СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по географии «Пираты Мирового океана». Дистанционное обучение. 6 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии  для 6 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 6 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся  навыки прогнозировать и  моделировать – что на мой взгляд , очень важно  для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по географии «Пираты Мирового океана». Дистанционное обучение. 6 класс.»

Программа внеурочной деятельности по географии «Пираты Мирового океана»

для 6 классов.

Пояснительная записка

В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в стране, мной была разработана программа по внеурочной деятельности по географии для 6 классов, с целью формирования и поддержания учебного интереса к предмету в условиях дистанционного обучения.

Программа внеурочной деятельности по географии формирует не только базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении основных разделов географии, но и помогает в становлении устойчивого, познавательного интереса к предмету в игровой форме.

Внеурочная деятельность по географии в 6 классах продолжает формировать различные виды учебной деятельности: работу с картами, смысловое чтение, выделение проблем, умение делать выводы, давать определения понятиям, доказывать и защищать свои идеи. Самым доступным способом изучения географической науки является открытие. В повседневной жизни открытия не так часты и практически не могут являться важным источником получения сведений об окружающей природе. Но через эти занятия я постаралась дать обучающимся навыки прогнозировать и моделировать – что на мой взгляд , очень важно для образования.

По результатам занятий обучающиеся устанавливают существенные признаки изучаемых явлений и предметов, взаимосвязи между ними, определяют возможность использования результатов в деятельности.

Программа включает 4 занятия ориентированные для работы на дистанционном обучении с использованием программы ZOOM.


Тематическое планирование внеурочной деятельности по географии

«Пираты Мирового океана» для 6 классов


Тема занятия

Используемый материал

Результат работы

1

Пиратская картография

Бумага, чайный пакетик, цветные карандаши или фломастеры, атлас.

Карта сокровищ

2

Плох пират незнающий своей истории.

Атлас, контурная карта

Маршрут «Пиратского круга»

3

Морской бой

Бумага, ручки

Игра «Морской бой»

4

Жители Мирового океана

Картинки растений из интернета, картон

Рисунок «нового» обитателя океанов



Приложения

1 занятие. Тема: Пиратская картография










Кто как ни пираты чувствуют себя в море, как рыба в воде? Но для того, чтобы легко ориентироваться в море каждому пирату просто необходимо уметь работать с координатами. Поэтому прежде чем, попасть на корабль каждого пирата проверяют на умение определять координаты.


Ну а теперь, убедившись в наличии основных способностей боцмана, мы как уважающие себя пираты будем создавать свою карту сокровищ. Для ее создания нам понадобится: Бумага, чайный пакетик, цветные карандаши или фломастеры, атлас.

План создания:

  1. Открываем наш атлас (можно интернет-карту) и находим самое удобное место в мировом океане, где можно поместить наш остров с сокровищами.

  2. Определяем название острова и морей, его омывающих.

  3. Устанавливаем рельеф острова и глубину морей.

  4. Берем наш чистый лист – это и есть будущая карта.

  5. Купаем его в заварке, по желанию обжигаем края.

  6. Переносим все наши разработки на карту. В центре остров, вокруг него моря или море, его омывающее.

  7. Не забываем соблюдать цветовую гамму рельефа и глубин.

  8. Находим самое удачное место на острове и устанавливаем «Веселый Роджер» и препятствия на пути к нему (Вулканы, например)

  9. На карте указываем координаты нашего клада, а также всех препятствий, встречающихся на пути к нему.

  10. В левом нижнем углу указываем особенности климата нашего острова (среднюю годовую температуру, месячные осадки, климатический пояс и воздушные массы)

  11. Наша карта готова!


2 занятие. Тема: Плох пират незнающий своей истории.






















Сегодня пираты должны окунуться в историю и узнать особенности жизни своих предков. Поработаем сегодня над самым знаменитым маршрутом наших предков Пиратским кругом.

