для учащихся 5-8 классов МБОУ «МЯГ № 4» на 2021- 2022 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы состоит в приобщении учащихся к различным видам дизайна и декоративно-прикладного искусства. Это народное декоративно-прикладное искусство, домашний дизайн и дизайн одежды. Включение в программу различных видов творческой деятельности дает учащимся возможность найти себя в одном из них и наиболее полно реализовать свои способности. Создание собственных проектов различной направленности ( творческих, научно- исследовательских) создает возможности для личностного роста благодаря участию в конкурсах, выставках, научно -практических конференциях.

Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-8 классов. Программа создана с учетом запросов и потребностей учащихся и их родителей.

Новизна  дополнительной образовательной программы «Креатив» заключается в симбиозе знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии», «Музыка» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося через создание полноценного спектакля – дефиле.

 Важным условием реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала (видеофильмов и компьютерных презентаций, созданных преподавателем и детьми), использовании ИКТ при проведении практических работ.

Практическая значимость программы заключается в возможности значительного расширения содержания предметной области «Технология».  Включение в программу различных видов творческой деятельности дает  учащимся возможность найти себя в одном из них и наиболее полно реализовать свои способности, что создает профориентационную направленность.

 Цель программы: формирование и воспитание личности ребенка, который мыслит технологически, творчески думает, легко адаптируется в любой ситуации через формируемую у него трудовую и технологическую культуру на занятиях внеурочной деятельности «Креатив».

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по учебному предмету «технология» творческая мастерская «Креатив» для учащихся 5-8 классов МБОУ «МЯГ № 4» на 2021- 2022 учебный год»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Многопрофильная языковая гимназия № 4»




Директор МБОУ «МЯГ № 4»

_____________/Репина И. Г.











Программа внеурочной деятельности

по учебному предмету «технология»

творческая мастерская «Креатив»

для учащихся 5-8 классов МБОУ «МЯГ № 4»

на 2021- 2022 учебный год










Составитель:

Федурина Зоя Борисовна,

Учитель технологии

высшей квалификационной категории






г Чита

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом

1.Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.08.2021 г. № 287.

Программа внеурочной деятельности построена с учетом логики учебного процесса, преемственности основного и среднего общего образования, продолжения формирования у школьников универсальных учебных действий. Программа направлена на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучения технологии.

Программа внеурочной деятельности «Креатив» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. В последнее время различные направления дизайна очень популярным. Возрождаются старинные виды рукоделия, появляются новые техники и материалы. Появляются новые виды домашнего дизайна. Дизайн одежды всегда имел большую популярность среди юных модниц. Неизменной остается радость от творчества, которую дарит нам творческая работа.

Изделия, сделанные своими руками - это всегда красиво, стильно, модно, креативно. Рукоделие развивает художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию и усидчивость, а главное, дает возможность создавать маленькие шедевры своими руками.

Данная программа обеспечивает формирование у подростков технологического мышления. Схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный и воспитательный процессы ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных результатов, начиная от решения бытовых вопросови заканчивая решением о направлении продолжения образования, построением карьерных и жизненных планов. Таким образом, позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Актуальность программы состоит в приобщении учащихся к различным видам дизайна и декоративно-прикладного искусства. Это народное декоративно-прикладное искусство, домашний дизайн и дизайн одежды. Включение в программу различных видов творческой деятельности дает учащимся возможность найти себя в одном из них и наиболее полно реализовать свои способности. Создание собственных проектов различной направленности ( творческих, научно- исследовательских) создает возможности для личностного роста благодаря участию в конкурсах, выставках, научно -практических конференциях.

Данная программа разработана для организации внеурочной деятельности учащихся 5-8 классов. Программа создана с учетом запросов и потребностей учащихся и их родителей.

Новизна дополнительной образовательной программы «Креатив» заключается в симбиозе знаний и умений по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии», «Музыка» и создания благоприятных условий для творческой самореализации личности учащегося через создание полноценного спектакля – дефиле.

Важным условием реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала (видеофильмов и компьютерных презентаций, созданных преподавателем и детьми), использовании ИКТ при проведении практических работ.

Практическая значимость программы заключается в возможности значительного расширения содержания предметной области «Технология». Включение в программу различных видов творческой деятельности дает учащимся возможность найти себя в одном из них и наиболее полно реализовать свои способности, что создает профориентационную направленность.

Цель программы: формирование и воспитание личности ребенка, который мыслит технологически, творчески думает, легко адаптируется в любой ситуации через формируемую у него трудовую и технологическую культуру на занятиях внеурочной деятельности «Креатив».

