СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по Изобразительному искусству 1-4 классы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 1-4 класса разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» Е.И.Коротеевой– М.: Просвещение, 2013.

Программа художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по Изобразительному искусству 1-4 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа № 8

(МАОУ-ООШ №8)



Согласовано: Утверждена:

зам. директора по УВР директор МАОУ-ООШ № 8

_____ Н.М.Максимова ___________ Е.А.Богданова

«_____»___________2022 г приказ от___ ______2022 г.

№_______

.





Рабочая программа

внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

основной общеобразовательной программы начального общего образования

Уровень образования: 1-4 класс.

Срок реализации: 4 года





Составители:

Артюхова Татьяна Алексеевна,





2022

Аннотация к рабочей программе курса «Смотрю на мир глазами художника».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основании:

  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Устава МАОУ-ООШ № 8;

  • Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МАОУ-ООШ № 8



Общая характеристика внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 1-4 класса разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального образования и авторской программы внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» Е.И.Коротеевой– М.: Просвещение, 2013.

Программа художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.Данная рабочая учебная программа представляет собой обобщение большинства известных способов аппликации и художественной обработки бумаги. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас и продолжает линию Б.М.Неменского. При отборе содержания и видов деятельности учитывались интересы и потребности детей, опыт педагога. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Распределение разделов и тем в 4 классе имеет иной порядок, добавлен раздел «Беседы, конкурсы, экскурсии» что отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта и продолжает линию программы Е.И.Коротеевой. Практические работы, запланированные в программе выполняются аппликацией, скульптурой (лепка из пластилина), применяются природные материалы.

Основная цель программы приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

  • воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

  • технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия внеурочной деятельностью по изобразительному искусству способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации,бумагопластике, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Происходит постоянная смена художественных изобразительных материалов в творческой художественной деятельности, что постоянно поддерживает интерес учащихся.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Принцип построения программы:

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам(в гости к краскам, к кисточкам,и т. Д.)

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, выставок. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, учителей. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Формы художественной деятельности:

- рисование на белой и тонированной бумаге карандашом, акварельными красками, гуашью, восковыми мелками, фломастерами, тушью, пастелью с применением различных техник;

- изображение на плоскости (графика, живопись);

- объёмное изображение (бумага, картон, пластилин);

- декоративное творчество по мотивам народных промыслов;

-творчество бумагопластики.

Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

На протяжении всего времени обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.


Режим занятий

В 1- 4 классах занятия проводятся 1 час в неделю (полугодие): всего по 17 часов в каждом классе;


Способы проверки результатов освоения программы

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

-мини-выставки детских работ;

-проектные индивидуальные и коллективные работы;

-в конце года готовится итоговая выставка работ.


1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы «Юный художник»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по – настоящему желающий этого ребенок.


Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности

  • Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • Второй уровень результатов— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Третий уровень результатов— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать этапы работы;

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием Интернета;

- высказываться в устной и письменной форме;

-выделять главное;

- договариваться, приходить к общему решению;

- задавать вопросы по существу;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


2. Содержание курса внеурочной деятельности

1-4 класс

1. Живопись

Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи. Развитие умения получать цветовое пятно. Изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Второй год обучения. Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

Четвертый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей. Листопад. Графика. Настроение в картине. Дождь. Графика Сказочная птица (графика)

2. Графика Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте и светлоте пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Paсширение представлений о контрасте толстой и тонкой линии. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста темного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя -тремя планами.

Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры и тканей.

Четвёртый год обучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы,

Выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (УГОЛЬ, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растении, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов. Портрет сказочного героя. Групповой портрет. Историческая картина

4. Аппликация

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.

Четвертый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

5. Бумажная пластика

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы)

Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Оригами Продолжение изучения базовых форм. Изготовление поделок на их основе.

3. Тематическое планирование

1 класс


п/п

Тема занятия

Содержание

Формы занятий

Воспитательный

компонент

содержания

программы

Электронный (цифровой) образовательный ресурс

1. Живопись


1

« Все дети любят рисовать».

Начальные представления об осно­вах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой.
Свойства живописных материалов, приемы работы с ними: ак­варель, гуашь. Цвет в окружающей среде.

Основные и дополнительные цве­та

П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;




сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;




умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.




http://fcior.edu.ru/ 


http://school-collection.edu.ru/ 


https://urok.1sept.ru/


http://www.muzped.net/ 


https://www.art-teachers.ru/ 


https://demiart.ru/forum/



2

« Что мы умеем и любим рисовать?»

П.р

3

« Познакомимся с волшебными красками»

П.р

4

« Какого цвета осень?»

Основы живописи. Цвет — язык живописи. Рисование с нату­ры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигура­ми людей, животных.

