СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по химии "Занимательная химия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по химии "Занимательная химия"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Чехов-3

с углубленным изучением отдельных предметов





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ Чехов-3

__________________

/Л. В. Красовская/

от «01» сентября 2020 года






Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная химия»




Срок реализации:1 учебный год

Возрастная категория: 6 классы

Составитель: Ерёмина Надежда Сергеевна

учитель химии

соответствие занимаемой должности







2020 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношения к учению, готовности и способности обучающихся

к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития

науки и общественной практики;

  • осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • внутренняя позиции школьника на уровне положительного отношения к

школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании

учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки

знаний.

у учащихся могут быть сформированы:

  • умения вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  • признание противоречивости и незавершённости своих взглядов на мир, возможность их изменения;

  • умения использования своих взглядов на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков;

  • умения использования своих интересов для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в сотрудничестве с учителем

ставить новые учебные задачи;

  • контролировать свои действия, осуществлять контроль при наличии эталона,

осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

  • планировать свои действия, планировать и выполнять свои действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, планировать

и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации в новом учебном материале;

  • оценивать свои действия, оценивать правильность выполнения действия на

уровне ретроспективной оценки, самостоятельно адекватно оценивать

правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить

способы выхода из ситуации неуспеха;

  • оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • анализировать объекты с выделением существенных и несущественных

признаков;

  • выбирать основание для сравнения объектов;

  • сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три

существенных признака;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;

  • проводить классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах,

связях;

  • определять и устанавливать последовательность событий, выявлять

недостающие элементы;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую

инструкцию из двух-трех шагов;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде.

учащиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;

  • создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности;

  • выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и

отвечать на поставленные вопросы;

  • задавать вопросы, формулировать вопросы, формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнером.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Введение. Знакомство с лабораторным оборудованием (8 ч).

Вводное занятие. Знакомство с учащимися. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты. Игра по технике безопасности. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки. Нагревание и прокаливание. Демонстрация фильма.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы,

интеллектуальные клубы,

исследовательская практика

обучающихся;

интеллектуальные игры.

Игровая деятельность


Игра с ролевой акцентуацией.



2.1 Кухня (9 ч).

Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной

деятельности человека. Когда соль – яд.

Практическая работа №1. Выращивание кристаллов из соли.

Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара. Необычное применение

сахара.

Практическая работа №2. Выращивание кристаллов сахара.

Растительные и другие масла. Почему растительное масло полезнее животных жиров.

Что такое «антиоксиданты».

Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства. Опасный брат пищевой соды

– сода кальцинированная. Чем полезна пищевая сода и может ли она быть опасной.

Столовый уксус и уксусная эссенция. Свойства уксусной кислоты и её

физиологическое воздействие.

Душистые вещества и приправы. Горчица. Перец и лавровый лист. Ванилин.

Фруктовые эссенции. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые добавки.

2.2. Аптечка (8 ч).

Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной

склянке. «Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Необычные свойства обычной

зелёнки.

Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Что полезнее: аспирин или

упсарин. Перекись водорода и гидроперит. Свойства перекиси водорода.

Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». Необычные

свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка. Нужна ли в

домашней аптечке борная кислота.

Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.

2.3 Ванная комната (5 ч)

Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер

хозяйственного мыла. Горит ли мыло. Что такое «жидкое мыло».

Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные.

Надо ли опасаться жидких моющих средств.

Кальцинированная сода и тринатрийфосфат – для чего они здесь. Соль для ванны и

опыты с ней.

2.4 Садовый участок (5 ч)

Медный и другие купоросы. Можно ли хранить медный купорос в алюминиевой

посуде. Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать.

Практическая работа №3. Выращивание кристаллов из медного купороса.

Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны

нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения.

Виды деятельности

Формы организации работы

Познавательная деятельность

Познавательные беседы,

интеллектуальные клубы,

исследовательская практика

обучающихся;

интеллектуальные игры,

конференции.

Проблемно-

ценностное

общение

Дебаты

Тематические диспуты

Групповая проблемная работа




4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1: Введение. Знакомство с лабораторным оборудованием (8 ч).

Вводное занятие. Знакомство с учащимися.





Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.





Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.





Игра по технике безопасности.





Знакомство с лабораторным оборудованием. Лабораторная посуда.





Знакомство с лабораторным оборудованием. Лабораторный штатив.





Знакомство с лабораторным оборудованием. Нагревательные приборы.





Нагревание и прокаливание. Демонстрация фильма.





Тема 2: Химия в быту (26).

2.1 Кухня (9 ч).

Поваренная соль и её свойства.





Практическая работа №1. Выращивание кристаллов из соли.





Сахар и его свойства. Полезные и вредные черты сахара.





Практическая работа №2. Выращивание кристаллов сахара.





Растительные и другие масла. Что такое «антиоксиданты».





Сода пищевая или двууглекислый натрий и его свойства.





Столовый уксус и уксусная эссенция.





Душистые вещества и приправы. Горчица. Перец и лавровый лист. Ванилин.





Фруктовые эссенции. Какую опасность могут представлять ароматизаторы пищи и вкусовые

добавки.





2.2 Аптечка (7 ч).

Аптечный йод и его свойства. Почему йод надо держать в плотно закупоренной склянке.





«Зелёнка» или раствор бриллиантового зелёного. Необычные свойства обычной зелёнки.





Аспирин или ацетилсалициловая кислота и его свойства. Что полезнее: аспирин или упсарин.





Перекись водорода и гидроперит.





Перманганат калия, марганцовокислый калий, он же – «марганцовка». Необычные свойства марганцовки. Какую опасность может представлять марганцовка.





Нужна ли в домашней аптечке борная кислота.





Старые лекарства, как с ними поступить. Чего не хватает в вашей аптечке.





2.3 Ванная комната (5 ч).



Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного.





Щелочной характер хозяйственного мыла.





Стиральные порошки и другие моющие средства.





Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств.





Кальцинированная сода и тринатрийфосфат для чего они здесь. Соль для ванны и

опыты с ней.





2.6 Садовый участок (5 ч).


Медный и другие купоросы.






Можно ли хранить медный купорос в алюминиевой посуде.






Ядохимикаты. Забытые ядохимикаты: что с ними делать.






Практическая работа №3. Выращивание кристаллов из медного купороса.






Минеральные удобрения. Значение различных минеральных удобрений. Чем опасны

нитраты. Как распознать минеральные удобрения. Как долго хранят минеральные удобрения.







СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

классных руководителей

от_________2020г., № 1.



СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по ОВВВР _____________

/Р.А.Малюгина/

от _________2020г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!