Задачи:

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда из различных материалов;

  • развитие у учащихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование интереса к декоративно-прикладным видам деятельности;

  • ознакомление с различными технологиями рукоделия, основами знаний в области композиции, цветоведения;

  • развитие творческого мышления, эстетического и художественного

вкуса;

  • воспитание уважения к народным традициям, любви к прекрасному в искусстве;

  • воспитание целеустремлённости, аккуратности, трудолюбия, бережливости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

  • формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию.

На реализацию программы отводится 2 часа в неделю (одно занятие из двух уроков), всего 68 часов в год. Занятия проводятся в группах наполняемостью до 12-15 человек. Срок реализации программы - 2 года.

Содержание программы соответствует современным образовательным технологиям и обеспечивает обучение, воспитание и развитие учащихся, осуществляет гармоничную связь многих видов деятельности: познавательной, художественной, предметной, коммуникативной, физической и др.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и творческого самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации обучения и воспитания.

Содержание программы объединяется в отдельные модули, каждый из которых предполагает изучение теоретического материала и организацию практических занятий. Большее количество времени отводится на практическую деятельность учащихся. В теоретической части учащиеся получают сведения из истории рукоделия, знакомятся с материалами и инструментами для работы, условными обозначениями, правилами техники безопасности. Выполняя практические работы, учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, учатся выполнять изделия с использованием различных технологий рукоделия.

Содержание каждого модуля строится по следующему алгоритму:

  • исторический аспект;

  • связь с современностью;

  • освоение основных технологических приемов и способов обработки материалов, выполнение практических заданий;

  • изготовление проектной работы

Первый год обучения:

  1. модуль - работа с фетром;

  2. модуль - дизайн одежды;

  3. модуль - домашний дизайн;

  4. модуль - творческий проект.

Второй год обучения:

  1. модуль – дизайн одежды;

  2. модуль – театр моды;

  3. модуль - домашний дизайн;

  4. модуль – творческий проект;.

В конце каждого года обучения выделено время для работы над творческим проектом по собственному замыслу. Для его реализации учащиеся вправе выбрать любую из изученных технологий.

Программа предполагает работу с учащимися 10-15 лет. В зависимости от уровня подготовленности учащихся предлагается выполнение различных по сложности изделий.

С целью более глубокого усвоения программы и развития мотивации учащихся к творческому поиску предполагается участие в различных выставках и конкурсах.

При проведении занятий используются различные методы и приемы обучения:

  • словесные (объяснение, рассказ, беседа);

  • наглядные (показ, демонстрация изделий, иллюстраций, таблиц, фото- и видео мастер-классов, видеофильмов и др. наглядных пособий);

  • практические;

  • поисковые;

  • объяснительно-иллюстративные;

  • проблемно-мотивационные;

  • метод творческих проектов.

При проведении занятий применяются различные формы обучения. Чаще всего это индивидуальная форма работы с учащимися, а также фронтальная и групповая. Программа предусматривает проведение экскурсий. Формы и методы обучения соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества, их выбор зависит от содержания учебного материала и поставленных задач.

Планируемые результаты реализации программы

При освоении программы курса обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов деятельности учащихся.

Результаты обучения

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:


- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

-интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода,в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

-осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

-осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природными хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:


- сформированность целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, знаниями правил выполнения графической документации;

- сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- сформированность умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- сформированность представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности творческой мастерской «Креатив»:

  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • стремление внести красоту в домашний быт;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе работы с изделием;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Предметные результаты:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технологических задач;

  • распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

  • владение методами чтения и способами графического представления технологической информации;

  • применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.







































Тематическое планирование

Первый год обучения

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2


Работа с фетром

8

2

Виды фетра. Особенности раскроя деталей. Приемы и способы обработки

2

3

Изготовление сувениров из фетра

2

4

Объемные цветы из фетра

2

5

Изготовление украшений из фетра

2


Дизайн одежды

30

6

История костюма.

2

7

Основы композиции костюма.


2

8

Моделирование на основе прямой юбки.

2

9

Создание выкройки выбранной модели.

4

10

Конструирование выкройки выбранной модели плечевого изделия.

4


Раскрой изделия

4

11

Поузловая обработка плечевого изделия

8

12

Дефиле моделей одежды

4


Домашний дизайн

14

13

Интерьер кухни. Создание эскиза интерьера кухни.