Пиратский круг брал начало из нескольких атлантических портов, среди которых были Бермудские острова, Нассау, Нью-Йорк и Ла-Корунья — в зависимости от того, где собиралась пиратская команда. Затем корабли шли на юго-юго-восток, вдоль побережья Африки, часто через острова Мадейра. Обогнув мыс Доброй Надежды, пиратские корабли направлялись через Мозамбикский пролив на север Мадагаскара. На Мадагаскаре суда часто кренговали и ремонтировали, а также пополняли запасы провизии перед дальнейшим путешествием. Среди важных пиратских баз на Мадагаскаре были Рантер-Бэй и остров Святой Марии, обе на северо-восточной стороне острова. Перед тем как выйти на конечную прямую, пираты иногда использовали для стоянки и Коморские острова. С Мадагаскара или Коморских островов пиратам открывались несколько наиболее выгодных направлений. Чаще всего их корабли направлялись на остров Перим или в окрестности порта Моха у выхода из Красного моря. Здесь была идеальная позиция для нападений на могольские суда, особенно учитывая оживлённое морское движение между Суратом и Меккой (этим маршрутом двигались мусульманские паломники, совершавшие хадж). Другой пиратский маршрут шёл к берегам Малабара и Короманделя, где можно было охотиться на могольских торговцев или шедшие с богатым грузом корабли ост-индских компаний. Ост-индских торговцев пираты могли встретить и у острова Реюньон. В случае удачного плавания пираты могли затем вернуться в Атлантику, следуя тем же путём в обратном направлении. Обычно они опять делали стоянку на Мадагаскаре, запасались провизией, чинили корабли и, иногда, ожидали смены муссона.

Задание: Попробуйте изобразить маршрут пиратского круга на карте. Для этого воспользуйтесь любым атласом или контурной картой (можно сделать на электронной карте, воспользовавшись Paint)








3 занятие. Тема: Морской бой

Ну, конечно, какие пираты без сражений? Устроим морской бой?

Для создания игры воспользуйтесь планом:

  1. Выбираем себе в соперники рядом находящегося родственника и создаем два поля по 6 кораблей

  2. Присваиваем каждому кораблю свой номер

  3. На отдельном листе создаем 6 вопросов на тему «Мировой океан»

  4. Номер вопроса соответствует номеру корабля!

  5. Начинаем игру! Правила такие, как и в обычной игре, только корабль засчитывается «разбитым» только в том случае, если противник правильно отвечает на вопрос соответствующего корабля. В противном случае победа над этим кораблем не считается. Выигрывает тот, кто «разбил» больше кораблей.

Хорошей игры!





































4 занятие. Тема: Жители Мирового океана

Чем же питаются пираты в своих путешествиях? Конечно тем, чем кормит океан! Попробуем разобраться как же не отравится Пирату в море.

Задание: Дан перечень морских жителей. Сыграем в съедобное не съедобное. Нужно отличить ядовитых рыб и соотнести их в колонку несъедобное.

Рыба-камень, Карась, Крылатка,Рыба-попугай, Большой морской дракон,Рыба-пила, Инимикус, Cельдь, Калуга, Морской окунь,Рыба-ведьма, Скат-хвостокол, Окунь, Минтай;

съедобное

несъедобное













З адание: Не менее важно и умение отличать жителей морских на внешний вид. Подпишите названия обитателей.































Задание: А теперь возьмите в руки карандаши и бумагу и попробуйте придумать свое животное, не забудьте указать в каких водах оно обитает.











Эксперимент Делаем океан в бутылке

Раздаём каждому по бутылочке ( поверхность ёмкости должна быть гладкой ), С помощью воронки каждый заполняет треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом ( выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны. 

Важен не результат, а то, что дети научились использовать аккуратно воронку и переливать жидкости. Лучше всего бутылки ставить на несколько листов бумажного полотенца, тогда проливы моментально впитываются. Крышку закрепите скотчем.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей