СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа научного общества учащихся по физике касается развития внеурочной деятельности, направленной на личное развитие учащихся, на совершенствование знаний школьников в определенных областях физики и техники, развитие интеллекта, познавательных интересов и креативных способностей личности, приобретение навыков научно-исследовательской работы.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физике»

Рабочая программа научного общества учащихся по физике .

Пояснительная записка


Рабочая программа научного общества учащихся по физике касается развития внеурочной деятельности, направленной на личное развитие учащихся, на совершенствование знаний школьников в определенных областях физики и техники, развитие интеллекта, познавательных интересов и креативных способностей личности, приобретение навыков научно-исследовательской работы. Работа научного общества учащихся (НОУ) направлена на формирование навыков работы с научной литературой, отбора, анализа и систематизации материала; грамотного оформления научной работы.

Физика, как наука о природе, лежащая в основе всего естествознания, в первую очередь, наука экспериментальная, в основе которой лежат наблюдения и опыты. Именно организация исследовательской деятельности учащихся при изучении физики – главный фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной. Система исследовательской деятельности школьников объединяет разнообразные формы ее организации -  олимпиады и конкурсы, участие в проектах, организация НОУ и участие в конференциях различного уровня. Для развития исследовательских и аналитических компетенций обучающихся в школе создано научное общество учащихся по физике .

Основными направлениями работы НОУ являются: включение в учебно – исследовательскую деятельность способных и увлеченных ребят в соответствии с их учебными и научными интересами, обучение их работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования, оказание практической помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы, редактирование и издание работ, представление работ на конкурсах и конференциях.

Учебное исследование ученика – это деятельность, направленная на решение интересующей проблемы, это возможность максимально использовать свои знания и умения и показать публично достигнутый результат.

Цели деятельности НОУ:

  1. Формирование учебно-исследовательских умений школьников в процессе изучения физики.

  2. Содействие повышению престижа и популяризации физики, пропаганда достижений науки и техники.

  3. Включение учащихся в процесс самообразования, развитие у них познавательной активности и творческих способностей.

  4. Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

  5. Содержательная организация свободного времени.

Задачи деятельности НОУ:

1.Обучения:

  • знакомство с методами научного познания.

  • формирование приемов технического моделирования и конструирования,

  • Формирование навыков работы с научной литературой, отбора, анализа и систематизации материала; грамотного оформления научной работы.

  • ознакомление с организацией и проведением исследований,

  • выполнение исследований и проектов;

2.Развития:

  • углубление и расширение знаний в области науки и техники,

  • развитие познавательной и творческой активности, исследовательской самостоятельности;

  • приобретение опыта публичного выступления

3.Воспитания:

  • развитие методологической культуры школьников,

  • владение искусством дискуссии, выступлений перед аудиторией.


Организация работы НОУ

Деятельность НОУ может осуществляться по следующим направлениям:

  • подготовка к участию в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня.

  • выполнение индивидуальных исследовательских работ по физике;

Программа НОУ по физике рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программой предусмотрены теоретические и практические занятия, работа в группах и индивидуальная, консультации, семинары, конференции и другие формы работы.


Учебно-тематический план

Рабочая программа рассматривают следующее распределение материала:

№ п/п

Темы программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов, отведенных на исследовательскую

деятельность

1

Вводное занятие

1


2

Физический эксперимент

5

5

3

Исследовательская культура современного школьника

17

13

4

Секреты успешного выступления

5

3

5

Физика и мир профессий

7

5


Итого:

35

26








Содержание программы

    1. Вводное занятие (1ч).

Ознакомление с программой, содержанием, структурой школьного научного общества. Выбор Совета. Определение рабочих групп, выбор консультантов.

    1. Физический эксперимент (5 ч)

Методы научного познания. Методика наблюдения физических явлений. Физический эксперимент как важный метод научного познания природы. Значение гипотез и построение моделей в процессе познания. Техника и технология проведения физических опытов. Два вида научного эксперимента. Основные этапы познания при изучении физических явлений.

    1. Исследовательская культура современного школьника (17 ч).

Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Учебно-исследовательская работа: структура, содержание, этапы, методы работы над темой. Изучение литературы по исследуемой проблеме. Обработка информации. Планирование и проведение исследования. Оформление и защита результатов исследования. Подготовка тезисов к публикации.

    1. Секреты успешного выступления (5 ч)

Правила успешного публичного выступления. Советы оратору – 5 шагов к успешной речи. Кто ясно мыслит – просто излагает. Правильно оформляем презентацию.

    1. Физика и мир профессий (7 ч)

Профессии, связанные с физикой. Авиа- и ракетостроение. Автомобилестроение и автотранспорт. Нефте- и газодобыча. Ядерная техника. Энергетика. Медицинская и биологическая физика.






















Календарно-тематическое планирование курса


Тема занятий

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Цели и задачи курса.

Техника безопасности.

1

2

Методы научного познания.

1

3

Методика наблюдения физических явлений. Физический эксперимент как важный метод научного познания природы.

1

4

Значение гипотез и построение моделей в процессе познания.

2

5

Техника и технология проведения физических опытов. Два вида научного эксперимента.

1

6

Основные этапы познания при изучении физических явлений.


1

7

Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

1

8

Учебно-исследовательская работа: структура, содержание, этапы, методы работы над темой. Изучение литературы по исследуемой проблеме.

1

9

Обработка информации. Планирование и проведение исследования.

1

10

Оформление и защита результатов исследования. Подготовка тезисов к публикации.


1

11

Выбор темы индивидуального проекта. Формулировка проблемы.

Планирование проведения исследования.

1

12

Правильно оформляем презентацию

1

13-24

Индивидуальная работа по проектам

1

25

Правила успешного публичного выступления. Советы оратору – 5 шагов к успешной речи. Кто ясно мыслит – просто излагает.

1

26-28

Сдача проектов

3

29

Профессии, связанные с физикой. Авиа- и ракетостроение.

2

30

Автомобилестроение и автотранспорт.

1

31

Нефте- и газодобыча

1

32

Ядерная техника. Энергетика

1

33

Медицинская и биологическая физика.

1

34

Физика в быту

1

35

Подведение итогов

1

Ожидаемые результаты

  • Уметь работать с разными источниками, уметь фиксировать в записях основное содержание необходимого материала;

  • Владеть исследовательскими умениями и навыками;

  • Владеть навыками использования компьютера для поиска информации и оформления письменной части проекта;

  • Уметь грамотно оформлять исследовательские работы;

  • Защита и публикация результатов исследования.

Литература для учителя:

1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М, 2001.

2. Объедков Е.С., Поваляев О.А. Физическая микро-лаборатория. – М., 2001г.

3. Рабиза Ф.В. «Забавная физика», Москва, 2000г.

4. Специо М. Ди «Занимательные опыты», ООО «Астрель», 2004г.

Интернет – ресурсы:

Интерактивная физика http://interfizika.narod.ru/molec.html

Занимательная физика http://www.afizika.ru/zanimatelnieopyty

Классная физика http://class-fizika.spb.ru/vide1

Физика для всех http://all-fizika.com/virtual/pryjin.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!