Аннотация к программе внеурочной деятельности «Английский на отлично»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 40 минут.
Цель:
- подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку
Задачи:
Предметные задачи:
- потренировать в понимании тексты, диалоги на слух;
- повторить произношение и интонацию, читать вслух;
- повторить грамматику английского языка;
- научить описывать фото с использованием памятки;
- повтор лексики;
- отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
материально-техническое обеспечение программы
Средства обучения:
“English 7” (Английский язык 7 класс)
Ресурсы сети Интернет
vpr.sdamgia.ru
Раздел I. Планируемые результаты
Предметные результаты
1. Умение говорить + правильное произношение
2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3. Умение понимать устную речь
4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Раздел II. Содержание курса. Основные содержательные линии ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
* Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
* Прочитать текст вслух
*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся:
• начинать и вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
• адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, выражений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости.
№ п/п | Модуль | Содержание |
1 | Лексика | Слова по темам «Внешность», «Одежда» *Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок |
2 | Грамматика | Видо-временные формы глагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive *Страдательный залог (на элементарном уровне) * Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such *Притяжательный падеж существительных *Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many) *Модальные глаголы must, can, could, should *Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to) *Числительные количественные и порядковые *Личные, притяжательные и объектные местоимения * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов |
3 | Чтение | В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. |
4 | Говорение | Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). |
5 | Тестирование | ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале |
Раздел III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение лексики по теме : «Внешность». | 2 |
2 | Повторение лексики по теме: » Одежда». | 2 |
3 | Повторение: видовременные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive, be going to+ infinitive | 3 |
4 | Повторение: страдательный залог (на элементарном уровне). | 2 |
5 | Повторение: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such. | 2 |
6 | Повторение: Притяжательный падеж существительных. | 2 |
7 | Повторение: Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) . | 1 |
8 | Повторение: Модальные глаголы must, can, could, should. | 2 |
9 | Повторение: Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to). | 1 |
10 | Повторение: Числительные количественные и порядковые. | 2 |
11 | Повторение: Личные, притяжательные и объектные местоимения. | 2 |
12 | Чтение текстов. | 4 |
13 | Подготовка к описанию картинок. | 4 |
14 | Описание картинок. | 3 |
15 | Тестирование. | 1 |
ИТОГО | 34 |