СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по математике: "Для тех, кто хочет знать больше"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отсутствие успехов в предыдущих классах порождает у школьников снижение интереса к учебе, приводит к неуверенности. Мы заблаговременно выявим пробелы в математической подготовке обучающихся и поможем подготовиться к проверке уровня обученности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математике: "Для тех, кто хочет знать больше"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Южная средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»:

Заместитель

директора

по ВР

_________

дата_______

«Утверждено»:

Директор МКОУ «ЮСОШ»

____

Приказ №__ от_________












Программа

курса внеурочной деятельности

«Для тех, кто хочет знать больше»

7 класс

Шаварикова Светлана Борисовна, учитель математики

высшей квалификационной категории






















2019-2020 учебный год









Программа по внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше» составлена с использованием сборника «ВПР. Математика. Тематические работы», автор: Е.Г.Коннова. Эти занятия помогут учителю организовать обобщающее повторение и тематическую диагностику, оценить уровень математической подготовки школьников. Детям предложены 10 тренировочных вариантов по математике, которые содержат задания по наиболее важным для дальнейшего обучения раздела курса математики 7 класса. Задания составлены по образцу всероссийской проверочной работы 2019 года. Тренировочные задания дадут представление о перечне тем, которые могут встречаться в ВПР, количестве и форме, уровне сложности заданий и о системе оценивания их выполнения. Всего рассмотрим 23 тематические работы, с помощью которых обучающиеся смогут повторить пройденный материал на базовом уровне подготовки и проверить свои силы при решении задач повышенного уровня сложности. Документы, определяющие содержание проверочных работ:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897)

2. Содержание учебников, включенных в Федеральный перечень.

Структура тренировочных вариантов:

Работа состоит из 16 заданий. В заданиях 10,11 и 13 необходим только ответ. В задании 12 нужно ответить только на числовой прямой. В задании 15 требуется схематически построить график функции или диаграмму. В задании 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ. В работе 12 заданий базового и 4 задания повышенного уровня сложности.

Продолжительность тренировочной работы 90 минут

Проверяемые требования к уровню подготовки

1. Выполнять вычисления и преобразования выражений, в том числе используя приемы рациональных вычислений.

2. Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение.

3. Решать линейные уравнения, системы линейных уравнений

4. Оперировать понятиями «функции», «график функции», «способы задания функции», уметь строить графики функции.

5. Оперировать свойствами геометрических фигур, применить геометрические факты для решения задач.

6.1. Извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.

6.2. Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам, строить диаграммы и графики на основе данных.

6.3. Строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Система оценивания работ:

Правильное решение заданий 1-11,13, 15 оценивается в 1 балл. 12,14,16 оцениваются от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл-19.

Отметка:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-11

12-15

16-19



У обучающихся вызывают затруднения задания, где необходимо применить знания практической направленности. Возрастные особенности и несформированность психики ведут к типичным затруднениям - неумению абстрагироваться обобщать, выделять существенные признаки. Отсутствие успехов в предыдущих классах порождает у школьников снижение интереса к учебе, приводит к неуверенности. Мы заблаговременно выявим пробелы в математической подготовке обучающихся и поможем подготовиться к проверке уровня обученности. Повторение – один из факторов, способствующих успешному интеллектуальному развитию школьников, достижению им прочных знаний. Необходимо организовать тематическое повторение для закрепления умений и навыков, приобретенных при изучении каждой темы в течение года. Итоговое повторение должно быть комплексным, чтобы обучающиеся в процессе обучения могли демонстрировать весь багаж знаний. Задания прилагаются.



Программа внеурочной деятельности «Для тех, кто хочет знать больше»

Тема занятия

Кол. часов

Виды деятельности

УУД

1

Таблицы

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.

3ч Проекты.

Отработка навыков групповой и самостоятельной работы, Развитие логического мышления, использование полученных знаний на практике. Отработка навыков составления презентаций и проектов. Повышение мотивации обучающихся.

Формировать представление о математике как о части общечеловеческой культуры. Показать практическую направленность изучаемого материала.

2

Диаграммы

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.

3. Проекты

3

Сравнение чисел и числовая ось

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.

3. Проекты.

4

Текстовые задачи практического содержания

3

1ч. Разбор задач экзаменационного характера.

2ч. самостоятельная работа и проверка работ.

3. Проекты.

5

Задачи с процентами, задачи на пропорции

3

Решение задач из сборника ВПР, тематические работы

6

Логические задачи

2 ч

Решение задач из сборника ВПР, тематические работы

7

Задачи повышенного уровня сложности

3

Решение задач из сборника ВПР, тематические работы

8

Треугольники

Решение задач из сборника ВПР, тематические работы

9

Площадь, периметр, объемы. Планы и маршруты.

3

Решение задач из сборника ВПР, тематические работы

10

Решение проверочных работ

2

Работа№1, разбор у доски

Отработка навыков работы у доски с обоснованными решениями.

11

Решение проверочных работ

2

Работа№2. Самостоятельная работа и анализ работ

Отработка навыков применения полученных знаний при решении заданий практического характера.

12

Решение проверочных работ

2

Работа №3. Самостоятельная работа и анализ работ

13

Решение проверочных работ

2

Работа №4. Самостоятельная работа и анализ работ

14.

Обобщение изученного материала

1

Срез знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!