2

14

Создание столовой салфетки с применением начальных вышивальных швов

10


Создание творческого проекта

8

15

Работа над проектом. Аналитический этап

2

16

Работа над проектом. Конструкторский этап

2

17

Работа над проектом. Технологический этап

2

18

Работа над проектом. Заключительный этап. Защита проекта

2

19

Экскурсии

4

20

Итоговое занятие

2


Итого:

68









Второй год обучения

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2


Дизайн одежды

26

2

Законы композиции дизайна одежды.

2

3

Иллюзии в одежде.

2

4

Моделирование на основе выкройки плечевого изделия

2

5

Конструирование выкройки выбранной модели плечевого изделия.

4

6

Раскрой изделия.

4

7

Поузловая обработка плечевого изделия

12


Театр моды

8

9

Репетиция дефиле одежды

4

10

Дефиле моделей одежды

4


Домашний дизайн

18

2

Интерьер жилого помещения. Украшение жилой комнаты панно в технике вышивка лентами.


2

3

Многообразие вышивки, её история. Материалы и инструменты для вышивания.

2

4

Технология выполнения простых швов

2

5

Базовые приёмы вышивания цветов и листьев. Виды стежков

2

7

Особенности работы по принту

2

8

Выбор сюжета для вышивания. Подбор материалов для работы

2

7

Вышивание выбранных сюжетов

6


Создание научно-исследовательского проекта

8


27

Работа над проектом. Аналитический этап

2

28

Работа над проектом. Конструкторский этап

2

29

Работа над проектом. Технологический этап

2

30

Работа над проектом. Технологический этап

2

31

Работа над проектом. Заключительный этап. Защита проекта

2

32­

33

Экскурсии (4 ч)

4

34

Итоговое занятие

2


Итого:

68




Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие

Знакомство с программой творческой мастерской. Виды декоративно - прикладного творчества. Роль ДПИ в жизни человека. Народные ремесла и промыслы, традиции и современность. Демонстрация изделий, иллюстраций, раскрывающих основные направления в художественной обработке различных материалов.

Оборудование рабочего места. Безопасные приемы труда и санитарно - гигиенические правила. Инструктаж по охране труда.

Работа с фетром (8 ч)

Теоретические сведения

История возникновения изделий из фетра. Виды фетра, его свойства. Инструменты и приспособления, правила работы с ними. Правила раскроя деталей из фетра. Способы соединения деталей в изделии. Виды швов, их классификация. Применение ручных швов для соединения деталей и отделки изделий из фетра. Ручные швы «вперед иголку», «назад иголку», «петельный», «тамбурный», «стебельчатый», «козлик». Практическое применение изделий из фетра.

Практическая деятельность

Выполнение швов на фетре. Закрепление нити разными способами. Создание эскизов. Изготовление выкроек для изделий. Подбор фетра и декоративных материалов (бисер, пайетки, стразы и др.) в соответствии с эскизом изделия. Изготовление сувениров из фетра (магнит, подвеска, игольница, игрушка, чехол для телефона, органайзер для рукоделия и т.п.). Объемные цветы из фетра. Изготовление украшений из фетра (серьги, броши, заколки, колье и др.).

Дизайн одежды (30ч)

Теоретические сведения

История моды. Изучение законов композиции дизайна одежды. Моделирование на основе прямой юбки. Конструирование выкройки и раскрой изделия. Поузловая обработка выбранной модели юбки.

Практическая деятельность

Конструирование выкройки и раскрой изделия. Поузловая обработка выбранной модели юбки. Дефиле моделей одежды.

Домашний дизайн (14ч)

Теоретические сведения

История и национальные традиции в архитектуре. Современные стили в интерьере. Требования к кухне и столовой. Кухонное оборудование, его размещение и уход за ним. Деление кухни на зоны. Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и её применение в народном и современном костюме. Инструменты и материалы. Цвет и его свойства.

Практическая деятельность

Изучения приемов выполнения начальных вышивальных швов. Изготовления салфетки.

Творческий проект по собственному замыслу (8ч)

Теоретические сведения

Этапы проектирования. Постановка проблемы, обоснование темы проекта. История объекта проектирования или технологии изготовления. Анализ и выбор лучшей идеи для проекта. Выбор материалов, инструментов и оборудования. Конструирование и моделирование. Технологическая последовательность изготовления изделия. Экологическое и экономическое обоснование проекта. Самооценка, анализ результатов.

Практическая деятельность

Работа над проектом. Изготовление изделия. Оформление проектной документации. Создание технологической карты изготовления изделия. Защита проекта.

Экскурсии (4 ч).

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Итоговое занятие (2 ч).

Подведение итогов года. Организация выставки работ.

