СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно - нравственному направлению СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по духовно - нравственному направлению СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105

Купинского района Новосибирской области












ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по духовно - нравственному направлению



СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ







(1 уровень) на период освоения (4 года)













Автор-составитель:

Голобородько Екатерина Леонидовна, учитель

начальных классов МБОУ СОШ №105











2021г



Содержание


1.

Пояснительная записка

3


1.1.Общие положения

3


1.2.Место учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные

истоки», 1-4 класс, в плане внеурочной деятельности

3


1.3.Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы

3


1.4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

3


1.5.Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному

курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

3


1.6.Планируемые результаты (личностные, метапредметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4

классы

4


1.7.Виды и формы деятельности

4


1.8 Социальное партнерство

5

2.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные

истоки», 1-4 классы

5

3.

Тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы с определением основных видов деятельности обучающихся

9

4.

Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу

внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

16

5.

Критерии оценивания обучающихся по учебному курсу внеурочной

деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

17

6.

Форма промежуточной аттестации по учебному курсу внеурочной

деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

17

7.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

17

8.

Материально-техническое обеспечение учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

17

9.

Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной

деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

19



21

  1. Пояснительная записка
    1. Общие положения

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), авторской программы И.А. Кузьмина, А.В. Камкина «Социокультурные истоки» (1-4 классы), –М: Истоки, 2010.

    1. Место учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 класс, в плане внеурочной деятельности:
  1. класс – 33 часа, 1 час в неделю

  2. класс - 34 часа, 1 час в неделю

  3. класс - 34 часа, 1 час в неделю 4класс - 34 часа, 1 час в неделю

    1. Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы

Учебный курс внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» (1-4 классы) направлен на приобщение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям нашей Родины. Социокультурный системный подход объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе единой цели, единых ценностей и жизненных ориентиров, единых технологий эффективного обучения и воспитания.

1.4 Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы
  • развитие социокультурной основы личности с первого года обучения начальной школы;

  • приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир, выявление истоков мира посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем;

  • развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка, формирование у него ощущения своего начального родства с окружающим социокультурным и духовным пространством;

  • освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;

  • актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;

  • содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения социокультурного родства с окружающим миром, уверенности в том, что это родство создает условия для самореализации, достойной жизни человека;

  • формирование межличностных отношений (ребенок — ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель);

  • формирование ценностных отношений (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум).

    1. Цели и задачи ступени начального общего образования по учебному курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

Цели:

  • освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;

  • актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;

  • содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения социокультурного родства с окружающим миром, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития.

Задачи:
  • дать ребёнку первый опыт относительно целостного и системного восприятия внутреннего мира человека;

  • посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, подвести к первым размышлениям об истоках духовности и нравственности в человеке;

  • продолжать формирование в ребенке ощущения этнического и социокультурного родства с окружающим социумом, уверенности в том, что это родство создает возможность самореализации.

    1. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы Личностные
  • формирование чувства сопричастности своей Родине, народу и истории, гордость за них;

  • осознание «Я» как гражданина России;

  • формирование умения соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами и правилами поведения;

  • развитие нравственно-этических качеств (доброжелательность, внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, сопереживание).

Метапредметные
  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата (тренинга);

  • составление плана и последовательности действий;

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности во время работы над тренингом;

  • умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

  • формирование готовности к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (разногласий при работе в паре);

  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

  • формирование умения анализировать нравственные категории с целью выделения существенных признаков;

  • умение устанавливать логические причинно-следственные связи событий и действий;

  • умение строить доказательство;

  • структурирование знаний прошлого, настоящего и будущего в социокультурном развитии.

  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (в паре, тройке, четвёрке);

  • развитие умения достаточно полно и точно выражать свои мысли через работу в ресурсном круге;

  • развитие способности присоединяться к партнёру по общению, умение видеть, слышать, чувствовать;

  • формирование умения разрешать конфликты в ходе обсуждения в паре, четвёрке;

  • приобретение умений управлять собственной деятельностью и деятельностью группы, лидера группы;

  • давать оценку и корректировать действия лидера.

Предметные
  • развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • структурирование знаний;

  • развитие умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации;

  • рефлексия способов и условий действия (осмысление значимости проделанной работы, возможность использовать полученные знания в жизни; оценивание степени сложности задания для себя, объяснение причин затруднения).


