Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Я и мои друзья» для 3 класса
Цоколенко Марина Николаевна,
учителя английского языка
ГБОУ лицей г. Сызрани
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса «Я и мои друзья» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, по английскому языку.
Форма организации учебных занятий: игровая форма и классно-урочная система.
ЦЕЛИ КУРСА:
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка.
ЗАДАЧИ КУРСА:
формирование у младших школьников представлений об иностранном языке как средстве общения;
расширение лингвистического кругозора младших школьников;
развитие техники диалогического общения;
формирование навыков общения на иностранном языке с помощью изученных клише;
воспитание таких личностных качеств, как умение работать в паре, группе, коммуникабельность;
развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление);
развитие творческой активность учащихся.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
Специфика программы заключается в коммуникативной направленности, личностной ориентации, интегрированности обучения, учёте возрастных и психологических особенностей развития детей начального школьного возраста
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов | Из них: |
Теория | Практика |
1. | Знакомство | 5 | 1 | 4 |
2. | Моя семья | 4 | 1 | 3 |
3. | Еда | 4 | 1 | 3 |
4. | Продукты | 3 | 1 | 2 |
5. | Новый год и Рождество | 1 | - | 1 |
6. | Весёлая фонетика | 3 | 1 | 2 |
7. | Весёлые буквы | 3 | 1 | 2 |
8. | Внешность | 4 | 1 | 3 |
9 | Одежда | 5 | 1 | 4 |
10 | Хобби, увлечения | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 34 | 8 | 26 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название разделов тем | Планируемые сроки | Скорректированные сроки | Содержание |
1 | Знакомство (5 часов) Привет. | сентябрь | | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, возраст, из какой страны родом, как дела) Диалог: «Знакомство» Песенка «Алфавит». Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом. |
2 | Откуда ты? | | | Буквы (повторение) Песенка «Алфавит» Англоговорящие страны. Названия стран. Great Britain, America, Africa Игры с алфавитом. |
3 | Цифры и счёт | | | Песенка «Алфавит» Буквы (повторение) Счет до 20 Диалог знакомства Игра «Куклы знакомятся» Игры с алфавитом |
4 | Расскажи мне о себе | | | Притяжательные местоимения his, her. Рассказ о себе Фонетические игры. Спряжение глагола to be. Игры с алфавитом. |
5 | Мой любимый цвет | октябрь | | Названия цветов: red, blue, green, black, white, orange. My favourite colour is white. Фонетические игры. Игры с алфавитом |
6 | Моя семья (4 часа) | | | Песенка «My family» Изучение лексики по теме «Семья»: mother, father, grandmother, grandfather, brother, sister. |
7 | Это моя семья! | | | Песенка «My family» Глагол have got/ has got I have got a mother. |
8 | Рассказ о своей семье | | | Песенка «My family» Рассказ о своей семье. |
9 | Письмо из Великобритании | | | Структура he has got Рассказ о семье из Великобритании. |
10 | Еда. (3часа) | ноябрь | | Стихотворение «Humpty dumpty» Названия продуктов: milk, ham, pizza, ice cream, chips, cake Цвета Игра «Что ты любишь кушать?» I like to eat pizza. |
11 | Напитки | | | Стихотворение «I like»; Песенка «My family»; Названия напитков: coca-cola, lemonade, tea, juice. Предлоги места: on, in, under, at, behind What’s this? Where’s …? It’s an (apple juice). It’s (red). It’s on the (table). |
12 | Завтрак, обед и ужин. | | | Названия приемов пищи: breakfast, lunch, dinner, free time, supper. Предлоги места: on, in, under, at, behind Спряжение глагола to be Игра «Приготовь завтрак». Чтение сказки « The turnip» |
| | декабрь | | |
13-14 | Моя любимая еда (3 часа) Продукты | | | Названия продуктов: tea, bread, butter, jam, pizza, bacon, mushrooms Диалоги «Какая твоя любимая еда?» What is your favourite food? I like … . Yummy! I don’t like … .Yuk! |
15 | Новый год и Рождество | | | Песенка «Jingle bells» Традиции празднования. |
16 | Фрукты и овощи | | | Стихотворение «I like to eat» Названия овощей и фруктов: carrots, potatoes, tomatoes, peas, apples, bananas, grapes, plums. Кроссворд по теме фрукты и овощи. |
17 | Мой обед | январь | | Игра «Съедобное – несъедобное» Нарисуй и расскажи «Мой обед» I like to eat … |
18 | Весёлая фонетика Мои животные (3 часа) | | | Сказка « Sister fox and brother wolf» Названия животных: horse, mouse, cow, hare, monkey, camel, kitten, puppy. Играв зоопарк Общий вопрос: Is it (a dog in the cupboard)? |
19 | Движения. | | | Названия животных и птиц: a lion, a bear, a hippo, a parrot, a bird, a penguin Модальный глагол can Игра «Что умеют делать животные» Игра «Что не умеют делать животные» What can a (lion) do? It can (run). Диалоги: Can you (swim)? |
20 | Угадай, кто я | февраль | | Стихотворение «Kangaroo» Игра «Изобрази животное» Описание животного Практика чтения |
21 | Весёлые буквы (3 часа) Игрушки | | | Стихотворение «Are you sleeping» Названия игрушек: doll, ball, car, train, plane, robot, bike, scooter Игра «Have you got a car?» Моя любимая игрушка This is my favourite toy. It’s a…. |
22 | Спортивные игры | | | Стихотворение «I like to read» Игры: park, merry-go-round, big wheel, ride, game, playground, swing, roller-skate, skip Местоимения we, they. |
23 | Игры в России, Великобритании и Америке | | | Игры: board games, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hopscotch, tag, snakes and ladders, scrabble Диалог «Давай поиграем» Практика чтения. |