Второй год обучения

Вводное занятие

Знакомство с программой. Правила поведения на занятиях, режим работы. Демонстрация изделий, иллюстраций, раскрывающих основные направления в художественной обработке различных материалов.

Оборудование рабочего места. Безопасные приемы труда и санитарно - гигиенические правила. Инструктаж по охране труда.

Дизайн одежды (26ч)

Теоретические сведения

Законы композиции дизайна одежды. Иллюзии в одежде. Моделирование на основе выкройки плечевого изделия. Раскрой изделия. Поузловая обработка плечевого изделия

Практическая деятельность

Изучение приемов работы на швейной машине. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или её установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной. Поузловая обработка плечевого изделия.

Театр моды (8ч)

Теоретические сведения

Дефиле, или подиумный шаг. Понятие «дефиле» как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели.

Практическая деятельность

Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье. Правильная походка, критерии походки. Спортивно-оздоровительный момент походки. Походка и возраст Походка и настроение. Рекомендации к выработке правильной походки. Техника подиумного шага.

Вышивка лентами (16 ч).

Теоретические сведения

История вышивки, ее многообразие. Материалы для вышивания. Виды лент, инструменты и оборудование. Правила безопасного труда. Способы переноса рисунка на ткань. Закрепление ленты в ткани. Технология выполнения основных швов - прямой и изогнутый стежок, ленточный шов, петля, полупетля, французский узелок. Способы вышивания цветов, листьев, стеблей. Особенности работы по принту. Тонировка лент. Способы оформления готовой работы в паспарту, рамку.

Практическая деятельность

Составление простых композиций из цветов. Подбор материалов для вышивания. Подготовка ткани, перенос рисунка на ткань. Подбор цветовой гаммы. Вышивание цветов и листьев. Оформление готовой работы в виде картины или поздравительной открытки.

Вязание крючком (20 ч).

Теоретические сведения

История вязания крючком. Разнообразие вязаных изделий. Выбор крючка и пряжи. Правильное положение крючка в руке. Основные элементы вязания крючком: воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, с двумя накидами. Вязание прямого полотна поворотными рядами. Правила вязания по кругу. Прибавление и убавление петель. Условные обозначения в схемах. Правила чтения схем. Понятие о раппорте. Плотные и ажурные узоры крючком.

Практическая деятельность

Вязание крючком прямого полотна. Вязание по кругу. Изготовление сувениров по выбору (закладка, прихватка, игрушка). Вязание ажурных узоров. Изготовление кружевной салфетки.

Творческий проект по собственному замыслу (8 ч)

Теоретические сведения

Этапы проектирования. Постановка проблемы, обоснование темы проекта. История объекта проектирования или технологии изготовления. Анализ и выбор лучшей идеи для проекта. Выбор материалов, инструментов и оборудования. Конструирование и моделирование. Технологическая последовательность изготовления изделия. Экологическое и экономическое обоснование проекта. Самооценка, анализ результатов.

Практическая деятельность

Работа над проектом. Изготовление изделия. Оформление проектной документации. Создание технологической карты изготовления изделия. Защита проекта.

Экскурсии (4 ч).

Посещение выставок декоративно-прикладного творчества.

Итоговое занятие (2 ч).

Подведение итогов года. Организация выставки работ.
























Методическое обеспечение


Условия реализации программы

Описанная модель обучения в объединении «Театр моды» требует для реализации своей образовательной программы нали­чия соответствующей материально технической и производствен­ной базы:

  • учебные кабинеты комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических занятий;

  • обязательное присутствие аппаратуры для занятий пением и музыкой, сопровождения выступлений;

  • концертный зал с большим подиумом, соответствующим световым и техническим оснащением, системой усиления звука, радиоаппаратурой;

  • специально систематизированная фонотека инструментальной музыки (для занятий дефиле, сценической пластикой, основами му­зыкальности и пением);

  • письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;

  • шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, каран­даши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком, основами худо­жественного моделирования.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технической и методической поддержки, как учебников, научно-популярной литературы, так и из арсенала авторских разработок педагога.














Литература для педагога

  1. Андреев В.И. Динамика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И.Андреев. - Казань: издательство Казанский университет, 1998. - 237с.

  2. Андреев В.И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности [Текст]/ В.И.Андреев/ Библиотечка журнала «Народное образование. - №3. - 1994.

  3. Аршавская Н.. Щербакова Л.. Мода, вкус, красота. - М.; Профиздат, Миада, 2010.

  4. Беда Т. В.. Основы изобразительной деятельности. Рисунок, живопись, композиция. - М, «Просвещение». 1969.

  5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий [Текст] / В.П.Беспалько. - М.: Педагогика, 1989.