    1. Виды и формы деятельности
  • беседа-диалог;

  • просмотр видео фильмов;

  • работа в микро группах;

  • проект;

  • дискуссия;

  • библиотечный урок

    1. Социальное партнерство в рамках проектной деятельности

МУК «Лянторская централизованная библиотечная система»; МУК «Лянторский

Хантыйский Этнографический музей»; МУК «Лянторский Центр прикладного творчества и ремёсел» Художественный салон «Культура».

  1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы
  1. класс

Раздел 1. Мир (8 часов)

Солнышко. Папа и мама. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей.

Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

Мир и лад. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. Истоки и школа. Истоки глазами детей. Рождественский дар. Истоки и радуга. Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека. Сказки Пушкина. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

Родной край. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня. Щит и герб. Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб. Илья Муромец. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Раздел 2. Слово (8 часов)

Слово. Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом. Весна и слово. Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова. Золотое сердечко. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое слово. Серебряное копытце. Добро. Доброе слово. Доброе дело. Добрыня Никитич. Честное слово. Родительское благословение. Подвиг. Слово о родителях. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание. Алеша Попович. Святое слово. Богатырская доблесть. Честь. Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Раздел 3. Образ (8 часов)

Родник. Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода. Образ Родины. Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины. Защитник Отечества. Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа. Образ праздника. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Святая память.

Раздел 4. Книга (8 часов)

Книга. Книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец. Книга книг. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа. Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку. Живое слово книги. Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя. Первая книга. Мир книги. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

  1. класс

Раздел 1.Родной очаг (9 часов)

Имя. Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем? Семья. Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание

родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Род - люди, происходящий от одного предка. Род- твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода. Дом-территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни. Деревня. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне? Город. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Плошали. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь, созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

Раздел 2.Родные просторы (9часов)

Нива и поле. Труд земледельца. Золотая нива. Нива- творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля. Лес. Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни. Река. О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая. Море-океан. Как море служит человеку? В чем красота моря? Море- конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы. Путь-дорога. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.

Раздел 3. Труд земной (8 часов)

Сев и жатва. Народные приметы земледельцев Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

Братья меньшие. Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными? Ткачихи - рукодельницы. Прясть и ткать. Лен и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают? Мастера - плотники. Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе. Кузнецы - умельцы. Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает? Ярмарка. Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка - народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.

Раздел 4. Труд души (8 часов)

Слова. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова. Слово- молитва. Слово Библии. Сказка. Как сказка учит, развлекает и зло побеждает? Сказочник. В сказке живет житейская мудрость. Песня. Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная. Праздник. Смысл праздника. Почему праздник называют труд души? Главные праздники года. Книга. Библия — Книга книг. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чем состоит великая сила книги? Икона — образ иного, преображенного мира. Как чтят икону? Лампада. Красный угол. Как икона помогает в жизни и чему учит человека? Храм. Почему храм не похож на обычное здание? Храм в жизни человека. Храм хранит труд многих людей.

  1. класс.

Раздел 1. «Вера» (9 часов)

Вера. Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере. Верность - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей. Правда. Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила. Честь. Почему говорят:

«Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.

Раздел 2.«Надежда» (8 часов)

Надежда - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние. Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие. Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни). Послушание - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).

Раздел 3. «Любовь» (9 часов)

Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.

Дружба. Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку.

Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.

Раздел4. «София» (8 часов)

Ум да разум. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

Размышлять да вразумлять. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд. Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда. Знания и мудрость. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры. Лад. Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки. Мир творчества. Истоки развития. Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.

Внутренний мир человека. Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность. Истоки духовного развития. Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух). Народные традиции здорового образа жизни–питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помыслов.

  1. класс

Введение (1 час)

Что такое традиция? Почему традиции необходимы в жизни человека, семьи, общества?

Раздел 1. Традиции образа (8 часов)

Первые образы. Отец как глава семьи, кормилец, заступник. Отеческий суд и наказание. Отец родной, крестный, духовный. Мать как душа семьи. Хранительница очага, утешительница, молитвенница. Мать родная. Крестная, богоданная, названная. Род. Родоначальник и родословие. Виды родословной. Отечество. Беспредельность просторов и разнообразие родной природы. Богатство красок. Колокольный звон. Произведения культуры – живая память Отечества. Святая Русь. Щит и меч. Священный долг защиты Отечества. Щит и меч старинные, «щит» и «меч» современные, щит и меч духовные. Мир. Мир – белый свет. Мир – согласие. Мир – сообщество. Правила мирского самоуправления. Священные образы. Образы Спасителя. Художественный и духовный язык образов Спасителя. Образы Богородицы. Образ Покрова в отечественной традиции. Образ ангела-хранителя. Ангел-хранитель человека, семьи, храма, страны, народа.

Светлые образы. Образ света как знак истины. Яркий свет, огненный шар и удивительное тепло — черты этого образа. Светлый взгляд, светлый ум, просвещенное сердце — образы просветителей. Образы праведников и мудрецов. Святые, бессребреники, исповедники, преподобные, блаженные, мученики. Образы-символы: крест купол, птица, конь, дерево и другие. Смыслы этих образов, их размещение и признаки.

Раздел 2. Традиции слова (8 часов)

Священные слова. Заповеди и заветы. Следование им по жизни — важнейший нравственный опыт многих поколений, духовное наследие Отечества.

Сердечные слова. Родительское благословение: пожелание добра, покоя, любви и согласия. Крестное знамение, благословенные иконы, духовные грамоты — традиционные проявления родительского благословения. Слова приветствия. Слова прощания. Слова праздничного поздравления. Пожелания и благодарения. Трогательные слова любви. Памятные слова. Слова раскаяния, покаяния и прошения. Честные слова. Правила честного слова: думай, что говоришь; не говори того, что не думаешь: не все, что думаешь, говори. Договор и уговор. Традиция верности договору и уговору. Присяга — слово долга. Обет — добровольное обязательство.

Раздел 3. Традиции дела (8 часов)

Труд. Земледельцы кормят семью, ближнего и Отечество. Традиции земледелия: знать природные приметы, иметь право на свою долю земли, добросовестный труд, дружный труд, взаимопомощь, каждому делу — своя пора. Ремесленники созидают новые полезные вещи ради ближнего и всего Отечества. Традиции ремесла: любить и хорошо знать свой материал, безупречно владеть своим инструментом, добросовестность, передача секретов мастерства ученикам Мастер — золотые руки. Купцы и предприниматели — деловые люди Отечества. Традиции делового мира: расторопность и дальновидность, знание товара и покупателя, умение рисковать, быть верным уговору, идти в ногу со временем, творить дела милосердия. Служение. Воинское служение — защищать Отечество, устрашать и карать врага. Традиции российского воинства: дисциплина, исполнение приказа, отвага, сохранение боевого знамени, зашита Веры. Отцы-командиры. Полководцы. Служение священства — научение Вере, наставление о жизни, защита от греха. Традиции священства: молиться о ближнем и Отечестве, совершать таинства, быть духовным отцом прихожанам, отзываться на их духовные нужды. Суд и управление — сберегать мир между людьми, соединять закон и правду. Добрые традиции государственного служения. Творчество. Талант — особый дар человека. Творчество иконописца — передать людям вечные и божественные образы, приблизить их к духовному миру. Живописец. Его призвание — раскрыть красоту мира земного. Художественный язык живописца. Мастера художественных промыслов. Образы и символы народного творчества. Научное творчество и его проявления. Традиции праведного дела. Смысл праведного дела — жить, трудиться, служить и творить по правде, во имя ближнего и Отечества.

Раздел 4. Традиции праздника (8 часов)

Гулять всем миром. Праздники земледельческого календаря. Прославление жизненной силы природы. Общинные праздники; братчины, заветные. Всеобщее примирение и веселие.

дарение. Поминание и почитание. Трапеза.

  1. Тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки» , 1-4 классы с определением основных видов деятельности обучающихся

  1. класс

п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Мир

1

Солнышко, мама и папа.

Беседа-диалог

  • задают вопросы;

  • вступают в учебный диалог;

  • понимают учебную задачу и стремятся её выполнить;

  • рассматривают иллюстрации, извлекают из них информацию;

  • воспринимают на слух художественное произведение;

-подбирают стихи о Родине, поют песни;

-рассматривают семейные альбомы;

-составляют рассказы о своей семье, родных и близких;

  • осмысливают истоки интеллектуальной, нравственной и духовной жизни человека и общества;

-осмысливают социокультурное представление о родине, об образе родного края;

  • воспринимают идею святости и праведности как одной из составляющих феномена Русской цивилизации.

2

Поле и лес. Поле и школа.

Беседа-диалог

3

Поле и семья. Школа и семья.

Работа в

микрогруппах

4

Истоки и школа.

Видео-урок

5

Истоковская школа.

Беседа-диалог

6

Бесценный дар. (Рождество)

Беседа-диалог

7

Истоки и радуга.

Беседа-диалог

8

Сказки А.С. Пушкина.

Дискуссия

9

Родной край.

Беседа-диалог Защита проекта

10

Святыни России. Щит и герб.

Видео-урок

11

Святыни России. Флаг.

Видео-урок

12

Илья Муромец.

Видео-урок

Раздел 2. Слово

13

«Вначале было Слово»

Беседа-диалог

  • осваивают способы работы в паре над созданием общего продукта;

  • анализируют информацию и осуществляют выбор;

  • работают со взрослыми, с целью получения информации;

  • интервьюируют членов своей семьи;

  • составляют устный рассказ;

  • работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание;

  • осознают и понимают смысл духовно- нравственных категорий курса: Мир, Слово, Образ, Книга;

  • высказывают свою точку зрения;

  • осознают социокультурные представления об образе времени;

-приводят примеры из личного опыта;

14

Весна и Слово.

Беседа-диалог

15

Золотое сердечко.

Работа в

микрогруппах

16

Серебряное копытце.

Видео-урок

17

Честное слово. Добрыня

Никитич.

Видео-урок

18

Слово о родителях.

Беседа-диалог

19

Русские богатыри. Труд и

подвиг.

Видео-урок

20

Алёша Попович.

Видео-урок

21

Жизни цель.

Беседа-диалог

22

Чаша жизни.

Работа в

микрогруппах

Раздел 3. Образ

23

Образ родника.

Беседа - диалог

-работают в паре: используют представленную информацию для получения новых знаний;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

- рассказывают о своих наблюдениях;

-составляют рассказ по рисунку (работают в группе): рассматривают рисунок, обсуждают

24

Образ Родины.

Беседа - диалог

25

Образ защитника Отечества. (Благоверный князь

Александр Невский)

Видео-урок

26

Образ праздника. День

Победы.

Видео-урок

Защита проекта

27

Георгиевская скала.

Видео-урок




тему текста, составляют предложения, располагают их так, чтобы получился рассказ;

-анализируют свою работу, работу пары, группы;

-приобретают социокультурный опыт общения;

-управляют собственной деятельностью и деятельностью группы

Раздел 4. Книга

28

Книга.

Экскурсия в

библиотеку

  • прогнозируют содержание раздела;

  • рассказывают о книге в соответствии с планом;

  • формулируют выводы из коллективного обсуждения;

  • коллективно составляют рассказ;

  • презентуют итоги коллективного проекта;

  • выражают свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

  • преобразовывают полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

  • рассматривают и понимают созданные художником - творцом образы;

  • разделяют мир внешний (социокультурная среда развития) и внутренний (духовно- нравственный);

  • представляют творческие проекты

29

Книга книг.

Библиотечный

урок

30

Живое слово книги.

Библиотечный

урок

31

Первая книга.

Библиотечный

урок

32

Мир книги.

Библиотечный

урок

33

Обобщающий урок по курсу

«Социокультурные истоки»

Творческий проект

Итого: 33 часа


  1. класс

п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения

занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Родной очаг

1

Имя.

Беседа-диалог

-называют по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

-рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи;

-оценивают значение семьи для человека и общества;

-рассказывают о городе, деревне;

-строят полные ответы;

-представляют творческие проекты;

-анализируют понятия, соотносят их с жизненными ситуациями;

-беседуют по иллюстрациям.

2-3

Семья.

Беседа-диалог

Защита проектов

4

Род.

Видео-урок

5-6

Дом.

Беседа-диалог

Защита проектов

7

Деревня.

Видео-урок

8

Город.

Видео-урок

9

Обобщающий урок по разделу

«Родной очаг»

Защита проектов

Раздел 2. Родные просторы

10-

11

Нива и поле.

Видео - урок

-осознают учебные задачи раздела и урока, стремятся их выполнять;

-объясняют значение пословиц и поговорок;

-работают в группе;

-обсуждают и оценивают отношение людей к окружающей природе;

-отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают, рассматривают рисунки и условные

12

Лес.

Видео - урок

13-

14

Река.

Видео - урок

15

Море.

Видео - урок

16-

17

Путь-дорога.

Видео – урок

Литературная гостиная

18

Обобщающий урок по разделу

«Родные просторы».

Защита проектов

обозначения;

-беседуют по иллюстрациям;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-представляют творческие проекты.

Раздел 3. Труд земной

19.

Сев и жатва.

Видео - урок

-обсуждают свое отношение к домашним питомцам;

-различают рукотворный мир;

-отвечают на простые и сложные вопросы учителя, задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

-рассуждают, слушают, рассматривают рисунки и условные обозначения;

-беседуют по иллюстрациям;

-представляют творческие проекты;

-выражают свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых

рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы.

20

Братья меньшие.

Беседа-диалог

21-

22

Ткачихи-рукодельницы.

Беседа-диалог Путешествие в прошлое и

настоящее

23

Мастера – плотники.

Путешествие в

прошлое и настоящее

24

Кузнецы-умельцы.

Путешествие в прошлое и

настоящее

25

Ярмарка.

Путешествие в прошлое и

настоящее

26

Обобщающий урок по разделу

«Труд земной».

Защита проектов



Раздел 4. Труд души

27

Слово.

Беседа-диалог

-анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности,

взаимоотношениях с людьми, отношении к природе;

-оценивают богатство внутреннего мира человека;

-наблюдают и делают самостоятельные простые выводы;

-определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

-анализируют понятия, соотносят их с жизненными ситуациями;

-подбирают пословицы;

-характеризуют поступки;

-задают вопросы, рассуждают, высказывают предположения;

-представляют творческие проекты.

28

Сказка.

Видео-урок

29

Песня.

Музыкальная

гостиная

30

Праздник.

Путешествие по страницам

календаря

31

Книга.

Библиотечный

урок

32

Икона.

Беседа-диалог

33

Храм.

Видео-урок

34

Обобщающий урок по курсу

«Социокультурные истоки»

Защита проектов

Итого: 34 часа


  1. класс


п/п

Наименование раздела, темы

Форма

проведения занятия

Виды деятельности

Раздел 1. Вера

1

Вводный урок.

Беседа-диалог

-понимают задачу и стремятся ее выполнить;

-анализируют проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности,

взаимоотношениях с людьми, отношении к природе;

2-3

Вера.

Беседа-диалог

4-5

Верность.

Беседа-диалог

Защита проекта

6-7

Правда.

Беседа-диалог

8

Честь.

Беседа-диалог

-оценивают богатство внутреннего мира человека;

-работают в паре: наблюдают и описывают проявления внутреннего мира человека;

-обсуждают, как возникают богатства внутреннего мира у человека;

-работают в группах: «Какие знания даёт детям предмет «Социокультурные истоки»?»,

«Верность Родине», «Какой образ является путеводным для тебя?»;

-ведут диалог при работе в паре: «Что объединяет вера?», «Правила нравственности»,

«Ложную клятву давать – веру ломать»,

«Пословицы о правде», «Честь по заслугам»,

«Вопросы – ответы»;

-осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях;

-анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-составляют рассказы, сообщения по заданной теме;

-читают статьи с комментированием;

-представляют творческие проекты.

9

Обобщающий урок по разделу «Вера»

Защита проектов

Раздел 2. Надежда

10-11

Надежда.

Беседа-диалог

- моделируют ступени познания человеком окружающего мира;

-формулируют выводы из изученного материала;

-отвечают на вопросы;

-работают в группах: «Самый терпеливый человек», «Добрые пожелания».

-ведут работу в четверках: «Что укрепляет надежду?», «Обосновать свой выбор: выражения - чувства», «Согласие в деле»,

«Выбор жизненной ситуации», «В каких делах необходимо терпение?», «Цепочка действий»,

«Послушание», «Надежда – устремление к доброму исходу дела»;

-осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях;

-сохраняют информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-составляют рассказы, сообщения по заданной

12-13

Согласие.

Беседа-диалог

14-15

Терпение.

Беседа-диалог Занятие с элементами

тренинга

16

Послушание.

Беседа-диалог

17

Обобщающий урок по разделу «Надежда»

Защита проектов




теме;

-читают статьи с комментированием;

-представляют творческие проекты.

Раздел 3. Любовь

18-19

Любовь.

Беседа-диалог

Литературная гостиная

-читают вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимают прочитанное;

-оценивают своё задание по заранее представленным параметрам;

-работают в группах: «Почему любовь – это труд души?», «Добрые слова».

-ведут работу в четверках: «В чем проявляется любовь к ближнему?», «Что хранит дружбу?»,

«Милосердие», «Слово о милосердном человеке», «Доброта истинная и доброта

ложная, «Добрые дела», «Раскаяние», «На пути покаяния», «Сад добродетелей»;

-осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях;

сохраняют информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-составляют рассказы, сообщения по заданной теме;

-читают статьи с комментированием;

-представляют творческие проекты.

20-21

Милосердие.

Беседа-диалог Литературная

гостиная

22-23

Доброта.

Беседа-диалог Литературная

гостиная

24-25

Покаяние.

Беседа-диалог

26

Обобщающий урок по разделу «Любовь»

Защита проектов

Раздел 4. София

27-28

Ум да разум.

Беседа-диалог Видео-урок

-используют в работе литературу;

  • анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты;

-оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

  • самостоятельно определяют критерии оценивания;

-работают в группах: «Зачем я учусь?», «Что вам понравилось в древнерусской школе?»,

«Как предмет «Социокультурные истоки» помогает постигать истину?», «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?»

-соединяют части пословиц;

-работают в четверках: «Ум да разум», «Истина в слове», «Мудрые советы Владимира Мономаха», «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?»;

-осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе

29-30

Истина.

Беседа-диалог

31-32

Знание и мудрость.

Беседа-диалог

Видео-урок

33

София-Премудрость Божия

Беседа-диалог

34

Обобщающий урок по курсу

«Социокультурные истоки»

Защита проектов




на электронных носителях;

сохраняют информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

-анализируют полученную информацию и используют ее в организации работы на уроке;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-составляют рассказы, сообщения по заданной теме;

-читают статьи с комментированием;

-представляют творческие проекты.

Итого: 34 часа


  1. класс


п/п

Наименование раздела, темы

Форма

проведения занятия

Виды деятельности

Раздел 1. Традиции образа

1

Введение в тему. Традиции.

Беседа – диалог Работа в

микрогруппах

-ориентируются в учебнике: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-определяют круг своего незнания;

-планируют свою работу по изучению незнакомого материала;

-самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

-отбирают необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски;

- осмысливают истоки интеллектуальной, нравственной и духовной жизни человека и общества;

-осмысливают социокультурное представление о родине, об образе отца, матери, родного края;

-воспринимают идею святости и праведности как одной из составляющих феномена Русской цивилизации;

-представляют творческие проекты.

2

Первые образы. Отец.

Беседа - диалог

3

Первые образы. Мать.

Беседа - диалог

4

Отечество – земля отцов.

Литературная

гостиная

5

Мир.

Беседа - диалог

6

Священные образы.

Спаситель.

Дискуссия

7

Священные образы. Пресвятая Богородица.

Ангел-Хранитель.

Беседа - диалог

8

Светлые образы. Свет и

просветители. Праведники и мудрецы.

Беседа - диалог

9

Обобщающий урок по теме

«Традиции образа»

Защита проектов

Раздел 2. Традиции слова

10

Священные слова.

Беседа - диалог

-закрепляют способы работы в паре над созданием общего продукта;

-анализируют информацию и осуществляют выбор;

-работают со взрослыми, с целью получения информации;

-интервьюируют членов своей семьи;

-составляют устный рассказ;

-работают в паре, договариваются друг с другом, проявляют внимание;

-осознают и понимают смысл духовно- нравственных категорий курса: Мир, Слово;

11

Сердечные слова.

Литературная

гостиная

12

Родительское благословение.

Круглый стол

13-14

Сердце сердцу весть подает.

Беседа – диалог

Ролевая игра

15-16

Честные слова.

Беседа - диалог

Дискуссия

17

Обобщающий урок по теме

«Традиции слова»

Защита проектов




-высказывают свою точку зрения;

-осознают социокультурные представления об образе времени;

-приводят примеры из личного опыта;

-представляют творческие проекты.

Раздел 3. Традиции дела

18

Труд. Земледельцы.

Видео-урок

-обсуждают свое отношение к домашним питомцам и уходу за ними;

-различают и классифицируют рукотворный мир;

-отвечают на простые и сложные вопросы учителя, задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

-рассуждают, слушают, рассматривают рисунки и условные обозначения;

-беседуют по иллюстрациям;

-выражают свои впечатления от услышанной или прочитанной информации;

-представляют творческие проекты;

-рассматривают и понимают созданные художником - творцом образы;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-представляют творческие проекты.

19

Труд. Ремесленники.