24 | Внешность (4 часа) | март | | Рифмовка «Head, shoulders» Слова: head, shoulders, arm, knees, eyes, nose, mouth. Игра «Дотронься…» How many eyes? What colour is it? Множественное число существительных (искл) Практика чтения. Сказка «The bun» |
25 | На зарядку становись! | | | Песенка «Head, shoulders» Лексика: shampoo, brush, soap, toothpaste, wash your hands, wash your face, clean your teeth, brush your hair, do exercises, go jogging Повелительное наклонение глаголов Практика чтения. |
26 | Что болит? | | | Песенка «What’s the matter?» Игра «Что случилось?» |
27 | Кто это? | апрель | | Игра «Мой любимый сказочный персонаж» Нарисовать свой любимый персонаж и рассказать о нём. |
28 | Одеваемся по погоде (5 часов) Какая сегодня погода? | | | Стихотворение «Seasons» Лексика: snowing, wet, warm, cold, hot, sunny, raining, cloudy Описание погоды. |
29 | Мое любимое время года | | | Стихотворение «Seasons» Лексические игры (заполни пропуски, найди лишнее слово, раздели строчку на слова) Опиши картинку - игра «Snowball» |
30 | Одежда | | | Стихотворение «Teddy’s jeans» Предметы одежды: dress, shirt, tights, trousers, jumper, school uniform, top |
31 | Что надеть на праздник? | май | | Предметы одежды: scarf, cap, boots, hat, trainers, vest Present Continuous Игра «Одень куклу» Работа с текстом «Жил-был Пугало на ферме» |
32 | Моя любимая фотография | | | Игра «Что у меня за спиной?» Работа с текстом «Мое любимое фото» True/False Составление описания по аналогии |
33 | Давай поиграем! | | | Участие в языковых и подвижных играх. |
34 | Давай поиграем! | | | Участие в языковых и подвижных играх. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Оборудование и обеспечение программы
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Веселый английский» необходимы следующие принадлежности:
Доска;
Демонстрационный материал: иллюстрации, схемы, плакаты;
Раздаточный материал: карточки;
Мягкие игрушки;
Компьютер, проектор, принтер, сканер
Аудио и видео записи, презентации;
Мультимедийная программное обеспечение
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Темы по английскому языку для начальной школы / Е.В Карпенко, К.В.Варавина. – 2-е изд., перераб. – М.: Эксмо, 2013. – Светлячок.
Английский язык: учеб. для 2 класса. / И.Н. Верещагана, Т.А. Притыкина. – 2006.
Обучение чтению на уроках английского языка в нач. шк.: учеб.-метод. Пособие / А.М. Шульман. – 2007.
Левитте И.Ю. разговорный английский для мл. школьников. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
Грамматика английского языка. Левитская Е. Г., Василенко М.В.. OOO «РАЙЛ» OOO «ИЗДАТ-ШКОЛА», 1997.
Вся грамматика английского языка в таблицах. А.В. Дядичева. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во “ЭКСМО”», 2007.
Английский язык для детей./ В. Скультэ. – 1992.
Конышева А.В., Английский для малышей. Санкт-Петербург « КАРО» 2005 г.
Крылова Н.В. ,А как это по - английски.– М.: Издательство «Линка-пресс», 2005.
Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2006.
Шишкова И.А., английский под редакцией Н.А Бонк.-М.:Росмэн 2005г.
Полякова Е.Б., Раббот Г.П. «English for Pupils». – М.: 2000
Петрова Е.Р.: Обучение детей английскому языку и ознакомление с англоязычной культурой.. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Результаты освоения программы «Я и мои друзья»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У выпускника будут сформированы такие качества как:
• толерантность,
• уважительное отношение к представителям других стран;
• уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• этические чувства, чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• коммуникабельность;
• личная и взаимная ответственность.
Выпускник получит возможность для формирования:
• навыков познавательной, творческой и общественной активности;
• навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• осознания иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится:
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать проблем творческого и поискового характера;
• развивать свои социальные умения, необходимые для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
• формировать общий кругозор с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
• сохранять познавательные цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и переносить сформированные умения, а также универсальные познавательные действия на новые учебные ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Выпускник научится (цели опорного уровня):
• называть буквы и произносить звуки английского языка, писать их полупечатным алфавитом,
• читать вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
• читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением
• понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;
• уметь общаться на английском языке с помощью известных клише
• отвечать на вопросы учителя в классе
• обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми
• составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, увлечениях
• понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале
• разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию)
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера
Выпускник получит возможность научиться (цели пропедевтического уровня, расширяющие и углубляющие понимание опорного учебного материала):
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение