СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по физике 8класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для учителей физики

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физике 8класс»



«Согласовано»

Председатель МО:

________________________



«Согласовано»

Зам. Директора БОУ г.Омска

«СОШ №113»_______________

Синяева Н.Ю.


«Утверждаю»

Директор БОУ г.Омска

« СОШ№113»_______________

Будкевич Е.В.




Календарно- тематическое планирование

Элективные курсы

2017-2018 учебный год.





Учитель: Ковалева Галина Николаевна






Название

учебного

предмета

класс

Кол-во

часов

нед/год

Автор

программы

Название

программы

Название сборника

Издате-

льство


Год

издания

Автор

учебника

Название

учебника

Издатель-

ство

Год

издания

Элективный

курс по

физике


8


1/35

Решение физических задач

сборник программ элективных курсов Физика 8-9 классы

Волгоград: Учитель

2007

А. В. Пёрышкин

Физика

8 класс

М.:Дрофа

2014

Элективный

курс по

физике

9



1/35

Решение физических задач

сборник программ элективных курсов Физика 8-9 классы

Волгоград: Учитель

2007

А. В. Пёрышкин

Физика

9 класс

М.:Дрофа

2014














«Решение физических задач»

Элективный курс 8 класс (35 часов)

Пояснительная записка

  Одно из труднейших звеньев учебного процесса – научить учащихся решать задачи. Чаще всего физику считают трудным предметом, так как многие плохо справляются с решением задач. Решая физические задачи, уже с самого начала изучения физики 7- 8 классе. ребята должны иметь представление о том, что их работа состоит из трёх последовательных этапов: 1) анализа условия задачи ( что дано, что требуется найти, как связаны между собой данные и искомые величины и т. д.), 2) собственно решения ( составления плана и его осуществление), 3) анализа результата решения.

Приступая к решению задачи, обучающиеся должны иметь план действий: представлять себе, поиск каких физических величин приведёт к конечной цели. При решении физических задач обучающиеся должны придерживаться основного алгоритма .

Алгоритм решения физических задач.

  1. Внимательно прочитай и продумай условие задачи.

  2. Запиши условие в буквенном виде.

  3. Вырази все значения в системе СИ.

  4. Выполни рисунок, чертёж, схему.

  5. Проанализируй, какие физические процессы, явления происходят в ситуации, описанной в задаче, выяви те законы (формулы, уравнения), которым подчиняются эти процессы, явления.

  6. Запиши формулы законов и реши полученное уравнение или систему уравнений относительно искомой величины с целью нахождения ответа в общем виде.

  7. Подставь числовые значения величин с наименование единиц их измерения в полученную формулу и вычисли искомую величину.

  8. Проверь решение путём действий над именованием единиц, входящих в расчётную формулу.

  9. Проанализируй реальность полученного результата.

Данный элективный курс предназначен для обучающихся 8 классов . Данная программа построена на основании программы для общеобразовательных учреждений 8 класс ( 35часов) составленная в соответствии с сборником программ элективных курсов Физика 8-9 классы ( сост. В.А.Попова.- Волгоград: Учитель, 2007 г.- 191 с. )


Основные цели курса:

  1. Привитие интереса к физике через решение задач

  2. Расширение полученных в основном курсе знаний и умений

  3. Формирование представлений о, приемах и методах решения школьных физических задач


Задачи курса:

  1. Развить физическую интуицию, выработав определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи

  2. Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

  3. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию

В результате изучения данного курса обучающиеся должны :

обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • Для безопасной работы с оборудованием, электронной техникой в лаборатории, дома, школе.

  • Рационального применения простых измерительных приборов.

обладать специальными компетенциями:


  • давать сущностную характеристику изучаемым законам, явлениям.


  • выявлять связи и зависимости между изучаемыми явлениями.


обладать ключевыми компетенциями:


Информационно-технологические:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов.

  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.


Коммуникативные:

  • умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением, и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.


.Учебно-познавательные:

  • умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.


Содержание программы


Изучаемые разделы

Общее количество отведенных часов

Система СИ

2

Тепловые явления

13

Постоянный ток

12

Магнитные явления

3

Оптические явления

3

Резерв

2

ИТОГО

35


Учебно- тематический план


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

недели

1-2

Система СИ.

2

1-2

1

Система СИ. Единицы измерения физических величин.

1

1

2

Система СИ. Единицы измерения физических величин.

1

2

3-15

Тепловые явления

13

3-15

3

Количество теплоты при нагревании и охлаждении.

1

3

4

Количество теплоты при нагревании и охлаждении

1

4

5

Количество теплоты при сгорании топлива

1

5

6

Количество теплоты при сгорании топлива

1

6

7

Количество теплоты при плавлении и кристаллизации вещества.

1

7

8

Количество теплоты при плавлении и кристаллизации вещества.

1

8

9

Тепловые явления .Решение задач.

1

9

10

Тепловые явления .Решение задач.

1

10

11

Количество теплоты при конденсации и парообразовании

1

11

12

Изменение агрегатных состояний вещества. Фазовые переходы.

1

12

13

Изменение агрегатных состояний вещества. Фазовые переходы.

1

13

14

Изменение агрегатных состояний вещества. Фазовые переходы.

1

14

15

Изменение агрегатных состояний вещества. Фазовые переходы.

1

15

16-27

Постоянный ток

12

16-27

16

Электрические явления

1

16

17

Электрические явления

1

17

18

Амперметр и вольтметр. Сила тока и напряжение.

1

18

19

Амперметр и вольтметр. Сила тока и напряжение.

1

19

20

Электрическое сопротивление проводников.

1

20

21

Электрическое сопротивление проводников.

1

21

22

Электрическое сопротивление проводников.

1

22

23

Закон Ома для участка цепи

1

23

24

Закон Ома для участка цепи

1

24

25

Закон Ома для участка цепи

1

25

26

Закон Ома для участка цепи

1

26

27

Закон Ома для участка цепи

1

27

28-30

Магнитные явления

3

28-30

29

Магнитные явления

1

28

30

Магнитные явления

1

29

31

Магнитные явления

1

30

31-33

Оптические явления

3

31-33

31

Оптические явления

1

31

32

Оптические явления

1

32

33

Оптические явления

1

33

34-35

РЕЗЕРВ

1-2

34- 35

чебно – методическое обеспечение


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


  1. Мастропас З.П., Синдеев Ю.Г. М 15 Физика : Методика и практика преподавания Серия «Книга для учителя».- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 288с.

  2. Справочник школьника. Решение задач по физике Сост. И.Г.Власова, при участии А.А.Витебской.- М.: Филологич. об-во « Слово», компания « Ключ- С», АСТ, Центр гумананитар. наук при факультете журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996 .- 640 с.

  3. Постников А.В. Проверка знаний учащихся по физике: 6-7 кл. Дидакт.материал. Пособие для учителя.- 2-е изд., перераб.-М: Просвещение, 1986 .-208 с., ил.

  4. Курс физики 21 века часть 1,2 ( электронное пособие)

  5. Физика в школе . Электронные уроки и тесты. ( электронное пособие)

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  1. Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике.- М: Просвещение ,1965.

  2. Решение задач по физике. Справочник школьника научная разработка и составление И.Г.Власовой М.: Филологическое общество «Слово» 1999 .

  3. Аганов А.В. , Сафиуллин Р.К., Скворцов А.И. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. Изд. 3-е , испр.- М.: Дом педагогики, 1998 .- 336 с.:ил.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!