Путешествие в прошлое и

настоящее

20

Труд. Купцы и предприниматели.

Путешествие в прошлое и

настоящее

21

Служение. Воинство.

Видео-урок

22

Служение. Священство.

Беседа-диалог

23

Служение. Суд и

управление.

Беседа-диалог

24

Творчество. Искусники.

Видео-урок

25

Творчество. Книжники.

Видео-урок

26

Обобщающий урок по теме

«Традиции слова»

Защита проектов

Раздел 4. Традиции праздника

27

Гулять всем миром

Путешествие по страницам

календаря

-вступают в учебный диалог;

  • понимают учебную задачу и стремятся её выполнить;

  • рассматривают иллюстрации, извлекают из них информацию;

-выражают свои впечатления от услышанной и прочитанной информации в виде жанровых рисунков, цветовых гамм, изображений конкретных предметов или явлений природы;

-осознают социокультурные представления об образе праздника;

-приводят примеры из личного опыта;

-подбирают стихи о праздниках, поют песни;

-рассматривают семейные фотографии;

-составляют рассказы о праздниках в своей семье, родных и близких;

-осмысливают истоки интеллектуальной, нравственной и духовной жизни человека и общества;

-представляют творческие проекты.

28 - 29

Радоваться всей семьей

Беседа-диалог

Защита проектов

30 - 31

Помнить всем Отечеством

Беседа-диалог Видео-урок

32

Молиться всей Церковью

Беседа-диалог

33

Потрудиться душой

Беседа-диалог

34

Обобщающий урок по курсу

«Социокультурные истоки»

Защита проектов

Итого: 34 часа


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

  1. класс

  1. Осваивают первичные базовые социокультурные ценности: культурно-исторические, информационно-методологические, социально-правовые, экологические, культуры здоровья:

Истоки. Слово. Доброе Слово. Душевное тепло. Радость. Любовь. Дар Слова. Честное Слово. Честь. Верность. Верный друг. Слово о родителях. Родительская любовь. Счастье. Благодарение. Забота. Святое Слово. Образ. Родник. Святой источник. Первый образ. Светлый Образ. Благодатный образ. Книга. Любимая Книга. Первая Книга. Живая Книга. Живое Слово Книги. Созидание. Вечные и великие книги. Мир Книги. Мир. Человек. Родной край. Здоровье. Красота. Природа. Творчество.

  1. Раскрывают их смысл в соответствии с контекстом употребления. 3.Умеют правильно применять в своей речи.

  1. класс
  1. Осваивают первичные базовые социокультурные ценности: культурно-исторические, информационно-методологические, социально-правовые, экологические, культуры здоровья:

Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Горы. Дорога. Путь. Река. Море. Озеро. Сев. Жатва. Прядение. Ткачество. Кузнечное дело. Плотницкое дело. Строительство. Торговля. Домашние животные. Сказка. Песня. Информация. Праздник. Храм. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля, Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Терпение. Преображение. Клинский край. Природа Клинского края.

  1. Раскрывают их смысл в соответствии с контекстом употребления. 3.Умеют правильно использовать в своей речи.

4.Использовать их при организации самостоятельных видов деятельности.

  1. класс
  1. Осваивают первичные базовые социокультурные ценности: культурно-исторические, информационно-методологические, социально-правовые, экологические, культуры здоровья:

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Покаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правило. Путеводный образ. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Искренность.

Достоинство. Дружба. Дружба народов. Мир как состояние человека.

Лад. Духовное здоровье. Целеустремленность. Воля. Дисциплинированность. Активный отдых. Пассивный отдых. Саморазвитие. Путь к себе.

  1. Исходя из контекста, понимают смысл их употребления и корректно используют в своей речи.

  2. Опираются на них в своей деятельности и общении.

  1. класс
  1. Осваивают первичные базовые социокультурные ценности: культурно-исторические, информационно-методологические, социально-правовые, экологические, культуры здоровья:

Традиции образа. Традиции дела и служения. Традиции слова. Подвиг души.

Отец. Родоначальник. Родовое дерево. Отец родной, духовный, названный. Мать. Родная мать, мать - хранительница очага.

Мир - Вселенная, мир - сообщество, мир - согласие. Отечество. Щит и меч.

Сообщества: община, артель, сотни, гильдии, цехи, собор, дружина, братия, училище. Опыт. Праведный труд. Талант. Выгода и добро.