П.р

5

« Нарисуем солнышко»

Знакомство с теплыми и холодными цветами

П.р

6

« Рисуем морские волны».

Знакомство с холодными оттенками цветового круга. Живописные упражнения.

П.р

7

« Солнечный и Изумрудный город»


Путешествие по сказке «Изумрудный город» тематическое рисование.

П.р

8

« Волшебные белый и чёрный»

Волшебные узоры природы. Узор в полосе.

П.р

9

Праздник русской матрёшки.

Знакомство с народным творчеством. Веселая матрешка. Знакомство с хохломой.

П.р

10

« Деревья отражаются в воде»

( техника « монотипия»)

Гуашь. Знакомство с техникой монотипии

П.р

2. Графика

11

« Что такое графика?»

Графика – один из видов искусства. Что может простой карандаш. Упражнения на выполнение ли­ний разного характера.

П.р

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

http://fcior.edu.ru/


http://school-collection.edu.ru/


https://urok.1sept.ru/


http://www.muzped.net/


https://www.art-teachers.ru/


https://demiart.ru/forum/

П.р

12

«Нарисуем кошку штрихами»

Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами .Свойства графических материа­лов: карандаш, перо-ручка, тушь, воск, мелки и приемы ра­боты с ними

П.р

13

« Нарисуем собачку»

( штрих, пятно, точка)

Изобразительный язык графики: ли­ния, штрих, пятно, точка.

П.р

П.р

14

« Ёжики в лесу».

Рисование по воображению. Тематическое рисование

П.р

15

« Избушка на курьих ножках»

Знакомство с профессией художника-иллюстратора. Кто делает наши книжки красивыми? Тематическое рисование по русским народным сказкам.

П.р

16

« Травы лесные». Рисунки растений.

Изображение лесного пейзажа как дополнение к предыдущей работе «Избушка на курьих ножках».

П.р

17

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

Беседа «Зачем нужно беречь природу?» Что такое композиция. Тематическое рисование.

П.р



2 класс


п/п

Тема занятия

Содержание

Формы занятий

Воспитательный

компонент

содержания

программы

Электронный (цифровой) образовательный ресурс

1. Живопись


1

Создание выразительных объектов природы «Золотая осень»

Осно­вы живописи, получение цветового пятна, изу­чение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зави­симости от характера его насыщения белой или чёрной крас­кой. Углубление знаний об основных и о составных цветах.
Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использова­ния палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Углубление знаний о тёплых и холодных цветах.

Углубление знаний о контрасте теплых и холодных цветов.

Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его

ахроматической шкалой.

Изображение выразительных объектов природы.

П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

http://fcior.edu.ru/


http://school-collection.edu.ru/


https://urok.1sept.ru/


http://www.muzped.net/


https://www.art-teachers.ru/


https://demiart.ru/forum/

2

«Радуга и праздник красок».

П.р

3

«Цветовушка». Красочный отпечаток.

П.р

4

«Гроза», «Снежная буря»

П.р

5

Глухие цвета.

П.р

6

Теплая цветовая гамма. «Город солнца».

П.р

7

Холодная цветовая гамма. «Дворец Снежной королевы»

П.р

8

Создание композиции на тему: «Красота в природе».

П.р

9

Изображение сказочных персонажей

П.р

10

Изображение цветов.

П.р

11

Роспись камней.

П.р

2. Графика

12

Выразительность графической

неразомкнутой линии.

Выразительные средства графического вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пят­на в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Изображения фигуры человека.

П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

http://fcior.edu.ru/


http://school-collection.edu.ru/


https://urok.1sept.ru/


http://www.muzped.net/


https://www.art-teachers.ru/


https://demiart.ru/forum/

13

Контраст толстой и тонкой линии

П.р

14

Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.

П.р

15

Изображение животных

П.р

16

Знакомство с техникой рисования восковыми карандашами.

П.р

17

Изображение предметов быта.

П.р



3 класс


п/п

Тема занятия

Содержание

Формы занятий

Воспитательный

компонент

содержания

программы

Электронный (цифровой) образовательный ресурс


Живопись

1

Основы цветоведения.

Основные и дополнительные цвета

Техника безопасности на занятиях кружка. Цели и задачи курса.

Получение информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар.

Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Изучение способов наложения красок по сырому или просохшему листу.


уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

http://fcior.edu.ru/ 


http://school-collection.edu.ru/ 


https://urok.1sept.ru/


http://www.muzped.net/ 


https://www.art-teachers.ru/ 


https://demiart.ru/forum/


2

Живописные техники.

П.р

3

Этюд апельсина на

голубой скатерти.

Локальный цвет. Зависимость цвета от расстояния и освещения

Особенности рефлекса в живописи. Способы передачи эмоционального состояния человека

Составление композиции. Передача целостности в рисунке. Сравнение сопоставление теней и полутонов.