  6. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В.Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Педагогика нового времени, 2000.

  7. Бутко Е.Я. Дополнительное образование России. XXI век /Е.Я.Бутко, И.А.Мосичева, Шестак В.П. //Работа & Карьера. – 2005. - № 8(51). - С.66-86

  8. Выдмухова Б.. Ева всегда молода, Адам всегда молод. - М., Физкультура и спорт, 1991.

  9. Гайс И.. Вперед, пешеходы. - Журнал «Физкультура и здоро­вье», 1986, № 1. стр. 41-43

  10. Гольцева И.. Зеркало здоровья и красоты. - М., Новость, 1993.

  11. Горбенко А. А.. Акварельная живопись. - Киев, 1991.

  12. Дьюи Дж. Моё педагогическое кредо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://altruism.ru (дата обращения: 08.02.2009).

  13. Егорова Р. И. и др. Учись шить. - М., Просвещение, 1989.

  14. Ерзенкова И. В.. Искусство красиво одеваться. - Рига, ИМПАКТ, 1992.

  15. Загорская С.и др. Все о технике живописи акварелью. - Арт-родник, 1998

  16. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bugabooks.com/book/180-pedagogicheskaya-psixologiya/72-literatura.html (дата обращения 12.07.2016)

  17. Ибрагимов Т.. Еще раз о ходьбе. - Журнал «Физкультура и здоровье», 1986, N? 1, стр. 45.

  18. Иванова О. А., Шарабарова И. И.. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., Советский спорт, стр. 17-18.

  19. Конституция Российской Федерации 1993г. с изм. и доп., 2020 г.

  20. Костерин Н. П.. Учебное рисование. - М., Просвещение, 1994

  21. Кряжева Н. Л.. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, Академия развития. 1996.

  22. Колсдницкий Г. А.. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М.. «Тандем». 1998.

  23. Литвина А. М., Леонидова И. С., Турчановская А. Ф.. Моделиро­вание и художественное оформление женской и детской одежды. -М., Легкая индустрия, 1992.

  24. Махмутова X. И.. Конструируем, моделируем, шьем. - М., Про­свещение, 1994.

  25. Михайлова М. А.. Развитие музыкальных способностей детей. -Ярославль, Академия развития. Орлова Л. В.. Азбука моды. - М., Просвещение, 1989.

  26. Нешенский Н. П. Изобразительное искусство и художественный труд в 5-8 кл. - М..

  27. Никифоров Ю. Б.. Аутотренинг + физкультура. - М., Советский спорт, 1988.

  28. Пармон Ф. М. Композиция костюма: Учебник для вузов – М: Легпромбытиздат,1984

  29. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997.

  30. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

  31. Сорина А.. Тайны и секреты женской одежды. - Ростов-на Дону, «ФЕНИКС», 2011.

  32. Спенсер К. Выбери свой стиль - для женщин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2008.

  33. Спенсер К.. Выбери свой стиль - для мужчин. - М., ЭКСМО-ПРЕСС, 2008.

  34. Сыромятникова И. С.. Технология грима. Практическое посо­бие - М., Высшая школа, 1991.

  35. Труханова А. Т.. Технология женской легкой одежды. - М.. Лег­кая индустрия, 1996.

  36. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В.Хуторской. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  37. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя /А.В.Хуторской. – М.: Владос, 2000.

  38. Черемных А. И.. Основы художественного конструирования жен­ской одежды. - М., Легкая и пищевая промышленность, 1983.



Литература для детей и родителей

  1. Андреев В.И. Проверь себя. Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности [Текст]/ В.И.Андреев/ Библиотечка журнала «Народное образование. - №3. - 1994.

  2. Ваш гардероб-стиль-имидж. Сост. И.Демидова – Минск: Миринда, 2000

  3. Графический рисунок фигуры человека/Практическое руководство – ГОУХМАО - Югра ИПКиРРО, 2007

  4. Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»- Ростов н/Дону : Феникс, 2001

  5. Ельникова Л. В. Обработка тканей. Учеб. пособие для учащихся 9-10 кл. ср. общеобразоват. шк. – М: Просвещение, 1986

  6. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт , 1992

  7. Журналы мод разных лет

  8. Зборовский Е. М. По законам красоты – М: Советская Россия, 1988

  9. Кряжева Н. Л.. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, Академия развития. 1996.

  10. Модельерский набросок/Практическое руководство – ГОУХМАО - Югра ИПКиРРО,2007

  11. Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992

  12. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений [Текст] / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997.

  13. Рачицская Е. И. Сидоренко В. И. Моделирование и художественное оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!