Завет и заповедь. Честь и уговор. Исповедь. Обет укор и укоризна. Праведники и мудрецы.

Подвижники.

Благодарение. Поминание и почитание. Трапеза.

Традиции моей страны. Память народа. Человек, Традиции дела и служения. Гражданин. Забота о Родном Крае - долг гражданина. Законы и нормы. Ответственность. Россияне. Ставропольский край. Праздники Отечества. Государственные, национальные и народные праздники. Символы Отечества. Гимн. Герб. Флаг. Памятный Знак. Символ. Памятные места. Святыни. Служение Отечеству. Трудовое, воинское служение. Гражданское служение. Традиции народов Ставропольского края» по сохранению духовного и физического здоровья. Мир современный и мир старины. Связь поколений. Чувство Родины.

  1. Истолковывают их смысл и сознательно употребляют в своей речи, общении, оценках. 3.Используют при создании первой авторской Книги.

  1. Опираются на них в организации и оценке своей деятельности и общения.

  2. Применяют их в простейших формах исследовательской работы по изучению традиций родного края.

  1. Критерии оценивания обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы - безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся)

Зачёт - учащийся усвоил материал курса, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя, выступил с защитой проекта

Незачёт - учащийся не усвоил материал курса, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не подготовил проект на итоговое занятие.

  1. Форма промежуточной аттестации по учебному курсу внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы – творческий проект

  1. Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы

Представлено в приложении к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности «Социокультурные истоки».

  1. Материально-техническое обеспечение учебного курса внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки», 1-4 классы


п/п

Наименование объектов и средств материально-

технического обеспечения


Дидактическое описание

1.

Учебники, учебные пособия по курсу

«Социокультурные истоки»

  1. И.А. Кузьмин, Л.В. Камкин. Программа учебного курса «Социокультурные истоки» (1-4 классы) (Истоковедение.) И.А. Кузьмина, А.В. Камкина.- М: 2010.

  2. И.А.Кузьмин, Л.В.Камкин Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы (1–4 классы) Истоки. Кузьмин И. А., Бандяк О. А., Синицына В. М:– 2010

  3. А.В. Камкин, И.А.Кузьмин. Истоки. Программа и комментарии: М.– 2010

  4. А.В. Камкин. Учебник. Истоки. 1,2,3,4 класс – М.,



2014.

Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы

2.

Интерактивныйкомплекс«S mart Board»с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft

Office-Power Point.

Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся.

3.

Документ камера

AVerMedia

Используется учителем в соответствии с

планируемой потребностью.

4.

Информационные источники

  1. http:www.Nachalka.com.

  2. http:www.viku.rdf.ru.

  3. http:www.rusedu.ru.

  4. www.center.fio.ruhttp://www.center.fio.ru/

  5. http://www.maro.newmail.ru

  6. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

  7. http://www.int-edu.ni

5.

Книгопечатная продукция

  1. Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А. Азбука Истоков. Золотое сердечко. Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений –М:

«Социокультурные истоки», 2014.

  1. А.В. Камкин. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных –М:

«Социокультурные истоки», 2014.

  1. А.В. Камкин. Истоки. Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных –М:

«Социокультурные истоки», 2014.

  1. А.В. Камкин. Истоки. Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных –М:

«Социокультурные истоки», 2014.

6.

Учебно-наглядные пособия

1. Иллюстрации и картины к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой); 2.Комплекты наглядных пособий в соответствии с

тематикой, определенной в программе;

7.

Видеоматериалы

«Ни-ни» (9 минут) – «Сказка перед сном» /1/, фильм 6.

«О солнышке» (8 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 2.

«О Рае» (17 минут) – «В гостях у батюшки» /2/, фильм 1.

«Царские письма» (13 минут) – «В гостях у батюшки» /1/, фильм 2.

«О горлице и змее» (10 минут) – «Сказка перед сном» /2/, фильм 4.

  1. Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки», 1-4 классы


Ф. И.

обучающегося

Универсальные учебные действия (сентябрь, май)

Познавательные УУД

Регулятивные

Коммуникативные


Анализ


Синтез


Логика


Слов.-лог. мышление


Вывод

Организационные

Информационные


Планирование


Саморегуляция


Организация деятельности


Смысловое чтение


Работа с информацией


Активное слушание


Монологическая речь


Диалог


Работа в группах

1






























2






























3































Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:


Критерии оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий:

2-повышенный уровень; 1-базовый уровень;

0-недостаточный уровень.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!