Самостоятельная творческая работа в графической или живописной технике. Особенности рефлекса в живописи.

Составление композиции «Зеленый лягушонок в зеленом болоте».

Изготовление наглядной таблицы.

Творческие этюды.

П.р

4

Родственные цвета.


П.р

5

Тепло и холодность цветовой палитры.


П.р

6

Изображение уголка леса. Этюд лесного пейзажа по представлению

П.р

7

Образ дерева. Передача характера различных видов деревьев

П.р

8

Изображение доброго и злого сказочного образа.

П.р

9

Натюрморт с натуры. Крынка и яблоко.

П.р


Графика

10

Линии на плоскости. Круг, квадрат, прямоугольник

Выразительность языка графики и использование графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста темного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя -тремя планами.

Что такое линия, характер линии.

П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


11

Линия в пространстве.

Изучение сравнительного анализа нарисованных

линий. Воображаемая глубина листа.

П.р

12

Рисунок шара. Этюд красного яблока.

Анализ шарообразной формы, сравнение с кубом.

П.р

13

Рисунок куба.

Эскизный набросок домика.

Линейно-конструктивное

построение куба.

П.р

14

Техника печати «сухой кистью».


Воспитывать интерес к рисованию животных и кроны деревьв на картоне

П.р

15

Изображение портрета человека с использованием толстой и тонкой линий

Создание графических образов.


П.р

16

Работа гелиевой ручкой. Изображение пейзажа

Рисование без отрыва от плоскости.


П.р

П.р

17

Чёрное и белое. Изображение гор чёрным цветом

Изображение природы только чёрной краской

П.р



4 класс


Тема занятия

Основное содержание

Формы контроля

Воспитательный

компонент

содержания

программы

Электронный (цифровой) образовательный ресурс


1.Виды и жанры изобразительного искусства. Живопись, графика

1

Листопад. Графика.

Создание композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий и цвета (линейная и воздушная перспектива). Передача настроения в картине материалами живописи и графики.


П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

http://fcior.edu.ru/ 



http://school-collection.edu.ru/ 



https://urok.1sept.ru/



http://www.muzped.net/ 



https://www.art-teachers.ru/ 



https://demiart.ru/forum/


2

Листопад. (Основные цвета плюс чёрный и белый)

Развитие чувства композиции. Совершенствоваие умения работать в различных техниках. Умение работы в группах. Коллективная работа «Осенний пейзаж»


П.р

3

Настроение в картине. Дождь. Графика.

Передача настроения в картине материалами графики. Рисунок пейзажа цветными карандашами


.

П.р

4

Настроение в картине. Дождь. Живопись.

Передача настроения в картине материалами живописи. Пейзаж акварелью (приемы работы «по-мокрому»).




П.р


2.Изображение человека в искусстве. Графика.

5-6

Портрет сказочного героя

Рисование героев сказок. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь. Передача пропорций головы человека, создание образа сказочного персонажа с соблюдением законов создания портрета. Применять различные изобразительные материалы для выражения творческой мысли (графические материалы, скульптурный пластилин).

.

П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


7-8

Групповой портрет

Развитие самостоятельности, активности в поисках способов изображения литературного или вымышленного образа. Понятие группового портрета, особенности этого вида портрета.

Свободный выбор изобразительного материала. Создание композиции на тему «Мои друзья», «Моя семья», «Мы поем» и др.




П.р


3.Тематическое рисование. Графика. Живопись

9

Бытовой жанр

Развитие воображения, творчества. Создание тематических рисунков в разных жанрах – бытовом, историческом, фантастическом. Изучение исторического костюма.


П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


10

Историческая картина

Знакомство с художниками исторического жанра.

11

Фантастика или сказка

Развитие творческого воображения, свободы изображения, чувство цвета. Развивать эстетическое восприятие.


4.Бумажная пластика. Аппликация


12

Из истории бумаги. Из истории оригами.

Оригами — древнейшее искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Точный перевод слова — «сложенная бумага». Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Оригами. Продолжение изучения базовых форм. Изготовление поделок на их основе.

Модульное оригами. Коллективные и индивидуальные работы. Работа с модулями разных размеров. Изготовление изделий по собственным проектам.


П.р

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;


понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


13

Изучения базовых форм.

Базовые формы: «Лягушка», «Двойной квадрат», «Рыба», «Катамаран» «Дом»

П.р

14-15

Модульное оригами. Изготовление лебедя из модуля треугольник

Модульное оригами. Коллективные и индивидуальные работы. Работа с модулями разных размеров. Изготовление изделий по собственным проектам. Выполнение аппликации из модулей методом мозаики.


П.р

16-17-

Модульное оригами Работа с модулями разных размеров.

П.р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!